Polgar

матрос
Регистрация
22 Июл 2018
Сообщения
14
Благодарности
1
Адрес
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
#1
Друзья, мне тут на форуме присвоили гордое звание "матрос", от чего я, конечно-же никаким матросом не стал и поэтому прошу не кидать в меня тухлыми яйцами и помидорами. Сейчас я владелец красной надувной пэвэхашки и только начинаю приобщаться к водномоторной теме. Но задумываюсь о приобретении более серьезного аппарата. Условия (местность эксплуатации, перевозка, хранение и т.д.) достаточно своеобразные, не буду утомлять их описанием. Но вот какой совет мне нужен. Один из вариантов (с подвариантами а и б) - 1) поставить на транец руль, приводимый румпелем либо дистанционным механизмом 2) электрический мотор разместить в передней части лодки: а) один мотор на носу на штатном креплении со штангой, по центру, не поворачивающийся, либо б) два мотора симметрично в передней части корпуса, не поворачивающиеся. Для варианта б) еще одна мысль - поставить симметрично два мотора, предназначенных для установки на кавитационную площкдку ПЛМ, разместив их на специальных подводных кронштейнах. Спасибо.
 

59RUS

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
794
Благодарности
202
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#2
Цель не очень понятна, для чего все эти танцы с вариантами установок и рулями?
 

Polgar

матрос
Регистрация
22 Июл 2018
Сообщения
14
Благодарности
1
Адрес
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
#3
Цель не очень понятна, для чего все эти танцы с вариантами установок и рулями?
1) Хочу взять в следующем сезоне или через один сезон стеклопластиковый аппарат, отвечающий ряду условий 2) Первое и главное - эксплуатация предполагается на 90% на озере Балатон, где бензиновые моторы запрещены (кроме особых случаев и спецтранспорта). Поэтому электромотор 3) Хочется избежать постановки на учет в любых иностранных органах и получения прав там же так как в чужом государстве проходить малопоятные процедуры сложно 4) Аппарат должен быть такой, чтобы его легко можно было транспортировать на прицепе, с помощью технических приспособлений погружать-разгружать, спускать на воду самостоятельно 5) Вопрос с таможней - еще не изучен, но нужно чтобы характеристики были такими, чтобы и таможня ТС и таможня ЕС пропускали этот агрегат максимально легко с минимальными оформлениями. Я так понимаю, что если стоит на учете в уполномоченном органе страны ТС (у нас это ГИМС), то с нашей таможней проблем не будет ни на выезде, ни на въезде. Правила ЕС пока изучаю. 6) Изучая матчасть пришел к выводу, что размещение ЭМ в передней части судна предпочтительнее, чем в задней. А два менее мощных ЭМ лучше, чем один более мощный 7) Хочется сделать с дистанционным управлением с консоли. Изучаю все варианты.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,744
Благодарности
259
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#4
поставить симметрично два мотора, предназначенных для установки на кавитационную площкдку ПЛМ, разместив их на специальных подводных кронштейнах.
Ага .... а как на бензиновом моторе поедешь с такими двумя тормозами в воде ?.
Это делается не так .....
Электромотор крепят прямо на сапог выше АКП хомутами ( т.е. сам мотор с витом , рулёжные палки выбрасывают ).
На малой скорости и в статике корма сильно проседает в воду и винт эл. мотора оказывается в воде , на нём и едут , а рулят как обычно основным мотором ( румпель , дистанция ) . А когда на бензиновом моторе лодка выходит на глиссирование , то эл. мотор и его винт оказываются в воздухе , ни чего не тормозя .
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,486
Благодарности
614
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#5
Да задал загадку. Откуда нам знать их хитрые законы.
Установка передняя для электромотора не лучший вариант. Тянущий винт для лодок хорош для относительно спокойной воды, для рыбалки троллингом и там нескольких случаев ещё. Минус плохая управляемость, низкая скорость. С кормы, больше скорость, лучше управляемость, лучше развесовка, безопаснее при волнении. Это так без подробностей.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,486
Благодарности
614
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#6
Андрей, тут, я понял, о бензиновом движке речи не идёт.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
7,486
Благодарности
614
Адрес
темрюк
Имя
Иосиф (Юзик)
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55 ямаха 40
#7
Минн Кота установленный на корму самое то для тебя будет. С носа ты уменьшишь КПД и естественно потеряешь и скорость и запас энергии. На воде аккумулятор не подзарядишь.
На электродвигателях стоят свои АКП. Зачем городить забор. Да и сопротивление потоку увеличится.