А я наоборот, вернулся к шмелям после газовых грелок и американского колемана 533.
Как оказалось, колеман довольно чувствителен к качеству топлива: на бензине-галоше проработал лет пять, без особых последствий, а за полсезона на 92 последний убил отложениями газогенераторную трубку, которая не чистится и стоит как новый Шмель. Ввиду новых экономических реалий был достан с полки батин шмель, почищен - обслужен и понеслось... собралась коллекция )))
В начале каждого сезона делаем небольшое ТО и затем следует безотказная работа). Посмотреть-смазать резинки и все. И при накоплении смолы (когда краник начинает залипать) можно прожечь саму горелку. Расходники - кусок и колечки из резины МБС. Асбесто-графитный наполнитель крана-буксы после разборки аккуратно возвращается обратно, на край меняется куском асбестового волокна с графитной смазкой и графитным порошком из электрощетки. Первое поколение шмелей и примусы первых выпусков второго поколения на ленинградском заводе Арсенал имели реечный привод запирающего конуса, который чувствителен к излишней физической силе, но при этом позволяет более тонко регулировать пламя. Такая реечная двушка, на мой взгляд, - идеальный вариант примуса из большинства отечественных.
А вот постоянно живущий в лодке ПТ (смерть туриста, взрывпакет). Не очень мощный, но экономичный и меганадежный (еще и мой ровесник):
Посмотреть вложение 150727Посмотреть вложение 150728