Есть ещё вариант проверки/эксплуатации гадёныша - запуск на воздухе, с последующим опусканием в воду.
Я когда то две недели катался в таком режиме, не было вообще никаких инструментов и запчастей.
Потом, когда разбирал, выяснилось что была перетянута головка, бывший хозяин не найдя прокладки взамен прогоревшей, пытался поджать головку до упора, и выгнул уши вниз, при этом середина плохо обжимала металлическую обечайку вокруг цилиндра, там слегка сочилась вода, препятствуя запуску, но если завёл на воздухе, потом чихал, плевался паром и выхлопом из контрольки, кипел, но как то ехал.
Притёр головку на плите, причём края сошлифовал чуть больше середиы, и стало всё нормально.
Был ещё один Салют, который не работал на максимальной мощности, 3/4 газа хоть целый день, как полный дал, 3-5 минут и глохнет. Оказалась трещина в гильзе, при сильном нагреве расходилась и пропускала воду из рубашки.
Вообще, Салют посвоему уникален, в нём ажно 11 прокладок, через 4 из них может попадать вода в картер и камеру сгорания, и ещё нижний сальник, где вода под давлением от помпы, ни в одном другом моторе такого нет.