atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#1
Всем привет! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой...
В прошлом году ходили по реке на лодке Крым М под вихрем 30-ой.
Всё было более менее неплохо. Хотя в тот момент по неопытности было неправильно выставлено зажигание,
но тем не менее двигатель тащил лодку, хотя и не на полную мощь, но не в этом суть.
Так вот, речка у нас местами довольно мелкая, и в один прекрасный момент мы налетели на камень,
из за чего движок подпрыгнул и заглох. Ранее уже были такие ситуации, но в основном всё обходилось
заменой шпонок, но в этот раз вихрь заглох и напрочь отказался заводится.
После проверки на берегу, дефектов обнаружено не было, даже шпонки не срезало.
Так как грешить было уже не на что, решили повертеть зажигание. (Позже уже
выяснилось, что оно стояло не правильно). И после всех манипуляций, двигатель стал заводится
практически с пол оборота. Но тут и появилась новая проблема...
На холостых оборотах газует отлично, но как только включишь скорость, жвижок еле тянет.
Думали что дело в зажигании, вертели его во все сороны, но толку от этого было мало.
В итоге решили что проблема в редукторе, котороя произошла из за удара.
Уже дома разобрали редуктор, но на удивление в нём всё было в порядке.
Дальше что только уже не делали, но ни в какую на скорости не хочет он тянуть...
Доходит даже до того, что даже глохнет, когда плывешь против течения.

1. В карбюраторе, меняли уровни в поплывковой камере, особо ничего не менялось.
2. Проблема точно не в бензонасосе, т.к. бензин сейчас идет самотеком (Поставили бак выше,
на лодку.) Пробовали подкачивать грушой, но ничего не менялось.
3. Редуктор весь перебрали, там всё норм, все подшипники целые. Масло поменяли.
4. Винт крутится легко, никаких посторонних дефектов не выявлено. Скорость тоже включается легко.
5. Копресия вроде тоже в порядке... Не думаю что из за удара что то случилось бы с кольцами.
6. Свечей меняли километр, разницы опять же нету.
7. Зажигание уже как только не выставляли (Стоит электронное МБ-22). Ничего не меняется,
за исключением, что в некоторых случаях вообще не заводится)

Подозрения падают на зажигание и катушки, может что замкнуло при ударе. Вот думаю как то их проверить,
может кто тут подскажет как это правильней сделать. Ну а так уже даже и мыслей нету в чём может быть дело...
Возможно кто то сталкивался с такой проблемой. Так что прошу Вашей помощи. Буду рад уже любому совету.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,277
Благодарности
85
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#2
Шпонку на маховике смотрели? Тоже может срезать и провернуть.
 

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#3
Шпонку на маховике смотрели? Тоже может срезать и провернуть.
При регулировке зажигания на вид, вроде было всё норм. Но думаю всё же проверю еще раз и скину фото. Спасибо за мысль. Даже не думал о ней.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25 Ноя 2012
Сообщения
652
Благодарности
25
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
#4
Похоже один цилиндр не работает. Проверьте провод массы на блоке зажигания.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,802
Благодарности
1,256
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#5
Проблему ищите в элементах зажигания.
 

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#6

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#7

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25 Ноя 2012
Сообщения
652
Благодарности
25
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
#8
обвел красным, был случай провод отпал, симптомы как у вас.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,540
Благодарности
90
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#9
Если у вас МБ-22 с электронным ограничителем оборотов, то может он вышел из строя. Если на электронный блок из-под маховика идут три проводка, то один из них это ограничитель оборотов, и его надо отключить. Цвет провода на МБ-22 не знаю, на Мб-23 (Нептун-23) он жёлтый.... И ещё, рычаг изменения УОЗ не мешает открывать др. заслонку карбюратора? На моторах с МБ-22 его отрезают.
 

Вложения

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#10
обвел красным, был случай провод отпал, симптомы как у вас.
Провод на месте. Сегодня попробую еще его прозвонить, может и вправду контакт потерялся. Самое интересное, что на холостых обороты набирает без проблем, ревет как бешеный)) А на скорости фиг. Спасибо за идею, буду проверять. Если не поможет, но наверное придется менять всё зажигание.
 

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#11
Если у вас МБ-22 с электронным ограничителем оборотов, то может он вышел из строя. Если на электронный блок из-под маховика идут три проводка, то один из них это ограничитель оборотов, и его надо отключить. Цвет провода на МБ-22 не знаю, на Мб-23 (Нептун-23) он жёлтый.... И ещё, рычаг изменения УОЗ не мешает открывать др. заслонку карбюратора? На моторах с МБ-22 его отрезают.
Да, идут 3 провода. 2 на катушки и один на выпрямительный блок. Была уже такая мысль, отключал 3-ий провод, который на блок идет, но к сожалению не помогло. Заслонка открывается на полную, с этим проблем нету
 

vladimirlugansk

лейтенант
Регистрация
19 Июл 2016
Сообщения
296
Благодарности
16
Адрес
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
#12
Щаз жало всуну))) Это один цилиндр отваливается под нагрузкой, было недавно такое. Шел шел и опа тяга пропала, свечи выкрутил, верхняя в красном нагаре, почти со спичечную головку. хотел почистить, и тут кусок свечи (контакт над электродом) рассыпался вместе с нагаром. Как нибудь фотки этого чуда залью. Вкрутил другую свечу и поехал как ни в чем не бывало. А еще, в прошлом сезоне так умирала родная катушка от мб-22, я тогда еле дошел, поменял на волговскую и пока норм. И еще, кьгда у меня шпонку срезало, проверял отверткой всунутой в верхний цилиндр (маховик снять не смог тогда). Паз под шморгалку на маховике должен быть напротив шпильки под лапу ручного стартера в ВМТ, у меня когда шпонку рвануло паз уехал почти на 45 градусов. Короче снимать маховик не обязательно))
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,540
Благодарности
90
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#13
Да, идут 3 провода. 2 на катушки и один на выпрямительный блок. Была уже такая мысль, отключал 3-ий провод, который на блок идет, но к сожалению не помогло. Заслонка открывается на полную, с этим проблем нету
У вас зажигание МБ-22 без ограничителя оборотов. На схеме см. разъём 12, три провода идут на электронный блок. Синий провод с накопительной катушки, зелёный с управляющей, и жёлтый с катушки ограничения оборотов. А у вас только два провода, с накопительной и управляющей катушек... Скорее всего неисправность в электронном блоке. При ударе винт вышел из воды и двигатель развил повышенные обороты, в результате чего скакнуло напряжение в накопительной катушке и какие-то детали вышли из строя.
 

Вложения

atomexpert

матрос
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Kazakhstan
Имя
Сергей
Лодка
Крым М
Мотор
Вихрь 30
#14
У вас зажигание МБ-22 без ограничителя оборотов. На схеме см. разъём 12, три провода идут на электронный блок. Синий провод с накопительной катушки, зелёный с управляющей, и жёлтый с катушки ограничения оборотов. А у вас только два провода, с накопительной и управляющей катушек... Скорее всего неисправность в электронном блоке. При ударе винт вышел из воды и двигатель развил повышенные обороты, в результате чего скакнуло напряжение в накопительной катушке и какие-то детали вышли из строя.
Да, извиняюсь, на электронный блок идет 3 провода. Просто я не брал во внимание еще 2, которые идут на кнопку стоп, т. к. решил, что они предназначены только для этих целей... 3-ий как я понял это плюс, который идет на зарядку, которая после удара кстати пропала... В общем похоже зажигание придется менять. Ну или для начала найти другие катушки и проверить как с ними двигатель себя поведет. На форуме читал, что хорошо подходят скутерные катушки. Пишут, что искра с ними намного лучше. Если катушки не помогут, то точно всю систему придётся поменять)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
525
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#15
Всем привет! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой...
В прошлом году ходили по реке на лодке Крым М под вихрем 30-ой.
Всё было более менее неплохо. Хотя в тот момент по неопытности было неправильно выставлено зажигание,
но тем не менее двигатель тащил лодку, хотя и не на полную мощь, но не в этом суть.
Так вот, речка у нас местами довольно мелкая, и в один прекрасный момент мы налетели на камень,
из за чего движок подпрыгнул и заглох. Ранее уже были такие ситуации, но в основном всё обходилось
заменой шпонок, но в этот раз вихрь заглох и напрочь отказался заводится.
После проверки на берегу, дефектов обнаружено не было, даже шпонки не срезало.
Так как грешить было уже не на что, решили повертеть зажигание. (Позже уже
выяснилось, что оно стояло не правильно). И после всех манипуляций, двигатель стал заводится
практически с пол оборота. Но тут и появилась новая проблема...
На холостых оборотах газует отлично, но как только включишь скорость, жвижок еле тянет.
Думали что дело в зажигании, вертели его во все сороны, но толку от этого было мало.
В итоге решили что проблема в редукторе, котороя произошла из за удара.
Уже дома разобрали редуктор, но на удивление в нём всё было в порядке.
Дальше что только уже не делали, но ни в какую на скорости не хочет он тянуть...
Доходит даже до того, что даже глохнет, когда плывешь против течения.

1. В карбюраторе, меняли уровни в поплывковой камере, особо ничего не менялось.
2. Проблема точно не в бензонасосе, т.к. бензин сейчас идет самотеком (Поставили бак выше,
на лодку.) Пробовали подкачивать грушой, но ничего не менялось.
3. Редуктор весь перебрали, там всё норм, все подшипники целые. Масло поменяли.
4. Винт крутится легко, никаких посторонних дефектов не выявлено. Скорость тоже включается легко.
5. Копресия вроде тоже в порядке... Не думаю что из за удара что то случилось бы с кольцами.
6. Свечей меняли километр, разницы опять же нету.
7. Зажигание уже как только не выставляли (Стоит электронное МБ-22). Ничего не меняется,
за исключением, что в некоторых случаях вообще не заводится)

Подозрения падают на зажигание и катушки, может что замкнуло при ударе. Вот думаю как то их проверить,
может кто тут подскажет как это правильней сделать. Ну а так уже даже и мыслей нету в чём может быть дело...
Возможно кто то сталкивался с такой проблемой. Так что прошу Вашей помощи. Буду рад уже любому совету.
В таких случаях обычно шпонку на маховике рвет, странно что зажигание повернулось.
Теперь по вопросу. В теме про МБ22 есть данные по всем катушка, тестером сверся с ними.
Ну я думаю зажигание не причём, оно построено по приметивной схеме, либо работает либо нет.
Тлм у мб 22, вещь надежная, но бывает редко обрыв, но это происходит сразу, а не 20 лет спустя при ударе об камень.
Ситуация когда на холостых все хорошо газуется а на ходу не едет иногда сводится заменой поршневых колец, бывает такое у вихрей.
Так же могло повредить золотник. Проверяется просто. Снимаешь карб и пальцем шупаешь его, окуратно крутя за маховик. ( он не должен болтается) и далее заливаешь чуток жидкого масла туда и несильно но за веревку дергая смотришь. Если масло вылетает чуть чуть, то норма, если вобше не вылетает то отлично, если вылетают брызги, золотники под замену.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#16
Я прошлый год неделю мучился, мотор не хотел идти под нагрузкой. Минута-две глиссера и сваливался. Мотор при этом как бы начинал бубнить. Шпонка на месте, окно в карбюраторе есть. Всё перепробовал, даже разобрал мотоголову, криминала не увидел, но всё же собрал на новом картере - нифига не изменилось. После очередных мучений в качестве бреда, отчаявшись, подключил бак с остатками прошлогоднего бензина и мотор попёр. Причём в основном баке бензин был свежий с ГазПромовской заправки и на него грешить даже мысли не было, а оно вон как оказалось. Пришлось этот свежий бензин пустить на тех. нужды.
При заливке нового бензина проблема не повторялась.
Целостность шпонки можно было проверить по положению выреза на маховике под шнур и ВМТ поршня.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
525
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#17

с494

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
991
Благодарности
56
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#18
Проверили шпонку. всё на месте. Маховик сидит очень туго. Пол часа его снимали)) Посмотреть вложение 133460
Глядя на это фото можно заметить, что зажиг сдвинут в сторону позднего зажигания. Поэтому и не развивает обороты. Управляющая катушка должна стоять чуть левее шпильки стартера.
222.jpg
 

с494

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
991
Благодарности
56
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#19
Подвинуть надо против часовой стрелки - смотри на сухарик крепления основания, вот старое место.
Снимок.JPG
 

с494

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
991
Благодарности
56
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#20
Ну и к слову, стопорная шайба по феншую должна снизу под вилкой стоять
Снимок.JPG

Тяга лежит на шестерне, а если она удалена, то надо ставить на тягу металлическую трубочку от поддона до шестерни на тяге. Проложив между трубочкой и поддоном шайбу м8, чтоб не пилило трубочкой поддон.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#21
И выставлять положение основания зажигания хорошо бы с помощью стробоскопа на оборотах не ниже 2500 на максимальный угол опережения. Автоопережение у МБ-22 12-15 градусов в зависимости от производителя. Если фиксаторы основания дуром не затягивать, то можно, не снимая маховик, стальной пластиной шириной сантиметра четыре и толщиной миллиметров пять (или чем-то подобным) изменять положение основания. Упирая пластину в скосы основания со стороны блока цилиндров, легкими ударами молоточка основание поворачивается и ловится нужный угол опережения. Попытался объяснить на буквах, надеюсь, что понятно.
Заодно проконтролировать отсутствие касания магнитами маховика за магнитопроводы световой и накопительной катушек. Я мажу торцы магнитопроводов густым лаком для женских когтей.

P.S. Юра, привет!
 
Последнее редактирование:

с494

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
991
Благодарности
56
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#22
[QUOTE -P.S. Юра, привет![/QUOTE]

Здравствуй, Лёш!
Если можно -твоё видео в тему- всё разжёванно!



Кстати, я так и не поставил МБ22. МВ1 работает... пусть!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#23
Да моооооожно ;)
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,540
Благодарности
90
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#24
Алексей, а по Страшкевичу, КиЯ №160, стр. 49, не пробовал ?
old.katera.ru/files/magazines/160/160.pdf Из-за разброса параметров деталей каждый электронный блок имеет свой УОЗ, т.е. больше или меньше 30 градусов. На блоке стоят риски , отмечающие эту разницу. Например на фото, левый блок имеет УОЗ меньше 30 градусов на одну риску (сколько в риске градусов известно только фирме-изготовителю). Правый блок имеет УОЗ больше 30 градусов на три риски. Что-бы убрать эту разницу , при установке панели магдино, её и сдвигают по или против часовой стрелке относительно метки на картере.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,726
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#25
Сергей, привет!
У меня нет выносных блоков для МБ-22. Все паял сам. Там деталек на 100-150 рублей плюс корпус какой-нибудь пластиковый. И катушка волговская двухискровая.
Про твоё фото коммутаторов: Если мне не изменяет мой склероз, выносные блоки должны идти вместе с основаниями. Метки на выносном блоке заводом ставятся для ориентирования основания зажигания на картере относительно рисок на том же картере, чтобы максимальный угол опережения на рабочих оборотах был 30 градусов, не больше, не меньше. я в электронике дуб, но спинным мозгом чую, что установка меток по рискам на выносном блоке зависит от разбега номиналов деталек и обмоток сигнальной и накопительной катушек.

Коммутаторов я напаял кучку, как для двухискровой катушки, так и для двух отдельных. Тиристоры ВТ-151 и МАС-16. Ни один не сгорел. несколько коммутаторов отдал форумчанам. Выставлял всегда с помощью стробоскопа. Даже как-то игрался с китайскими CDI AC коммутаторами.

По работе мотора и сдвигу (отсутствию сдвига) угла опережения видно, что самодельный коммутатор совместим с МБ-22.
Также замечено, что с коммутатором на ВТ-151 искра появляется на более низких оборотах, чем на МАС-16