Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Доброго времени суток уважаемые водномоторники.
Столкнулся с такой вот проблемой:
Двигатель не с того ни с сего начал заводится с проблемами, а после запуска, при добавлении газа захлебывается и издает хлопки из карбюратора.
Проблемы произошли внезапно: никакие настройки не сбивались и на этих настройках мотор отлично работал
Запускается только на малых оборотах. При открытии дросселя более чем на 25 % не в какую.
Заведясь на малых - работает неустойчиво. Добавляю газу- глохнет, еще и стреляет.
Пробовал обеднить смесь, - не помогает.
Пробовал мудрить со свечками - зазор меньше делаю, и в каком то положении зазора начинает заводиться лучше
Еще особенность есть. Стоит электростартер но я им не пользуюсь и кнопка "СТОП" то работает то не работает.
Может такое быть, что установленный электростартер где-то контакты от кнопки перемыкает и из-за этого влияет на работу зажигания? Или это что-то другое?
Заранее благодарю за ответ.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 926
Карма
152
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Скорее всего засорился карбюратор, разобрать и хорошенько промыть/продуть.
 

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Снимал карбюратор ( К36Л): прочищал, продувал компрессором, снимал топливный насос, тоже прочищал.
Высоковольтные провода проверял, вкручивал плотно в бобины и наконечники,- контакт норм.
Единственное, что смущает, это, когда нажимаю на кнопку СТОП, мотор начинает глохнуть, а потом снова работает, так и не заглохнув до конца. То есть, подозреваю, что где-то под электростартером, там где идут контакты от кнопки - замыкают контакты. Когда кнопка работала нормально - не было никаких проблем с двигателем.
Сейчас пойду сниму, - проверю, - отпишусь.
 

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Снял электростартер- никаких видимых перегибов... Все нормально. Пробовал завестись,- удалось с попытки двадцатой ) Работал двигатель нестабильно, троил, а при добавлении газа- заглох. Далее, попытки завести- безуспешные. Мотор схватывал только в положении закрытого дросселя ( чуть открыв, - при заводке раздаются хлопки из карбюратора) Свечи заливало быстро, особенно нижнюю. Меняя на них зазор -отмечал, что схватывал мотор то лучше то хуже но не заводился.
Не знаю, в самом деле, что это может быть.
Пробовал играть с регулировкой главной дозирующей иглы - мотор никак не реагировал. Высоковольтные провода закручены нормально...
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Дружеское пожелание из небольшого опыта по Нептуну ...

1-- Замени карбюратор . Новый К-36 новый работает вполне , состаривший( гнездо под иглой разбивается ) мозги выносит прилично . На "Н-23" на прошлой неделе , устав от "борьбы " , просто поставили К-68Д ( новый ) , взамен К-36 . Песня !!
2--
Полностью отключи и убери причандалы по стартеру.
3-- Установи заведомо рабочее зажигание , кстати , ты не указал какое оно у тебя ?
Другого пути не усматриваю , можно до "морковкиного заговения " с мотором пластаться ...
 
Последнее редактирование:

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Спасибо за советы.
Зажигание стоит электронное, правда не знаю по какой схеме проставлено. Стоит маленький выносной блок и две тлм-ки.
Искра слабая. На новых бошевских свечках. ( пробовал и на родных си 12 рт)
Меняя на свечках зазор, мотор то лучше то хуже схватывает.
Возможно, дело действительно в карбюраторе, т.к.льет безбожно и не реагирует на регулировку. ( Только на винт количества смеси откликается )
А из-под электростартера все лишнее вытащил- это ни на что не повлияло.
:priplili:
А карбюратор к 68 д можно китайский брать? Или все же лучше оригинал?
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Зажигание стоит электронное, правда не знаю по какой схеме проставлено.
А карбюратор к 68 д можно китайский брать? Или все же лучше оригинал?
+++ Коммутатор пяти или шести проводный ?? . Катушки какие ?? тут все надо просматривать и методом замены -- а как по другому ..Правда . на нашем форуме есть спецы-- на берег приносят осцилограф :):good: .. , но где же поймать этих электронных тараканов у нас в деревне ? :jokingly:.
По карбюратору -- оригинал трудно найти , по каталогу "Пекара " , ранее выпускавшего К-68 , он не значится . Предполагаю , что не выпускают его сегодня . Мы нашли случайно из старых запасов ... Но на снегоходе " Рысь " стоит К-68 "П" китайский -- сезона три работает как часики .. Еще тебе пожелание -- не торопись рассверливать главный топливный жиклер , под д= 1.25 мм . Попробуешь , погоняешь на воде , посмотришь свечи по нагару . Выставишь фото и сделаешь вывод окончательно .. Удачи !
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Привет По моему проблемы в зажигании Надо все проверить Высокое должно хотя бы 1 см воздуха пробивать
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
По моему проблемы в зажигании . Надо все проверить Высокое должно хотя бы 1 см воздуха пробивать
+++ Да можно проверить -- только для этого надо быть слегка электронщиком :pardon: . Сможет ли каждый из нас проверить коммутатор -- большой вопрос !! Лично сам всегда имею 2 й комплект зажигания на своих лодочных моторах , снегоходах . Вдруг отказ -- вытащил из сумки . установил и все дела .. Особенно на снегоходе зимой .
P.S. С советами по зазору на пробой ты бы поаккуратнее .... 10 мм это много , может и пробить высокую сторону ВВ катушки . Электронщики - спецы не зря внимание на это обращают . 5-7 мм вполне достаточно . Сам по совету спецов еще лет 20 назад сделал самодельный пробник на наличие искры (зазор 6 мм ) . очень удобная и безопасная вещь , а самае главное-- видно сразу на каком цилиндре нет искры ! . Материал -- оргстекло толщ. 12 мм . Стоечки -- обыкновенные гвозди ( нарезана резьба на самой стойке и в теле оргстекла , внутри конец острый ) . На данном фото ВВ провод крепится на гаечки ( на "Ветре и "Моське " так ) , но есть и с навернутым "бочонком " со свечи .. Обернуто черной ПВХ изолентой для контрастности . Рекомендую .
Контроллер 3.jpg
 
Последнее редактирование:

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Привет маленько повнимательней читай не 10 см а 1см На авто должно порядка 2 см там напряжение около25 квольт на духтактниках с заводскими меньше Если пробивает то к высокому нет претензий Надо смотреть сальники и питание Удачи
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
.. маленько повнимательней читай не 10 см а 1см На авто должно порядка 2 см там напряжение около25 квольт на духтактниках с заводскими меньше Если пробивает то к высокому нет претензий .
+++ За замечание -- спасибо ! Но здравый смысл подсказывает , что 10 см это просто описка .... Околесицу то про авто и 2Т двигатели в части высоковольтных катушек не неси.. ! На 2 Т двигателях прекрасно служат ВВ катушки от "Оки " " Газель " годами . Да и свечи советских ПЛМ применялись от авто .. Никто специально не делал свечи для лодочного мотора !!!! Про 2 см -- просто шедевр . !!!!
 
Последнее редактирование:

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Извини не понял
 

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Попробую сейчас заменить карбюратор на такой же из запасных частей. ( может, действительно седло иглы износилось)
И еще, в мыслях поиграться с УОЗ. Если и это не поможет то прийдется отвозить к Вариводе.
 

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Напомните, пожалуйста, в какую сторону вращать необходимо маховик для более раннего/позднего зажигания
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Для установки более раннего зажигания необходимо основание (тарелку) зажигания повернуть против часовой стрелки, если смотреть на мотор сверху. Соответственно поводок от тарелки переместить на винтах по часовой стрелке (см. на рисунке)
Поводок зажигания 1.jpg
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 926
Карма
152
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Ага, дополню тогда уж))
Не маховик, а основание (тарелку) магдино. По направлению вращения маховика - позже, против - раньше. Но это зря, при нормальных зазорах в контактах (0.3-0.4мм, проверяется безопасными лезвиями, одно = 0.1мм) должен работать без кручения. Может золотники отвалились?
 

Шурей

пассажир
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3
Карма
0
Город
Урюпинск
Имя
Александр
Лодка
Нептун-3
Мотор
Нептун 23
У меня такое было когда один магнит на маховике открутился...
 

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30
Нордик я вменяемый данные по вольтажу и другие данные найдеш сам Доказывать ни чего не буду Удачи:priplili:
 

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Итак, ребят, вроде оно.
Карб не трогал, начал с зажигания: искра была очень слабой: в зажигалке пьезо и то сильнее :D
Начал регулировку угла опережения. Без приборов. Ориентируюсь только на метки ( та, что на маховике и на приливе, куда ставиться ручной стартер). Первые пару-тройку раз не попал. Искра вообще пропала. А потом, вдруг попал в такое положение, сдвинув поводок, что искра стала просто огонь. Синего цвета, крупная... Потом, моя изобретательность подсказала мне, что нужно еще подкрутить, чтобы еще сильнее было )) но тут искра опять пропала. И я долго не могу найти то положение, в котором она есть. Я думал, что искра во всем диапазоне поводка будет, а она только в каком-то определенном месте происходит. Я прав?
И еше, подскажите плз, относительно ВМТ какого цилиндра выставлять УОЗ: верхнего или нижнего?
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
Я думал, что искра во всем диапазоне поводка будет, а она только в каком-то определенном месте происходит. Я прав?
На электронном зажигании искра должна быть доброй при любом положении поводка. Дальше только нужно поймать УОЗ. Если у тебя таки появилась добрая искра, а потом пропала, думаю надо копать в электропроводке зажигания. Похоже на обрыв провода, отпайку контакта, что-то в этом направлении. В каком-то положении контакт есть, чуть в сторону - пусто. Сними маховик и просмотри-проверь пропайку, проводки от подмаховичных катушек до комутатора и до ВВ катушек.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
288
Карма
63
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
относительно ВМТ какого цилиндра выставлять УОЗ:
Метка на маховике, совмещенная с краем отливки крепления стартера, соответствует ВМТ верхнего цилиндра.
 
Последнее редактирование:

kot2848

ст. матрос
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
43
Карма
3
Возраст
58
Город
Томск
Имя
Александр
Лодка
Обь,КазанкаМ
Мотор
Вихрь20 Нептун23 Зонгшен30

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"

Sammuell

матрос
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
22
Карма
0
Город
Киев, Осокорки
Имя
Владимир
Лодка
Aqua Star K370
Мотор
Нептун-23
Доброго времени суток, господа водномоторники.
Руководствовался комментарием Андрея по поиску неисправности в контактной группе. Сразу навело на мысль то обстоятельство, что когда я поддергивал провода ( расшевеливал их в разные стороны) искра появлялась. Стоило мне снова к ним прикоснуться и она пропадала.
Тогда я снял маховик, а там, то, что можно увидеть на фото. Провода не очень. На одном из проводов разрыв изоляции и вероятно пробивало на корпус + все в далеко не в самом чистом виде. Помимо этого, некоторые провода сильно были напряжены при вращении газа. Я почистил контакты, напшикал туда Вэдешки, проверил все, намотал изоленты и зажал хомутиками провода. Собрал, подуплотнил изоленетой бронепровода в месте их закручивания в бобины, дергаю шморгалку - искра огонь.
Поставил мотор на лодку и... :priplili: нишиша. :eek:
Открутил свечи, а они- сухие. Вообще. Заткнул пальцем отверстие цилиндра - прокрутил - сухо. Во блин. Искра теперь есть, а она, оказывается, и не нужна! - Зажигать нечего! :lol::D
Хз, но я сегодня уже вдоволь с мотором навозился. Буду карбюратор смотреть. Хотя только недавно перебирал. Карбюратор К-36Л. Подкачиваю грушей, - течет с самой нижней точки ( там гайка еще). Непонятно пока в чем дело...
 

Вложения

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 240
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Спасибо за советы.
Зажигание стоит электронное, правда не знаю по какой схеме проставлено. Стоит маленький выносной блок и две тлм-ки.
....Я почистил контакты, напшикал туда Вэдешки, проверил все, намотал изоленты и зажал хомутиками провода. Собрал, подуплотнил изоленетой бронепровода в месте их закручивания в бобины, дергаю шморгалку - искра огонь.
Чудеса какие то ??? ! Так электронное у тебя зажигание или контактное ? Это вещи то разные .. На фото основание -- электронное .. Пишешь про чистку контактов . Ничего не пойму ..
 
Вверх Снизу