sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#26
Да, вот именно, я и хочу максимум настроить на 2/3 газа. Вот только снижения оборотов нет. В мануале мотора указывают 6000, а добиться этого открывая заслонку воздуха всего на 30% не увеличивая подачу топлива невозможно...
Подскажите, каким образом можно ограничить подачу топлива? Мозги мотора скорее всего не настолько умные, чтоб расчитывать мощность на валу
Я уже и хотел покупать винт с 14м шагом, но вот опять засомневался, разницу в моторах наверно можно почувствовать на оборотах выше 5000, а если мне это не нужно, тогда наверно лучше брать 12 шаг? По современным меркам 30и лошадинный мотор это в среднем пол-литра(500куб) , 750куб уже 50л/с , литровый мотор это примерно 70лошадей. Придется наверно разных винтов купить, попробую у знакомых поспрашивать на прокат. Почему-то в и-нете дорого продают SOLAS, хотя отзывы о них так себе, да и обозначения у них другие...
 

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#27
Ты же сам в начале месяца тему форсировки/дефорсировки смотрел в соседней ветке.
Вот как раз там и пишет surik-76
Всем кому интересно как сделать из Ямахи F30 FET или BET в F40 FET долго мучился но все таки нашел где собака зарыта. Кулибины либо перепрашивают мозги либо меняют настройки, но это ничего не даст надо в глушителе или его еще называют завихритель полностью срезать перегородки по кругу
Это не вдаваясь в подробности, в и-нете пишут, что замена мозгов не увеличивает мощность, я так полагаю, при замене она должна еще и уменьшиться. Попробую, чтоб не гадать, сделать замеры...
Искать, где собака зарыта не стоит, как это делал surik-76))) а нужно просто пройтись по каталогу...
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
582
Благодарности
15
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#28
Да, вот именно, я и хочу максимум настроить на 2/3 газа. Вот только снижения оборотов нет. В мануале мотора указывают 6000, а добиться этого открывая заслонку воздуха всего на 30% не увеличивая подачу топлива невозможно...
Подскажите, каким образом можно ограничить подачу топлива? Мозги мотора скорее всего не настолько умные, чтоб расчитывать мощность на валу
Я уже и хотел покупать винт с 14м шагом, но вот опять засомневался, разницу в моторах наверно можно почувствовать на оборотах выше 5000, а если мне это не нужно, тогда наверно лучше брать 12 шаг? По современным меркам 30и лошадинный мотор это в среднем пол-литра(500куб) , 750куб уже 50л/с , литровый мотор это примерно 70лошадей. Придется наверно разных винтов купить, попробую у знакомых поспрашивать на прокат. Почему-то в и-нете дорого продают SOLAS, хотя отзывы о них так себе, да и обозначения у них другие...
Так зачем же ограничивать еще, итак 30-ка?
Форсунками , скорее всего, управляет процессор. Прошивки меняют настройки.
Для 30 сил 12 шаг у нас на Сузуках при диаметре 10-1/4.
Винты бери на пробу.
 

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#29
Буду в и-нете искать дамп прошивки, может там разберусь. Проблема в том, что такими вещами очень неохотно делятся, поскольку зарабатывают на этом((( В принципе это касается любого мотора. В моём понятии замена мозгов от 40ки только снизит мощность, возможно ошибаюсь и кто-то меня поправит...
 

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#30
20180612_115610.jpg Катался с родным винтом. Максимальная скорость с родным винтом (11 шаг) по GPS 55км\ч , по штатному прибору 50. Скорость перестаёт набираться уже чуть больше 2\3 газа. Вот теперь думаю, какой купить 13 или больше? Обороты выше 6100 разгонять не пробовал, уже после 5500 скорость практически не набиралась(((
 
Последнее редактирование:

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#31
Интересно наблюдать за звуком мотора. Самый громкий около 4000 оборотов, на максимуме оборотов, звук практически глушится шумом воды... Видео приклеить здесь не получилось(
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,393
Благодарности
1,144
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#32
12 возможно, но лучше спроси у кого ни будь "померить"
 

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#33
Наверно придётся искать возможность перепрошить мозги от 40ки. С родными мозгами этот мотор превращается скорее в 50ку, чем в 40. Собственно я так и думал, что так получится. Посмотрел по паспорту, максимальный расход у 40 заявляется, как 13л\ч , у меня если топнуть в пол получается 16-17 л\ч ... При скорости 35км\ч и оборотах 4200 расход 5,6-6л\ч. Жалею, что поторопился выкинуть ограничитель, нужно было с ним сделать замеры, хотя наверно можно попробовать вырезать такой, это не очень сложно...
 

sant

гл. кор. старшина
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
136
Благодарности
19
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#35
Погонял мотор с 3я винтами. Напишу здесь, может кому пригодится. Результат такой:
11х13G самый экономичный винт. при скорости 40-42км\ч - расход 6л\ч , 1 человек, 55л топлива, вещи...
С этим винтом обороты тахометра и спидометра равны. 20180721_105623.jpg 20180721_105623.jpg 20180721_105512.jpg 20180721_105425.jpg 20180721_105512.jpg
Максимальные обороты с этим винтом не набираются, максималка 5500, стандартного бака хватает до 150км пути. Минимальная скорость примерно 32км/ч.
11х11G - обороты перекручивает, 6100об, больше раскручивать не пробовал. При загрузке примерно 500кг (с перегрузом) , расход 12-15л\ч при 42-45км\ч ( больше разогнать и не пробовал) , при этом минимальная скорость за 40км\ч , меньше лодка падает.
11х12G универсальный винт и самый скоростной, разгоняется под 60км, но расход при этом неприличный(.
Итак в двух словах:
11х13G - скорость 40км\ч , обороты 4000 , расход 6л\ч.
11х12G - скорость 35км\ч , обороты 4000 , расход 6л\ч.
11х11G - скорость 30км\ч , обороты 4000 , расход 6л\ч.
14 шаг пока не пробовал. 11 шаг шел в комплекте с мотором, 12шаг купил примерно за 150$ оригинал ямаховский, 13шаг купил примерно за 59$, самый дешёвенький с ебэй. По виду вполне приличный винт, есть правда косяк, на 2-2,5тысячах посвистывает втулка(проворачивает) , ближе к 3000 свист пропадает. Для езды по каместому мелководью самое то))).
 
Последнее редактирование: