sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#1
112.jpg
Уважаемые форумчене, подскажите какой винт купить? Откатал сезон на таком винте, читается плохо, это родной винт, который продавался с новым парсуном 30. Парсун по запчастям вроде как с Ямахой совместим. Вроде как похоже на 12й шаг. Лодка Winboat 45c (одноконсольная, узкая), по документам допускается установка мотора до 40л\с.
У нас скоро заканчивается запрет на рыбалку и хотел поехать прокатиться подальше), дно каменистое и желательно иметь винт про запас.
Купил в этом году мотор совершенно новый, на воде еще не был ни разу. Какой там стоит винт тоже толком разобрать не могу((
20180518_155723.jpg
С прошлым винтом был явный перекрут, примерно до 5000 скорость набиралась, дальше обороты росли до 5500, а скорость не менялась.
мотор называется F30BETS , редуктор там вроде как от 50ки, винт визуально намного больше, чем старый.

112.jpg 20180518_155723.jpg 20180518_155711.jpg
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#2
20180518_155736.jpg
Нигде не могу найти в и-нете, какими винтами комплектуются эти моторы.
Может кто-то подскажет - какой винт заказать? Моторы редкие и инфы мало, есть аналог F40FETS
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#3
Дружище, ты малость запутал с фотками. Так какого же диаметра винт нужен?
На верхнем фото у тебя 9-7/8 -12 -это стандарт для Ямы-30 2 тактной (4 т - не знаю). Вроде как 30ки 4т в РФ не поставляются.
А на нижнем фото винт 11-5/8 от 40 и 50 сил. Еще напищи редукцию и макс обороты мотора.
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#4
Да, да, тот самый, который не поставляется, на коробке Дрезден, Германия написано. Я и не знаю, какого диаметра нужен(((. На фотке непонятно 11 и 5/8 или 6/8 . Я так понимаю, что 11( первая, это размер винта) , вторая цифра, непонятно, то-ли тот же размер в дюймах или что ещё... , и последняя 11, наверно это шаг. Если у меня не хватало прошлого винта с 12м шагом, то этот вообще с 11м. Или размер тоже сильно влияет на мощность? С мотора я снял заводскую заглушку, и при его 750 кубиках, он явно будет по мощности никак не меньше старой 30ки, скорее всего ближе к 40. Наверно нужно брать 13-14 шаг, а вот с диаметром вообще не разберусь. Там же еще и шлицы разные вроде как...? А редуктор на этом моторе вроде как от 50ки.
Винты дорогие, и нет возможности накупить про запас и эксперементировать(((
За первую фотку уже спасибо, я и ее не мог расшифровать. Получается там 3 9 7/8-12. Я так понимаю, что 3 это лопасти ( эта цифра и смущала) 9 размер, 12 шаг.
Размер винта сильно зависит от мощности? Читал, что влияет на упор при буксировке груза итд, но всё не однозначно...
 
Последнее редактирование:

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#5
20180423_163626.jpg
В принципе от 40и (F40FETS), которая поставляется в Россию, этот мотор отличается более навороченной комплектацией немного меньшей ценой и вот такой заглушкой воздуха, которая делает его из 40ки в 30ку.
Я нигде в описаниях не могу найти с какими винтами продают такие 40ки
Редуктор 2.0
  • Передаточное число: 13:26
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#6
Так давай по порядку.
На новой моторе какой винт стоит, 11 и 5/8х11G?
Как я понял, в прошлом году ты ходил под другим мотором с винтом 9и 7/8х12? Так? Если так, про него забываем (сравнивать разные диаметры смысла нет).
винт 3х9-7/8х13F
3 - число лопастей
9-7/8 - это диаметр = 9 целых и 7/8 дюйма
12 - шаг в дюймах
F- типоразмер по мощности, тип ступицы.
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#7
Не совсем уверен, плохо читается, возможно, что 11 и 5/8х11. Я поэтому и попросил подсказать. Нигде в и-нете не могу найти, какими винтами комплектуют новые моторы. Фотку прикрепил, возможно это тот винт, про который вы пишите.
Да, в прошлом году ходил под другим мотором и был перекрут небольшой.
Скоро на воду, нужен запасной винт, а вот какой заказать не соображу(((
Вот сейчас вроде немного дошло. 11 это целая часть, а 5/8 это дробная часть диаметра винта, правильно?
Мне нужно искать винт с диаметром 11 - 5/8 и большим шагом? , или есть смысл взять меньшего диаметра? Как узнать посадочное место винта(шлицы)? G - это тип шлицов?
В и-нете таких винтов найти не могу((. Например на 13 уже обозначают как 11 1/8х13-G, и винт например 9 7/8х11F стоит дороже , хотя размер у него меньше, в чем суть?
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#8
Не совсем уверен, плохо читается, возможно, что 11 и 5/8х11. Я поэтому и попросил подсказать. Нигде в и-нете не могу найти, какими винтами комплектуют новые моторы. Фотку прикрепил, возможно это тот винт, про который вы пишите.
Да, в прошлом году ходил под другим мотором и был перекрут небольшой.
Скоро на воду, нужен запасной винт, а вот какой заказать не соображу(((
Вот сейчас вроде немного дошло. 11 это целая часть, а 5/8 это дробная часть диаметра винта, правильно?
Мне нужно искать винт с диаметром 11 - 5/8 и большим шагом? , или есть смысл взять меньшего диаметра? Как узнать посадочное место винта(шлицы)? G - это тип шлицов?
Да, все верно. G тип шлицов и размер ступицы.
А вот какой диаметр, фиг его знает, там от 11 до 12 дюймов. Как я понял, для 40, 50 и 60 сил одна ступица. Если это 30 л.с., то наверное 11 или 11 и 1/8.
По поводу "раздушки" до 40 сил. Есть уверенность, что там не надо "мозги перепрошивать"? Если есть возможность, то обкатать на 30, а потом раздушить до 40.
Важно понимать, какая у тебя сейчас мощность. Поможет или сервисмен или тахометр (на задушеной 30-ке наверняка макс обороты 5000). На 14 винте макс скорость будет 55-57 км/ч
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#9
По поводу мозгов перепрошивать пока планов нет, я и мотор брал с целью экономии топлива, просто намеренно душить смысла не вижу. Обороты там мозгами не глушатся, по отзывам буржуев крутятся под 6000. Обкатывать первые 10 часов в любом случае на низких оборотах, там и с ограничителем не рекомендуют открывать сильно.
А с винтами поэтому здесь и обратился за помощью, вроде всё прочитал, но в голове каша. если искать на 13 или 14, то на 11 5/8 нет, вот и не пойму, почему шаг привязан к размеру.
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#10
Как-то складывается впечатление, что дробная часть не размер винта, а его шаг:
11 5/8x11
11 3/8x12
11 1/8x13
11 1/4x14
Вот примерно такие размеры продают под 11 размер винта с 13ю шлицами...
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#11
По поводу мозгов перепрошивать пока планов нет, я и мотор брал с целью экономии топлива, просто намеренно душить смысла не вижу. Обороты там мозгами не глушатся, по отзывам буржуев крутятся под 6000. Обкатывать первые 10 часов в любом случае на низких оборотах, там и с ограничителем не рекомендуют открывать сильно.
А с винтами поэтому здесь и обратился за помощью, вроде всё прочитал, но в голове каша. если искать на 13 или 14, то на 11 5/8 нет, вот и не пойму, почему шаг привязан к размеру.
Так мотор у тебя и так задушен с 40 до 30 сил. 30 сил для 4.5м корпуса грустновато. На инжекторном моторе как раз душится мозгами, которые управляют подачей топлива, зажиганием. В мануале на мотор 40 FET указано, что винт марки G, без шага и диаметра - типа сам думай.
Шаг и диаметр связан. Иногда бывает ошибаются, берут излишний шаг, а потом понемногу подрезают диаметр. Обычно при одном диаметре берут разный шаг для скорости и груза. Но можно грузовым оставить 11-5/8х11 - увезет 5 чел наверное, а скоростным взять 11-1/8 х 13 или 14. Надо либо советоваться дальше, либо пробовать. Посмотри по разным ресурсам, какие винты предлагают. Постарайся найти типоразмеры оригинальных винтов.
Хорошо, если вас есть возможность взять у кого-то винт на пробу. Но обязательно нужен тахометр.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#12
Как-то складывается впечатление, что дробная часть не размер винта, а его шаг:
11 5/8x11
11 3/8x12
11 1/8x13
11 1/4x14
Вот примерно такие размеры продают под 11 размер винта с 13ю шлицами...
Дробная часть- диаметр. Дробный шаг употребляют на мелких моторах до 10 сил. На моторах от 30 сил так мельчить нет смысла.
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#13
Корпус лодки 45, но она узкая и поэтому на 2х тактром парсуне под 30й с родным винтом летела, правда скорость не мог набрать максимальную из-за 12го винта, уже на 5000 скорость практически не набиралась по GPS было примерно 45-50, но обороты при этом гнались больше 5500.
Тахометр есть, спидометр пока родной, который внутри мотора стоит, но думаю GPS прикручу на днях новый датчик должен прийти.
буду пробовать. Скорее всего придется покататься пока с одним, чтоб посмотреть, как будет работать или выписать китайский за 60$ и как запаску возить, хотя за 90 вроде как и оригиналы предлагают...
Ещё интересна скорость при 4500
 
Последнее редактирование:

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#14
s-l1600 (7).jpg s-l1600 (8).jpg
Вроде разобрался :)
получается так - первая цифра это ширина винта, а шаг длинна
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#15
Корпус лодки 45, но она узкая и поэтому на 2х тактром парсуне под 30й с родным винтом летела, правда скорость не мог набрать максимальную из-за 12го винта, уже на 5000 скорость практически не набиралась по GPS было примерно 45-50, но обороты при этом гнались больше 5500.
Видимо, винт хреноват. Или срыв потока из-за грубой отделки и/или кавитация начиналась.
Тахометр есть, спидометр пока родной, который внутри мотора стоит, но думаю GPS прикручу на днях новый датчик должен прийти.
буду пробовать. Скорее всего придется покататься пока с одним, чтоб посмотреть, как будет работать или выписать китайский за 60$ и как запаску возить, хотя за 90 вроде как и оригиналы предлагают...
Ещё интересна скорость при 4500
GPS конечно точную скорость покажет. На дешевый китай не западай сразу: там и шаг не гарантирован и качество поверхности может быть не айс. Поищи, может оригинал старый найдешь, еще японский
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#16
Посмотреть вложение 129112 Посмотреть вложение 129113
Вроде разобрался :)
получается так - первая цифра это ширина винта, а шаг длинна
Нет, не разобрался. Это какие-то габариты, да еще, похоже, с ошибками. Диаметр - это диаметр окружности, которую описывают кромки лопастей при вращении.
Шаг - это теоретическое расстояние, которое пройдет винт за 1 оборот в условной несжимаемой среде (как шуруп вкручивается на на оборот). 13 шаг х 2.54 см = 33.02 см. Понятно?
А вообще, я бы посоветовал внимательно почитать теорию про винты и прочее. Это поможет пониманию сути происходящего. http://motorka.org/motory/grebnie_vinty/596-chto-nuzhno-znat-o-grebnom-vinte.html
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
10,573
Благодарности
853
Адрес
Саратов
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
#17
Родной ямаховский бери и проверь его на горке. Или сталь. У них кпд лучше.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#18
Родной ямаховский бери и проверь его на горке. Или сталь. У них кпд лучше.
Саш, согласен на 100%. Родной лучше. Есть пару НО.
Насколько я знаю, сейчас многие оригинальные винты делают в Китае и они .... сам понимаешь (я обжегся разок). На его фото винта - беда, сам глянь. Надо бы ему поискать на стоках родной винт старых выпусков. И искать по маркировке по мануалу даты выпуска первых моторов серии, где должна быть, в каком месте.
Тут человек с задушенной 40FET до 30. Если решит раздушить, это одно, если нет -другое.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
10,573
Благодарности
853
Адрес
Саратов
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
#19

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#20
Раздушить, это увеличить апетит мотора? Я покупал мотор, пожалуй самый дорогой среди 30 с целью увеличить автономность хода.
Как бы мог взять и 40 и 50,но задача другая. Ограничитель снял просто как-бы морально зная, что он там стоит руки чесались))).
У Ямахи среди всех 30 получается самый большой запас мощи, поэтому и есть желание поставить винт побольше и ходить на 4500.
Вот с винтами беда(((, пожалуй мне стоит смотреть только в сторону "китая"... Вчера нашёл на ебэе 13 винт за 60$, а 14 за 90, причем 14 пишут новый ямаха! Я понимаю, что по цене скорее всего он в китае сделан.
В том районе, где в я основном плаваю, дно галька, поэтому брэндовые винты - деньги на ветер. Вроде и форватер знаю и стараюсь поаккуратнее, но все винты пожеванные(((.
Вот подскажите на пониженных оборотах какой винт лучше работает скоростной или грузовой? И ещё интересно в каком режиме можно пройти максимальное расстояние? В новом моторе правда есть показометры типа расход л/ч и л/км, но насколько это реально может работать не знаю пока, для этого наверно нужно подключать датчик GPS? На основе показаний только спидометра родного наверно ничего путевого не покажет...
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#21
На инжекторном моторе как раз душится мозгами, которые управляют подачей топлива, зажиганием.
Вот про этот момент забыл спросить еще. Как можно задушить мотор мозгами? По идее мотор настраивается под определённые режимы. Если резко открыть заслонку, он должен выдать максимум и намерянно делать его тупым занижая время работы форсунок не будут иначе этот мотор будет не конкурентноспособен с другими брендами, да и работа форсунок напрямую зависит от показаний датчиков. С зажиганием тоже непонятки, да можно ограничивать максимальные обороты, но в паспорте пишут 6000, значит тоже не то. Я думал наоборот, с родными мозгами будет БОЛЬШАЯ мощность и больший расход, поскольку мотор должен был настраиваться наоборот на обогащённую смесь, максимально снизив подачу воздуха, нужно добиться устойчивой работы на всех режимах и понизив КПД. Если мы при одинаковом объёме мотора меняем доступ воздуха в камеру сгорания, чем можно это компенсировать, кроме как увеличением подачи топлива ? В теории зажиганием тоже можно снизить КПД, но тогда детонация и неполное сгорание, за это экологи поругают. В карбюраторных моделях можно тупо задушить мотор воздухом и клапанами, здесь если так сделать, то мотор просто не станет набирать обороты, для этого нужно форсировать мозги.
Попробую найти прошивку к мозгам и поэксперементировать...
К сожалению нигде не находил ответов. Хотя где-то на форуме читал, что один обладатель пытаясь раздушить такую же 30ку поставил мозги от 40ки и никакого прироста не было, наверно он просто не стал писать, что мотор стал тупее...
Или я всё опять неправильно понимаю???
 
Последнее редактирование:

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#22
На его фото винта - беда, сам глянь.
s-l1600 (18).jpg s-l1600 (16).jpg s-l1600 (17).jpg
к сожалению сейчас только такие винты и продают все дилеры и америкосы и немцы. На фотке оригинал (фото с магазина)винт и так же как и на моём надпись почти невозможно прочитать.
Если нет разницы, зачем платить больше?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#23
Раздушить, это увеличить апетит мотора? Я покупал мотор, пожалуй самый дорогой среди 30 с целью увеличить автономность хода.
Как бы мог взять и 40 и 50,но задача другая. Ограничитель снял просто как-бы морально зная, что он там стоит руки чесались))).
У Ямахи среди всех 30 получается самый большой запас мощи, поэтому и есть желание поставить винт побольше и ходить на 4500.
Вот с винтами беда(((, пожалуй мне стоит смотреть только в сторону "китая"... Вчера нашёл на ебэе 13 винт за 60$, а 14 за 90, причем 14 пишут новый ямаха! Я понимаю, что по цене скорее всего он в китае сделан.
В том районе, где в я основном плаваю, дно галька, поэтому брэндовые винты - деньги на ветер. Вроде и форватер знаю и стараюсь поаккуратнее, но все винты пожеванные(((.
Вот подскажите на пониженных оборотах какой винт лучше работает скоростной или грузовой? И ещё интересно в каком режиме можно пройти максимальное расстояние? В новом моторе правда есть показометры типа расход л/ч и л/км, но насколько это реально может работать не знаю пока, для этого наверно нужно подключать датчик GPS? На основе показаний только спидометра родного наверно ничего путевого не покажет...
С винтами беда, есть такое. Можно также посмотреть американцев типа Raskal. Есть вероятность на недорогой неликвид попасть.
На низких - грузовой, больший упор дает. На высоких - скоростной. Но это достаточно условно. Максимальное расстояние можно пройти на максимальной скорости, это очевидно. Но при этом будет максимальный расход. С оптимальной скоростью все сильно сложнее. Надо знать кривые расхода, мощности и т.п. Наверное как раз 4500-5000 оборотов будут оптимальными. Ну а если есть датчики, можно это все измерить и определить лучший режим.
 

sant

старшина 2ст.
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
75
Благодарности
8
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#24
Сегодня получил шнурок и буду пробовать подключать мотор к компу. Возможно для экономии придется действительно перепрошивать мозги(.
Я как инженер по натуре рассуждаю так:
Если мне дали мотор, условно рабочий и настроенный и поставили задачу снизить его мощность, при этом соблюдая все нормы по экологии. Подключим его к какой-то нагрузке и снимем параметры, теперь попытаемся его придушить. Единственный способ это снизить поток воздуха через него, так и сделали поставив ограничитель на подачу воздуха. Теперь при условно открытой воздушной
заслонке всего НА 30%, нужно выжать из него те же 6000 оборотов и при той-же нагрузке, ну пусть чуть поменьше... Зажигание трогать нельзя, поскольку там настройка на максимальное сжигание топлива, остается УВЕЛИЧИВАТЬ время работы форсунок, при этом контролируя опять, чтоб топливо сжигалось максимально.
Вот поэтому у меня и появились сомнения, что при удалении воздушной заслонки, мотор будет форсированным и жрать больше 40ки...
Попробую посмотреть на ходу время открытия форсунок на прошивке от 30 и от 40ки...
Хотя я помню, когда у меня была жигули в далекие времена СССР))) с мотором 1300, и когда я пересел на мотор с 1500, на удивление расход стал намного меньше, тот же пример с крузаком прадо и мотором2,7 и 4л. поэтому нужно пробовать и экспериментировать.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
567
Благодарности
13
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#25
Мощность снижается уменьшением подачи топлива и воздуха соразмерно, и, наверное, корректировкой опережения зажигания.
Обычно, дефорсированные моторы имеют меньшие максимальные обороты. Удаление только воздушной заслонки непонятно, что даст. Ты же сам в начале месяца тему форсировки/дефорсировки смотрел в соседней ветке. https://forum.motorka.org/threads/6190/
Я бы довел до 40 сил правильными методами, потом подобрал винт и ходил бы в 2/3 газа. Вот тут экономия и будет.
 
Последнее редактирование: