sant

матрос
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
17
Благодарности
0
Возраст
52
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#1
1
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#2
Дружище, ты малость запутал с фотками. Так какого же диаметра винт нужен?
На верхнем фото у тебя 9-7/8 -12 -это стандарт для Ямы-30 2 тактной (4 т - не знаю). Вроде как 30ки 4т в РФ не поставляются.
А на нижнем фото винт 11-5/8 от 40 и 50 сил. Еще напищи редукцию и макс обороты мотора.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#3
Так давай по порядку.
На новой моторе какой винт стоит, 11 и 5/8х11G?
Как я понял, в прошлом году ты ходил под другим мотором с винтом 9и 7/8х12? Так? Если так, про него забываем (сравнивать разные диаметры смысла нет).
винт 3х9-7/8х13F
3 - число лопастей
9-7/8 - это диаметр = 9 целых и 7/8 дюйма
12 - шаг в дюймах
F- типоразмер по мощности, тип ступицы.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#4
Не совсем уверен, плохо читается, возможно, что 11 и 5/8х11. Я поэтому и попросил подсказать. Нигде в и-нете не могу найти, какими винтами комплектуют новые моторы. Фотку прикрепил, возможно это тот винт, про который вы пишите.
Да, в прошлом году ходил под другим мотором и был перекрут небольшой.
Скоро на воду, нужен запасной винт, а вот какой заказать не соображу(((
Вот сейчас вроде немного дошло. 11 это целая часть, а 5/8 это дробная часть диаметра винта, правильно?
Мне нужно искать винт с диаметром 11 - 5/8 и большим шагом? , или есть смысл взять меньшего диаметра? Как узнать посадочное место винта(шлицы)? G - это тип шлицов?
Да, все верно. G тип шлицов и размер ступицы.
А вот какой диаметр, фиг его знает, там от 11 до 12 дюймов. Как я понял, для 40, 50 и 60 сил одна ступица. Если это 30 л.с., то наверное 11 или 11 и 1/8.
По поводу "раздушки" до 40 сил. Есть уверенность, что там не надо "мозги перепрошивать"? Если есть возможность, то обкатать на 30, а потом раздушить до 40.
Важно понимать, какая у тебя сейчас мощность. Поможет или сервисмен или тахометр (на задушеной 30-ке наверняка макс обороты 5000). На 14 винте макс скорость будет 55-57 км/ч
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#5
По поводу мозгов перепрошивать пока планов нет, я и мотор брал с целью экономии топлива, просто намеренно душить смысла не вижу. Обороты там мозгами не глушатся, по отзывам буржуев крутятся под 6000. Обкатывать первые 10 часов в любом случае на низких оборотах, там и с ограничителем не рекомендуют открывать сильно.
А с винтами поэтому здесь и обратился за помощью, вроде всё прочитал, но в голове каша. если искать на 13 или 14, то на 11 5/8 нет, вот и не пойму, почему шаг привязан к размеру.
Так мотор у тебя и так задушен с 40 до 30 сил. 30 сил для 4.5м корпуса грустновато. На инжекторном моторе как раз душится мозгами, которые управляют подачей топлива, зажиганием. В мануале на мотор 40 FET указано, что винт марки G, без шага и диаметра - типа сам думай.
Шаг и диаметр связан. Иногда бывает ошибаются, берут излишний шаг, а потом понемногу подрезают диаметр. Обычно при одном диаметре берут разный шаг для скорости и груза. Но можно грузовым оставить 11-5/8х11 - увезет 5 чел наверное, а скоростным взять 11-1/8 х 13 или 14. Надо либо советоваться дальше, либо пробовать. Посмотри по разным ресурсам, какие винты предлагают. Постарайся найти типоразмеры оригинальных винтов.
Хорошо, если вас есть возможность взять у кого-то винт на пробу. Но обязательно нужен тахометр.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#6
Как-то складывается впечатление, что дробная часть не размер винта, а его шаг:
11 5/8x11
11 3/8x12
11 1/8x13
11 1/4x14
Вот примерно такие размеры продают под 11 размер винта с 13ю шлицами...
Дробная часть- диаметр. Дробный шаг употребляют на мелких моторах до 10 сил. На моторах от 30 сил так мельчить нет смысла.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#7
Корпус лодки 45, но она узкая и поэтому на 2х тактром парсуне под 30й с родным винтом летела, правда скорость не мог набрать максимальную из-за 12го винта, уже на 5000 скорость практически не набиралась по GPS было примерно 45-50, но обороты при этом гнались больше 5500.
Видимо, винт хреноват. Или срыв потока из-за грубой отделки и/или кавитация начиналась.
Тахометр есть, спидометр пока родной, который внутри мотора стоит, но думаю GPS прикручу на днях новый датчик должен прийти.
буду пробовать. Скорее всего придется покататься пока с одним, чтоб посмотреть, как будет работать или выписать китайский за 60$ и как запаску возить, хотя за 90 вроде как и оригиналы предлагают...
Ещё интересна скорость при 4500
GPS конечно точную скорость покажет. На дешевый китай не западай сразу: там и шаг не гарантирован и качество поверхности может быть не айс. Поищи, может оригинал старый найдешь, еще японский
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#8
Посмотреть вложение 129112 Посмотреть вложение 129113
Вроде разобрался :)
получается так - первая цифра это ширина винта, а шаг длинна
Нет, не разобрался. Это какие-то габариты, да еще, похоже, с ошибками. Диаметр - это диаметр окружности, которую описывают кромки лопастей при вращении.
Шаг - это теоретическое расстояние, которое пройдет винт за 1 оборот в условной несжимаемой среде (как шуруп вкручивается на на оборот). 13 шаг х 2.54 см = 33.02 см. Понятно?
А вообще, я бы посоветовал внимательно почитать теорию про винты и прочее. Это поможет пониманию сути происходящего. http://motorka.org/motory/grebnie_vinty/596-chto-nuzhno-znat-o-grebnom-vinte.html
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,372
Благодарности
1,782
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#9
Родной ямаховский бери и проверь его на горке. Или сталь. У них кпд лучше.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#10
Родной ямаховский бери и проверь его на горке. Или сталь. У них кпд лучше.
Саш, согласен на 100%. Родной лучше. Есть пару НО.
Насколько я знаю, сейчас многие оригинальные винты делают в Китае и они .... сам понимаешь (я обжегся разок). На его фото винта - беда, сам глянь. Надо бы ему поискать на стоках родной винт старых выпусков. И искать по маркировке по мануалу даты выпуска первых моторов серии, где должна быть, в каком месте.
Тут человек с задушенной 40FET до 30. Если решит раздушить, это одно, если нет -другое.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,372
Благодарности
1,782
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#11

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#12
Раздушить, это увеличить апетит мотора? Я покупал мотор, пожалуй самый дорогой среди 30 с целью увеличить автономность хода.
Как бы мог взять и 40 и 50,но задача другая. Ограничитель снял просто как-бы морально зная, что он там стоит руки чесались))).
У Ямахи среди всех 30 получается самый большой запас мощи, поэтому и есть желание поставить винт побольше и ходить на 4500.
Вот с винтами беда(((, пожалуй мне стоит смотреть только в сторону "китая"... Вчера нашёл на ебэе 13 винт за 60$, а 14 за 90, причем 14 пишут новый ямаха! Я понимаю, что по цене скорее всего он в китае сделан.
В том районе, где в я основном плаваю, дно галька, поэтому брэндовые винты - деньги на ветер. Вроде и форватер знаю и стараюсь поаккуратнее, но все винты пожеванные(((.
Вот подскажите на пониженных оборотах какой винт лучше работает скоростной или грузовой? И ещё интересно в каком режиме можно пройти максимальное расстояние? В новом моторе правда есть показометры типа расход л/ч и л/км, но насколько это реально может работать не знаю пока, для этого наверно нужно подключать датчик GPS? На основе показаний только спидометра родного наверно ничего путевого не покажет...
С винтами беда, есть такое. Можно также посмотреть американцев типа Raskal. Есть вероятность на недорогой неликвид попасть.
На низких - грузовой, больший упор дает. На высоких - скоростной. Но это достаточно условно. Максимальное расстояние можно пройти на максимальной скорости, это очевидно. Но при этом будет максимальный расход. С оптимальной скоростью все сильно сложнее. Надо знать кривые расхода, мощности и т.п. Наверное как раз 4500-5000 оборотов будут оптимальными. Ну а если есть датчики, можно это все измерить и определить лучший режим.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#13
Мощность снижается уменьшением подачи топлива и воздуха соразмерно, и, наверное, корректировкой опережения зажигания.
Обычно, дефорсированные моторы имеют меньшие максимальные обороты. Удаление только воздушной заслонки непонятно, что даст. Ты же сам в начале месяца тему форсировки/дефорсировки смотрел в соседней ветке. https://forum.motorka.org/threads/6190/
Я бы довел до 40 сил правильными методами, потом подобрал винт и ходил бы в 2/3 газа. Вот тут экономия и будет.
 
Последнее редактирование:

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
#14
Да, вот именно, я и хочу максимум настроить на 2/3 газа. Вот только снижения оборотов нет. В мануале мотора указывают 6000, а добиться этого открывая заслонку воздуха всего на 30% не увеличивая подачу топлива невозможно...
Подскажите, каким образом можно ограничить подачу топлива? Мозги мотора скорее всего не настолько умные, чтоб расчитывать мощность на валу
Я уже и хотел покупать винт с 14м шагом, но вот опять засомневался, разницу в моторах наверно можно почувствовать на оборотах выше 5000, а если мне это не нужно, тогда наверно лучше брать 12 шаг? По современным меркам 30и лошадинный мотор это в среднем пол-литра(500куб) , 750куб уже 50л/с , литровый мотор это примерно 70лошадей. Придется наверно разных винтов купить, попробую у знакомых поспрашивать на прокат. Почему-то в и-нете дорого продают SOLAS, хотя отзывы о них так себе, да и обозначения у них другие...
Так зачем же ограничивать еще, итак 30-ка?
Форсунками , скорее всего, управляет процессор. Прошивки меняют настройки.
Для 30 сил 12 шаг у нас на Сузуках при диаметре 10-1/4.
Винты бери на пробу.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,372
Благодарности
1,782
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#15
12 возможно, но лучше спроси у кого ни будь "померить"
 

Брат 2

пассажир
Регистрация
30 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Хабаровск
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Ямаха F30 2004 год
#16

sant

матрос
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
17
Благодарности
0
Возраст
52
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#18
30ка раздушеная, инжекторная год возможно и прошлый, не вникал, но покупал новую в этом году в конце зимы. В комплекте шёл 11 винт. Докупил 12 и 13е винты. В одного даже 13 не хватало, купил ещё 14, правда не испытывал... на 12ом до 60ти разгоняется...
 

Брат 2

пассажир
Регистрация
30 Ноя 2018
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Хабаровск
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Ямаха F30 2004 год
#19
30ка раздушеная, инжекторная год возможно и прошлый, не вникал, но покупал новую в этом году в конце зимы. В комплекте шёл 11 винт. Докупил 12 и 13е винты. В одного даже 13 не хватало, купил ещё 14, правда не испытывал... на 12ом до 60ти разгоняется...
Сделай диаметр винта 12 меньше.
 

sant

матрос
Регистрация
17 Мар 2018
Сообщения
17
Благодарности
0
Возраст
52
Адрес
Казахстан
Лодка
windboat 45C
Мотор
yamaha f30BETS
#20
Сделай диаметр винта 12 меньше.
Смысл? На 12м винте только гонять... Не вижу вообще смысла крутить 4х тактник до 6тыс и выше.
Вот видео с 13м винтом. Кол-во оборотов равно кол-ву скорости.