Да, все верно. G тип шлицов и размер ступицы.Не совсем уверен, плохо читается, возможно, что 11 и 5/8х11. Я поэтому и попросил подсказать. Нигде в и-нете не могу найти, какими винтами комплектуют новые моторы. Фотку прикрепил, возможно это тот винт, про который вы пишите.
Да, в прошлом году ходил под другим мотором и был перекрут небольшой.
Скоро на воду, нужен запасной винт, а вот какой заказать не соображу(((
Вот сейчас вроде немного дошло. 11 это целая часть, а 5/8 это дробная часть диаметра винта, правильно?
Мне нужно искать винт с диаметром 11 - 5/8 и большим шагом? , или есть смысл взять меньшего диаметра? Как узнать посадочное место винта(шлицы)? G - это тип шлицов?
Так мотор у тебя и так задушен с 40 до 30 сил. 30 сил для 4.5м корпуса грустновато. На инжекторном моторе как раз душится мозгами, которые управляют подачей топлива, зажиганием. В мануале на мотор 40 FET указано, что винт марки G, без шага и диаметра - типа сам думай.По поводу мозгов перепрошивать пока планов нет, я и мотор брал с целью экономии топлива, просто намеренно душить смысла не вижу. Обороты там мозгами не глушатся, по отзывам буржуев крутятся под 6000. Обкатывать первые 10 часов в любом случае на низких оборотах, там и с ограничителем не рекомендуют открывать сильно.
А с винтами поэтому здесь и обратился за помощью, вроде всё прочитал, но в голове каша. если искать на 13 или 14, то на 11 5/8 нет, вот и не пойму, почему шаг привязан к размеру.
Дробная часть- диаметр. Дробный шаг употребляют на мелких моторах до 10 сил. На моторах от 30 сил так мельчить нет смысла.Как-то складывается впечатление, что дробная часть не размер винта, а его шаг:
11 5/8x11
11 3/8x12
11 1/8x13
11 1/4x14
Вот примерно такие размеры продают под 11 размер винта с 13ю шлицами...
Видимо, винт хреноват. Или срыв потока из-за грубой отделки и/или кавитация начиналась.Корпус лодки 45, но она узкая и поэтому на 2х тактром парсуне под 30й с родным винтом летела, правда скорость не мог набрать максимальную из-за 12го винта, уже на 5000 скорость практически не набиралась по GPS было примерно 45-50, но обороты при этом гнались больше 5500.
GPS конечно точную скорость покажет. На дешевый китай не западай сразу: там и шаг не гарантирован и качество поверхности может быть не айс. Поищи, может оригинал старый найдешь, еще японскийТахометр есть, спидометр пока родной, который внутри мотора стоит, но думаю GPS прикручу на днях новый датчик должен прийти.
буду пробовать. Скорее всего придется покататься пока с одним, чтоб посмотреть, как будет работать или выписать китайский за 60$ и как запаску возить, хотя за 90 вроде как и оригиналы предлагают...
Ещё интересна скорость при 4500
Нет, не разобрался. Это какие-то габариты, да еще, похоже, с ошибками. Диаметр - это диаметр окружности, которую описывают кромки лопастей при вращении.Посмотреть вложение 129112Посмотреть вложение 129113
Вроде разобрался
получается так - первая цифра это ширина винта, а шаг длинна
Саш, согласен на 100%. Родной лучше. Есть пару НО.Родной ямаховский бери и проверь его на горке. Или сталь. У них кпд лучше.
Так я и написал жеделают в Китае и они .... сам понимаешь
С винтами беда, есть такое. Можно также посмотреть американцев типа Raskal. Есть вероятность на недорогой неликвид попасть.Раздушить, это увеличить апетит мотора? Я покупал мотор, пожалуй самый дорогой среди 30 с целью увеличить автономность хода.
Как бы мог взять и 40 и 50,но задача другая. Ограничитель снял просто как-бы морально зная, что он там стоит руки чесались))).
У Ямахи среди всех 30 получается самый большой запас мощи, поэтому и есть желание поставить винт побольше и ходить на 4500.
Вот с винтами беда(((, пожалуй мне стоит смотреть только в сторону "китая"... Вчера нашёл на ебэе 13 винт за 60$, а 14 за 90, причем 14 пишут новый ямаха! Я понимаю, что по цене скорее всего он в китае сделан.
В том районе, где в я основном плаваю, дно галька, поэтому брэндовые винты - деньги на ветер. Вроде и форватер знаю и стараюсь поаккуратнее, но все винты пожеванные(((.
Вот подскажите на пониженных оборотах какой винт лучше работает скоростной или грузовой? И ещё интересно в каком режиме можно пройти максимальное расстояние? В новом моторе правда есть показометры типа расход л/ч и л/км, но насколько это реально может работать не знаю пока, для этого наверно нужно подключать датчик GPS? На основе показаний только спидометра родного наверно ничего путевого не покажет...
Так зачем же ограничивать еще, итак 30-ка?Да, вот именно, я и хочу максимум настроить на 2/3 газа. Вот только снижения оборотов нет. В мануале мотора указывают 6000, а добиться этого открывая заслонку воздуха всего на 30% не увеличивая подачу топлива невозможно...
Подскажите, каким образом можно ограничить подачу топлива? Мозги мотора скорее всего не настолько умные, чтоб расчитывать мощность на валу
Я уже и хотел покупать винт с 14м шагом, но вот опять засомневался, разницу в моторах наверно можно почувствовать на оборотах выше 5000, а если мне это не нужно, тогда наверно лучше брать 12 шаг? По современным меркам 30и лошадинный мотор это в среднем пол-литра(500куб) , 750куб уже 50л/с , литровый мотор это примерно 70лошадей. Придется наверно разных винтов купить, попробую у знакомых поспрашивать на прокат. Почему-то в и-нете дорого продают SOLAS, хотя отзывы о них так себе, да и обозначения у них другие...
30ка раздушеная, инжекторная год возможно и прошлый, не вникал, но покупал новую в этом году в конце зимы. В комплекте шёл 11 винт. Докупил 12 и 13е винты. В одного даже 13 не хватало, купил ещё 14, правда не испытывал... на 12ом до 60ти разгоняется...30 4 тактная ? и какой год
Сделай диаметр винта 12 меньше.30ка раздушеная, инжекторная год возможно и прошлый, не вникал, но покупал новую в этом году в конце зимы. В комплекте шёл 11 винт. Докупил 12 и 13е винты. В одного даже 13 не хватало, купил ещё 14, правда не испытывал... на 12ом до 60ти разгоняется...
Смысл? На 12м винте только гонять... Не вижу вообще смысла крутить 4х тактник до 6тыс и выше.Сделай диаметр винта 12 меньше.