Андрей, спасибо тебе за твое очень серьезное участие в моем вопросе. Но во первых, разбирать новый мотор без нужды я не буду ( только навесуху) и таких гобальных изменеий, как подрезка головки я не готов делать с иномаркой ( очень большая затратная часть, да и детали быстро не найдешь). Хотя эти работы для меня не новы и свободно выполнимы (просто не вижу смысла ). Подрезать головку на 1,5-1,8мм можно (заявленная степень сжатия у 30- ки 6.5 и дотянуть ее до 7 -7,5), но очень бы не хотелось лезть в работающий мех- м так глубоко. Просто я думаю, что у этого мотора ( как и в других ) есть скрытый потенциал (ЗАПАС) и его то, я и хочу использовать. Про скорость - хотелось бы достичь 53-55 км\ч ( как на вихре). Про балласт - в лодке не вожу ничего лишнего (Знаю про лишний вес ). Отсюда - сидения, пайолы, ( сделан сплошной пол из штатного, полуторного комплекта от моей же оби 3 - дюраль), весла( дюраль - штатные), два бака (пластик) по 29л , акум ( маленький от мерса -35а\ч - уменьшеного размера и веса) , якорь 6кг, масло 2л, винт, фара искатель, набор инструмента(мин.), да боковины дюраль штатные, ещё каркас усиления транца (морской алюминий 5240 и транцнвая плита - бакелит 20мм ну и мы двое 200кг. Это не много отличается от того веса, что мы ходили на вихре ( и быстро ходили).
Так что, Андрей, начнем с малого - построим сначала винт ( 4т. руб.)- испортим китайца 15-го шага ( попилим и догоним обороты мотора до 5600- 5800) и посмотрим ,что он нам даст, параллельно займусь зажиганием - параметры надо понять какие у него ( может надо переделать или с корректировать), за тем пластинчатые клапана, кстати вопрос - кто нибудь, перегибал ограничители хода клапанов? На сколько и что дало (бешенный расход и тягу, повышенный расход и тягу, снижение расхода и тягу.) поделитесь если кто делал.
По ощущениям на ходу при резком ускорении не хватает топлива ( спущусь на воду снова попробую, вспомню), после этого я и полез в карб и обнаружил низкий уровень топлива 10,9 мм против 11,5-13.5мм - отсюда и мои умозаключения о дополнительных ресурсах мотора ( все параметры усреднены), но все это надо проверить. Еще раз всем спасибо за учасие.