DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
у всех мото авто лод .. принцип один тот если у меня на сузе 40 вазовский работает значит любой другой будит работать хоть мореман или кус и самоделка
И еще раз нет. Вернее работать будет, но для каждого типа тахометра нужно подавать свой сигнал с конкретного места. Вы пишите про самоделки, вот пример для цифрового сигнала - https://forum.motorka.org/threads/2257/post-340273 . Подадите с катушек - спалите.

P.S. Предлагаю все же вернуться к теме разговора - "Не получается подключить тахометр мореман (8000) к мотору Suzuki dt 30 S"
 
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
Счетчик сколько то намотал, пока мотор работал? Он единицу наматывает за каждые 6 минут.
Нисколько. Проработал на холостых минут 10 и прокатился еще столько же. Нули показывает.Изначально массу не кидал на корпус, минус от аккума подключил к соответствующей клемме, убедился что питание приходит. Потом отключил от сети, импульсный провод соединил с желтым и снова включил. Завел мотор и понял что не то что-то. Потом уже массу на корпус подал с минусовой клеммы аккума. Ну и дальше пошло перебирание всех трех проводов и т.д.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нисколько. Проработал на холостых минут 10 и прокатился еще столько же. Нули показывает.Изначально массу не кидал на корпус, минус от аккума подключил к соответствующей клемме, убедился что питание приходит. Потом отключил от сети, импульсный провод соединил с желтым и снова включил. Завел мотор и понял что не то что-то. Потом уже массу на корпус подал с минусовой клеммы аккума. Ну и дальше пошло перебирание всех трех проводов и т.д.
Какое напряжение на желтом проводе? Сколько вольт показывает прибор? И какой прибор? Напряжение мерил относительно массы (корпуса) или относительно другого провода из трех?
Какой максимальный коэффициент у тахометра по паспорту? Коэффициенты с десятыми долями?
Выпрямитель на моторе стоит? Зарядка аккумулятора идет?
Найдется в хозяйстве обычный понижающий трансформатор с выходным напряжением 6-30 вольт?
Тахометр в магазине своего города брал, или доставка из другого региона?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
Какое напряжение на желтом проводе? Сколько вольт показывает прибор? И какой прибор? Напряжение мерил относительно массы (корпуса) или относительно другого провода из трех?
Какой максимальный коэффициент у тахометра по паспорту? Коэффициенты с десятыми долями?
Выпрямитель на моторе стоит? Зарядка аккумулятора идет?
Найдется в хозяйстве обычный понижающий трансформатор с выходным напряжением 6-30 вольт?
Тахометр в магазине своего города брал, или доставка из другого региона?
Как на допросе)) Отвечу что смогу. Мерил между корпусом блока цилиндров и соответственно самим проводом. Мультиметр проверенный, напряжение на холостом ходу на желтом проводе около 2,5 в. При повышении оборотов растет. Трансформатор найду, я так понимаю, для проверки работоспособности самого тахометра) Думал уже об этом. Коэффициент от 0 до 250, цена деления 0,5. Насчет выпрямителя не готов сказать, скорее его нет, зарядка на аккумне не идет, самая простая версия этого мотора. Покупал в местном магазине в Ростове-на-Дону, ямаха-центр Георг-Марин называется. Хороший магазин,самый большой выбор в городе и цены адекватные. Звонил туда, сказали вези, 2 недели подождешь пока проверят. Электронный у них брал тахометр, сейчас стоит там же, на румпеле прикрепил. С массой я все правильно сделал? Может, прям под болт хорошо зажать стоит?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как на допросе)) Отвечу что смогу. Мерил между корпусом блока цилиндров и соответственно самим проводом. Мультиметр проверенный, напряжение на холостом ходу на желтом проводе около 2,5 в. При повышении оборотов растет. Трансформатор найду, я так понимаю, для проверки работоспособности самого тахометра) Думал уже об этом. Коэффициент от 0 до 250, цена деления 0,5. Насчет выпрямителя не готов сказать, скорее его нет, зарядка на аккумне не идет, самая простая версия этого мотора. Покупал в местном магазине в Ростове-на-Дону, ямаха-центр Георг-Марин называется. Хороший магазин,самый большой выбор в городе и цены адекватные. Звонил туда, сказали вези, 2 недели подождешь пока проверят. Электронный у них брал тахометр, сейчас стоит там же, на румпеле прикрепил. С массой я все правильно сделал? Может, прям под болт хорошо зажать стоит?
По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.
 
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.
Понял, попробую на днях. Отпишусь обязательно) Спасибо
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Я Вам весь вечер писал от куда можно брать питание на любой тахометр, а в ответ пишите что нельзя
Да, нельзя! Тахометры бывают разные! Рааазныыыеее! По типу входного сигнала. Они не одинаковые, не идентичные, не похожие. Они разные! Вам это уже несколько человек рассказали.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
Здравая мысль! Единственное не стал советовать так как по схеме DT-30 есть непонятка - провода с генераторной катушки находятся "в воздухе" и если один из них зацепить на "землю", то далее по схеме будет закорочена часть диодного моста и т.д. (там уже минус садится на "землю")
 

владимр

матрос
Регистрация
07.02.2018
Сообщения
24
Карма
11
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м3
Мотор
сузуки дт 40
Да, нельзя! Тахометры бывают разные! Рааазныыыеее! По типу входного сигнала. Они не одинаковые, не идентичные, не похожие. Они разные! Вам это уже несколько человек рассказали.
да делайте что хотите
 
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
По одному проводу ток теч не может. Догадываешься, о чем я говорю?
У тебя три провода с катушки генератора, какой из них подключен к массе? Масса (минус) с катушки генератора подключается через диод выпрямителя. А если его нет, нет и массы.
Напряжение 2.5 вольт это просто наводка на прибор. Должно быть не менее 10 вольт.
Проверь тестером на не заведенном моторе какой из трех проводов контачит с массой.
Если ни какой, подключи любой к минусу а второй к сигнальному проводу тахометра и всё заработает.

Вариант №2. Если выпрямитель есть, подключи его к АКБ и всё заработает.

Вариант№3. Берем понижающий трансформатор и подключаем к тахометру. Один провод вторичного напряжения к минусу, второй на сигнальный вход. Питание прибора согласно схеме.
Если тахометр не работает, отправляем его в магазин на проверку и замену.
Всем привет! Вчера наконец-то добрался до лодки и приступил к операции "вариант №1". В итоге все три провода с катушки генератора звонятся между собой и ни один не прозванивается с массой. Соединил красно-желтый с массой, желтый вывел как сигнальный к тахометру. В итоге все ЗАРАБОТАЛО!!! Причем никаких невнятных показаний при работе не заметил, стрелка плавно перемещается в любых диапазонах работы двигателя. Большое спасибо за советы всем!!!
p.s. Теперь не очень понятно, соответствует ли коэффициент 3 на тахометре правде...Стоит электронный на румпеле, показания рознятся, аналоговый показывает меньше. Газ в тапку на электронном 5350, аналоговый около 4600. Расход 12 литров в час, как по паспорту. Установил коэффициент 2, показания стали одинаковыми. Действительно ли 6 полюсов у сузуки DT 30?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем привет! Установил коэффициент 2, показания стали одинаковыми. Действительно ли 6 полюсов у сузуки DT 30?
Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда - BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 - 4 полюса
Хонда - BF-35/40, BF 40/50 - 6 полюсов
Хонда - BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели - 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) - 4 полюса
Меркури/Маринер - 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) - 6 полюсов
Меркури/Маринер - 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI - 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон - Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. - 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон - 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) - 12 полюсов

Судзуки - менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea - 4 полюса.
Судзуки - DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) - 6 полюсов
Судзуки - 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) - 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) - 4 полюса
Тохатсу/Ниссан - M40D по M90A (все 3-цил.) - 6 полюов
Тохатсу/Ниссан - 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) - 12 полюсов

Ямаха - 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) - 4 полюса
Ямаха - F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 - 6 полюсов
Ямаха - F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 - 12 полюсов
 
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда - BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 - 4 полюса
Хонда - BF-35/40, BF 40/50 - 6 полюсов
Хонда - BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели - 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. – все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) - 4 полюса
Меркури/Маринер - 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) - 6 полюсов
Меркури/Маринер - 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI –с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI - 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон - Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. - 10 полюсов
Эвинруд/Джонсон - 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 – 35л.с. 3-цил., 40 – 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) - 12 полюсов

Судзуки - менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 – 60л.с. Cabrea - 4 полюса.
Судзуки - DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) - 6 полюсов
Судзуки - 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) - 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) - 4 полюса
Тохатсу/Ниссан - M40D по M90A (все 3-цил.) - 6 полюов
Тохатсу/Ниссан - 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) - 12 полюсов

Ямаха - 6л.с.– 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) - 4 полюса
Ямаха - F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. – 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 - 6 полюсов
Ямаха - F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 - 12 полюсов
Спасибо) Значит коэффициент 2 верно выставил)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Соединил красно-желтый с массой, желтый вывел как сигнальный к тахометру. В итоге все ЗАРАБОТАЛО!!!
Александр, единственный момент, который меня беспокоит в данном случае и о которым я говорил кратко выше - если будете ставить в дальнейшем выпрямитель, то стоит учитывать, что у вас переменка сейчас на массе и у диодного моста (простейший выпрямитель) минус также по схеме DT-30 заведен на массу. То есть часть диодного моста будет просто закорочена.
 
Регистрация
06.04.2018
Сообщения
16
Карма
1
Город
Азов
Имя
Александр_Азов
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT 30 S
Александр, единственный момент, который меня беспокоит в данном случае и о которым я говорил кратко выше - если будете ставить в дальнейшем выпрямитель, то стоит учитывать, что у вас переменка сейчас на массе и у диодного моста (простейший выпрямитель) минус также по схеме DT-30 заведен на массу. То есть часть диодного моста будет просто закорочена.
Я помню. Но пока не планировал ставить. Если все нормально, то летом повешу 50 сил 4 такта)
 
Вверх Снизу