Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У товарища начала глючить пятисильная Ямаха 6Е3. Сначала запускалась, работала несколько минут и глохла, опять запускалась, и сразу глохла, потом долго не запускалась. Через некоторое время все повторялось. Разные умельцы там полазили, разбирали карбюратор. Благо ничего не потеряли :) Привез он ее ко мне с разобранным бензонасосом. Проверил, все целое, мембраны практически новые. Собрал . Собрал, проверяю искру - нет. Поставили новый коммутатор, искра есть но не запускается мотор, свечу заливает. Пробовал перфоратором крутить. Никаких эмоций. Сегодня решил проверить угол стробоскопом... а искры нет вообще даже с новым коммутатором. Снял маховик. Замерил сопротивление накопительной катушки и датчиков. У накопительной 179 Ом (что-то слишком подозрительная величина), у датчика что внутри маховика - 30 ом, у наружного 300 ом. Внешне никаких следов перегрева не видать. Если не считать, что на накопительной катушке, как будто сверху налит клей или эпоксидка.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я накопительную катушку проверяю лампочкой 220 вольт 7 ватт, от мелких ночников, от Ямахи 3-4-5 при рывке вполне различимо вспыхивает, примерно до половины накала, можно и 15 ватт от холодильника, но с ней не так ярко.
Иногда лампочка информативнее осциллографа :)
Коммутатор тоже через лампочку, но к анодной обмотке силовика от лампового приёмника, а накальной обмоткой можно имитировать датчик.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас проверил осциллографом. Датчики при прокрутке рукой (пусковые обороты) выдают около 3 вольт. А накопительная не более 30, по логике, должна вольт 70-80 выдавать. Вот проверка на наличие короткозамкнутых витков, думаю, что оно самое. Верхний это и есть накопительная катушка. Даже у тридцатиомного датчика индуктивный шум явно виден, а у этой как будто кусок провода подключен.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
30 совсем мало, я бы перемотал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нашел в интернете цена от 1800 до 2800. Решать хозяину, что с ней делать. Как ее обозвать, чтобы на Али поискать. Все нормальные термины уже кончились, а похожего ничего не выдало :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да там делов на час с перекуром и кофиём.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может и так :) Но что-то не хочется мне этим заниматься. Поищем у китаянцев. В принципе, должна и от клонов подойти.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Стас, Пузырь с Мотолодки, выкладывал видео, зарядная катушка мотается толстым проводом, как генераторная, и берется готовый трансик типа ТВК,ТВЗ, или от адаптора на 9-12 вольт, первичкой к обмотке, вторичкой к коммутатору.
Реально работает, я пробовал, и человекочасов меньше.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Себе я может быть так бы и сделал, А другому человеку надо восстанавливать, если это возможно, стоковый вариант. А так конечно, кпд снизится может процентов на 10, но у этих систем запаса мощности с избытком при любом раскладе.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
У товарища начала глючить пятисильная Ямаха 6Е3. Сначала запускалась, работала несколько минут и глохла, опять запускалась, и сразу глохла, потом долго не запускалась. Через некоторое время все повторялось. Разные умельцы там полазили, разбирали карбюратор. Благо ничего не потеряли :) Привез он ее ко мне с разобранным бензонасосом. Проверил, все целое, мембраны практически новые. Собрал . Собрал, проверяю искру - нет. Поставили новый коммутатор, искра есть но не запускается мотор, свечу заливает. Пробовал перфоратором крутить. Никаких эмоций. Сегодня решил проверить угол стробоскопом... а искры нет вообще даже с новым коммутатором. Снял маховик. Замерил сопротивление накопительной катушки и датчиков. У накопительной 179 Ом (что-то слишком подозрительная величина), у датчика что внутри маховика - 30 ом, у наружного 300 ом. Внешне никаких следов перегрева не видать. Если не считать, что на накопительной катушке, как будто сверху налит клей или эпоксидка.
Сколько проводов выходит с накопительной катушки?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Один на коммутатор и массовый под болт крепления.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нашел уже на Али и Павел мне скинул ссылку на ибее. У китайцев 2600 на ибее 3200 фирменная.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как раз в этом магазине сейчас смотрел :) Пусть хозяин решает, какую ему лучше покупать :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С промежуточным трансиком ещё и напряжение на высоких оборотах не уменьшается.
Может на Джонике так сделаю, там же с катушек можно будет и 12 вольт снять, на зажигание вся мощность катушки избыточна.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ахреневаю от ценообразования, сраная катушка 3200, а за 3400 можно купить целый сварочный инвертор, плохенький, но двойкой варит. Починял сегодня такой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Наконец-то добрался до мотора, вчера получил катушку. Сразу замеряю сопротивление... и начинаю охреневать - одинаковое почти. Ладно, подключаю к осциллографу новую. Вижу нормальную картинку, как и положено при подаче прямоугольного сигнала на индуктивность - затухающие колебания. Отлегло. Поставил на мотор - искра слона испепелит... но мотор не заводится, даже вспышек не дает. Проверил, все нормально, все соединения правильно. Потом, после инъекции в карб запустился на пару секунд и заглох. До этого и свечу менял, и в цилиндр бензин плескал :). Время уже было пол-двенадцатого ночи, отложил это дело до утра. Утром снял опять маховик, ничего криминального не обнаружил, собрал, закрыл заслонку - и вот оно счастье :) запустился. Потом в бочке уже проверял, и запускается и работает, нормально. Теперь на большую воду, придется карб настраивать, ибо крутили его все кому не лень было, в том числе и я (открутил ГТЖ на полтора оборота). В общем на родной катушке, похоже междвитковое один- два витка. Теперь эту катушка можно смело разбирать и перематывать.. Кстати, купил я этот мотор, Сделаю ТО и возможно оставлю себе если мощность будет сравнима с Ветерком 8.
 
Вверх Снизу