avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#1
Истории этой лет 8. Началось все с того, что Амур-В стационар водомет, начал потихоньку доставать. Расход топлива 20-22 литра,правда мотор УЗАМ 1.8 литра, водоизмещение 800кг, тут на форуме мелькает: Обь-легкая лодка, Прогресс-тяжелая -чушь!, когда Амур водоизмещением 800кг шквалом закинет на берег и замоет песком...Прогресс покажется сказкой. Последней каплей стала необходимость подтянуть несколько заклепок на днище, для чего пришлось снимать двигатель, сливать антифриз, а для кантования корпуса откачивать бензин из баков. Рынок в то время был представлен в основном газетами. С удивлением увидел, что в регионе (Санкт-Петербург) советских корпусов, требуемого размера практически нет. И тут мелькнул Нептун-3, поскольку такой лодки никогда не было, решил-беру. Цена далеко не гуманная. При подъеме на прицеп киль проломился в районе миделя, ценник стал адекватным, энтузиазм сохранился и сделка все же состоялась.
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,808
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#2
Заинтриговал.
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#3
За поисками лодки незаметно прошло лето и осень вступила в ту печальную стадию,когда птицы уже улетели,а листья облетели не совсем и слой мнея на траве по утрам стал привычным явлением.Нептун был затащен в гараж,перевернут (все же не Амурчик :) ) поврежденный участок днища сантиметров 40 на 15 вырезан,края разделаны на ус.На кусок кровельного железа был положен полиэтилен и при помощи доски и домкрата этот пирог был прижат изнутри корпуса к отверстию в днище.Снаружи последовательно были уложены 5 слоев стеклоткани на смоле ЭД20 каждый чуть больше предыдущего,сам киль усилен 3 полосами стеклоткани,в районе штевня пятью,после кантования корпуса килем вниз,изнутри наложены на заплату с перехлестом еще 3 слоя. Прочность киля была проверена прокатыванием лодки с сидящим к ней человеком килем через бревно.Погода к тому времени установилась совсем нелетная и ходовые получились несколько скомкаными.Тем не менее под стареньким Нептуном-23,вот такой каламбур получился Нептун под Нептуном :),была получена скорость в одного 37-38 км/ч,при том ,как позже выяснилось МБ-22 выдавало максимальное опережене около 19 градусов,вместо положенных 30,лодка мягко шла по небольшой волне,пластик корпуса гасил вибрацию мотора,а высокая стенка рецесса отсекала шум,в общем жизнь стала налаживаться.
06135.jpg

06138.jpg

А потом полетели белые мухи.
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#4
Далее был облагорожен кокпит,а после более внимательного изучения внешнего вида модели в интернете пришла первая печалька : прежним владельцем прое...пролюблена рамка лобового стекла.
Так лодка выглядела к началу следующего сезона.
06139.jpg


Но как говорит народная мудрость- глаза боятся руки делают.Корпус перевернут прошлогодние заплаты зачищены лепестковый круг,ленточная и плоскошливовальная машинка.Попутно сошкуривался штатный ,потрескавшийся на днище гелькоут.что привело к растрескиванию могу только гадать время.брак изготовления,стоянка в нижнем течении дельты Невы,где корпус омывался агрессивными промышленными стоками многочисленных и работающих в то время заводов.В отличие от Пеллы корпус вышкуривался ближе к автомобильному,чем к забору.После покрыт белым гелькоутом.
Вот что получилось.
08038.jpg

09269.jpg

Наконец новые ходовые мотор Эвинруд-30 скорость в одного 48-49,трое 44-43,четверо лодка лодка делает кобру и только ,когда все сгрудились у стекла,выходит на глисс 41-42.Да широкий короткий корпус ему бы пол метра длины...На попутной волне гораздо лучше П-4.Да на и большой встречной тоже.Кокпит маленький и на первый взгляд уютный,при подходе к берегу неудобно вылезать на носовую палубу через стекло, манерные зашивки бортов себя не оправдали,некуда положить весло,багор.Планировка кокпита непродумана,некуда положить даже самый скромный складной походный стол,багажники малы и если надо что-либо достать,приходитчя сгонять сидящих на них людей.Если в лодке 4 человека подход к мотору с ручным запуском затруднен. Люк в носовой багажник слишком мал,а уложенное на его дно достать сможет разве орангутан ,но при том не гремит на зыби,благодаря развалу бортов в носу отлично всходит на волну,практически без забрызгивания,достаточно мореходна, любит драйв,скорее более катательно-прогулочная,чем туристская,но при температуре воздуха близкой к 0,в ней гораздо уютнее,чем в Прогрессе.Полностью же свои возможности корпус раскрывает под мотором 40-50 л.с.
правда нужно усиливать транец.При эксплуатации на открытой воде- север Ладожского озера,из-за
высокого борта и хорошей всхожести на волну лодка показала себя более безопасной чем Прогресс и тем более Казанка-5 м1,м2,м3(не путать с м4).Все это относится лодкам советской постройки,современные гораздо тяжелее и про качество их пластика сказать ничего не могу.

09267.jpg

09268.jpg

продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#5
Далее был облагорожен кокпит,а после более внимательного изучения внешнего вида модели в интернете-печалька:прежним владельцем прое...пролюблена рамка лобового стекла.
Так лодка выглядела к началу следующего сезона.
Посмотреть вложение 124236

Но как говорит народная мудрость- глаза боятся руки делают.Корпус перевернут прошлогодние заплаты зачищены лепестковый круг,ленточная и плоскошливовальная машинка.Попутно сошкуривался штатный ,потрескавшийся на днище гелькоут.что привело к растрескиванию могу только гадать время.брак изготовления,стоянка в нижнем течении дельты Невы,омываемый,агрессивными промышленными стоками многочисленных и работающих в то время заводов.В отличие от Пеллы корпус вышкуривался ближе к автомобильному,чем к забору.После покрыт белым гелькоутом.
Вот что получилось.
Посмотреть вложение 124237
Посмотреть вложение 124238
Новые ходовые мотор Эвинруд-30 скорость в одного 48-49,трое 44-43четверо лодка лодка делает кобру,все у стекла,выходит на глисс 41-42.Да широкий короткий корпус ему бы пол метра длины...
На попутной волне гораздо лучше П-4.Ла на и большой встречной тоже.Кокпит тесный манерные зашивки бортов сея не оправдали,некуда положить весло,багор.Кокпит очень тесный,некуда положить даже самый скромный складной походный стол.Люк в носовой багажник слишком мал,а уложенное
на его дно достать сможет разве орангутан.Багажники в кокпите малы и неудобны,но лодка мореходна и любит драйв.
Посмотреть вложение 124239
Посмотреть вложение 124240
продолжение следует...
Эта лодка чисто гонять в лавку за водкой или девок катать.ИМХО.
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#6
Резюме : Если руки растут из нужного места не стоит боятся стеклопластикого корпуса почтенного возраста,правда за некоторыми исключениями. Стеклопластик материал ремонтопригодный,но очень не любит трения регулярно вытаскивая лодку носом на песок за пару навигаций можно протереть киль насквозь.Наша же история имеет продолжение.В мае Амур после легкого косметического ремонта получил гордое имя Ост и был выставлен на Авито.Но жизнь любит сюрпризы : какому-то умнику пришло в голову,что бензин а-76 больше не нужен и то,что при покупке катера было бонусом в одночасье стало гемороем.С учетом вложенных сил,времени и средств это был серьезный поддых.Между тем все шло своим чередом. Сначала потемнели белые ночи,потом лето пошло на спад и вот на березах появились первые желтые листья а звонков не было.Но дальше вмешалась Ее Величество случайность.Звонок был неожидан,как выстрел,правда звонивший сознался,что у него тоже Амур и нужна консультация слово за слово и вдруг всплывает,что у него есть еще и Сарепта и он думает о продаже,цена архигуманна и все это всего в 150 км и хотя 3-я лодка не вписывалась в бюджет на "посмотреть" договорились.А еще через 20 минут позвонил Покупатель,еще через1.5 часа он подъехал.Первые его слова:я работаю на Зиле и 76 у меня просто... и что давно ищет катер под а-76, раз так ударили по рукам.Эти два звонка и решили дальнейшую судьбу Нептуна.Когда ехал домой с Сарептой на прицепе и остановился у сельского магазина ,грех не обмыть приобретение,в лодку по своей инициативе запрыгнул кот,при попытке тронуться он конечно сиганул обратно.Не знаю почему,но я в этом увидел знак Свыше.Как тут не поверить в Судьбу.Но это уже совсем другая история...

P.S, Автор будет рад если данный опус поможет кому-либо определиться с выбором лодки,
решиться на ее ремонт или просто не опускать руки в разных жизненных ситуациях.Как-то так.
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#7
Резюме:стеклопластик материал ремонтопригодный,но очень не любит трения регулярно вытаскивая лодку носом на песок за пару навигаций можно протереть киль насквозь.Наша же история имеет продолжение.В мае Амур после легкого косметического ремонта получил гордое имя Ост и был выставлен на Авито.Но жизнь любит сюрпризы какому-то умнику пришло в голову,что бензин а-76 больше не нужен и то,что при покупке катера было бонусом в одночасье стало гемороем.С учетом вложенных сил,времени и средств это был серьезный поддых.Сначала потемнели белые ночи,потом лето пошло на спад и вот на березах появились первые желтые листья звонков не было.А дальше вмешалась Ее Величество случайность.Звонок был неожиданный,как выстрел,правда звонивший сознался,что у него тоже Амур и нужна консультация слово за слово и вдруг всплывает,что у него есть еще и Сарепта и он думает о продаже,цена архигуманна и все это всего в 150 км и хотя 3-я лодка не вписывалась в бюджет на посмотреть договорились.А еще через 20 минут позвонил Покупатель,еще через1.5 часа он подъехал.
Первые его слова:я работаю на Зиле и 76 у меня просто... и что давно ищет катер под а-76,ударили по рукам.Эти два звонка и решили дальнейшую судьбу Нептуна.Когда ехал домой с Сарептой на прицепе и остановился у сельского магазина ,грех не обмыть приобретение,в лодку по своей инициативе запрыгнул кот,при попытке тронуться он конечно сиганул обратно.Не знаю почему,но я в этом увидел знак Свыше.Как тут не поверить в Судьбу.Но это уже совсем другая история...

P.S, Автор будет рад если данный опус поможет кому-либо определиться с выбором лодки,
решиться на ремонт или просто не опускать руки в разных жизненных ситуациях.Как-то так.
Меньше пустого трёпа и эмоций.Говори по делу.
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#8
Лёшик писал:
-Эта лодка чисто гонять в лавку за водкой или девок катать.ИМХО.
И где Ваш полет фантазии? Фи.
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,808
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#9

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#10
Где то я с Лёшиком согласен, читаешь как французский детектив, из 100 страниц 5-10 сюжет, а остальное описание природы, воспоминания, душевные муки.
Написано хорошо, но не там. 4-5 фото дефектов, до и после, с короткими комментариями были бы уместнее.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
11,808
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#11
Эпистолярный талант у всех по разному развит.

ТС хотя бы пишет отчёт, и пишет неплохо.
В отличии от некоторых, которые только отписывают флуд и "ниочёмные" посты.
 

avk648

капитан-лейтенант
Регистрация
28 Май 2015
Сообщения
381
Благодарности
36
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Пелла-фиорд , до них Казанка-огрызок, П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5 до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
#12
Парни спасибо за отзывы,даже отрицательные,на вкус и на цвет все фломастеры разные...
Хотелось показать ,как складываютчя отношения человек-лодка,как они зависят т внешних обстоятельств, поэтому и тема названа "записки недолгого владельца",а не 2 трещины 3 царапины фотим,меряем
обсуждаем,альтернативное название было "Два года жизни Нептуна-3 рожденного в СССР"
Все ИМХО, судить Вам.
 
Последнее редактирование: