Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#1
С 2012 года искал хоть, что нибудь от предсерийного "Привета", так же как от "Привет25", и вот добрый человек из Казани подарил редкий предсерийный двигатель от "Привета" До этого видел только на фото. Надеюсь, что когда нибудь отыщу от него подводнуюподдон и колпак. Так как сейчас век ютуба, заснял как можно подробнее на видео, и добавил чуточку истории. Надеюсь хоть, кого нибудь заинтересует такой мотор, теперь мы с Yoric "правокарбюраторные" приветоводы :D Кстати так как в зажигании самопальном я не уверен, может обращусь к Алексею Овчинникову. поможет с электроникой. так как у этого основания зажигания дикий люфт.
View: BdDRi1BmuGg
 

Вложения

Последнее редактирование:

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
8,915
Благодарности
329
Адрес
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
#2
Кирилл - круть! :good:
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,162
Благодарности
36
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#3
первые приветы такие были
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#4
Старший помощник Лом написал(а):
Кирилл - круть! :good:
Спасибо, от авторитетного Старожила очень приятно слышать.
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#5
shkiper написал(а):
первые приветы такие были
Только у меня немного не оригинал, оригинал красивее)))
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#6
Видео не встало, или только мне не видать? Пустой белый квадрат.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,019
Благодарности
73
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#7

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#8
yoric написал(а):
Видео не встало, или только мне не видать? Пустой белый квадрат.
У меня кажет)))
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,361
Благодарности
684
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#9
:lol:
yoric написал(а):
Видео не встало, или только мне не видать? Пустой белый квадрат.
:lol: Тебе Юрик это и не надо! Ты про Приветы всё знаешь!!!!! :jokingly:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#10
Хочу всё знать :) По внешней ссылке видно, спасибо.
Значит, резюмируя неотмеченное:
- коллектор на шпильках наполовину
- шатуны и щёки коленвала глаже, не такие корявые, как на последующих
- узкие прорези, а не вырезы по 45° в цанговой щеке коленвала

Спрашивали меня недавно про два типа шпонок на Привете, я не встречал, а вот он и второй тип. И валяется у меня верхняя половина верхнего картера, тоже заваренная у корня продувочного канала, без ребра жёсткости.

Жаль, Кирилл, что коллектор этого предсерийного с внутренней стороны не заснял. ОБъясни хоть на словах, там тоже окна круглые и внутри труба?

Кстати, я б не удержался (и при ближайшей возможности сделаю) распилить выхлопные окна под П25 :)

Небольшое пожелание: выражаться более парламентарно, овощи в огороде :) А так молодец, Кирилл :)
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#11
yoric написал(а):
Жаль, Кирилл, что коллектор этого предсерийного с внутренней стороны не заснял. ОБъясни хоть на словах, там тоже окна круглые и внутри труба?

Кстати, я б не удержался (и при ближайшей возможности сделаю) распилить выхлопные окна под П25 :)

Небольшое пожелание: выражаться более парламентарно, овощи в огороде :) А так молодец, Кирилл :)
А коллектора у меня и нету предсерийного, но по логике вещей имея оригинальную подмоторную, то крыглые отверстия в коллекторе переходят все же не в трубу а просто в дейдвуд, сечение пееходит с круглого на прямоуголное, а у 25 привета наоборот)))
Тоже горю желанимем распилить, но боюсь геометрию нарушить а ремонтных поршней то нету, чтоб геометрию цилиндра выравнять. Да и есть правило, что длина хорды от края до края выхлопного окна, не должна привышать 0,7 диаметра цилиндра.
 

czech

лейтенант
Регистрация
6 Июн 2016
Сообщения
290
Благодарности
17
Адрес
Казань
Имя
Антон
Лодка
Диана-350
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Привет-22
#12
Есть от 22 поршень бу, но его болгаркой чуть зацепило, когда мотор в цветмете пилили. Могу выслать если есть надобность.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#13
Антон, это всё что осталось? Да не оскудеет земля русская :)
Кирилл, понятно. Как можно распилкой сбоку снаружи повредить зеркало? Естественно, засунув внутрь что-нибудь, чтоб не тыкать в противоположную стенку? Если только специально стараться :) Чугуний, он легко пилится.
 

czech

лейтенант
Регистрация
6 Июн 2016
Сообщения
290
Благодарности
17
Адрес
Казань
Имя
Антон
Лодка
Диана-350
Мотор
Ветерок-8, Ветерок-8М, Привет-22
#14
Из старых запасов практически все кончилось, оставил себе на ремонт на всякий случай чуть чуть. А так бу попадается иногда.
 

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#15
Кирилл, ты "открыл ящик Пандоры"... :) Двигатель уже собран? Мне интересны определенные размеры. В целом, для выстраивания картины. Если нарежу из видео скрины, замерить сможешь?


P.S. Досмотрел видео. Доставай из загашника снятый цилиндр предсерийного Привета - мерить будем, однако. :)
На скринах покажу места интересующие. Готовь развертку цилиндра. :) Не для "запила", а для истории. А потом позовем MIKа и он нам все "разжует". :)
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#16
AlexeyKa63 написал(а):
Кирилл, ты "открыл ящик Пандоры"... :) Двигатель уже собран? Мне интересны определенные размеры. В целом, для выстраивания картины. Если нарежу из видео скрины, замерить сможешь?


P.S. Досмотрел видео. Доставай из загашника снятый цилиндр предсерийного Привета - мерить будем, однако. :)
На скринах покажу места интересующие. Готовь развертку цилиндра. :) Не для "запила", а для истории. А потом позовем MIKа и он нам все "разжует". :)
Все замерем, скрины нарезайте, в пеинте рисуйте. Двигатель да уже собран, отноительно посредственно работает.
 

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#17
Снаружи, наплыв под продувочный канал, на предсерийном выглядит объемнее. А сам канал отличается от серийного цилиндра? Геометрические размеры - ширина, глубина?
 

Вложения

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#18
У стандартного 22 Привета, стенки гильзы проточены в месте омывания водой и имеют толщину стенок 4 мм. У 25 Привета гильзы не проточены и имеют толщину стенок 6 мм, чем идеально подходят для расточки. А гильзы "предсерийного" Привета имеют проточку стенок цилиндра или нет?
 

Вложения

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#19
Геометрия продувки третьего канала в сравнении с серийным Приветом.
 

Вложения

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#20
Вопрос про угол золотника. "Назови угол, брат..." :)
Подозреваю, это связано с расположением карбюратора.
Интересует "полная развертка цилиндра", с размерами всех окон.
Судя по-всему, этот цилиндр, прямое копирование гоночного Циммермана,
а значит интересен, как первоисточник.
Жду с нетерпением.
Как выложишь, позовем в тему MIK-а, для получение комментариев от грамотного человека.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#21
А можно я пока попробую? :) Каналы внутри такие же, просто на старом цилиндре литьё типа в землю, а на новом какое-то улучшенное, или под давлением или центробежное. Позволяющее более тонкие стенки. Пускай бы так в землю и лили, лушче б внутри было всё гладкое :)

По поводу 6-мм верхнего пояса гильзы - в месте запрессовки в рубашку она толщиной те же 4мм.

И при чём Циммерман, кто-то ляпнул, так и гуляет. Тут грозился один расспросить ветерана-лодочника КМЗ, вот это было бы интересно, но увы... Да и то, всё быльём поросло :)
 

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#22
yoric написал(а):
А можно я пока попробую? :) Каналы внутри такие же, просто на старом цилиндре литьё типа в землю, а на новом какое-то улучшенное, или под давлением или центробежное. Позволяющее более тонкие стенки. Пускай бы так в землю и лили, лушче б внутри было всё гладкое :)

По поводу 6-мм верхнего пояса гильзы - в месте запрессовки в рубашку она толщиной те же 4мм.

И при чём Циммерман, кто-то ляпнул, так и гуляет. Тут грозился один расспросить ветерана-лодочника КМЗ, вот это было бы интересно, но увы... Да и то, всё быльём поросло :)
Можно. Но развертка цилиндра все-таки нужна. Угол золотника - нужен. И про "Циммермана" - я в свое время, весьма плотно лично общался с Бариновыми из Ульяновска. Так вот старший Баринов(земля ему пухом), много мне рассказывал и про Привет, в том числе. Он особо Интернетом, как первоисточником, не увлекался... И он рассказывал, что за основу Привета взяли именно спортивный, одноцилиндровый двигатель.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#23
По-моему, если не путаю, уже 3-й раз повторяю, что развёртка есть в теме про П25. Полностью соответствует П25, П22 отличается только выхлопными окнами, кои нетрудно с реальной гильзы перенести.
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
900
Благодарности
20
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
#24
AlexeyKa63 написал(а):
Можно. Но развертка цилиндра все-таки нужна. Угол золотника - нужен. И про "Циммермана" - я в свое время, весьма плотно лично общался с Бариновыми из Ульяновска. Так вот старший Баринов(земля ему пухом), много мне рассказывал и про Привет, в том числе. Он особо Интернетом, как первоисточником, не увлекался... И он рассказывал, что за основу Привета взяли именно спортивный, одноцилиндровый двигатель.
Таак 3 канал, там очень аккуратный что в картере что в цилиндре, сделаг ровно, фрезой, а не литьем, совсем чуть чуть побольше и это не критично. Визуально мясо больше из-за литья в землю, как правильно отметил Юрий. Угол выпуск относительно шпонки один в один как у серийного, впуск уже замерить не смогу, сделал как на стандартном привете, вроде смесь обратно не выкидывает. Увы не занл и не замерил. По поводу гоночный не гоночный, байка с интернетов, искал я и Долфин175 и Цимерман, не особо они на привет похожи, развертку сделаю.
 

AlexeyKa63

старшина 1ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
81
Благодарности
5
Адрес
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
#25
Кирилл, я правильно понял, что оригинальные поршни ты снял?
1. Есть возможность взвесить один поршень?
Доказывать теорему "Циммермана" я не буду. Мне интересна эволюция двигателя и инженерной мысли мотора Привет 22. Есть 3 образца двигателя. Изменения в конструкции Привет 22 и Привет 25 логичны, понятны и последовательны. Ключевые - измененный цилиндр, дейдвуд, головка, проставка картера. Мне эволюция "опытного" Привета в Привет 22 не прозрачна. Если верить статье в КиЯ, опытный выдавал 25-26 л.с. Причем сделали партию. Казалось бы, штампуй моторы дальше, не глядя. Но нет. Внесли изменения в серийный. Из явных - проставку и цилиндр изменили. Вряд ли это связано с технологическими трудностями воплощения, поскольку в Привете 25 "легко вернули назад" проставку и внедрили измененный цилиндр. Надеюсь, что обмерив детали "первого Привета из Приветов", картина в моей голове прояснится.
2. Что технологически проще штамповать подшипник ВГШ с сепаратором и 10 иголками 2,5 мм или "насыпать" 21 иголку 2,5 мм?
3. Или сепаратор "не ходит" 500 моточасов?