Сюрвейор

матрос
Регистрация
10.01.2018
Сообщения
14
Карма
3
Город
Рига
Лодка
Bayliner 205BR
Мотор
MerCruiser 4.3
Добрый день,
Прошу совета, двигатель Mercury 60 EFI 2012 года, наработка 140 часов, при замене масла обнаружили воду в ноге, масла практически не осталось, в прошлый сезон, был удар о камни, после чего винт в металлолом, и произвели замену сальников дейдвуда, за прошлый сезон наработка 30 часов, сейчас, обнаружили масленые следы у отверстий водозабора, сальники визуально в идеальном состоянии, подтёков и следов масла не имеет, вал имеет биения на конце вала 0,04, у сальника, 0,01... вроде в допуске, только продольный люфт около мм, но вот, вокруг помпы обнаружили песочек... Прошу совета, куда смотреть в первую очередь...и может у кого есть сервисный мануал на этот двигатель?
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
ПОД КОРПУСОМ ПОМПЫ, НА ВАЛУ ТОЖЕ САЛЬНИК СТОИТ.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 747
Карма
1 009
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Опрессовку редуктора ещё никто не отменял, как это сделать найди в ютубе.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Удар-еще раз проверить гребной вал на биение,но в другом месте,но другом станке.
 

Сюрвейор

матрос
Регистрация
10.01.2018
Сообщения
14
Карма
3
Город
Рига
Лодка
Bayliner 205BR
Мотор
MerCruiser 4.3
не прошло и месяца, дошли руки до двигателя, спасибо всем за советы, опрессовали давлением 1,2 ... пузырей не выявлено,... куда ещё смотреть? снимать помпу?
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Опресовка редко показывант проблему.
Меняй все сальники и проверяй на воде.
 

Сюрвейор

матрос
Регистрация
10.01.2018
Сообщения
14
Карма
3
Город
Рига
Лодка
Bayliner 205BR
Мотор
MerCruiser 4.3
Шальная мысль посетила, а может керосина залить? он сразу вылезет...или резинки посушит?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Да ничего он не посушит,это производное от нефтепереработки. Тут другое дело..,если оставляешь в воде редуктор после перехода,он втягивает воду. И ничего не поделаешь с этим. Эмульсия небольшая не смертельна, смазка так же работает как должна. Оставлять на зиму нехорошо,вода скапливается внизу(физика мать ее) и может навредить.
Но если за один переход воды много,то это уже звоночек по сальникам и прочему.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Ничего керосин не посушит-все резинки маслобензостойкие,иначе давно бы потекли.Если опрессовка в статике нормальная,то скорее всего-погнут вал,что покажет тебе динамика.
 

Сюрвейор

матрос
Регистрация
10.01.2018
Сообщения
14
Карма
3
Город
Рига
Лодка
Bayliner 205BR
Мотор
MerCruiser 4.3
Volgasar сказал(а):
Да ничего он не посушит,это производное от нефтепереработки. Тут другое дело..,если оставляешь в воде редуктор после перехода,он втягивает воду. И ничего не поделаешь с этим. Эмульсия небольшая не смертельна, смазка так же работает как должна. Оставлять на зиму нехорошо,вода скапливается внизу(физика мать ее) и может навредить.
Но если за один переход воды много,то это уже звоночек по сальникам и прочему.
Вот что было в редукторе, боюсь это многовато воды... download/file.php?id=119334...

Шустрый сказал(а):
Ничего керосин не посушит-все резинки маслобензостойкие,иначе давно бы потекли.Если опрессовка в статике нормальная,то скорее всего-погнут вал,что покажет тебе динамика.
ок, понял... буду смотреть... если ничего не даст, тогда начну разбирать
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Я,как и все,меняю масло в редукторе раз в год.Сейчас у меня Суза-140,до этого был Мерк-115.Если и есть вода при сливе масла-то одна!!!Всего одна капля,но не ложка и более!А то,что мы видим-явно поломка.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
При опресовке надо было повключать передачи вперед назад и смотреть. Вода в мерках зачастую в первую очередь проникает через шток включения передач. Шток судя по фото стоит на нейтрали. Включите сначала передний ход - плоская часть штока переключения смотрит на винт(удар же был при включенной передней передаче?) и опрессуйте. Не помешает еще при этом за винт покрутить.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Да,в общем,да. В статике только полный пипец дефектуется.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Как минимум при опрессовку нужно было снять помпу...крутить все подвижные части,..опрессовывать не только давлением, но и вакуумом(попадение воды черещ нар. сальники- только вакуум)
 

Сюрвейор

матрос
Регистрация
10.01.2018
Сообщения
14
Карма
3
Город
Рига
Лодка
Bayliner 205BR
Мотор
MerCruiser 4.3
Итак, опрессовали в статике и с включением/выключением передачи, покрутили, никаких пузырей, ни в мыле, ни в воде, залили масло, в воде никаких протечек, покрутили вал дрелью, попереключали, никаких протечек, оставили в воде на ночь, с утра эмульсия... похоже, да, надо снимать помпу, коза скорее всего там...
 

Вложения

  • 25,5 КБ Просмотры: 1 000

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 769
Карма
2 835
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Нда!Неприятно,но устранимо!
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
245
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Сюрвейор сказал(а):
Итак, опрессовали в статике и с включением/выключением передачи, покрутили, никаких пузырей, ни в мыле, ни в воде, залили масло, в воде никаких протечек, покрутили вал дрелью, попереключали, никаких протечек, оставили в воде на ночь, с утра эмульсия... похоже, да, надо снимать помпу, коза скорее всего там...
Да, через помпу утечку трудно определить. Меняйте нижний сальник и резиновое кольцо.
 

NIGGER-86RUS

гл. старшина
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
101
Карма
3
Возраст
38
Город
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
Не могу вытащит вал гребного винта в чем проблема кто подскажет?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 024
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Н
Не могу вытащит вал гребного винта в чем проблема кто подскажет?
Нужно Пиньон открутить. Для этого снять гребной вал. Глянь мою тему ремонт Ямахи 40 веос. Там переборка редуктора и нюансы, которые ребята подсказали. Конструктив всех редукторов одинаковый. Не потеряй и не погни регулировочные кольца и скачай ремонтный мануал своего мотора.
 

NIGGER-86RUS

гл. старшина
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
101
Карма
3
Возраст
38
Город
ХМАО Октябрьское
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Меркурий 60 elpt efi
Н

Нужно Пиньон открутить. Для этого снять гребной вал. Глянь мою тему ремонт Ямахи 40 веос. Там переборка редуктора и нюансы, которые ребята подсказали. Конструктив всех редукторов одинаковый. Не потеряй и не погни регулировочные кольца и скачай ремонтный мануал своего мотора.
Колец регулировачных при разборе не было ни каких
 

kva

ст. матрос
Регистрация
01.09.2011
Сообщения
46
Карма
8
Возраст
57
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Виктор
Лодка
фрегат м290, Delta440 Волгоградская
Мотор
tohatsu MFS3,5; mercury 60EFI 4т
Всех приветствую! Также обнаруживаю эмульсию, причем в начале было ясно через сальник переключения передач, заменил, опресовал все четко, перед зимой на всякий пожарный слил масло, опять эмульсия, сейчас перед сезоном снял редуктор сделал штуцер с нипелем,набрал ванну, накачал около 1.5 атм-держит ни одного пузырька,зажал в тиски периодически проворачиваю вал переключаю передачи уже около полутора часов давление держит более 1 атм. Тупо поменять все сальники? есть в наличии:)
Подскажите, как может помпа связана может ли из-за нее попадать?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 024
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всех приветствую! Также обнаруживаю эмульсию, причем в начале было ясно через сальник переключения передач, заменил, опресовал все четко, перед зимой на всякий пожарный слил масло, опять эмульсия, сейчас перед сезоном снял редуктор сделал штуцер с нипелем,набрал ванну, накачал около 1.5 атм-держит ни одного пузырька,зажал в тиски периодически проворачиваю вал переключаю передачи уже около полутора часов давление держит более 1 атм. Тупо поменять все сальники? есть в наличии:)
Подскажите, как может помпа связана может ли из-за нее попадать?
Если эмульсия небольшая, я бы не парился особо. Если валы кривые, их смена не поможет. Менять масло раз в сезон и все. Я перебирал редуктор, сальники - одна из множества причин...
 
Реакции: kva

kva

ст. матрос
Регистрация
01.09.2011
Сообщения
46
Карма
8
Возраст
57
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Виктор
Лодка
фрегат м290, Delta440 Волгоградская
Мотор
tohatsu MFS3,5; mercury 60EFI 4т
А как может через помпу попадать? В сообщении выше #15? Что то не пойму как может быть связано?
А еще установочный писюн впереди корпуса ,штифт с отверстием(перед валиком ПП) ,первое время пузырьки немного шли, с чем он связан, полость там вроде приличная, но пузырьки не криминал с объемом редуктора не связано для чего там полость или оно связано с отверстиями водозабора?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 024
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А как может через помпу попадать? В сообщении выше #15? Что то не пойму как может быть связано?
А еще установочный писюн впереди корпуса ,штифт с отверстием(перед валиком ПП) ,первое время пузырьки немного шли, с чем он связан, полость там вроде приличная, но пузырьки не криминал с объемом редуктора не связано для чего там полость или оно связано с отверстиями водозабора?
Эта полость для трубки Пито (для спидометра). У меня мотор Маха, очень старый и соленый, полость прогнила - вот и причина. Конструктив как-то может отличаться от Мерка. Помимо сальников есть уплотнительные кольца: на основании помпы (+ прокладки), на стакане подшипников гребного вала. Уплотнительные колечки на масляных пробках тоже могут быть причиной, даже скол краски на привалочной поверхностью под ними. Вертикальный вал имеет втулку, по которой ходят подшипники. Она из другого металла и надевается на вал с нагревом. Там и электрохимическая коррозия может быть, словно улита клубнику попортила...
Кольцо у меня стоит и на пластиковой крышке переключения передач.
Если у любого кольца начинается коррозия, она его тупо деформирует. Вот и дырочка.
Далее: масло в редукторе нагревается и там возникает избыточное давление, в воде остывает - и недостаточное давление. Ты на ЧПВ не гоняешь, редуктор не нагревается можно сказать. А вот поднял черный мотор наверх, он нагрелся на солнце и очень прилично. Потом плюх его в холодную воду.... Смекаешь?
Я стараюсь не поднимать редуктор из воды. Как-то так.
 
Реакции: kva

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 024
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И ещё. Даже новые детали из люмишки даже в пресной воде могут начать активно корродировать. Основание той же помпы, родное, дало сильные очаги коррозии или высолы. При этом лодка не хранится на воде.
Каждый год снимаю и чищу, благо возможности есть. А что делать?
 
Реакции: kva
Вверх Снизу