Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Дополню.
В теории винт нептуна применяется на практике.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Винт это такая штука которая закручивается на резьбе. Резьба бывает метрическая и дюймовая с разным шагом. Вот...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Лодочный винт - с довольно редко используемой трёхзаходной резьбой.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Тема создана по пожеланию "Лыжника".С началом обсуждения которой можете ознакомиться в теме "Полировка винта" и поймёте, что поторопились высказаться о том, о чём, имеете очень схематические представления. Конечно, тема необходима для имеющих возможность делать винты самостоятельно, но теорию (не в рамках научно-популярных статей) надо знать, чтобы на практике улучшать характеристики покупных винтов.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Железняк сказал(а):
и поймёте, что поторопились высказаться о том, о чём, имеете очень схематические представления.
Ну будь по твоему .....
Я поторопился ... я не знаю , не понимаю , не слышал и не видел винты ни разу . Т.е. Олень в водномоторных делах .
Начнём с нуля ....( но учти - нас читают дети и подростки , им мозг не загаживай ..... строго по литературе , можно своими словами , понятным всем языком !!!!!!!)
Объясни мне , что такое ШАГ ВИНТА
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Принято на практике; расстояние, измеряемое на 2/3 радиуса винта, проходимое за 1 оборот. На всех других радиусах для "правильного" винта измерения будут отличаться, на концах лопастей меньше, у ступицы больше, чтобы сохранить примерно одинаковый угол атаки для всех сечений лопасти в основном, рабочем режиме. Поступь винта всегда меньше, геометрического шага, и измеряется в основном режиме движения по скорости и оборотам винта. Это проще не объясняется.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Железняк сказал(а):
расстояние, измеряемое на 2/3 радиуса винта, проходимое за 1 оборот.
Да не расстояние замеряют на 2/3 радиуса .
На 2/3 суют угольник , дабы подобрать тот угольник , который ближе всего подходит по прилеганию к лопасти . Какой подошёл , такой и шаг винта .
А на 2/3 суют потому как в этом месте лопасть (как правило) имеет наибольшую ширину , к тому же - ближе к ступице лопасть может иметь выпуклую нижнюю дужку , а ближе к концам лопасть ( как правило ) заужается , на узком участке сложнее поймать точное прилегание угольника , так же как и замерить шаг выпуклой дужки .
Это правило действует для трёхлопастных винтов , Для 4х лопастных замеряют на 3/4 лопасти .
Всё это условно и для воздушных винтов , а не для гребных .
И давайте уже поставим "точку" .... ШАГ ВИНТА - не меняется по длине лопасти . Он один и тот же , что у ступицы , что на концах лопастей .
Железняк сказал(а):
На всех других радиусах для "правильного" винта измерения будут отличаться, на концах лопастей меньше, у ступицы больше, чтобы сохранить примерно одинаковый угол атаки для всех сечений лопасти в основном, рабочем режиме.
Опять двадцать пять ......
Да покажите уже ваш правильный винт или не порите чушь .
Ну нет угла атаки у лопасти !!!! НЕТУ !!!!! От слова Совсем нету !!!.
Приложи линейку к лопасти в любом месте , в котором ты считаешь , что там есть угол атаки .... покажи мне фотку , давай посмотрим какие щели будут между линейкой и лопастью .
Винт - это значит закручен , кручёный ...... Закручивает винт именно ШАГ винта и происходит это по очень строгим законам , а не как у вас .... .." Концы чуть меньше , .... примерно одинаковый ....в основном "
Железняк сказал(а):
Поступь винта всегда меньше, геометрического шага, и измеряется в основном режиме движения по скорости и оборотам винта.
Ну это ваще ХИТ. У меня нет комментариев.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Встречный вопрос; Каким образом гребной винт создаёт упор? Попытайтесь объяснить.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вопрос "Адмиралу": За базар надо отвечать. Объясните мне и другим "малограмотным читателям форума "Вашу" теорию гребного винта и "Ваши" методы расчёта. А то все, до их пор, пользуются "безнадёжно устаревшими" теориями Жуковского и Крылова. Догадываюсь, что в ВАШЕЙ теории нет, не только угла атаки, но и многих других параметров гребного винта. Уж просветите нас, будем гордиться что общались с вами. А какой ужас что этими расчётами с углами атаки лопастей, до вышей теории, пользуются конструкторы
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Маразм крепчал. Я так понял нет человека который бы разговаривал на твоём языке и которого бы ты понял. Тогда выложи литературу (ну или хотя бы ссылку) где ты своих знаний понабрался. Может фотку правильного винта выложишь, с объяснениями почему он по твоему правильный? Или хотя бы рисунок.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Железняк сказал(а):
За базар надо отвечать.
Чё так грубо то ???
Хотя .....
Вот тебе кино .... отвечай за базар сам .
Честно сказать , я думал , что ты возмёшь винт в руки и приложишь к нему линейку сам . Я бы точно так сделал и проверил .... ну вдруг что то не так , коли меня в это тыкают . Но с тобой это не случилось . Извини , далее для общения , ты мне не интересен .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Железняк сказал(а):
Принято на практике; расстояние, измеряемое на 2/3 радиуса винта, проходимое за 1 оборот. На всех других радиусах для "правильного" винта измерения будут отличаться, на концах лопастей меньше, у ступицы больше, чтобы сохранить примерно одинаковый угол атаки для всех сечений лопасти в основном, рабочем режиме. Поступь винта всегда меньше, геометрического шага, и измеряется в основном режиме движения по скорости и оборотам винта. Это проще не объясняется.
Вчера пытался написать но что-то зависло. Шаг гребного винта это расстояние, на которое винт продвинулся бы за один оборот в идеальной (твердой) среде , как бы ввинчиваясь в нее. Вода не идеальная среда — она «податлива» под лопастями винта, и он проходит в ней меньшее расстояние. Это расстояние называется поступью винта, а разность шага и поступи — его скольжение. Это наверное имелось в виду. И где здесь угол атаки? Винт это сегмент шнека. Шаг должен быть одинаковым по всей длине лопасти это мы проходили на практике, где то на форуме писал как поправил винт в единый шаг и был удивлен увеличением скорости лодки с 48 до 50 км/ч.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
В вашем видео, только в конце есть ничем не обоснованное утверждение об отсутствии угла атаки, а вообщем речь, только о том, что нагнетающая поверхность плоская. И так никто не ответил на вопрос, отчего создаётся упор винта. И взгляд на винт, как на винтик в гайке, примитивный, не дающий объяснений его работы, А вот, если посмотреть на винт, как, на крыло вращающеееся вокруг определённой оси (своего конца), всё становится на свои места, Объясним и упор, и угол атаки, и почему, поступь меньше геометрического шага, и совершенно незнакомый вам термин - качество (отношение подъёмной силы (упора) к сопротивлению И вы совершенно не хотите представить линию по которой двигаются сечения лопасти винта, и как она будет выглядеть развёрнутой на плоскость.. Только это может объяснить всё о винте, и что и как надо усовершенствовать. О правильности сечений лопасти я напишу отдельно. Ссылками не пользуюсь. В Интернете, если надо найдёте ВСЁ, только фильтруйте правду от "ля-ля"., и просьба не выставлять видео, не на тему о которой вы говорите.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Наверное, я пишу банальность, но снимите с ПЛМ гребной винт и у вас останется совершенно непригодный агрегат. Всего одна деталь (движитель) – гребной винт,.делает лодку мотолодкой. От него, одного зависят все характеристики движения мотолодки. Хорошо, когда ПЛМ комплектуется набором винтов с различными характеристиками, ещё лучше если можно ставить гребные винты с других моторов (на «Нептун» без всяких переделок ставятся винты «Москвы 25-30»). Усовершенствование всего одной детали позволяет улучшать характеристики всего движительного комплекса: скорость судна, тяговые и буксировочные свойства, экономичность всего комплекса. Но гидродинамика винта сложна, для усовершенствования необходимо знать от чего зависят его характеристики. В научно-популярной литературе вы никогда не найдёте многого, что необходимо знать для внесения усовершенствований, слишком много разных характеристик. Тем более по этой литературе невозможно произвести расчёт для самостоятельного изготовления гребного винта. Чтобы стать конструктором необходим значительно больший багаж знаний. Собственно способов улучшения заводских гребных винтов немного. В основном это уменьшение сопротивления лопастей и приведения формы их сечений к аэрогидродинамическому идеалу. Сопротивление складывается из трёх составляющих: лобового сопротивления, сопротивления формы и сопротивления трения. Сопротивление трения уменьшить проще всего, отшлифовать и отполировать поверхность. Лобовую поверхность уменьшать надо с большой осторожностью, чтобы винт не разрушился. Технологические приливы надо убирать обязательно. Зализы у перехода комля лопасти в ступицу уменьшают общее сопротивление, нужны обязательно. Наиболее перспективным представляется уменьшение сопротивления формы, то есть, придание гидродинамической формы профилям лопастей. Это может до 10% и более эффекта, значительно больше, чем уменьшение сопротивления трения при полировке винтов. Кроме уменьшения сопротивления, оно даёт заметное увеличение упора винта. Применение имеющейся заводской технологии отливки винтов, к сожалению, не позволяет придать профилям лопастей необходимую форму, и необходима значительная слесарная доработка. Правильная аэрогидродинамическая форма лопасти показана на прилагаемой схеме – 1. 2,3,4 и 5 показаны неправильные формы профилей сечений лопастей.
2 – острая форма передней кромки увеличивает сопротивление, уменьшает упор и ведёт к возможности кавитации винта.
3 – тупая форма задней кромки увеличивает сопротивление и уменьшает упор.
4 – выпуклая форма профиля нагнетающей поверхности заметно уменьшает упор.
5 - вогнутая форма профиля нагнетающей поверхности сильно увеличивает сопротивление и упор, и в настоящее время на винтах ПЛМ не применяется.
6 – профиль допасти суперкавитирующего винта, используется спортсменами, обычно на частично погруженных винтах, на высоких скоростях, они имеют значительно более низкий к.п.д.
О кавитации винтов надо вести отдельный разговор. Собственно это всё, чем можно улучшить заводские винты «Нептуна», постоянного шага. Правда, можно в небольших пределах изменить шаг винта, но это требует массы точных замеров, много квалифицированной работы напильниками и сильно изменит дисковое отношение винта, думаю, этим никто заниматься не будет. О ВИШах и ВРШ, тоже надо вести отдельный разговор. Отдельно надо говорить и о необходимости балансировки винтов.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
И ещё один вопрос на засыпку. Когда упор винта максимален, на поном ходу, или на швартовах, и почему?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
На швартовах.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Современные гребные винты лодочных моторов - это компромисс между эксплуатационной стойкостью (сроком службы) и скоростными показателями! и винты в основном имеют переменный шаг с завода! Который правят с помощью аргона кулибинны и думают, что инженеры или производители лоханулись при изготовлении изделия. Хотя в их логике есть правда. И все огрехи производства связанны в основном с аллюминиевыми винтами . Получаются лопасти с большей толщиной, чем нужно - вот их и полируют и подрезают. А вот винты из нержавейки - лопасти имеют более тонкие, и вот их менее всего переделывают. Есть форма алюминиевых винтов у мерка до 20 л.с, которые характеристиками не чем не уступают стальным винтам из стали. но имеют сильно выраженный переменный шаг винта. Blak Maks,
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Александр 59 сказал(а):
винты в основном имеют переменный шаг с завода! Который правят с помощью аргона
С помощью аргона никогда ни чего не правят .
Александр 59 сказал(а):
Есть форма алюминиевых винтов у мерка до 20 л.с, которые характеристиками не чем не уступают стальным винтам из стали. но имеют сильно выраженный переменный шаг винта. Blak Maks,
Покажи как ты определил , что там шаг "переменный ".
Покажи как ты определил , что Шаг "сильно выраженный переменный ".
Покажи как определил , что "характеристики не уступают ".
Александр 59 сказал(а):
что инженеры или производители лоханулись при изготовлении изделия.
Это не они лоханулись , это они тебя лоханули продав тебе винт который поедет только налегке . Чуть добавишь шмурдюка и ........побежишь за ещё одним винтом , более грузовым .
Нормальный винт , ((( без закидонов про "переменную ересь " - которую Вы тут написали совместно с автором выше ))) на двадцатке , не почувствует даже второго хомяка в лодке , не говоря про шмурдяк ..
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Блин почитайте западную литературу и доводы местных правил винтов. Даже винт Привета белый имеет переменный шаг. При правке винта подрезается интерецептор . т.е выход потока с лопасти винта на Блек максах выход потока меняется к шагу винта на 15гр на выходе. форма лопастей длинше винта такого же шага на 15 % .че это дает более мягкое вкл скорости более пологую характеристику тяги и приемистость двигателя возрастает но 20 %
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Вы парни говорите на разных языках! И к одному мнению не придёте никогда! Теория без практики мертва! И это не я сказал.
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
41
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Кулибины делают правильный стабильный шаг 10 так и 10 на горке. а вот понять что в середине сечения винта шаг 10 в начале восхождения лопасти 9 а на выходе он может быть равен 11 шагу. вот этого ни кто ещё не обосновал ни замерами скорости и тяги и почему не правы люди у которых работу на месте правят аргоном!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Если ты ещё и покажешь то что написал ....
Я точно с ума сойду .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Хотел бы я посмотреть на винты сделанные по этим описаниям. Может есть видюха какая, может хоть фоточка?
докер сказал(а):
Вы парни говорите на разных языках! И к одному мнению не придёте никогда! Теория без практики мертва! И это не я сказал.
Вот чтобы они начали нас понимать, они должны что нибудь сами сделать. А начитавшись статей, и понимая что они не понимают, могут придти только такие мысли
Железняк сказал(а):
Но гидродинамика винта сложна, для усовершенствования необходимо знать от чего зависят его характеристики. В научно-популярной литературе вы никогда не найдёте многого, что необходимо знать для внесения усовершенствований, слишком много разных характеристик. Тем более по этой литературе невозможно произвести расчёт для самостоятельного изготовления гребного винта. Чтобы стать конструктором необходим значительно больший багаж знаний. Собственно способов улучшения заводских гребных винтов немного. Сопротивление складывается из:, сопротивления формы. О кавитации винтов надо вести отдельный разговор. Правда, можно в небольших пределах изменить шаг винта, но это требует массы точных замеров, много квалифицированной работы напильниками и сильно изменит дисковое отношение винта, думаю, этим никто заниматься не будет.
И сразу пару вопросов. Как изменить напильником шаг винта? Почему изменение шага с помощью напильника сильно меняет дисковое отношение? Что такое сопротивление формы?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Практика без теории, это затраченные силы на ветер.
Начнём обыкновенной геометрии. Угол атаки, это УГОЛ под которым крыло (для гребного винта каждое сечение его) встречается с набегающим потоком (воды или воздуха). Если нет угла атаки, нет и подъёмной силы (для винта упора). Для наглядности представляю вам 3 схемы.
А – для винта на швартовах (без движения).
В – для винта с постоянным шагом на максимальной скорости.
С – для винта с оптимальным, переменным шагом на максимальной скорости.
На схемах обозначены цифрами следующие параметры и размеры винта (думаю, понятно, что параметры движения по кругу развёрнуты на плоскость)
1 – угол атаки сечения лопасти ближе к её концу.
2.- угол атаки лопасти ближе к её комлю.
3 - длина окружности за 1 оборот сечения лопасти расположенного ближе к концу.
4 – джлина окружности за 1 оборот сечения лопасти расположенного ближе к комлю.
5 - геометрический шаг винта с постоянным шагом.
6 – действительная поступь винта за 1 оборот на максимальной скорости судна.
7 – шаг сечения лопасти расположенного ближе к комлю оптимального винта.
8 – шаг сечения лопасти расположенного ближе к концу оптимального винта.
Из схемы 1 видно, что сечения лопасти на швартовах имеют огромные, естественно разные углы атаки и на швартовах гребной винт естественно двигатель не развивает максимальных оборотов и мощности, и его упор не максимален.
Из схемы В видно, что у винта с постоянным шагом сечения лопасти на максимально достигнутой скорости имеют разные углы атаки (если не верите, замерьте сами транспортиром). Как вы думаете, если это будет с крылом, каковы будут потери на его скрученность.
На схеме С видно, что различные сечения лопасти встречаются на максимальной скорости с потоком под одинаковым углом, как абсолютно ровное крыло. Как видно, при этом геометрический шаг сечения у корня лопасти меньше, чем у сечения на конце лопасти. Сопротивление лопастей минимально. Мощность мотора вся идет на движение и, естественно можно достигнуть большей максимальной скорости и (или) иметь большую нагрузку на судне. Оптимальные винты всегда должны рассчитываться на конкретную максимальную скорость. В этом их преимущество перед ВИШами и ВРШ..
Вывод: Гребные винты постоянного шага далеко не оптимальны. Думаю геомптрически должно быть понятно маломальски грамотным
Для «Адмирала» - вот где собака порылась и пожелание ему найти квадратный корень у дерева, как Петьке в анекдоте про Василия Ивановича, а не показывать на видео, что сечения винта имеют прямую (не вогнутую) нагнетающую поверхность, а потом вдруг сделать вывод, что у сечений гребного винта нет угла атаки. А вообще этого «Адмирала» я бы отправил в первый класс школы юнг.
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Вениамин вы заблуждаетесь, попробую объяснить в чем Ваша ошибка. Угол атаки (из теории работы винта) это угол образованный между линией поверхности лопасти в сечении и вектором скорости набегающего потока. Этот вектор является суммой вектора скорости поступательного движения и вектора угловой скорости точки в сечении. То есть угол атаки постоянен и как следствие Шаг винта постоянен.На рис все видно объяснять надо?
 

Вложения

Вверх Снизу