С позволения форума накарябаю несколько заметок о поездке....
p.s очень хочется поделиться не только видами но и настроением.
Покупка первого четырехтактника-толи счастье толи несчастье. Все хорошо: и работает и чудная экономия по бензину процентов на 30 и на масло тратится не нужно. Но есть ряд ограничений с которыми екс владелец двухтактника не был знаком. Самое главное это неудобство хранения и перевозки-для четырехтактника нужна подставка. Его голова должна все время быть вверху. В картере 4-ки есть 0,5 литра масла которые при неправильном обращении могут испортить весь "праздник" просочившись через зазоры колец в верхнюю часть цилиндра. По этой причине для перевозки мотора на большие расстояния пришлось делать легонькую подставку в авто. Можно было бы положить двигатель на рекомендованый бок но,- в дороге ему лего повернуться и уделать маслом не только себя но и весь японосалон. Подставка получилась действительно легкая и к тому-же складная, но в багажник Mitsubishi Pajero IO эта конструкция не вошла, зато в багажнике малолитражки Toyota FunCargo стояла как родная. Ну, дешевле будет дорога.
После Прогресса трехметровая "Тайга" показалась просто микрокалошей. Впихнуть туда скарба и еды на 9 дней показалось нереально да к тому же мои друзья-попутчики далеко не спартанцы и лодки у них по 2.7 метра... На собрании решили взять с собой на буксир баржу и сложить в нее самое необходимое.... Самое необходимое как оказалось в таком походе ЭТО-на 5 человек 8 раскладных стульев ,пляжный зонт,стол,аккумулятор на 60Ач,2лопаты,2 сковородки разного калибра,чайник,3 котелка, 3 палатки,2тента,120 литров бензина, огромная куча спальных мешков и надувных матрасов, огромный ящик с приманками для всех видов рыб и 100кг жидкого и сьестного... На этом список не оканчивался и в общих чертах был похож на список гуманитарной помощи "Красного креста" какой-нибудь Зимбабве. Здрасьте мы горожане, мы тут к вам со всем своим...
И так в пробеге участвовали: 2 "ПОЛУКАМЕРЫ" (лодки с транцем)-Тайга 3,2м с мотором Парсун 4лс, Nissamaran 2.7м с мотором Ветерок 8Э, КАМЕРА (Лодка скруглой кормой и навесным транцем) 2,8м с мотором Tohatsu 2.5л.с прозваная из за эмблемы на носу "ЖЕЛТАЯ АКУЛА" и лодка INTEX "Excursion4", в роли баржи, купленая несколько лет назад на распродаже в "Ленте" для пляжного отдыха.Со всем этим добром мы и вывалились из машин на берегу озера в четверг 29 июня около 14 часов по местному времени, посреди поселка Иогач что находится напротив Артыбаша на западном берегу.
Идея промчаться по всему Телецкому озеру точила мозг уже давно. Прошлогодняя поездка на озеро и по алтайскому заповеднику на автомобиле только укрепила это желание. Озеро расположено в горах таким образом,что подъехать на автомобиле к нему можно только в три точки. На севере к устью озера и истоку р.Бия в поселок Артыбаш, в первой трети по правому берегу п Яйлю на территории государственного Алтайского заповедника, и на юге через 3 перевала к устью реки Чулышман. Эти места по сути дела и являются скоплением машин, мусора и горожан со всей Сибири. Посему для нормального "дикого" отдыха они малопригодны. В остальном на протяжении всей береговой линии за небольшим исключением из гравийных бугорков, гранитно-известковые утесы и горы высотой более 2км покрытые непроходимым кедрово-сосновым лесом и мхом вздымаются из глубин озера под самое небо подпирая солнце. Ко всему озеро разделено границей заповедника на 2 части - "платную", ревностно охраняемую егерями всех мастей, заповедную восточную часть и совешенно "бесплатную" западную часть. С платной частью мы имели уже дело в прошлом году во время автопробега и туда почему-то не тянуло.
малек хариуса греется
Обе части настолько плотно покрыты тайгой в перемешку с отвесными скалами и осыпями что ни конных ни пеших маршрутов там отродясь небывало. Единственная дорога -ледяная прозрачнейшая голубая лента озера по которой в изобилии в будках из поликарбоната установленных на Казанки, Прогрессы и Волги с мощными японскими моторами проносятся люди с фотоаппаратами яростно вращая головами.