reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Народ, помогите советом, кто в теме? У меня Mercruiser 4.3L карбюраторный с системой электронного зажигания Thunderbolt IV & V. Нашел вот такую катуху https://www.avito.ru/astrahan/zapchasti ... 1022206275 Хозяин говорит, что стояла на Вольво пента 5.7. По ней никакой инфы в инете толком не нашел. По сопротивлениям обмоток перв =1.6 Ом,
втор =10.6 кОм. Получается сопротивление первичной в два раза больше чем надо. Вторичное в пределах допустимых. На сколько это критично? Еще смущает этот резистор внешний. Я так понимаю он нужен для контактных трамблеров и по идее мне его надо убрать и всего делов, но смущает надпись на ней "Use only with external resistant" Что делать?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 597
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Резистор от помех. Чем так уникальна катушка?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 985
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нет, Алексей, здесь похоже имеется в виду вариатор, т.е. добавочный резистор последовательно первичной обмотке. Но судя по параметрам катушки, то вместо нее подойдут и наши еще советские. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... zhiganiya/
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 597
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Тогда на автосервис и там за рубль -кг катушек. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 694
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
На Меркруизер подходит наша москвичевская Б-115 с родным резистором, который закорачивается на время пуска.
Можно поставить жигулевскую Б-117, там резистор не нужен.
Так же подходят катушки от древних Мерседесов, которые с резисторами, у них у всех сопротивление первички от 1,2 до 2,3 ома , на сопротивление вторички не смотрите, там почти всегда 20000 витков, но диаметр провода может быть от 0,05 до 0,1 , сути не меняет, а сопротивление может отшичаться в разы.

Катушки от восьмерок не подходят, там совсем другой коммутатор.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 597
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Сергей Б сказал(а):
На Меркруизер подходит наша москвичевская Б-115 с родным резистором, который закорачивается на время пуска.
Можно поставить жигулевскую Б-117, там резистор не нужен.
Так же подходят катушки от древних Мерседесов, которые с резисторами, у них у всех сопротивление первички от 1,2 до 2,3 ома , на сопротивление вторички не смотрите, там почти всегда 20000 витков, но диаметр провода может быть от 0,05 до 0,1 , сути не меняет, а сопротивление может отшичаться в разы.

Катушки от восьмерок не подходят, там совсем другой коммутатор.
И? Данные совсем не критичны.это же напряжение не на управление. Посему совсем не актуально.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Дело в том, что сопротивление первички должно быть в пределах 0.6-0.8. На сколько критично, если оно будет в пределах 1.6 плюс минус 0.5? Все-таки, подходит мне этот Diamond или нет? Параметры Б-115 и Б-117 сильно отличаются от тех которые должны быть. Они используются для контактных систем зажигания, а у меня бесконтактный трамблер с электронным блоком опережения Тандерболт, да еще и 6 цилиндров вместо 4-х. При большой скорости вращения вероятно энергия не будет успевать накапливаться в катушке, что приведет к перебоям в работе или выходу из строя ... За пару месяцев сгорело две жигулевских и одна газелевская под эл. зажигание катушки. В общем вопросов масса, но главный в том, стоит ли мне заморачиваться с поиском аналогов, или купить уже оригинальную катушку за 7000 рублей маде ин Чайна, что тоже не вызывает доверия. Может у кого есть успешная практика использования каких-либо недорогих аналогов. Подскажите, т. к. я далек от электрики и электроники.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 985
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Для системы зажигания это будет легче. Но это же трансформатор. Надо смотреть какой коээфициент трансформации. Если катушка родная используется с добавочным резистором, то эту скорее всего можно будет использовать без него.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 694
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
А, так у Вас коммутатор следующго поколения, как говорят высокой энергии, у меня был обычный транзисторный, под 1,5 омную катушку с вариатором. Китай я бы не взял, поискал бы Б114, 116 , у них какраз полома и вариатор.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 985
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Здесь я Сергея поддержу. На ЗИЛах получается похожая система, там катушки Б116 с вариатором.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
сопротивление первичных обмоток одинаково.. вторичная у Б116-03 5,2кОм, у Б116-02 вроде около 8кОм, а у родной Б116 16кОм.. Интересно как это всё отразится на искре? Какую лучше поставить, если у оригинальной д. б. максимум 11.7кОм. И еще, ставить её как есть без всяких коммутаторов и вариаторов?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 985
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Разница в сопротивлении может быть из-за толщины провода. Возможно коэффициент трансформации одинаков. Похоже только методом тыка можно узнать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 694
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Не обращайте внимания на вторичную обмотку, там в любом случае 20-25 киловольт будет, независимо от сопротивления и диаметра провода.
Если штатная была с вариатором, то и новую нужно с ним.
Кстати, у Б116 в первичке провод диаметром 1,2 мм, сжечь трудно.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Штатная идет на 40 киловольт и без вариатора. Может быть встроеный? Не знаю. Буду пробовать Б-116 или Б-116-02. Вопрос как её ставить? Как есть без каких либо дополнений в схему? Я так понимаю в роли коммутатора выступает блок Thunderbolt и конструктивно наша катушка такая же и не требует никаких доп. преобразований? Могут ли мои эксперименты привести к выходу из строя электронного блока Thunderbolt, а то он дюже дорого стоит? И все-таки подходит ли мне катуха с Авито со ссылки выше? На всякий случай вот Эл. схема
 

Вложения

Raider

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
1 343
Карма
90
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
reptyle сказал(а):
За пару месяцев сгорело две жигулевских и одна газелевская под эл. зажигание катушки.
вы знете, что может и блок управления сгореть?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 694
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Любой серьезный коммутатор, к которому катушка подключается без вариатора, имеет цепь ограничения тока, даже в наших жигулевских, в эмиттере ключевого транзистора стоял резистор 0,1 ома, с которого считывалось напряжение отсечки при токе через катушку 7 ампер.
То есть даже на коротком замыкании больше 7 ампер не получится.
Напряжение 20 или 40 киловольт само по себе ничего не значит, а энергия искры у маслонаполненных катушек примерно одинакова.

И 40 киловольт уж как то вызывающе звучит, как 200 ватт на мелком бумбоксе. Это возможно при разряде на бесконечную нагрузку в ваккууме. Сомневаюсь что она по воздуху прострелит 45 мм, не получив внутреннего пробоя, что то они измеряли посвоему. 25 кило хватит слихуем, к тому же в сырую погоду даже восьмерочное зажигание простреливало и крышку и бегунок.
А катушки как сгорели ? Искра хорошая была ?
Может транзистор в коммутаторе пора заменить? Они с возрастом деградируют, ухудшаются параметры. Коммутатор залит или разборный ?
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Если бы меня интересовала Физика, то я бы её в школе хорошо учил! Вы мне на конкретно заданные вопросы ответьте пожалуйста! А по-поводу 40 киловольт за что купил за то и продаю.
http://www.go2marine.com/product/158915 ... gIzGfD_BwE
 

Raider

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
1 343
Карма
90
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
reptyle сказал(а):
http://www.go2marine.com/product/158915F
простите, что лезу без совета. но если катушка стоит 60$ + предположим 20 доставка-есть смысл в подобных экспериментах? :unknown:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 694
Карма
544
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я бы ответил на вопрос, если бы знал что случилось с родной катушкой, и в каком состоянии ключевой транзистор.
Я не пытаюсь учить Вас физике, но если у транзистора вырос ток утечки, коммутатор так и будет жечь любые катушки.
Проверить транзистор из дома я не смогу, и мультиметром это не получится.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Raider сказал(а):
reptyle сказал(а):
http://www.go2marine.com/product/158915F
простите, что лезу без совета. но если катушка стоит 60$ + предположим 20 доставка-есть смысл в подобных экспериментах? :unknown:
Я может и рад был бы заплатить, если бы это продавалось в магазине за углом- это раз, а во-вторых это всего лишь "КАТУШКА" каких пруд пруди. Неужели аналог нельзя подобрать? Каждый раз за енту гадость по 100$ выкидывать. Да еще на борту хорошо запаску иметь. Меня уже один раз буксировали летом с мыса Фиолент в бухту Стрелецкая (это в Севастополе), когда оригинальная вышла из строя. Кстати выходила из строя так: на ходу просто выключался двигатель. Повторно включаешь зажигание, заводишь и пошел. В очередной раз не завел. Оригинальная катуха была ржавая, думаю от старости уже сдохла (говорят это очень редко бывает). После этого по совету местных спецов поставил жигулевскую и одну в запас. Месяцок- другой отходил ,ноо постепенно и эти сдохли. Поставл ГАЗелевскую - сдохла в первый день. Говорят ставь оригинал. Смущает "Made in China" на NW MOTORS. В общем решил заморочиться
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Сергей Б сказал(а):
Я бы ответил на вопрос, если бы знал что случилось с родной катушкой, и в каком состоянии ключевой транзистор.
Я не пытаюсь учить Вас физике, но если у транзистора вырос ток утечки, коммутатор так и будет жечь любые катушки.
Проверить транзистор из дома я не смогу, и мультиметром это не получится.
Думаете все-таки дело в этом блоке Thunderbolt V? Местный сервисник проводил тест, сказал он в порядке. Думаю все эти катушки сгорели просто по тому что они по параметрам слабые. В любом случае копать глубже надо в случе проведения чистого эксперимента, а именно, если сгорит оригинал (или что-то близкое к нему). Тогда уже буду на блок грешить. Поэтому и хочу пока что-то дешевле оригинала потестировать. Ставить катушку за 7000 рублей, чтобы она потенциально сгорела? Как то дорого для экспериментов.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Кстати. Катушки "НАШИ" выходили из строя по-другому. После определенного времени эксплуатации при превышении оборотов двигателя более 2500-3000 наблюдается неровная работа двигателя, пропуск икры в не которых цилиндрах и соответственно последующее падение оборотов. На низких оборотах - жесткая работа двигателя. Но зажигание не пропадало не в одном случае, кроме первого, когда сгорела оригинальная катушка.
 

reptyle

матрос
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
16
Карма
0
Город
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
Да еще по-поводу коммутатора. По-моему данный блок является неразборным. Завтра посмотрю еще.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 597
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
reptyle сказал(а):
Да еще по-поводу коммутатора. По-моему данный блок является неразборным. Завтра посмотрю еще.
100 % залиты. с их дебильной маркировкой элементов, которую ещё и найти нужно.
 
Вверх Снизу