reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#1
Народ, помогите советом, кто в теме? У меня Mercruiser 4.3L карбюраторный с системой электронного зажигания Thunderbolt IV & V. Нашел вот такую катуху https://www.avito.ru/astrahan/zapchasti ... 1022206275 Хозяин говорит, что стояла на Вольво пента 5.7. По ней никакой инфы в инете толком не нашел. По сопротивлениям обмоток перв =1.6 Ом,
втор =10.6 кОм. Получается сопротивление первичной в два раза больше чем надо. Вторичное в пределах допустимых. На сколько это критично? Еще смущает этот резистор внешний. Я так понимаю он нужен для контактных трамблеров и по идее мне его надо убрать и всего делов, но смущает надпись на ней "Use only with external resistant" Что делать?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,205
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#2
Резистор от помех. Чем так уникальна катушка?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Нет, Алексей, здесь похоже имеется в виду вариатор, т.е. добавочный резистор последовательно первичной обмотке. Но судя по параметрам катушки, то вместо нее подойдут и наши еще советские. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... zhiganiya/
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,205
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#4
Тогда на автосервис и там за рубль -кг катушек. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#5
На Меркруизер подходит наша москвичевская Б-115 с родным резистором, который закорачивается на время пуска.
Можно поставить жигулевскую Б-117, там резистор не нужен.
Так же подходят катушки от древних Мерседесов, которые с резисторами, у них у всех сопротивление первички от 1,2 до 2,3 ома , на сопротивление вторички не смотрите, там почти всегда 20000 витков, но диаметр провода может быть от 0,05 до 0,1 , сути не меняет, а сопротивление может отшичаться в разы.

Катушки от восьмерок не подходят, там совсем другой коммутатор.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,205
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#6
Сергей Б написал(а):
На Меркруизер подходит наша москвичевская Б-115 с родным резистором, который закорачивается на время пуска.
Можно поставить жигулевскую Б-117, там резистор не нужен.
Так же подходят катушки от древних Мерседесов, которые с резисторами, у них у всех сопротивление первички от 1,2 до 2,3 ома , на сопротивление вторички не смотрите, там почти всегда 20000 витков, но диаметр провода может быть от 0,05 до 0,1 , сути не меняет, а сопротивление может отшичаться в разы.

Катушки от восьмерок не подходят, там совсем другой коммутатор.
И? Данные совсем не критичны.это же напряжение не на управление. Посему совсем не актуально.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#7
Дело в том, что сопротивление первички должно быть в пределах 0.6-0.8. На сколько критично, если оно будет в пределах 1.6 плюс минус 0.5? Все-таки, подходит мне этот Diamond или нет? Параметры Б-115 и Б-117 сильно отличаются от тех которые должны быть. Они используются для контактных систем зажигания, а у меня бесконтактный трамблер с электронным блоком опережения Тандерболт, да еще и 6 цилиндров вместо 4-х. При большой скорости вращения вероятно энергия не будет успевать накапливаться в катушке, что приведет к перебоям в работе или выходу из строя ... За пару месяцев сгорело две жигулевских и одна газелевская под эл. зажигание катушки. В общем вопросов масса, но главный в том, стоит ли мне заморачиваться с поиском аналогов, или купить уже оригинальную катушку за 7000 рублей маде ин Чайна, что тоже не вызывает доверия. Может у кого есть успешная практика использования каких-либо недорогих аналогов. Подскажите, т. к. я далек от электрики и электроники.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#8
Для системы зажигания это будет легче. Но это же трансформатор. Надо смотреть какой коээфициент трансформации. Если катушка родная используется с добавочным резистором, то эту скорее всего можно будет использовать без него.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#9
А, так у Вас коммутатор следующго поколения, как говорят высокой энергии, у меня был обычный транзисторный, под 1,5 омную катушку с вариатором. Китай я бы не взял, поискал бы Б114, 116 , у них какраз полома и вариатор.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
Здесь я Сергея поддержу. На ЗИЛах получается похожая система, там катушки Б116 с вариатором.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#11
сопротивление первичных обмоток одинаково.. вторичная у Б116-03 5,2кОм, у Б116-02 вроде около 8кОм, а у родной Б116 16кОм.. Интересно как это всё отразится на искре? Какую лучше поставить, если у оригинальной д. б. максимум 11.7кОм. И еще, ставить её как есть без всяких коммутаторов и вариаторов?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#12
Разница в сопротивлении может быть из-за толщины провода. Возможно коэффициент трансформации одинаков. Похоже только методом тыка можно узнать.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#13
Не обращайте внимания на вторичную обмотку, там в любом случае 20-25 киловольт будет, независимо от сопротивления и диаметра провода.
Если штатная была с вариатором, то и новую нужно с ним.
Кстати, у Б116 в первичке провод диаметром 1,2 мм, сжечь трудно.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#14
Штатная идет на 40 киловольт и без вариатора. Может быть встроеный? Не знаю. Буду пробовать Б-116 или Б-116-02. Вопрос как её ставить? Как есть без каких либо дополнений в схему? Я так понимаю в роли коммутатора выступает блок Thunderbolt и конструктивно наша катушка такая же и не требует никаких доп. преобразований? Могут ли мои эксперименты привести к выходу из строя электронного блока Thunderbolt, а то он дюже дорого стоит? И все-таки подходит ли мне катуха с Авито со ссылки выше? На всякий случай вот Эл. схема
 

Вложения

Raider

капитан 2-го ранга
Регистрация
15 Июл 2015
Сообщения
1,011
Благодарности
69
Адрес
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
#15
reptyle написал(а):
За пару месяцев сгорело две жигулевских и одна газелевская под эл. зажигание катушки.
вы знете, что может и блок управления сгореть?
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#16
Любой серьезный коммутатор, к которому катушка подключается без вариатора, имеет цепь ограничения тока, даже в наших жигулевских, в эмиттере ключевого транзистора стоял резистор 0,1 ома, с которого считывалось напряжение отсечки при токе через катушку 7 ампер.
То есть даже на коротком замыкании больше 7 ампер не получится.
Напряжение 20 или 40 киловольт само по себе ничего не значит, а энергия искры у маслонаполненных катушек примерно одинакова.

И 40 киловольт уж как то вызывающе звучит, как 200 ватт на мелком бумбоксе. Это возможно при разряде на бесконечную нагрузку в ваккууме. Сомневаюсь что она по воздуху прострелит 45 мм, не получив внутреннего пробоя, что то они измеряли посвоему. 25 кило хватит слихуем, к тому же в сырую погоду даже восьмерочное зажигание простреливало и крышку и бегунок.
А катушки как сгорели ? Искра хорошая была ?
Может транзистор в коммутаторе пора заменить? Они с возрастом деградируют, ухудшаются параметры. Коммутатор залит или разборный ?
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#17
Если бы меня интересовала Физика, то я бы её в школе хорошо учил! Вы мне на конкретно заданные вопросы ответьте пожалуйста! А по-поводу 40 киловольт за что купил за то и продаю.
http://www.go2marine.com/product/158915 ... gIzGfD_BwE
 

Raider

капитан 2-го ранга
Регистрация
15 Июл 2015
Сообщения
1,011
Благодарности
69
Адрес
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
#18
reptyle написал(а):
http://www.go2marine.com/product/158915F
простите, что лезу без совета. но если катушка стоит 60$ + предположим 20 доставка-есть смысл в подобных экспериментах? :unknown:
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#19
Я бы ответил на вопрос, если бы знал что случилось с родной катушкой, и в каком состоянии ключевой транзистор.
Я не пытаюсь учить Вас физике, но если у транзистора вырос ток утечки, коммутатор так и будет жечь любые катушки.
Проверить транзистор из дома я не смогу, и мультиметром это не получится.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#20
Raider написал(а):
reptyle написал(а):
http://www.go2marine.com/product/158915F
простите, что лезу без совета. но если катушка стоит 60$ + предположим 20 доставка-есть смысл в подобных экспериментах? :unknown:
Я может и рад был бы заплатить, если бы это продавалось в магазине за углом- это раз, а во-вторых это всего лишь "КАТУШКА" каких пруд пруди. Неужели аналог нельзя подобрать? Каждый раз за енту гадость по 100$ выкидывать. Да еще на борту хорошо запаску иметь. Меня уже один раз буксировали летом с мыса Фиолент в бухту Стрелецкая (это в Севастополе), когда оригинальная вышла из строя. Кстати выходила из строя так: на ходу просто выключался двигатель. Повторно включаешь зажигание, заводишь и пошел. В очередной раз не завел. Оригинальная катуха была ржавая, думаю от старости уже сдохла (говорят это очень редко бывает). После этого по совету местных спецов поставил жигулевскую и одну в запас. Месяцок- другой отходил ,ноо постепенно и эти сдохли. Поставл ГАЗелевскую - сдохла в первый день. Говорят ставь оригинал. Смущает "Made in China" на NW MOTORS. В общем решил заморочиться
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#21
Сергей Б написал(а):
Я бы ответил на вопрос, если бы знал что случилось с родной катушкой, и в каком состоянии ключевой транзистор.
Я не пытаюсь учить Вас физике, но если у транзистора вырос ток утечки, коммутатор так и будет жечь любые катушки.
Проверить транзистор из дома я не смогу, и мультиметром это не получится.
Думаете все-таки дело в этом блоке Thunderbolt V? Местный сервисник проводил тест, сказал он в порядке. Думаю все эти катушки сгорели просто по тому что они по параметрам слабые. В любом случае копать глубже надо в случе проведения чистого эксперимента, а именно, если сгорит оригинал (или что-то близкое к нему). Тогда уже буду на блок грешить. Поэтому и хочу пока что-то дешевле оригинала потестировать. Ставить катушку за 7000 рублей, чтобы она потенциально сгорела? Как то дорого для экспериментов.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#22
Кстати. Катушки "НАШИ" выходили из строя по-другому. После определенного времени эксплуатации при превышении оборотов двигателя более 2500-3000 наблюдается неровная работа двигателя, пропуск икры в не которых цилиндрах и соответственно последующее падение оборотов. На низких оборотах - жесткая работа двигателя. Но зажигание не пропадало не в одном случае, кроме первого, когда сгорела оригинальная катушка.
 

reptyle

матрос
Регистрация
8 Дек 2017
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
Севастополь
Имя
Олег
Лодка
Bayliner 2052TR
Мотор
Mercruiser 4.3L
#24
Да еще по-поводу коммутатора. По-моему данный блок является неразборным. Завтра посмотрю еще.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,205
Благодарности
491
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#25
reptyle написал(а):
Да еще по-поводу коммутатора. По-моему данный блок является неразборным. Завтра посмотрю еще.
100 % залиты. с их дебильной маркировкой элементов, которую ещё и найти нужно.