Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
День добрый, форумчане.
Решил выставить свой проект стеклопластикового картопа на всеобщее обсуждение. Задумка простая - альтернатива лодке ПВХ под относительно слабый мотор (до 6 л.с.)

Технические характеристики (расчетные) лодки «Смарт-3»
Длина корпуса L - 3,0 м
Ширина корпуса Вmax - 1,1 м
Ширина корпуса Bн (кокпит) - 0,95 м
Длина кокпита - 2,35 м
Высота борта на миделе D - 0.6 м
Надводный борт на миделе Fм - 0.4 м
Осадка корпусом d - 0.2 м
Вес корпуса - 65-70 кг
Дедвейт судна (грузоподъёмность) mMTL - 250 кг
Пассажировместимость - 2 человека
Мощность ПЛМ - до 6 л.с.
Высота транца – 381 мм
Наибольшее водоизмещение – 320 кг
Материал корпуса – стеклопластик
Режим движения при полезной нагрузке до 100 кг с двигателем 6 л.с. - глиссирующий
Режим движения при полезной нагрузке от 100 кг до 250 кг с двигателем 6 л.с. - водоизмещающий

Район плавания - 5-й прибрежный:
-Не классифицируемые внутренние водные пути, а также защищенные акватории в прибрежной зоне внутренних морей и Зонах 1, 2 и 3 внутренних водных путей – без ограничений по удалению от берега (ограничения по волнению - высотой не более 0,3 м и ветру - до 4 баллов);
-Прибрежная зона внутренних морей и Зоны 1, 2 и 3 внутренних водных путей (при условии выполнения требований 2.1.5 части IV «Остойчивость, непотопляемость и надводный борт» Правил), с удалением от берега до 200 м на веслах и до 500 м под двигателем, в котором плавание судна ограничено волнением высотой не более 0,3 м и ветром до 4 баллов.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Mark-I сказал(а):
Задумка простая - альтернатива лодке ПВХ под относительно слабый мотор (до 6 л.с.)
ПВХшка под 6 л\с весело повезёт хомяка на глиссере ( 25-27 км/час ) , а ваша лодка - чистой воды водоизмещающий корпус ( 12 - ну 16 км/час по ветру , под горку ) . Какая же это альтернатива ?
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Адмирал сказал(а):
Mark-I сказал(а):
Задумка простая - альтернатива лодке ПВХ под относительно слабый мотор (до 6 л.с.)
ПВХшка под 6 л\с весело повезёт хомяка на глиссере ( 25-27 км/час ) , а ваша лодка - чистой воды водоизмещающий корпус ( 12 - ну 16 км/час по ветру , под горку ) . Какая же это альтернатива ?
Собственно расчет на то что бы выжать максимум пользы из двигателя 5 - 6 л.с. Обводы корпуса я проектировал сам и они оригинальные, поэтому утверждать пока рано выйдет ли лодочка с полной массой около 180 кг на глиссер или не выйдет. При расположении центра масс близкое к миделю и указанных выше условиях массы и мощности, должна работать моногедронная часть днища ("лыжа").
На счет полезной нагрузки более 100 кг, тут чудес ждать не приходится - только водоизмещающий режим движения, как впрочем и на ПВХ лодке. Но при прочих и равных условиях, скорость и экономичность передвижения у такого корпуса будет выше, за счет плавных обводов корпуса и отсутствия вредной турбулентности за транцем.
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
За неимением 5-и координатного фрезера было решено сделать гибридную наборку корпуса мастер-модели. Часть носа и кормы изготовить на ЧПУ, остальную часть корпуса мастер-модели набрать шпангоутами и стрингирами с обшивкой из ДСП и ДВП.
 

Вложения

  • 60,2 КБ Просмотры: 1 056
  • 45,5 КБ Просмотры: 1 036
  • 50,9 КБ Просмотры: 1 000
  • 41,7 КБ Просмотры: 1 046
  • 38,1 КБ Просмотры: 1 036

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
875
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Интересная лодочка! Как рассчитывалась?
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
serg сказал(а):
Интересная лодочка! Как рассчитывалась?
Уточните про какой расчет был задан вопрос? Финансовый, прочностной, эксплуатационные характеристики или гидродинамический?
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Начальная стадия сборки каркаса мастер-модели.
 

Вложения

  • 35,4 КБ Просмотры: 1 057
  • 24,6 КБ Просмотры: 1 024
  • 34,1 КБ Просмотры: 971
  • 34,8 КБ Просмотры: 1 009

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Приветствую Олег! Продолжай тему, досмотримся до реальных испытаний :)
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
61
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
С таким набором думаю тяжёлая получится. Для шести сильного мотора каждый кг. на счету.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Mark-I сказал(а):
за счет плавных обводов корпуса и отсутствия вредной турбулентности за транцем.
Если речь про глиссирование .....
ИМХО .За транцем у такого корпуса будет горб воды , который будет замывать весь транец . Лодка будет вынуждена тащить за собой эту кучу воды , тратя всю мощность мотора на создание и удержание " догонной волны ", прямо позади транца .
А от этой волны нужно отрываться в первую очередь , т.к. она возникает на малых скоростях .
Вот она за моей лодкой ......, но так как корпус глиссирующий , лодка отрывается от этой волны легко , потому что транец на глиссирующем корпусе , является поперечным реданом - который организует срыв потока без замывания транца . см кино .
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Владимир61 сказал(а):
С таким набором думаю тяжёлая получится. Для шести сильного мотора каждый кг. на счету.
Это мастер-модель для снятия двух матриц.
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
lednic606 сказал(а):
Приветствую Олег! Продолжай тему, досмотримся до реальных испытаний :)
Спасибо. Раз уже ввязался в эту борьбу, то постараюсь довести её до победного конца.)
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Адмирал сказал(а):
Mark-I сказал(а):
за счет плавных обводов корпуса и отсутствия вредной турбулентности за транцем.
Если речь про глиссирование .....
ИМХО .За транцем у такого корпуса будет горб воды , который будет замывать весь транец . Лодка будет вынуждена тащить за собой эту кучу воды , тратя всю мощность мотора на создание и удержание " догонной волны ", прямо позади транца .
А от этой волны нужно отрываться в первую очередь , т.к. она возникает на малых скоростях .
Вот она за моей лодкой ......, но так как корпус глиссирующий , лодка отрывается от этой волны легко , потому что транец на глиссирующем корпусе , является поперечным реданом - который организует срыв потока без замывания транца . см кино .
Полностью согласен с вашими рассуждениями, но есть предположение что при моем угле подъёма обводов днища к транцу, все же произойдёт отрыв потока от кормовой части. К тому же поток воды в кормовой части будет перемешен с воздухом, что делает отрыв более легким. Но это все можно подтвердить или опровергнуть только после испытаний на воде.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Mark-I сказал(а):
при моем угле подъёма обводов днища к транцу, все же произойдёт отрыв потока от кормовой части.
Винт придётся опустить ниже лыжи , подъём к транцу убьёт упор кормы о воду ..... Лодка в кобру встанет .
По любому подписываюсь на вашу тему , очень интересно , что получится . Водоизмещёнка точно получится , глиссер - нет .
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
875
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Mark-I сказал(а):
serg сказал(а):
Интересная лодочка! Как рассчитывалась?
Уточните про какой расчет был задан вопрос? Финансовый, прочностной, эксплуатационные характеристики или гидродинамический?
Речь про гидродинамику, тоже сомневаюсь, что возможно глиссирование на 6лс.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если ее увеличить в два раза,то получится неплохой ВИ корпус. Перспектив для глиссирования не вижу,уж простите.Даже при хороших стечениях обстоятельств АКП нужно будет опускать на уровень ,,лыжи,, Как Вы это представляете?
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Адмирал сказал(а):
Винт придётся опустить ниже лыжи , подъём к транцу убьёт упор кормы о воду ..... Лодка в кобру встанет .
По любому подписываюсь на вашу тему , очень интересно , что получится . Водоизмещёнка точно получится , глиссер - нет .
Ваша правда - транец сначала так и сделал по стандарту, высотой 381 мм (15 дюймов) от верхней линии транца до нижней точки киля. После примерки двигателя оказалась что кавитационная пластина двигателя находится на расстоянии 55 мм от нижней точки киля. Тогда я решил поднять транец в размер 410 мм.
Любая маленькая лодка встанет в кобру при неправильной развесовке и когда угол наклона лодочного мотора относительно транца слишком велик.
На большинстве маленьких лодок надо стараться располагать центр масс ближе к центру корпуса (миделю). Мой вариант не исключение.
 

Вложения

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
serg сказал(а):
Mark-I сказал(а):
serg сказал(а):
Интересная лодочка! Как рассчитывалась?
Уточните про какой расчет был задан вопрос? Финансовый, прочностной, эксплуатационные характеристики или гидродинамический?
Речь про гидродинамику, тоже сомневаюсь, что возможно глиссирование на 6лс.
Всеми вожделенный режим глиссирования может быть получен при любой мощности. Все дело лишь в мелочах: массе глиссирующего объекта относительно мощности движителя и площади ровной опорной поверхности относительно двух выше перечисленных величин.
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Может кому в хозяйстве пригодиться стойка для хранения мотора на короткой ноге и мощностью до 6 л.с. - дарю чертеж)
Главные особенности моей незамысловатой конструкции - минимум материалов, минимум работы и вес до 5 кг.
 

Вложения

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Задуваем и обшиваем.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Что мне подсказывает ,что с течением времени,эта пена наберёт влаги и появится лишний вес(и не малый) запах(до тошноты противный) и конструкция окажется не долгожителем.
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
докер сказал(а):
Что мне подсказывает ,что с течением времени,эта пена наберёт влаги и появится лишний вес(и не малый) запах(до тошноты противный) и конструкция окажется не долгожителем.
Это мастер-модель под снятие двух матриц. Она никогда не увидит воды, если мы ее не решим выкинуть в лужу возле цеха, после снятия матриц.)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Олег,извини.Тему читал не сначала.Плюс за упорство в достижении цели!
 

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6

Mark-I

матрос
Регистрация
13.11.2017
Сообщения
16
Карма
3
Город
Кременчуг
Имя
Олег
Лодка
Kolibri КМ-260
Мотор
Jetmar T6
Обшиваем, шаклюем и трем... :)
 

Вложения

Вверх Снизу