DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
Помогите разобраться, уже сил нет! :?

В общем купил сие чудо, кинул в бочку, заводится- песня, но в контрольке нет воды. Разобрал, заказал в инете и поменял крыльчатку, все уплотнил.....реакции-0. Разбираю и собираю уже как АКМ с закрытыми глазами, но все-равно причины не нашел. :( :( :(
Крыльчатка завернута лепестками против часовой стрелки. Все на резинках и герметике, но....замеряв понял, что тело помпы 16 мм глубиной внутри вместе с углублением крышки, а крыльчатка 15,1. Может из-за этого не качает? Какой зазор в идеале?
Когда мотор работает из контрольки идет дым с каждым ходом цилиндра. Блок греется как без охлаждения.
Сточить бортик на крышке помпы до работы крыльчатки "в притирку"?
Может быть вариант с прогоревшей прокладкой головки и выдавливает газами воду и не дает качать помпе?
Водномоторник я начинающий и буду благодарен за любые советы! :drinks:


П.С. Неприятно был удивлен тем, что нереально в Украине найти новую прокладку на этот мотор, они эдентичны с Москва-м?

П.П.С. если повторяюсь с темой- сорри, перенесите в соответствующую, но вроде по поиску небыло подобного.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
DEEP сказал(а):
Помогите разобраться, уже сил нет! :?

В общем купил сие чудо, кинул в бочку, заводится- песня, но в контрольке нет воды. Разобрал, заказал в инете и поменял крыльчатку, все уплотнил.....реакции-0. Разбираю и собираю уже как АКМ с закрытыми глазами, но все-равно причины не нашел. :( :( :(
Крыльчатка завернута лепестками против часовой стрелки. Все на резинках и герметике, но....замеряв понял, что тело помпы 16 мм глубиной внутри вместе с углублением крышки, а крыльчатка 15,1. Может из-за этого не качает? Какой зазор в идеале?

Крыльчатка должна быть немного выше корпуса помпы прим 1десятку
Когда мотор работает из контрольки идет дым с каждым ходом цилиндра. Блок греется как без охлаждения.

Выхлоп валит через рубашку без воды Так и должно быть
Сточить бортик на крышке помпы до работы крыльчатки "в притирку"?

Сточи
Может быть вариант с прогоревшей прокладкой головки и выдавливает газами воду и не дает качать помпе?
Водномоторник я начинающий и буду благодарен за любые советы! :drinks:


П.С. Неприятно был удивлен тем, что нереально в Украине найти новую прокладку на этот мотор, они эдентичны с Москва-м?
Одинаковые

П.П.С. если повторяюсь с темой- сорри, перенесите в соответствующую, но вроде по поиску небыло подобного.

Сделай помпу и крутни дрелью без башки,есно в бочке с водой На трубку одень подходящий шланг (кусочек)отведи в сторону.Чёб вода на дрель не попала.
ФСЁ :)
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
если тело помпы 16 а крыльчатка 15,1 воды можешь не ждать, в идеале должно быть наоборот крыльчатка 15,1 глубина корпуса 15 и все вопрос будет решен.
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
крутанул дрелью при подгонке к телу крыльчатки и посадочному месту в разнице 0,2 мм., ессно крыльчатку чуть придавило. в принципе от патрубка с водой поднимается еще на 15 см при макс оборотах дрели , что мне кажется совершенно недостаточным? али как???(((. При сборе движка и запуске начало немного капать с контрольки, вода горячая, блок греется, воды для охлаждения не хватает. Сегодня сточу еще 0,2, посажу на герметик и резинки все очень плотно и отвезу на воду т.к. одна из причин- небольшая по объему бочка и в ней получается такое бурление газов выхлопных, что не подхватывает помпа воду толком, хоть и погружена нога как положено.

П.С. Владельцам Москвы настоятельно рекомендую при покупке крыльчатки промерять в теле помпы посадочное место.....ну не докладывают производители в свои изделия резины, гады!)

Спасибо за советы, помогло в понимании правильного пути).
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
да, забыл.

Не понимаю почему в помпе в верхней крышке не предусмотрено какого-нить сальничка или чего-то подобного т.к. по идее выхлопные газы должны поддавливать туда и мешать работе помпы. Понятно, что небольшой бортик на крыльчатке возле латунной штуковины есть, но разве он может дать герметичность? Может на вал что-нить приспособить или на крышку помпы, что б хоть немного помогало? Я понимаю, что самолечение не выход, но уже достал этот монстр меня.
 

sergeygl77

матрос
Регистрация
27.05.2012
Сообщения
7
Карма
2
Имя
Sergey
Лодка
Flinc 330
Мотор
Салют 2Э, Москва 12,5
DEEP сказал(а):
да, забыл.

Не понимаю почему в помпе в верхней крышке не предусмотрено какого-нить сальничка или чего-то подобного т.к. по идее выхлопные газы должны поддавливать туда и мешать работе помпы. Понятно, что небольшой бортик на крыльчатке возле латунной штуковины есть, но разве он может дать герметичность? Может на вал что-нить приспособить или на крышку помпы, что б хоть немного помогало? Я понимаю, что самолечение не выход, но уже достал этот монстр меня.


Здравствуйте! мучился теми же проблеммами что вы описываете, решается:
1. Проверяете зазоры на верхней крышке и корпусе помпы, если визуально больше 0.1 или 0.2 (уже не помню) точите бронзовые втулки под вал. если будет нужно скину фотки (как раз сейчас редуктор разобран и помпа снята)
2. Проверяете шпонку на крыльчатке, всякие колхозы типа круглых цилиндриков - разбивают посадочное место на бронзовой втулке крыльчатки, и разбивают корпус помпы. (подходит шпонка от ветерка-8 )
3. проверяете плоскостность корпуса, нержавеющей прокладки и крышки помпы, все подгоняете или рихтуете, если есть выработка - фрезеруете.
4. Проверяете крыльчатку (она кстати тоже от ветерка-8) старая поношенная - меняете
5. в крышке помпы и нерж прокладке есть отверстия, где то читал, что их надо заделывать.
Псоле этих операций, помпа начала работать и давать такую струю - где то видел на здесь на форуме - как конь ссыт -) (по моему у Бешеного).

И шпонки и крыльчатки от ветерка-8 есть в Нижнем Новгороде, шпонка - рублей 25 или 30, крыльчатка - 150. Изредка там бываю, если нужны могу переслать.

По поводу сальников тоже думал, сделать чашки на верх и низ, приклеить и забить на втулки.

Еще раз повторюсь, если нужны фото - сделаю и выложу.
 

sergeygl77

матрос
Регистрация
27.05.2012
Сообщения
7
Карма
2
Имя
Sergey
Лодка
Flinc 330
Мотор
Салют 2Э, Москва 12,5
DEEP сказал(а):
крутанул дрелью при подгонке к телу крыльчатки и посадочному месту в разнице 0,2 мм., ессно крыльчатку чуть придавило. в принципе от патрубка с водой поднимается еще на 15 см при макс оборотах дрели , что мне кажется совершенно недостаточным? али как???(((. При сборе движка и запуске начало немного капать с контрольки, вода горячая, блок греется, воды для охлаждения не хватает. Сегодня сточу еще 0,2, посажу на герметик и резинки все очень плотно и отвезу на воду т.к. одна из причин- небольшая по объему бочка и в ней получается такое бурление газов выхлопных, что не подхватывает помпа воду толком, хоть и погружена нога как положено.

П.С. Владельцам Москвы настоятельно рекомендую при покупке крыльчатки промерять в теле помпы посадочное место.....ну не докладывают производители в свои изделия резины, гады!)

Спасибо за советы, помогло в понимании правильного пути).
15см - не достаточно, напор должен быть намного сильнее, мне когда первую помпу помогли отремонтировать, я тоже решил дрелью проверить, про напор совершенно не подумал, запустил, так водой обхерачило, что чуть дрель не угробил. Но сколько радости было от того что работает! -)
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
после долгих мучений....все оказалось много печальней:

крышку помпы довели до совершенства, крутили дрелью и напор уже намного сильней, однако....в бочке не заработало. Решились срывать голову. Оказалось, что в обоих цилиндрах в крышке есть в верхней ее части микро-прогоревшие отверстия. Я в ауте и четком понимании, что покупать такие вещи в инете- кот в мешке. С горя даже напилси огненой воды, много((( Повезли с похмелья варить ее. Спец выходит из бокса и говорит, что варить не получается из-за того, что оттуда всякая грязь лезет. Я снова в ауте. Зачистили, промыли. Мучались не один день. Теперь снова повезем варить.
Эх, жил бы в большом городе, может бы достать получилось голову, но понимаю, что это практически не реально на Моську 12,5((( В общем эпопея продолжается, сезон проходит, рыбалки никакой, а все из за газиков в водяной рубашке. Теперь уже просто интересно происхождение сей беды. Это из-за эксплуатации на более высокооктановом бензине? Это заводской брак? Это просто от старости? Это коррозия? Поможет ли такое лечение как заварка сих отверстий, а вернее дырок? Реально ли найти новую головку с прокладкой? Уже даже мысли о покупке такой же Моськи и этот оставить донором. Буду рад любой инфе.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не моё дело, но у тебя же хонда-20 есть. зачем тебе москва? ...я вообще не спец по этим маленьким моторам, но помнится мои предки тоже мудохались с таким. и тоже с охлаждением. там крыльчатка вверху стоит, если не ошибаюсь, и что бы закатать воду, мотор по поддон в воду окунали. ..... это так отступление. теперь давай думать как решить твою проблему. фото трещин в студию для начала. может можно голову подрезать и они уйдут?! + можно будет на 92-ом бензине безболезненно ездить.
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
хонда для большой воды и соответствующей лодки, а мне по Северскому Донцу на 3-х метровой ПВХ в самый раз, вот и нужен был такой мотор. Кстати у хонды тоже проблемка, за два года рассыпалась крыльчатка, но то уже другой разговор.
Подточить крышку не решит проблемы, прогорело в самом куполе, только чуть-чуть в сторону. Скорее всего это получилось по совокупности факторов. Перестало работать охлаждение и плюс 95 и маслом ЭССО для двухтактников. Ну не знал я что нельзя было его лить и взял с бензопилы...будет теперь наука. Головка в боксе у товарищи и сфоткать пока проблематично, сорри.

...да, забыл....там поверхность должна быть идеально ровной, а то там как-бы как сосуды на теле человека или карта водных артерий страны? Это от перегрева?
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
да, помпа у меня внизу дэйдвуда т.е. в воде "по умолчанию")))
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
DEEP сказал(а):
...да, забыл....там поверхность должна быть идеально ровной, а то там как-бы как сосуды на теле человека или карта водных артерий страны? Это от перегрева?
где? может от перегрева... 95 не надо лить. 92 накрайняк и то, лучше степень сжатия тогда поднять.
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
слабоват я в терминах по запчастям, но попробую объяснить.
Если снять крышку в которую вкручиваются свечи и перевернуть ее, то будет видно два куполообразных, довольно сложных по конфигурации углубления. Вот практически в одинаковых местах прогорело. Места это посредине между кромкой крышки и местом, где вкручивается свеча.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ясно. не знаю поможет ли сварка... сомневаюсь.
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
только что в инете нашел в продаже новую головку с поршнями и каленвалом...блин, стоимость ровно как я весь мотор купил, вот теперь и думаю выкладывать ли 150 баксов или ремонтироваться?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
так фишка в том, что когда надо, её нигде не будет, только вот за дорого если. а стоит купить, сразу куча предложений обрушится, вплоть до "за бутылку"..
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
да в том-то и дело, что купить бы где крышку бу или новую и не парить себе мозк, да вот только где это сделать в Украине? Может кто подскажет?
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
вчера заварили голову, получилось много соплей, печально. Обработали фрезой внутри, вроде микротрещин не проявилось. Придали примерно конфигурацию первоначальную внутренней части головы. Полирнули на плите голову. Примеряли. Немного был удивлен, что поршень не касается головы в верхней точке буквально миллиметр. Промазав на старую прокладку жидкую прокладку, красная такая, америкосовская , скрутили все в кучу. Эта Моська завелась со второго рази и работала как часы, охлаждение идет...отлегло на сердце. Но.....голову со временем нужно все-равно менять т.к. отжиг всякой бяки из микропор в духовке и паяльной лампой не дал результата и прогрели прям у аргонщика простой газосваркой т.к. вариантов небыло и не получалось без этого заварить аргоном, выступало то-ли масло, то-ли просто кака и оставались поры. По итогу головка нынче перегрета и есть небольшие сомнения в ее долговечности.
Все это рассказываю в назидание таким же новичкам-водномоторникам как и я.....хотя теперь багаж знаний пополнился на столько, что последние процедуры я делал сам и без проблем.
Так, например, придумал как проверить равномерность зазоров между поршнем и головкой в камере сгорания. Убрав прокладку делал из нескольких слоев ватмана круглую вставки и проворачивал вал. Потом было видно где больше и меньше задавлено, но это нужно только после сварки и последующей обработки.

На воде вчера мотор себя показал очень прекрасно, даже Хонда оказалась капризней при своем двухлетнем возрасте))).

Из проблем: оборвал веревку заводилки, которая постоянно наровила соскочить и запутаться, но причину нашел и теперь устраню. Она в том, что без капота мотор заводить нужно четко закрепив резинку через которую проходит веревка и не дай бог она соскочит, потом пол часа распутывать. Но это даже не мелочи, а пыль)))

Другая проблема скорее не к мотору, а к связке лодка-мотор. Лодка Барк-290 со сланью, транец по непонятным причинам не стандартный а немного ниже, 3-4 см. На ходу держать румпель приходилось двумя руками, просто жуть. 10-15 мин и руки судорогой сводит. Эта проблема понятна в принципе, это отсутствие киля и рысканье. Но плоскодонки ж ходят как-то и как мне казалось без таких проблем с управлением....или это особенности именно мотора?
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
вот фото после первой неудачной сварки и убирания ее последствий.
 

Вложения

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
купил новую головку, но она без характерных углублений под "рога" на поршне. Подойдет ли или менять поршня? Это голова с Маськи-10?
 

Сергей Днепр

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
91
Карма
2
Лодка
Прогрсс-2
Мотор
Вихрь-30-25 Москва-10.5
DEEP сказал(а):
купил новую головку, но она без характерных углублений под "рога" на поршне. Подойдет ли или менять поршня? Это голова с Маськи-10?
Фото головки в студию,допишу немного двигатель на пхв лодке на да немного поднять подлаживая брусочки под струбцину,та же мой мой совет поставите электроне зажигание от ветерка или закажите у Дмитрия кит или сделайте сами.
 

DEEP

матрос
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
15
Карма
1
Город
Украина, Луганская обл.
Имя
Роман
Лодка
Барк 300
Мотор
Моська-12,5, Салют-э, хонда-20
Фото я завтра сделаю и выложу, а вт зачем мне электронное зажигание, если и так прекрасно работает?
 

Сергей Днепр

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
91
Карма
2
Лодка
Прогрсс-2
Мотор
Вихрь-30-25 Москва-10.5
DEEP сказал(а):
Фото я завтра сделаю и выложу, а вт зачем мне электронное зажигание, если и так прекрасно работает?
Зажигание может отказ ат в луб ой мо мет в основном пробивает 2 обмотку если у вас зажигание такое как у меня на фото то оно будет работ ат долго.
 

Вложения

Митрич

пассажир
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Виктор
Лодка
Язь
Мотор
Москва 12,5
Deep привет.Я тоже с Луганской обл.и тоже катаю по Сев.Донцу Моську 12.5.Мой тел.0509678644.Я думаю мы найдём тему для разговора.С ув.
 

Roobi

пассажир
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Dimitry
Лодка
Казанка, мотор
Мотор
москва 30 сил
Если мотор совсем старый там может быть беда с сальниками,вода проходит через выхлоп, и вакуума нету, сталкивался с такой бедой. кстати герметик бесполезно использовать, только муфты самодельные какие-нить, от нептуна подходят иногда.
 
Вверх Снизу