wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
Привет всем! Прошу совета.Три года назад я купил Вихрь25,как мне показалось в хорошем состоянии, даже краска на цилиндрах сохранилась,заводская тоже практически в идеале,хозяин уезжал и отдал не слишком дорого.До этого во времена Союза был опыт на Крыме с Вихрем 30,опыт ремонта ПЛМ имелся.Первые пол сезона эксплуатации показали,что заводится на холодную с 3-4 раза,причем как написано в инструкции (с вытянутым подсосом),холостого хода не было, при этом карб регулировки совершенно не слушался не помогали ни промывка ни разборка,после заводки и включения реверса тяга была очень хорошая,мотор работал ровно,помпа качала прекрасно,но стоило только его заглушить или прозевать малые обороты,все!!! Надо было ждать полного остывания двигателя(чтобы наощупь был холодный),тогда пожалуйста подсос,2 раза дергаем и на 3-4 заводится,реверс и поехали.Решил разобраться с этой проблемой и полез везде (зажигание,замена карба с рабочего мотора),после чего мотор вообще отказывается заводиться.Заменены золотниковые шайбы,магнето,маховик(менял на новое) и обратно.Компрессия 7,5 в цилиндрах,выработки практически нет мерили микрометром на СТО.Прокладки все заводские естейственно новые,неделю назад собрали картер,заменили подшипники и сальники,прокладки из прешпана на бакелитовый лак посадили,номера коленвала и картера полностью совпадают. Искра синяя,щелкает,даже на разрыв высоковольтного провода,заводить пытались как "на сухую",так и в бочке. Свечи заливает смесью,меняю на другие - без эффекта.На нашей лодочной станции бывалые водомоторники-вихреводы качают головами и .... Может быть кто то поможет советом? Заранее спасибо.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
какое зажигание, ? если контактное, смотри кондёры. .... далее проверь герметичность картера. заткни ладошкой карб и покрути маховик, должно присасывать.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
наиболее вероятная причина забрызгивания свечей (при условии рабочих кондеров (по умолчанию зажигание контактное))-неправильно установленное зажигание, а точнее-проворот маховика относительно коленвала (срез шпонки в следствии слабого затяга), очень частое явление как оказалось на вихрях. было подобное, но явление сопровождалось выстрелами в карбюратор и даже возгоранием.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
касаемо изначальной проблемы, то тут явно гдето на горячую подсос воздуха, в следствии увеличения тепловых зазоров в сопрягаемых частях, я склоняюсь к картеру (была такая проблема на бензопиле-картер не был ровным, при нагревании образовывалась приличная щель, и оборотов завести горячий мотор, создаваемых вручную, было недостаточно.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
зы. про шпонку:удостовериться можно только СНЯВ МАХОВИК. сам долго искал причину, т.к. маховик сидел на коленвале плотно и без люфта (шпонку срезало и заклинило на валу).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
пишет маховик менял, стало быть со шпонкой всё ок.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
да, но до снятия он у него и работал нормально, тока на горячую капризил
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
про золотники настораживает. обычно если выработка в картере есть и их, золотники, поменять на новые(что и сделано), не проточив картер (не упомянул, соотв, это под вопросом), то становится хуже чем было, (что и вышло). у меня такая версия. больше пока ничего сказать не могу.
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
Спасибо всем,как уже написано шпонка на маховике новая,место под шпонку не разбито ни на коленвале,ни в посадочном месте маховика. Выработка на картере совершенно не значительная кольцо стальное практически как новое,надиров,трещин нет.герметичность на все 100. Как и писал на бакелитовом лаке с просушкой и т.д и прокладки прешпан. При снятом карбе действительно руку здорово присасывает к посадочному месту.И карб менял со здорового двигателя и быстрый старт брызгал,без полезно. Может быть еще кто то подскажет что то ????
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
зажигание контактное полнотью перебрато и конденсаторы новые(проверенные) и прерыватели и шайбочки текстолитовые новые без трещин,зазор между магнето и картером минимальный и т.д. Искра то ведь хорошая и если наконечники местами поменять стреляет как из пистолета в карб с пламенем
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а зазоры в прерывателях отрегулированы? (я 0,4 делаю). ещё желательно стробоскопом посмотреть где искра.
заводишь электро\ручным? в бочке с водой\без воды? попробуй без воды, только если схватит, сразу глуши.


поршня правильно стоят, не развёрнуты ли на 180град? У 25-го не помню как, но у 30-го знаю точно, что часто собирают окнами к глушителю, потом похожая проблема.
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
Pilot-by,ВСЕ ВРЕМЯ СЛЕЖУ ЗА ВАШИМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ,жаль что живем очень далеко друг от друга нашли бы о чем поговорить. Нет зазоры на прерывателях отрегулированы по щупу,зачищены наждачной шкуркой и обработаны на два раза бензином и ацетоном. Поршня расположили правильно руководствовались книгой "Вихрь без секретов" Страшкевича. Завожу ручным стартером,в данное время устанавливаю электростартер СТ 369 "вихревский" уже нашел хороший маховик с венцом оговорюсь пытался заводить и на старом и на новом,тешу себя мыслью,что золотники притрутся к рабочей поверхности
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
wagen7 сказал(а):
зачищены наждачной шкуркой
Ни вкоем случае, только надфилем.
Корунд с наждачки шаржируется в металл и препятствует надёжному контакту.
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
Каланчин, спасибо за совет только у нас ведь всегда как происходит,кто как привык тот так и делает. Но на будующее учту,еще раз спасибо.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
Если искра есть и есть горючка, то как минимум должен схватывать.
Попробуй поменять бензин-масло.
Прокали свечи. Промой цилиндры чистым(без масла) бензином.
Грамм по 50-70 вливаешь через свечное отверстие и шваркаешь стартером пока все не вылетит.
Потом подкачиваешь грушей бензик, пока с карба не потечет.
Вкручиваешь горячие свечи(примерно градусов 45-55).
И заводишь. Если через 2-4 тычка не схватит ни разу, то "капать" прийдеться глубоко.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
wagen7, да жаль. подвёз бы, посмотрели вместе... ладно имеем что имеем. пробуй как Vol_K советует. ОБЯЗАН завестись если всё правильно собрано.

кстати если ладошку присасывает, золотникам уже особо некуда притираться, всё там нормально (ну или почти нормально).

ps вал не туго крутится? (а то был на днях ветерок, с погнутым шатуном)
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
wagen7 сказал(а):
зажигание контактное полнотью перебрато и конденсаторы новые(проверенные) и прерыватели и шайбочки текстолитовые новые без трещин,зазор между магнето и картером минимальный и т.д. Искра то ведь хорошая и если наконечники местами поменять стреляет как из пистолета в карб с пламенем
исходя из сказанного, можно предположить о неправильно установленном зажигании. поясню ход мысли: поменяв местами провода, мы даем вспышку в нижней мертвой точке. о каком вопламенении может идти речь в таком положении поршня? и о каких воспламенениях в карб, если в момент продувки золотник по идее должен быть закрыт? да, и электронное зажигание на сколько мне известно дает искру и в верхней, и в нижней точках, и чето никаких растройств мотору это не приносит. так что ищи в.м.т. у поршня, и подводи магдино так, чтоб кулачек соответствующего провода был в положении разомкнут.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не, когда провода поменяны местами, мотор будет стрелять, это нормально, но то что ты написал проверить с кулачком, проверить всё же стоит. я ещё и про стробоскоп упоминал ранее, надо знать где конкретно искра, прежде чем отбросить вопрос о зажигании......
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
объясни тогда почему с электронным зажиганием мотор работает?
я точно могу сказать, что выстрелы с пламенем в карб при условии правильно установленного магдино-это проворот маховика примерно на четверть оборота от нормального положения (проходили), но никак не полоборота.
и еще-если ударится в логику-хочешь сказать, что мотор отлично зажигает смесь в неблагоприятных для того условиях, а в благоприятных-напрочь отказывается зажигать? не верю
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
мы тему обсуждали с одноканальным электронным зажиганием. вся разгадка в 2-х искровой катушке, она рекомендуется в такой системе (на двух отдельных бобинах мотор работал похуже).

у меня же бывало так, зажигание контактное, надеваю провода наугад, 2-3 рывка тишина, на 4-5 хлопок. меняю местами с - полоборота.

как у него может на ~90град уоз сместиться, мне не понятно, при условии что менял магдино и маховик с рабочего мотора... пусть глянет моментоскопом это дело topic245.html 4-ое сообщение (автор Дмитрий22)
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
не... какая катушка-это вопрос другой. суть в проскакивании искры как в в.м.т , так и в н.м.т. и никаких хлопков или выстрелов, четкая стабильная работа
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вано, кстати с хлопками и выстрелами ты на мысль натолкнул. припоминаю, что хлопало вроде только в глушак, в карб нет (с перепутанными проводами). а у автора с карбюратора хлопки. Может быть такой расклад: - когда стреляет, подсвечники одеты правильно, но УОЗ ранний. (опять же парадокс, как с МВ-1 этого добиться?) wagen7 вопрос, у тебя магдино поворачивается, как должно, от румпеля? или зафиксировано неподвижно

по любому смотреть надо стробоскопом или моментоскопом искру.
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
к слову у меня зафиксировано. но траблов нет
 

вано

старшина 1ст.
Регистрация
18.03.2012
Сообщения
93
Карма
1
Имя
иван
Лодка
самострой с флайбриджем
Мотор
terhi-20
и тут яблоко упало на бошку.... мужик, а сравника контакт старый с новым. точнее его длинну от оси крепления до того места, которое трется об эксцентрик маховика. разница есть?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вано, когда зажато неподвижно, на самом раннем, не есть гуд. на горячую при запуске может "назад" бить и в карб хлопать (редко но бывает). понимаю это навряд ли тот случай... так мысли в слух...
слушай, а с контактами, они правда разные бывают? просто не обращал даже внимания на это...

но он же менял зажигание и маховик с рабочего мотора Бобины бы ещё попробовал подкинуть, с проводами.... хрень какая то, ладно, доброй ночи всем, до завтра.
 
Вверх Снизу