Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
"Возбудил"меня к написанию этой темы,спор на соседнем сайте.Это касается тех ,кто всё делает своими руками.
Одним из условий хорошей работы мотора,является уменьшение механических потерь,поэтому к сборке картера и КВ в нём ,нужно немного заострить своё внимание. Для начала надобно сразу для себя уяснить,что компоновка всех ПЛМов(один цилиндр над другим) не совсем правильная,а точнее она "вынужденная".А "вынудило" одно обстоятельмтво-дабы не городить угловой редуктор и не увеличивать вес.Не для кого не секрет,что при такой компоновке в более "выигрышном"положении находиться всегда нижний цилиндр.....
Алюминиевый сплав картера и металл КВ имеют разные линейные расширения. По этому частенько мы меняя подшипник ,провернувшийся в теле картера,даже не подозреваем, почему это произошлоТак вот попытаемся мимизировать эту разницу в расширении.На мой взгляд при сборке в советские времена ни кто об этом и не задумывался.ВСЁ РАБОТАЛО ЗА СЧЁТ НЕУБИВАЕМОГО ЖЕЛЕЗА.Для этого "мертвой опорой" КВ ессно выбираем нижниюю.Расширяться наш вал будет только вверх.Для этого запрессовываем нижний подшипник в картер(можно посадить и на клей) до упора и от "проворота" в картере,дополнительно его обкерниваем.Затем напрессовываем(я б это так не назвал)подшипник вместе с нижней частью картера на хвостовик КВ.ТУТ ВНИМАНИЕ !!!ПОДШИПНИК НА ВАЛУ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ НЕ ТУГО И НЕ СЛАБО.Отвечу почему.Потому что если напрессовывать,то внутренняя обойма подшипника несколько "раздасться",что не есть гуд для шариков.При нагреве их будет немного подклинивать,а на нем ещё и вес колена,и сам подшипник далеко не опорный.Если щека КВ к картеру находиться очень близко,то есть смысл поставить шайбу и снизу,дабы обеспечить необходимый зазор.
Среднюю опору КВ мы "опускаем",потому как она выполнена чаще всего,на игольчатых подшипниках или роликах.
В верхнюю часть картера,также запрессовываем подшиник(подшипники) до упора ,как и в нижнюю,можно посадить на клей и дополнительно обкернить.А вот верхний хвостовик КВ в подшипник(подшипники)должен заходить, относительно свободно,потому как колено "расширяется" к нас вверх,Не нужно бояться,что хвостовик КВ будет крутиться во внутренней обойме подшипника.Он не сотрется,потому как цеметированый,а при нагреве всё одно "захватит" и внутреннюю обойму подшипника.Сальник всегда лучше (для Вихря) когда он самый крайний.Смазка из картера лучше чем,набитая -густая в верхнем подшипнике.
Теперь подсобрав картер с КВ замеряем зазор между КВ и внутренней обоймой верхнего подшипника.Делается просто набором щупов.Замерили! А теперь вытачиваем шайбу меньше толщиной,чем намерили, на 2-3 "десятки".ВСЁ.Теперь можно и собирать в "кучу"
Если верхний хвостовик "не лезет" в верхний подшипник.Это легко исправить,зажав его в токарник пройтись по нём самой мелкой "шкуркой на бруске",но как правило они достаточно свободные.
Всё вышеописанное касается только движков с шариковыми подшипниками на КВ.

Чуть позже поговорим и о других "болячках" вертикального расположения движков, и о способах борьбы с этим "злом"
Удачи всем.
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Автор клея нанюхался :crazy:
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
ПОДШИПНИК НА ВАЛУ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ НЕ ТУГО И НЕ СЛАБО (это как)первый раз такое слышу! А подшипник на клею...нет слов даже матерных
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Соглашусь только с тем,что не всегда способен "донести" научно.Ну как могу.
Аргументы не принимаю.
Можешь попробовать "донести" без матерных слов,с чем не согласен.

Было бы наивно надеятся на то ,что меня поймут все(особливо молодёж)если я напишу "С натягом в пару соток"
И чем они мерять будут,если даже штангель не у всех есть,не говоря о нутрометре или микрометре.Многие даже и словов таких не знают :D
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Алехандрэ, не все свободно владеют техническим языком, Владимир имел в виду что способ посадки подшипников в этом случае называется "скользящая посадка" то есть в данном соединении нет ни зазора так же как и на тяга. В принципе Бешенный написал все более или менее правильно, но слегка перегнул по поводу кернения и слишком заострил внимание что нижний подшипник у нас не опорный, при нашей конструкции вал не несет излишней нагрузки в вертикальных направлениях, он отжимается от средней части золотниками, основные проблемы в дисбалансе и не соосности шеек.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
......не все моторы имеют золотники
В остальном всё верно.
А с "феней"у нас вообще беда.....
Удачи всем
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
Натяг в пару соток это нормальный зазор для посакди что на горячую, что на холодную. При этом допуске он будет сидеть жёстко как положено. Клеевая посадка это -зазор, причём не в сотках а в десятках. Микрометром, нутромером и др. мерительным инструментом пользуюсь лет 20-ать (папа научил) на возраст косить не надо. Молодёжь разная бывает, как и пенсионеры!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Действительно,а причём тут молодёж.

"Надысь" искал на работу людей.Молодые,все с "вышкой"......а некоторые и писать без ошибок не могут.....и разговаривают на своей фене.Лично я не всё у них понимаю.Про технический язык,вообще молчу.
Никого не взял....

Что ещё не так? С чем не согласен? :?
 

Алехандрэ

мл. лейтенант
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
244
Карма
9
Возраст
46
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
HDX-30 Вихрь30
ribac666 сказал(а):
Алехандрэ, не все свободно владеют техническим языком, Владимир имел в виду что способ посадки подшипников в этом случае называется "скользящая посадка" то есть в данном соединении нет ни зазора так же как и на тяга. В принципе Бешенный написал все более или менее правильно, но слегка перегнул по поводу кернения и слишком заострил внимание что нижний подшипник у нас не опорный, при нашей конструкции вал не несет излишней нагрузки в вертикальных направлениях, он отжимается от средней части золотниками, основные проблемы в дисбалансе и не соосности шеек.

"скользящая посадка" это бендикс на валу ротора в стартере. Скользящий по меднографитовой втулке и работающей редко-редко, В отличии кол. вала который работает всегда под нагрузкой.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Сань.Не нужно искать в словах ошибки. Мы тут не на экзамене по русскому языку.
Лично меня с клеем "десятки" позабавили (кстать,вместо клея пользую фиксатор резьбы)
Без обид.Если с чем не согласен,крапай аргументированно.На тО и форум
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
добрый вечер всем на счёт верхнего сальника не совсем согласен с нижними всё правильно а вот с верхними я делаю так одеваю на хвостовик кв первый подшипник , аккуратно сальник,дальше закрытый ,верхнюю крышку картера в кастрюльку с водой и на плиту ,греем градусов до 80 (как первые пузыри появятся) аккуратненько достаём и одеваем на место можно немного резиновой кияночкой подправить ,а если забить сначала в крышку картера сальник (что не рекомендуют) потом подшипники и в таком бутерброде попробуй не завернуть кромку у сальника! если я не прав то сильно не пинайте!!!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Алехандрэ вот тут та не прав, такая посадка применяться и в коробках передач где нагрузки в осевом направлении намного выше и в некоторых редукторах на вертикальном валу(взять хотя бы редуктор Вихря и 202 подшипник) и работает не так как бендикс. А вообще предлагаю прекратить данный спор как мало полезный для общего дела, в вопросе сборки того или иного узла лучше всего руководствоваться заводской спецификацией в которой четко оговорены допуски и посадки, а в случае когда что либо не есть гуд включать голову и решать проблемы по мере их поступления, в остальных случаях нужно помнить что вечный двигатель и квадратное колесо изобретены до нас, тут мы безнадежно опоздали.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Дмитрий Панфилов в надевании верхней крышки с установленными подшипниками и сальником нет ничего сложного, если опустить вариант специальной оправки, то хватает обычной изоленты(кроме матерчатой) оберни ее вокруг конуса в районе кромки и вопрос решен.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
По центровке...
У меня дома токарник.Сейчас сам расспрессовываю КВ .Меняю шатунные подшипники.
Зажимаю колено за хвостовик и резцом делаю метки на щеках.После всех процедур по замене подшипников,"наживляю"щеку,совмещаю ранее сделанные метки резцом ,а затем "прессую"
Общая ценровка.Наношу маркером на опоры КВ,зажимаю в центрах и проверяю резцом "где теранет"(индикатор какой то урод спи..дил)и аккуратненько вывожу медным молотком в "ноли"
Конечно по колхозному,но выходит не хуже чем с индикатором.
В нижних шейках шатунов делаю прорези болгаркой для смазки.Делать нужно очень аккуратно.Пилю не до конца.Смотрю как металл засинеет,затем просто "расковыриваю"Чёб не испортить....
Прежде чем стянуть болты картера ,необходимо прокрутить КВ в картере,что бы всё "устаканилось"
Как то так...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
2 Бешенный . Чет не продолжаешь? Так то интересно.
......Там , в первом посте,..... применительно к вихрю, ... не получится.Надо регулировать расстояние между щеками коленвала и средней половиной.
без нижней шайбы никуда ( кстати заколенной), верхней шайбой ( как ты декларируешь) не отрегулируешь.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Применительно к вихрю, и так всё всем ясно.Видишь всё сам накрапал. А то пишу здесь в гордом одиночестве :)
Вдохновенье придет напишу.Мне как писать,эт беда,одним пальцем...
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Бешенный сказал(а):
Применительно к вихрю, и так всё всем ясно.Видишь всё сам накрапал. А то пишу здесь в гордом одиночестве:)
Вдохновенье придет напишу.Мне как писать,эт беда,одним пальцем...
У мну седня ... вдохновение. Блин , авто поломалось, а делать ниче нильзя. :( И вотка кончилась.И работа подвернулась за 20км за хорошие бабосы.
Все как то ни так. Ну да ладно, бум ждать белой полосы.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
вих59 сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Применительно к вихрю, и так всё всем ясно.Видишь всё сам накрапал. А то пишу здесь в гордом одиночестве:)
Вдохновенье придет напишу.Мне как писать,эт беда,одним пальцем...
У мну седня ... вдохновение. Блин , авто поломалось, а делать ниче нильзя. :( И вотка кончилась.И работа подвернулась за 20км за хорошие бабосы.
Все как то ни так. Ну да ладно, бум ждать белой полосы.
А я на спиртное забил давно.....есть масса других удовольствий(плотских)
Работу не упускай,она щас в деФФиците
 

ostashik1

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.10.2011
Сообщения
501
Карма
22
Бешенный сказал(а):
Действительно,а причём тут молодёж.

"Надысь" искал на работу людей.Молодые,все с "вышкой"......а некоторые и писать без ошибок не могут.....и разговаривают на своей фене.Лично я не всё у них понимаю.Про технический язык,вообще молчу.
Никого не взял....

Что ещё не так? С чем не согласен? :?
Вы,Бешенный,свои ошибки посчитайте :) хотя,теперешняя "вышка" это-мда...
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Володя, на счет натяга и скользящей посадки не согласен, если натяг не выдержан и посадка(посадочный диаметр хвостовика и внутренней обоймы подшипника) прослаблены, то при повышенных оборотах будет работать не подшипник, а пара трения хвостовик=внутренняя обойма............Тобиш получаем в итоге подшипник скольжения, что есть очень плохо........Почему плохо? Потому что при трении и недостатка смазки в данной паре повышается температура и цементированная поверхность, как правило постепенно, "отпускается", в следствии чего в результате износа посадочного на шейке КВ и внутреннее поверхности внутренней обоймы подшипника появляется износ, прогрессирующий до тех пор, пока не появляется радиальный люфт КВ (во внутренней обойме подшипника) и сальники не начинают сифонить с соответствующими траблами в работе мотора. С данной проблемой сталкивался и на Ветрах и на Вихрях и на буржуях. В гораздо меньшей степени сия проблема на Нептунах( допуски серийных изделий времен совка фактически в норме и почти идеальные, как для конвеера,после совка-слов нет......), но и то только при наличии коррозии на нижнем подшипнике КВ Нептуна(когда он подклинивать начинает, а посадка=натяг наружной обоймы не раздолбано(крышка имеет нормальный посадочный размер). Но здесь умирает то что слабее(или подшипник в крышке начинает проворачиваться,что реже, или внутренняя обойма на КВ).

На счет клеев и фиксатора резьбы все верно, благо сейчас для этих целей неплохой ассортимент и значительно облегчает работы по возвращению к жизни железяк(меньше токарки и работ по изготовлению втулок и т.д., и зачастую результат лучше, так как не всегда есть допуск к хорошему станочному парку, а наследие совка уже "уставшее")......
На счет расширения КВ при нагреве все верно, но при соблюдении технологии посадки подшипников=опор и "правильных зазорах"=центровке по оси КВ(с правильными регулировочными шайбами нужной толщины) все получается гуд, так как картер тоже при нагреве расширяется. Главное соблюсти заявленный зазоры и натяги. Сейчас подшипникопроизводятлов развелось, но подобрать качественный, с правильными диаметрами..короче без штангенциркуля в магазею не хожу, и даже с одного ящика и именитых производителей-один легче посадка,другой туже(по натягу). Диаметры гуляют............Важно еще разобраться в применимости подшипников(один клас подшипника, а в зависимости от применимости и точность диаметров внутренней и наружной обойм "от и до". Короче даже "поломав"подшипник руцями чувствуется "ход" внутренней обоймы относительно наружной.

Отписавшийся оппонент немного не в теме, но теоретегов развелось.......сам знаешь=видишь...

пы.сы. Сашок 33
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Писал писал и всё коту...стёрлось
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Начну набирать по новой..
У любого колена должна быть только одна "мертвая опора",относительно которой КВ будет "удлиннятся"(Сашок ты сейчас вкуришь о чём я)Для примера берём Джонсона.У него "генеральной" опорой является нижняя(и это правильно для всех)Стоит шариковый подшипник на валу с очень хорошим натягом,ко всему,он ещё и стопорным кольцом фиксируется.,а средний и верхний подшипники РОЛИКОВЫЕ,т.е.им "по барабану"если вал двинется ввех на несколько десяток.Наши моторостроители(сказал бы я)этой фичи ни когда не соблюдают,хотя разница в линейном расширении картера и КВ доходит до 3 десяток(специально проводил опыт на Бурановском двигле,и промерял.Разница именно в 3 десятки.Валу двигаться некуда и он "гандонит" подшипники и картер.Для Бурана я "мертвяком" сделал среднюю опору,а две крайних с небольшим натягом ,подчёркиваю С НЕБОЛЬШИМ НАТЯГОМ(надеюсь ты меня понимаешь).Точно так же сделан ямаховский движок)Для наших ПЛМов это тоже справедливо.У меня были в ремонте Нептуны с подшипниками от "коя" и провернутыми в картере.Картер конечно в жоппу)
Теперь с моих слов можешь перевести народу ,что я хотел донести:)))

А то что ты Сашок ,я давно понял.Что то последнее время с мотолодки дурно пахнет.Да и Иван трёт за по чём зря Носятся с этим волгарём,как дурень с торбой и никак ума не могут дать.
Кстати можно и здесь по нему тему замутить и обсудить без "цензуры".Здесь модеры адекватные
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
"генеральной" опорой является нижняя....

Согласен на 200 процентов... на некоторых лодкодвижках для этих целей в верхнюю опору ставлю подшипник с тепловым зазором, но вниз обязательно без него. Таким макаром "разгружаются" подшипники от расширения КВ при нагреве и сохраняется центровка относительно картера...Я давно обратил внимание, что посадочное подшипника верхней опоры на большинстве двигов более прослаблено и зазор с регулировочными шайбами контролируется имено между верхним блином КВ и картером( например в инструкции по ремонту Нептуна очень наглядно выложено).
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ну вот.Видишь Сразу всё и понял.Всё проще некуда.
Писатель правда из меня некудышний,и тем не менее ты вкурил.


...За....понимание.....(Михалыч)
 
Вверх Снизу