Бешенный
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 08.12.2010
- Сообщения
- 2 664
- Карма
- 228
- Возраст
- 58
- Имя
- Владимир Валерьевич
- Лодка
- Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
- Мотор
- Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
"Возбудил"меня к написанию этой темы,спор на соседнем сайте.Это касается тех ,кто всё делает своими руками.
Одним из условий хорошей работы мотора,является уменьшение механических потерь,поэтому к сборке картера и КВ в нём ,нужно немного заострить своё внимание. Для начала надобно сразу для себя уяснить,что компоновка всех ПЛМов(один цилиндр над другим) не совсем правильная,а точнее она "вынужденная".А "вынудило" одно обстоятельмтво-дабы не городить угловой редуктор и не увеличивать вес.Не для кого не секрет,что при такой компоновке в более "выигрышном"положении находиться всегда нижний цилиндр.....
Алюминиевый сплав картера и металл КВ имеют разные линейные расширения. По этому частенько мы меняя подшипник ,провернувшийся в теле картера,даже не подозреваем, почему это произошлоТак вот попытаемся мимизировать эту разницу в расширении.На мой взгляд при сборке в советские времена ни кто об этом и не задумывался.ВСЁ РАБОТАЛО ЗА СЧЁТ НЕУБИВАЕМОГО ЖЕЛЕЗА.Для этого "мертвой опорой" КВ ессно выбираем нижниюю.Расширяться наш вал будет только вверх.Для этого запрессовываем нижний подшипник в картер(можно посадить и на клей) до упора и от "проворота" в картере,дополнительно его обкерниваем.Затем напрессовываем(я б это так не назвал)подшипник вместе с нижней частью картера на хвостовик КВ.ТУТ ВНИМАНИЕ !!!ПОДШИПНИК НА ВАЛУ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ НЕ ТУГО И НЕ СЛАБО.Отвечу почему.Потому что если напрессовывать,то внутренняя обойма подшипника несколько "раздасться",что не есть гуд для шариков.При нагреве их будет немного подклинивать,а на нем ещё и вес колена,и сам подшипник далеко не опорный.Если щека КВ к картеру находиться очень близко,то есть смысл поставить шайбу и снизу,дабы обеспечить необходимый зазор.
Среднюю опору КВ мы "опускаем",потому как она выполнена чаще всего,на игольчатых подшипниках или роликах.
В верхнюю часть картера,также запрессовываем подшиник(подшипники) до упора ,как и в нижнюю,можно посадить на клей и дополнительно обкернить.А вот верхний хвостовик КВ в подшипник(подшипники)должен заходить, относительно свободно,потому как колено "расширяется" к нас вверх,Не нужно бояться,что хвостовик КВ будет крутиться во внутренней обойме подшипника.Он не сотрется,потому как цеметированый,а при нагреве всё одно "захватит" и внутреннюю обойму подшипника.Сальник всегда лучше (для Вихря) когда он самый крайний.Смазка из картера лучше чем,набитая -густая в верхнем подшипнике.
Теперь подсобрав картер с КВ замеряем зазор между КВ и внутренней обоймой верхнего подшипника.Делается просто набором щупов.Замерили! А теперь вытачиваем шайбу меньше толщиной,чем намерили, на 2-3 "десятки".ВСЁ.Теперь можно и собирать в "кучу"
Если верхний хвостовик "не лезет" в верхний подшипник.Это легко исправить,зажав его в токарник пройтись по нём самой мелкой "шкуркой на бруске",но как правило они достаточно свободные.
Всё вышеописанное касается только движков с шариковыми подшипниками на КВ.
Чуть позже поговорим и о других "болячках" вертикального расположения движков, и о способах борьбы с этим "злом"
Удачи всем.
Одним из условий хорошей работы мотора,является уменьшение механических потерь,поэтому к сборке картера и КВ в нём ,нужно немного заострить своё внимание. Для начала надобно сразу для себя уяснить,что компоновка всех ПЛМов(один цилиндр над другим) не совсем правильная,а точнее она "вынужденная".А "вынудило" одно обстоятельмтво-дабы не городить угловой редуктор и не увеличивать вес.Не для кого не секрет,что при такой компоновке в более "выигрышном"положении находиться всегда нижний цилиндр.....
Алюминиевый сплав картера и металл КВ имеют разные линейные расширения. По этому частенько мы меняя подшипник ,провернувшийся в теле картера,даже не подозреваем, почему это произошлоТак вот попытаемся мимизировать эту разницу в расширении.На мой взгляд при сборке в советские времена ни кто об этом и не задумывался.ВСЁ РАБОТАЛО ЗА СЧЁТ НЕУБИВАЕМОГО ЖЕЛЕЗА.Для этого "мертвой опорой" КВ ессно выбираем нижниюю.Расширяться наш вал будет только вверх.Для этого запрессовываем нижний подшипник в картер(можно посадить и на клей) до упора и от "проворота" в картере,дополнительно его обкерниваем.Затем напрессовываем(я б это так не назвал)подшипник вместе с нижней частью картера на хвостовик КВ.ТУТ ВНИМАНИЕ !!!ПОДШИПНИК НА ВАЛУ ДОЛЖЕН СИДЕТЬ НЕ ТУГО И НЕ СЛАБО.Отвечу почему.Потому что если напрессовывать,то внутренняя обойма подшипника несколько "раздасться",что не есть гуд для шариков.При нагреве их будет немного подклинивать,а на нем ещё и вес колена,и сам подшипник далеко не опорный.Если щека КВ к картеру находиться очень близко,то есть смысл поставить шайбу и снизу,дабы обеспечить необходимый зазор.
Среднюю опору КВ мы "опускаем",потому как она выполнена чаще всего,на игольчатых подшипниках или роликах.
В верхнюю часть картера,также запрессовываем подшиник(подшипники) до упора ,как и в нижнюю,можно посадить на клей и дополнительно обкернить.А вот верхний хвостовик КВ в подшипник(подшипники)должен заходить, относительно свободно,потому как колено "расширяется" к нас вверх,Не нужно бояться,что хвостовик КВ будет крутиться во внутренней обойме подшипника.Он не сотрется,потому как цеметированый,а при нагреве всё одно "захватит" и внутреннюю обойму подшипника.Сальник всегда лучше (для Вихря) когда он самый крайний.Смазка из картера лучше чем,набитая -густая в верхнем подшипнике.
Теперь подсобрав картер с КВ замеряем зазор между КВ и внутренней обоймой верхнего подшипника.Делается просто набором щупов.Замерили! А теперь вытачиваем шайбу меньше толщиной,чем намерили, на 2-3 "десятки".ВСЁ.Теперь можно и собирать в "кучу"
Если верхний хвостовик "не лезет" в верхний подшипник.Это легко исправить,зажав его в токарник пройтись по нём самой мелкой "шкуркой на бруске",но как правило они достаточно свободные.
Всё вышеописанное касается только движков с шариковыми подшипниками на КВ.
Чуть позже поговорим и о других "болячках" вертикального расположения движков, и о способах борьбы с этим "злом"
Удачи всем.