Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Есть два блока, Пермский-одинаковые шпильки, Самара-Куйбышев - разные шпильки. Сравнив впускные окна на выходе в цилиндре, без замеров, у Пермского шире чем у Самарского. Значит и продувка Пермского Лучше. И в инете Пермские читал что хвалят.
Вопрос к нашим знатакам: есть и спортсмены, и практики-ремонтники, и разработчики новых версий Вихря.
Что думаете по этому поводу?
Фото
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Блоки цилиндров,или разная продувка.

ага, вот она разница. ....короче у меня мотор пермский, и родному блоку давно каюк. именно из за этих широких окон, расшатало стопор кольца в поршне, он выпал и.т.д и т.п.....сейчас блок значит точно самарский стоит.

широкие окна ИМХО зло., хотя пермские блоки тоже наслышан, что хвалят. вроде как более качественно делались.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Блоки цилиндров,или разная продувка.

Pilot-by сказал(а):
ага, вот она разница. ....короче у меня мотор пермский, и родному блоку давно каюк. именно из за этих широких окон, расшатало стопор кольца в поршне, он выпал и.т.д и т.п.....сейчас блок значит точно самарский стоит.

широкие окна ИМХО зло., хотя пермские блоки тоже наслышан, что хвалят. вроде как более качественно делались.

Да качество Пермских может и не совсем супер-"на том что мне достался есть следы от поломанных колец" ,если смотреть по краям окон очень грубые-острые углы+большая ширина.Но вот эта ширина как раз даёт возможность лучше продуть цилиндр-топливной смесью(меньше мест с остатками от уже сгоревшей смеси) вот это как раз и прибавляет мощности,а при разумных оборотах дв-ля-экономичности.


Кто нибудь растачивал на Самарских блоках продувочные окна? Может не так сильно как у Пермских ,но больше чем на Самарском.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
В 1981 году приобрел мотор Вихрь-30 Пермского завода. Через 4 месяца эксплуатации в 80 км от базы он у меня заклинил. Вылетело нижнее стопорное кольцо поршневого пальца. Мотор на гарантии. И как Вы думаете, что сказал эксперт-гарантийщик после разборки двигателя (поршень кувалдой выбивали через деревянную выколотку)? Никогда не догадаетесь: цитирую "У тебя не было смазки". А смазка текла, все было в несгоревшем масле МС-20, которое не полностью сгорает, обеспечивая шатунно-поршневой группе прекрасную смазку. А причина истинная была в том, что стопорные кольца, которые были в канавках и удерживали поршневые пальцы от выпадения или сдвига были настолько прослаблены, что просто болтались-брак. При сборке поставил другие, без всякого расширения вошли очень плотно. Заодно у нижних откусил загибы. Больше не выпадали и не разбалтывались. Вот тебе и хваленые Пермские моторы-брака ничуть не меньше Куйбышевких.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
широкие окна - мина замедленного действия
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Тем не менее например на мот планета широкие выхлопные окна,и там случаются поломки колец,но происходит это эсли насилуешь его на низких передачах при больших оборотах,в результате перегрева.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Re: Блоки цилиндров,или разная продувка.

Pilot-by сказал(а):
ага, вот она разница. ....короче у меня мотор пермский, и родному блоку давно каюк. именно из за этих широких окон, расшатало стопор кольца в поршне, он выпал и.т.д и т.п.....сейчас блок значит точно самарский стоит.

широкие окна ИМХО зло., хотя пермские блоки тоже наслышан, что хвалят. вроде как более качественно делались.
Саша у меня после сборки мотора в 2005г. на втором заводе в бочке тоже выскочил стопор кольца в верхнем горшке и снесло половину головки поршня ( сказывается качество поршней а не ширина окон) мотор воды даже невидел, блок был самарский, подрало его хорошо, выкинул поставил пермский и 5 лет ходил без проблем, изначально когда мне его шлифовали на 73.0 (пермский) шлифовщик маты гнул мол метал гильз крепкий шлифуется тяжело, после этого было и ломало кольца и в конце того сезона из за перегрева пипец поршням (в теме разборка вихря после навигации я скидывал фото чего наделало с поршнями) блоку хоть бы что ни одной царапины ( а самарский у меня задрало сразу), возил его промерять выработки почти нет, действительно крепкие блоки пермские, по поводу продувки собрали с товарищем в этом сезоне моторы, все одинаково сделали и зажигалки одни и теже, все выставлено четко, только у меня опять пермский блок а у него самарский, у меня более устойчивая работа на холостых ( не подбивает работает ровно, заводится вообще газ нетрогая крутанул и он тарахтит), тяга у меня лучше а расход бенза меньше. Проверяли на одной лодке с одинаковой загрузкой и винты одинаковые,все доработки мотора делали вместе и головки подрезали одинаково и глухие золотники стоят и редуктора дработали (полировка, замена втулки на подшипник) может и не от блока это зависит но разница в работе мотора заметна. Мое мнение пермский лучше и крепче а по поводу облома стопорв колец, выскакиванию палца и прочих гадостей с ЦПГ либо запчасть попалась полное г..но ( а счас с запчастями как на рулетке повезло неповезло, процентов 90 брак), либо неправильно собрано либо неправильная эксплуатация.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша1976. По вопросу "неправильно собрано или неправильно эксплуатировался". Мой-то мотор был на гарантии завода-изготовителя. И как можно неправильно эксплуатировать, чтобы вылетело стопорное кольцо поршневого пальца. Да даже если бы вообще, не было смазки, оно бы в своей канавке молча бы сидело с большим пружинистым натягом и не рыпалось. А все кольца были прослаблены заводом, поэтому одно покрутилось, покрутилось надоело и решило соскочить. Завод мне отписал, поверив технически безграмотному гарантийщику: "... и считаем переписку оконченной." И только после вмешательства Центрального телевидения, а именно телепередачи "Человек и закон" в рубрике "Больше хороших товаров", Пермь пошла со мной на диалог. В конце переписки я им прямо ответил, что они бракоделы и не хотят с этим согласиться, т.е., мягко сказать: признать свои ошибки.. А двигатель я сделал сразу, как только почувствовал искусственную волокиту, которая началась в сентябре и закончилась, если память не обманывает, в январе. Гарантийщик "подарил" мне такой же блок цилиндров, с той же аварией в одном из цилиндров, выпрессовал из него не бракованную гильзу, а из своего изуродованную, соблюдая технологию. Затем собрал свой, было это (повторюсь) в 1981 году. И жил после этого тот Вихрь со своим хозяином долго и счастливо много лет, работая без серъезного ремонта.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я же не спорю, что пермские блоки качественней, но факт всё равно остаётся фактом, что чем шире окно, тем больше кольцо в него "няряет". и соответственно быстрей уничтожит стопор. подобное случалось, и при анализе причины пришёл к этому выводу. остальные стопора тоже были "на грани". .....я так себе это представляю.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
я же не спорю, что пермские блоки качественней, но факт всё равно остаётся фактом, что чем шире окно, тем больше кольцо в него "няряет". и соответственно быстрей уничтожит стопор. подобное случалось, и при анализе причины пришёл к этому выводу. остальные стопора тоже были "на грани". .....я так себе это представляю.
Или я что-то недопонимаю или всё немного не так, как было у меня или за 31 год я мог и забыть. Мое кольцо подрало цилиндр внизу, окно не было задето и двигатель очень медленно останавливался из-за клина- кольца. Поршневые пальцы у Вихрей вертикальные, а окна, и те и другие, с боков. Как может выпасть в окно стопорное кольцо из-за окна, если оно вообще не касается окна (и по окружности вверх оно не успеет подняться, так как клин произойдет раньше, сразу после его выпадения) и всегда вылетает только нижнее, попадая внизу между поршнем и зеркалом цилиндра. Именно из-за того, что его наружный диаметр равен или меньше наружного диаметра канавки, кольцо болтается в канавке и разбивает (истирает) буртик поршня и вылетает. Этому способствуют и радиусные закругления кольца. Поэтому водномоторники их откусывают у нижнего кольца, затем кольца растягивают и вставляют на место. При необходимости палец вынимается вверх. Вопрос: почему у пружинного кольца при растягивании появляется остаточная деформация, которой не должно быть-это же пружина? Потому что не выдержана технология термообработки (а это довольно длительный процесс). Ну, а если конкретно, завышенна температура отпуска стали (это, если их термисты делали закалку с последующим обязательным средним отпуском стали при температуре около 300-350 градусов). А есть "умельцы", которые в целях экономии времени нагревают для закалки не до температуры 820 градусов (точную температуру сказать не могу-это справочные данные в зависимости от марки рессорно-пружинной стали), а градусов на 100 ниже, или еще ниже, затем охлаждают в масле, И без отпуска, и получаются тоже гнущиеся кольца, а это брак.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
я же не спорю, что пермские блоки качественней, но факт всё равно остаётся фактом, что чем шире окно, тем больше кольцо в него "няряет". и соответственно быстрей уничтожит стопор. подобное случалось, и при анализе причины пришёл к этому выводу. остальные стопора тоже были "на грани". .....я так себе это представляю.
Есть у меня 2 самарских двигателя ,с маленькими окнами-что не исключило износ стопоров поршневого кольца для обоих,причём могу заметить что изнашивается в значительной мере стопор верхнего кольца,нижний же изношен меньше. Причиной этому на мой взгляд служит как я уже писал ,перегрев,и нагар заполняющий канавку кольца в поршне-вытесняющий кольцо наружу. При износе кольца(становиться тоньше,и зазор замка превышает допуски)Во время работы оно начинает перемещаться в канавке что в свою очередь приводит к износу стопора.

Ещё добавлю,тот блок с которого началась эта тема,и теперешний(мой новый вихрь)сильно отличаются по качеству обработки.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех речь идёт не о стопорных кольцах, которые фиксируют пальцы.... а о стопорах поршневых колец... стопор выпадает\стирается. кольцо поворачивается и замком в окно...хрум хрум хрум....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех речь идёт не о стопорных кольцах, которые фиксируют пальцы.... а о стопорах поршневых колец... стопор выпадает\стирается. кольцо поворачивается и замком в окно...хрум хрум хрум....
Прошу прощения, не понял о чем была речь. Но он же пишет о кольце, но не написал о каком. Если речь о стопоре поршневого кольца у меня за несколько десятилетий такого случая не было.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
реф-мех речь идёт не о стопорных кольцах, которые фиксируют пальцы.... а о стопорах поршневых колец... стопор выпадает\стирается. кольцо поворачивается и замком в окно...хрум хрум хрум....
Прошу прощения, не понял о чем была речь. Но он же пишет о кольце, но не написал о каком. Если речь о стопоре поршневого кольца у меня за несколько десятилетий такого случая не было.
Если я то мы с Pilot, изначально обсуждали широкие продувочные окна,и повышенный износ поршневых колец от этого.
Но ваше сообшение было не лишним!
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
реф-мех сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
реф-мех речь идёт не о стопорных кольцах, которые фиксируют пальцы.... а о стопорах поршневых колец... стопор выпадает\стирается. кольцо поворачивается и замком в окно...хрум хрум хрум....
Прошу прощения, не понял о чем была речь. Но он же пишет о кольце, но не написал о каком. Если речь о стопоре поршневого кольца у меня за несколько десятилетий такого случая не было.
Если за то что я написал то я писал стопор кольца а не стопорное кольцо пальца, согласен на пермском блоке их (стопора поршневых колец) грызет быстрее, но продувка и качество блока пермского лучше и приходится чем то жертвовать, а при ревизии ЦПГ видиш что стопора сгрызло нагрел поршень выпресовал старые из поршня, подобрал новые стопора нагрел поршень запресовал и катайся дальше. Лично мне просто нравится работа мотора на пермском блоке вот и делаю ревизию раз в два сезона, потому как качество изготовления современных поршней оставляет желать лучшего.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
А Самарские вихри с какого года начали выпускать,они более новее Пермских?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
А Самарские вихри с какого года начали выпускать,они более новее Пермских?
Самарские Вихри стали выпускать после того, как переименовали город Куйбышев в Самару. :jokingly: А если серьезно, то Самара налаживала выпуск Вихрей. А Пермь стала выпускать параллельно позже. Если я не ошибаюсь, где-то читал об этом. Надо поискать, кто выпустил первый Вихрь-20. Вот нашел: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F5% ... E%F2%EE%F0) А здесь более подробно: http://www.motolodka.ru/vikhr.htm
 
Вверх Снизу