lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Всем привет. Настали холода,и можно занятся сбором и "просеиванием" разного рода инфы.На нашем форуме собралось достаточно много практиков по обращению с легендарным Вихрём. Меня не оставляет мысль попробовать сделать двухкарбовый Вихрь... возможно "геморойная" затея,но "буржуи" же "не дураки",раз по карбу на "котёл" ставят? У кого какая инфа есть по практическому осуществлению(и не только) сего проекта - выкладываем тут . :D .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

привет. ну как 2 карба не знаю, я вот на моник (моновпрыск) поглядываю.
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

http://motorka.org/book/1357-vodnomotor ... hodki.html. так уже и сделано и опробавано и выложено,осталось разжевать (а идея не такая уж и гиморойная)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

skobari сказал(а):
http://motorka.org/book/1357-vodnomotornye-poiski-i-nahodki.html. так уже и сделано и опробавано и выложено,осталось разжевать (а идея не такая уж и гиморойная)
У Лутицкого(Михалыча) "стаканы" под клапанные "домики" вварены,а это (без кондуктора)связано с риском "пропеллера" всего картера,да и с кондуктором боюсь не всё так гладко будет.... А,вот если на некую(качественную) "холодную сварку"? :roll: ... с подстраховкой "крепежом",вот так,чтоб без аргона... Это будет попроще :D
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

С в варкой в корпус, если сварной толковый проблем нет.просто не у всех аргон под руками. А по поводу холодной сварки как то не очень :? .вылепить конечно можно все,но вот как это будет стоять?может сделать стаканы под клапана,профрезировать в картере впускные отверстия и стаканы посадить с натягом в отверстия и пару длинных шпилек в корпус для крепежа стаканов и заодно карбюратора.как то так видится. :?:
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Здравствуйте! А вот по поводу "реконструкции" карбюратора у кого какие мысли? Имеет смысл для "Вихря" такой карбюратор делать?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

"такой"... в смысле - "безпоплавковый"? :D .
 

mech51

старшина 2ст.
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
55
Карма
2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Да, как сделал Лутицкий для своего двухкарбового мотора.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Сама идея - "Нечему ломаться" заманчива..... но я не слышал,чтоб сам карб кого-то оч сильно напрягал,до такой степени чтобы ему "голову переделывать" . :D .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

да ну... если заморачиваться, то либо инжектор, либо моник, сам склоняюсь к монику, из за простоты и меньшего энергопотребления. притом почти всё можно готовое с машины снять, с разборки. может есть нюансы, о которых я не подумал,.... создам пожалуй отдельную тему, что б тут не мешать, завтра только гляну, какие запчасти у меня есть.

а карбы переноси, привод газа переделывай, стартер потом куда поставить, ? хлопот что то многовато на первый взгляд
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

С машины снять и прикрутить на вихрь можно, но шансы что заработает очень малы, а что заработает так как надо никаких, придется полностью переписывать программу управления впрыском, хотя скорее всего нужно будет писать с нуля, про стабильное напряжение необходимое для работы данного девайса промолчу, а про сложность и цену данной конструкции не охота даже думать.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

ribac666, это не отрицаю, помозговать придётся. а цену прикинул... у меня всё это должно быть в наличии )) завтра уточню.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Саш,"завтра" прошло.... уточнил?(про "моник"). :D .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

нашёл, но ещё не разбирал. малёха уборкой занялся, а то зима на носу, а много запчастей на улице, снегом заметёт, потом откапывай как археолог.
 

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Внимание! Кто надумает делать раздельную систему питания информирую:никакая сварка при сборке НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ! Все собирается специально на шпильках чтобы не вело картер. Внимательно нужно читать сборник.Не понимаю, откуда приходит левая неправильная информация, что за непрофессиональные выдумки?Ведь все разжевано. Есть два варианта компоновки раздельной системы питания - одна оппозитная описанная в "КиЯ", вторая с осевым расположением из сборника.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

mihailovith сказал(а):
Внимание! Кто надумает делать раздельную систему питания информирую:никакая сварка при сборке НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ! Все собирается специально на шпильках чтобы не вело картер. Внимательно нужно читать сборник.Не понимаю, откуда приходит левая неправильная информация, что за непрофессиональные выдумки?Ведь все разжевано. Есть два варианта компоновки раздельной системы питания - одна оппозитная описанная в "КиЯ", вторая с осевым расположением из сборника.
Михалыч извини "пролетел" со сваркой,варил другой человек "в кондукторе"(кстати успешно) - перепутал источники! Ты б лучше показал,какой кронштейн под стартер придумал для "двухкарбовика"?..... дёргать то уже не хочется - стареем. :D
 

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Извиняю за "пролет", бывает.Написал текст и по ошибке запустил в новую тему.Начинаю с начала. Электростартер заложен импортный в два раза меньший по размерам и легче.У себя на "Казанке -2М" привязал к ручке ручного веревку( лодка длинная и выносной транец удлиненный под трехцилиндровые моторы) и не сходя с места запускаю - отстроенный мотор отзывается как колокольчик - без проблем.Но главная причина - время.После удачного испытания экспериментальной мобильной форкамерно-факельной системы зажигания (ФФС)о которой писал в планах работ по "Вихрю-евро" начал развитие нового списка работ по уникальным системам нового "ВиЯ" ( в шутку сократил название):
1. Усовершенствование системы ФФС, 2. Оснащение мотора четвертым дополнительным продувочным каналом (ДПК) 3. Создание системы продувки камеры сгорания ФФС и камеры сгорания "ВиЯ" свежей ТС от свечи без перемешивания ее с "отработкой" в цилиндре "ВиЯ".
4. Уменьшение выброса свежей ТС при продувке. 5.Многоточечный поджиг ТС в камере сгорания "ВиЯ" пятью струями раскаленных газов вместо одной искорки от свечи. Это техминимум на лето - все в стадии изготоаления. Этап конструкторско- технологических работ прошел.И главное - по просьбе наших "очумельщиков" начал подготовку статей по этим темам, схем и чертежей к ним для сборника "Водномоторные поиски и находки" №2. Эти работы - предверие системы прямого впрыска в цилиндр свежей топливной смеси - ведь впрыск ТС от свечи тот-же принцип что и прямого и отличается лишь меньшим давлением продувки развиваемого самим мотором без бензонасоса.Вот почему для меня электростартер сейчас детский лепет. А если кто сделает вторго "ВиЯ" тогда и расскажу что и как.А то "лезут поперед батьки в пекло".
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Ясно... чертежей кронштейна нет! Жаль.
 

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Посмеялся от души над кличем сделать двухкарбюраторного "Вихря" Надо предложения поменять местами-сначала собрать "ифу" а потом делать, хотя что делать? Один вариант под самым носом описан до основания происходящих при этом процессов в сборнике №1 и подан на конкурс, иль не читаем написанного.? А первый "Вихрь-3О" с раздельной системой питания и оппозитным расположением карбюраторов создан еще в ....1990 году ! В один год с трехкарбюраторным "Бийском-45М". Так что создавать собираемся ? Оппозитная схема есть, диагональная схема есть, и передняя прямая схема есть ! Перекопируй любую или хочешь свою"суперовую" разработать".Пока соберешь инфу, да раскачаешься, так и карбюраторы отживут свое. Уже отживают.Помогу тебе ускорить процесс: приобрети "КиЯ" с описанием первого "Вихря-3О" с оппозитной схемой и второй "КиЯ" с описанием "Бийска-45М" и открой страничку конкурса с описанием "ВиЯ" . Вот тебе уже "инфы" - завались.И начинай "сделаем"! Зима впереди и время есть.Начинай пилить и сверлить.По любому из моторов дам тебе любую консультацию по изготовлению, даже рассксжу что и где сделать лучше в конструкциях. Все они прошли через мои руки.Информация будет лучше не придумать - из первых рук от автора.Желаю удачи ! Начнешь кернить под сверловку - сообщи, чтоб не промахнуться.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

lednic606, насчёт стартера я так думаю, что его можно будет поставить на освободившееся место, где был карб. даже родной кронштейн одном ухом зацепится за родное крепление. со вторым уже по месту решить. (тут уже кстати спрашивал кто то, я предлагал этот вариант).

возьми прикинь.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Саш я сейчас не доберусь просто так в сарае до Вихря померить,а дома Эвин и Мося - ковыряю неторопясь.(доделать бы до весны - я их обоих на Прог думаю) :D .

З.Ы. Если я ещё и Вихрь домой приволоку.... мне хана!! :lol:
 

mihailovith

матрос
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
19
Карма
0
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Хлопцы,не выдумывайте бездумно фигню! Там, где был карбюратор нельзя монтировать эл.стартер. Там привод опережения,реверс, румпельное управление. Стартером все перекроете и чтобы отрегулировать реверс или разобрать его придется снимать стартер.Его место по плану на противоположной стороне. Кронштейн ручника надо переделать переварив его на лево на картер и сделать новый кронштейн под эл. стартер так, чтобы на него крепился и ручн.стартер.Нечто универсальное я делал для "Бийска-45"только наоборот - там я переваривал стойки ручного стартера. На форуме "Бийска-45" посмотрите материалы за...2008-9 года. Там есть и чертежи и фото как ручник подогнан к эл. стартеру. У меня будет сделано наоборот."От перестановки мест сумма не меняется" Тогда доступ к дистанционному управлению будет открыт всегда и будет все просто и удобно при отсутствии и карбюратора и эл. стартера - работать с приводами ,как сейчас сделано у меня просто удовольствие, ведь ничего не мешает и никаких нареканий не вызывает.В этом вся суть реконструкции "Вихря-евро"
 

Arsenii

матрос
Регистрация
06.12.2011
Сообщения
17
Карма
0
Возраст
34
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Впринципе, можно было-бы попробовать снять золотники, и поставить лепестки от Москвы 25 или 30 (если ещё кто-то помнит такой мотор..)
и по карбюратору от неё-же (преимущество - тросовое управление - как у нептуна) в добавок к этому зажигание МБ-22.
что дадут лепестки
- убирание внутреннего сопротивления золотников изза трения по картеру
- свободный всас, независимо от положения коленвала... одним словом - надо - сосёт.
- лучший запуск, и более добрую работу на холостых
на расход в + повлиять не должно..., даже в обратную сторону.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

Убрать золотники не вопрос, и с клапанами тоже проблем нет.Задача в том как все это скомпоновать технически грамотно, что бы и стартер стал, как ручной, так и электро, и мотор работал с максимальной отдачей и был ремонтопригоден в полевых условиях.
 

Arsenii

матрос
Регистрация
06.12.2011
Сообщения
17
Карма
0
Возраст
34
Re: Двухкарбюраторный Вихрь будет не хуже двухкарбюраторной Ямахи! Соберём инфу и сделаем!!

это уже если делать, то делать по месту, и по хду выдумывать, т.к. экземпляр штучный, и ни чертежей, ничего нет...
у самого какнибудь дойдут руки, сделаю, отпишусь...
пока только занимался мелочёвыми доработками, до такого ещё не дошёл..
 
Вверх Снизу