Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Pilot-by сказал(а):
степень сжатия не зависит от изношенности мотора
Совершенно верно, но без достаточной компрессии это будут просто цифры, которые не
создадут необходимое давление смеси в камере сгорания в конце такта сжатия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это да.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Раз при Егеом=9.5 можно использовать 72-й бензин, то, мысля логически, 76-80-й - пусть степень сжатия будет 10, а 92-й - 11?
У меня логика иная.
Чем выше степень сжатия, тем выше термический КПД и мощность двигателя, тем выше теплоиспользование, тем мотор эффективнее сжигает топливо, тем он экономичнее.
Верхним пределом, ограничением для повышения степени сжатия, является появление детонационного сгорания.
Пока не услышал детонационные стуки (в обиходе - "пальцы стучат"), можно смело повышать степень сжатия.
Для каждого мотора - свой предел. Тут и тепловой режим играет роль, и диаметр цилиндра, и качество сквиш-эффектов. Ну и фазы газораспределения, конечно. Потому как действительная степень сжатия и геометрическая - вещи разные.
Мой опыт таков. Я лишь один раз слышал при резком открытии газа детонацию в двухтактнике. Когда на гонке пришлось поставить на двигатель Чезет-380 головку от Чезет-250. Степень сжатия у Чезет-250 - 12,2. Значит камера сгорания 22 кубика. С такой камерой сгорания на цилиндре объёмом 380 степень сжатия получилась 18,3. И вот при резком открытии газа двигатель стал прозванивать, появилась детонация. На диаметре цилиндра 82мм, воздушном охлаждении, и камере сгорания "жокейская шапочка", которая в плане сквиш-эффектов - не чемпион вовсе.
Никогда, ни на одном лодочном моторе детонации не слышал (не путать с калильным зажиганием).
Потому когда в 2005 получил с завода первый МС-40, сразу промерял объём камеры сгорания. Получилось 23 кубика. При объёме цилиндра 318 кубов, степень сжатия - 14,8. Поскольку охлаждение мотора хорошее, и в плане сквишей - порядок, первый сезон эксплуатировал мотор на 76-м бензине. По договорённости с заводчанами. И никаких проблем, никакой детонации. Перешёл на 92-й лишь по причине, что 76-й стал откровенным вонючим газовым конденсатом. Воняло от него и в лодке, и вокруг. :)
По поводу Привета. Мыслю так (скоро предстоит сделат трёхцилиндровый, готовлюсь, прикидываю, в том числе и по степени сжатия). Остановлюсь на действительной степени сжатия в 10 единиц. Можно и больше, но Бог с ним. Если высота выпускных окон 17мм, значит действительный рабочий объём 123 кубика. Отсюда объём камеры сгорания для действительной степени сжатия 10 - 14 кубических сантиметров. Если штатные головки не позволят выйти на такой объём камеры сгорания, сделаю головки сам.
На В-30 при штатной высоте выпускного окна и геометрической степени сжатия 14, на 76-м детонации нет. Проверено многократно.
Повод для размышлений. Двигатели мотоциклов КТМ. Один цилиндр, четыре клапана, сквишей практически нет, поскольку нет вытеснительных зон. Диаметры цилиндров 89, 95, 101. Степень сжатия - 12,2; 12; 11,2 соответственно. По мануалу - бензин 92-95. Закрытие впускного клапана - примерно 50гр после НМТ.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Штатные приветовские головки не позволят однозначно, готовьтесь делать сам))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну значит сделаю.
А какой наружный диаметр гильзы цилиндра? Может туда и поршеньки побольше можно воткнуть?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша , а ты не когда не задумывался ?, почему на твоём КТМ , лопнули кольца ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталь, лопнули они не у меня, а у предыдущего хозяина. Я только их менял. Так что можно лишь гадать. Может бензин, может перекрутили мотор. Брал с пробегом 37 тысяч. Что у мотоцикла в биографии - Х.З. Сейчас - 48.
У него максималка при 7250. А колечки тоненькие, верхнее - L-образное. При перекруте могут полопаться.
Но после ремонта уже прошло четыре сезона. Детонации не слышал никогда. Один цилиндр, 101Х78, 625 кубов, 50 сил.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Пойдёмте с Приветом к Приветам, пока не погнали))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав, это какой-то прикол, юмор?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
Вячеслав, это какой-то прикол, юмор?
Просто наткнулся в просторах ине-та,У него в контакте ещё много такого видео.
Вот для разнообразия-подкинул :grabli
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну разве что для разнообразия. :) Улыбнуло.

Конечно, этот человек просто несёт чепуху. Не знаком с теорией, путается в терминах, это видно не только из видео. Вот к примеру из его комментариев под видео: "В этом в принципе нет смысла, так как на трение именно поршня уходит очень малый процент механических потерь."
На самом деле именно у поршня - львиная доля трения и механических потерь в двигателе.
И так далее, и так далее. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ещё посмотрел. http://video.mail.ru/list/wer-wolf/_myvideo/25.html
Интересно, на какой уровень зрителей это рассчитано? На домохозяек?
Степень сжатия, оказывается, это частное от деления рабочего объёма на объём камеры сгорания. ПОРАЗИТЕЛЬНО. :crazy:
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Досталась мне по случаю головка новая В-30, и решился я на эксперемент, шлифанул голову аж на 2,1мм.ОЙ не знаю я что у меня из этого выйдет, но думаю что В-30 до конца сезона дотянет! Хотя на своих В-30 уже сточено где как, но больше 1,8мм не делал, полёт нормальный! Погляжу насколько предел, потом отпишусь!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у меня 2,4

или 2.2, не помню что то уже. за два захода пилил. второй раз (десятки 4), разницы почти не заметно было.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ну снимет токарь 2,0 а я уже потом сам на "коленке" буду дальше эксперементировать :) всё же я жду улучшения хар-к В-30 после такой, на мой взгляд сильной форсировке! :) Мне и не только мне на моих В понравилось, даже с 1,.. вот и жду теперь ещё большего эффекта! :) сам понимаю, но уж больно хочется!!! :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
Ну снимет токарь 2,0 а я уже потом сам на "коленке" буду дальше эксперементировать :) всё же я жду улучшения хар-к В-30 после такой, на мой взгляд сильной форсировке! :) Мне и не только мне на моих В понравилось, даже с 1,.. вот и жду теперь ещё большего эффекта! :) сам понимаю, но уж больно хочется!!! :)
Не перестарайся. Головка может уйти в металлолом.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Та ДА, я готов к этому, но не думаю, что палку перегну!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
победа, а что гадать, меряй объём, считай степень сжатия и подгоняй под тот бензин, который больше нравится. но выше 95-го думаю гнать не стоит, всё таки не кавасаки
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
У нас что 92 что 95, отличаются только в цене и разница ну очень незначительная, а по составу ну наверняка одинаковые!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это точно. такого как был 93-ий раньше, уже наверное не будет никогда.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Выехал наконец я с шлифованной на 2мм головкой, помучился естественно с ней, хоть она и новая, но заглушек на воду тех что вверху и внизу по 2шт нет, нарезал резьбу позакручивал, а резьба под свечи ... тихий ужас и в конце концов отверстия под шпильки (слегка) не по центрам! И это новая запчасть!!!!! :) а что говорить тогда за поршня, маховики и т.д.
Сразу стало понятно, что и на остальных своих Вихрях, надо было резать сразу 2мм! И повылазили бока, бенза стал тянуть сильнее, а у меня шланг от бака до Вихря 30лет отслужил и естественно воздуха давай хапать! В 2/3 идёт приятно, даёшь полный и через 3-4мин не хочет работать на "ВОЗДУХЕ" :) Сбросил газ он закачал себе и идёт в 2/3 снова добавляешь и всё повторяется! :) Лень мне было возиться со шлангом, перекинул моторы, на другом срезано где-то 1,4 или даже меньше уже не помню, первый был. Так вот этот едет, не взирая на то что шлангу 30лет и где-то подсасывает воздух! Вот едет на всех режимах отлично и всё! В конце концов я снова поставил В с 2мм. и история повторилась, на воздухе "собак дикий" не хочет ехать с полным газом! Сегодня поменяю шланг и буду заставлять его нормально работать! А ещё говорят что все ВИхри одинаковы, ан разные, но то что внимания к себе требуют это точно одинаково!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
а у меня шланг от бака до Вихря 30лет отслужил и естественно воздуха давай хапать! В 2/3 идёт приятно, даёшь полный и через 3-4мин не хочет работать на "ВОЗДУХЕ" Лень мне было возиться со шлангом, перекинул моторы, на другом срезано где-то 1,4 или даже меньше уже не помню, первый был. Так вот этот едет, не взирая на то что шлангу 30лет и где-то подсасывает воздух!
Виноват не шданг, а его соединение с каким-нибудь штуцером.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Победа.
Может и подсос, а может и насос барахлит,а может дело вовсе в игле,в поплавковой камере.
То подрезана головка или нет,не оказывает никаких действий на топливо подачу,ищи косяк.
Да и это,шланги фсёж-поменяй,а то недай бог,за несколько км от базы,мотор перестанет из за него работать,стоят они не так дорого,я от ваза купил.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вячеслав сказал(а):
То подрезана головка или нет,не оказывает никаких действий на топливо подачу,ищи косяк.
Полностью согласен с Вячеславом :yes:
 
Вверх Снизу