emusic

матрос
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
56
Город
Новосибирск
Есть ли какая-либо логика и/или мнемоника в раскраске и фигурах знаков латеральной системы, сигнальных флагов, топовых знаков, цвете огней, частоте проблесков и т.п.? Или большинство этих обозначений создано исключительно исходя из надежности узнавания, а искать в их форме, раскраске и прочих свойствах какой-либо мнемонический смысл бесполезно?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
искать в их форме, раскраске и прочих свойствах какой-либо мнемонический смысл бесполезно
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Ну, почему же, кое-какие мнемонические правила есть, во всяком случае в огнях. например, на левом борту всегда красный огонь (сердце), на правом зеленый, топовые огни лоцмана:верхний белый, нижний красный - "светлая голова и красный нос"(т.е. должен соображать в любом состоянии). так же , например, с течением и ветром: правило штурманов- ветер дует в компас, течение вытекает из компаса, а чтобы легче это запомнить, есть мнемоническое правило:"ветер дует в морду, выжимает сопли".покопаться в памяти - может, что еще вспомню, но давно это было, 25 лет назад. а в целом, конечно, огни, сигналы и знаки нужно тупо зубрить, не пытаясь прорубить какую-то хитрую систему.
 

emusic

матрос
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
56
Город
Новосибирск
А в чем аналогия с сердцем? В том, что при правостороннем движении красный огонь на левом борту, лично мне видится смысл "приближается красный - опасность". Но это действует только в случае правильного расположения; если оба идут навстречу друг другу, по левой стороне каждый - дело другое.

Неплохая мнемоника есть в кардинальной системе (аналогия с картой для севера и юга, аналогия с циферблатом для проблесков). А в латеральной можно было бы выбрать частоту и длину серии проблесков пропорционально степени важности/опасности сообщения, которое несет знак, а на деле никакой связи не усматривается.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Значит, если приближается зеленый - плыви спокойно? не совсем так. Ситуация: в кромешной тьме ты видишь красный и выше белый огонь.что сие означает? самоходное судно, на ходу, менее 50 м, к тебе левым бортом, идет влево. для расхождения возьми правей. если видишь зеленый и белый, значит, судно к тебе правым бортом, идет вправо, возьми левей.эти огни для обозначения бортов, а не степени опасности. а сердце просто для запоминания - красный огонь на левом борту(сердце слева, красный огонь слева). но повторюсь, в основном все приходиться просто запоминать. кто какие себе правила придумает для запоминания - дело личное.
 

emusic

матрос
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
56
Город
Новосибирск
Значит, если приближается зеленый - плыви спокойно? не совсем так.
Я ж отметил, что идея работает исключительно в отношении расхождения со встречным левыми бортами. :)

Ситуация: в кромешной тьме ты видишь красный и выше белый огонь.что сие означает? самоходное судно, на ходу, менее 50 м, к тебе левым бортом, идет влево.
Или топовые огни на носу судна с опасным грузом. А судно большое, стоит боком, бортовой огонь далеко, или вообще чем-то закрыт (оба скомбинированы в одном фонаре, и напротив него матрос покурить встал). В кромешной тьме надежно ни разу не сориентируешься.

в основном все приходиться просто запоминать. кто какие себе правила придумает для запоминания - дело личное.
Вот и удивительно, что за столько лет не придумали системы обозначений, не требующей тупого заучивания. Профессионалам еще ничего - они эти обозначения, как алфавит, постоянно используют, а маломерщикам, которые могут от раза к разу выходить, не так легко в голове удерживать после экзамена. :)
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
emusic, практика - критерий истины(не помню, кто сказал). понаблюдай несколько ночей за огнями судов и кораблей - и тебе все станет понятно.и поинтересуйся размещением бортовых огней на корпусе судна, а то "чем-то закрыт", "матрос покурить встал" - улыбнуло. не, если матрос-диверсант(или склонен к суициду таким оригинальным способом), то может, сильно постаравшись, закрыть своим гибким телом бортовой огонь и этим ввести в заблуждение другие суда. комбинирование огней в одном фонаре - это на мотолодках. на нормальном корабле, катере или рыбаке огни горят мама не горюй, слепой заметит. успехов тебе в освоении мореходной науки!
 

emusic

матрос
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
56
Город
Новосибирск
Ну да, тут я не учел, что комбинирование в одном фонаре допускается только для коротких судов. :)
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
sergey081965 сказал(а):
Ну, почему же, кое-какие мнемонические правила есть, во всяком случае в огнях. например, на левом борту всегда красный огонь (сердце), на правом зеленый, топовые огни лоцмана:верхний белый, нижний красный - "светлая голова и красный нос"(т.е. должен соображать в любом состоянии). так же , например, с течением и ветром: правило штурманов- ветер дует в компас, течение вытекает из компаса, а чтобы легче это запомнить, есть мнемоническое правило:"ветер дует в морду, выжимает сопли".покопаться в памяти - может, что еще вспомню, но давно это было, 25 лет назад. а в целом, конечно, огни, сигналы и знаки нужно тупо зубрить, не пытаясь прорубить какую-то хитрую систему.
Всегда было для меня загадкой в таком случае Почему бортовой левый красный а бакен красный- правого берега?

ТОЛЬКО ТУПО ЗУБРИТЬ!!!: Типа как цвета радуги Каждый охотник желает знать..... и тд и бесполезно копаться
 

emusic

матрос
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
56
Город
Новосибирск
Всегда было для меня загадкой в таком случае Почему бортовой левый красный а бакен красный- правого берега?
В морской латеральной системе региона А (к которому относится и Россия) красный обозначает левую сторону. Но там левой считается сторона при движении с моря в устье реки. Таким образом, красные знаки всегда стоят на одной и той же географической стороне. В чем-то это удобнее, чем если на границе между речной и морской системами обозначений цвета сторон на местности будут меняться местами.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Во, теперь понятно...
 
Вверх Снизу