Всякие заумные предшествующие теории опускаю.
Приведу лишь некоторые промежуточные результаты. Может кому будет интересна практическая сторона.
Нащупывалась взаимосвязь между расходом и мощностью в зависимости от величины степени сжатия в картере.
Степень сжатия в картере изменялась путём установки коленчатых валов с разным объёмом.
Первый, наиболее плотный вал, испытывался в прошлом году. Результаты - резко отрицательные. На нём не останавливаюсь.
Теперь сравнивали серийный и уменьшенный.
Сравнивали путём измерения расхода топлива на одном и том же моторе, на одной и той же лодке на одном и том же водоёме, при одинаковой погоде, загрузке и на одной и той же топливной смеси. Винт штатный, шаг 330мм., лодка - Южанка-2.
Сравнивали при фиксированных оборотах 3500, 4000, 4500, 5000 об/мин.
При установившемся режиме движения засекали время израсходования 1л топлива.
Для серийного коленвала такие цифры:
3500 - 8,10мин, 27,5км/ч
4000 - 6,38мин, 34км/ч.
4500 - 4,34мин, 38км/ч.
5000 - 2,76мин, 44,5км/ч.
Для уменьшенного вала:
3500 - 9,77мин, 27,5км/ч
4000 - 7,03мин, 34км/ч
4500 - 4,75мин, 39км/ч.
5000 - 2,9мин, 45км/ч.
Если поклацать на калькуляторе, то получится следующее.
Пробег на одном литре, первая цифра - серийный, вторая - уменьшенный:
3500 - 3,71км - 4,48км
4000 - 3,62км - 3,98км
4500 - 2,75км - 3,09км
5000 - 2,05км - 2,18км
Литры в час:
3500 - 7,41 - 6,14
4000 - 9,39 - 8,53
4500 - 13,82 - 12,63
5000 - 21,74 - 20,68
Литров на 100км:
3500 - 27,0 - 22,3
4000 - 27,7 - 25,1
4500 - 36,4 - 32,4
5000 - 48,8 - 45,9
Процент экономии. За 100% принят расход с серийным коленвалом.
3500 - 17,1%
4000 - 9,9%
4500 - 8,6%
5000 - 4,9%
По ощущениям. С уменьшенным валом лодка точно быстрее разгоняется. Лыжника быстрее вытаскивает. Значительно уменьшилась двухтактная вонь и практически нет дыма. Даже на холостом ходу.
Приведу лишь некоторые промежуточные результаты. Может кому будет интересна практическая сторона.
Нащупывалась взаимосвязь между расходом и мощностью в зависимости от величины степени сжатия в картере.
Степень сжатия в картере изменялась путём установки коленчатых валов с разным объёмом.
Первый, наиболее плотный вал, испытывался в прошлом году. Результаты - резко отрицательные. На нём не останавливаюсь.
Теперь сравнивали серийный и уменьшенный.
Сравнивали путём измерения расхода топлива на одном и том же моторе, на одной и той же лодке на одном и том же водоёме, при одинаковой погоде, загрузке и на одной и той же топливной смеси. Винт штатный, шаг 330мм., лодка - Южанка-2.
Сравнивали при фиксированных оборотах 3500, 4000, 4500, 5000 об/мин.
При установившемся режиме движения засекали время израсходования 1л топлива.
Для серийного коленвала такие цифры:
3500 - 8,10мин, 27,5км/ч
4000 - 6,38мин, 34км/ч.
4500 - 4,34мин, 38км/ч.
5000 - 2,76мин, 44,5км/ч.
Для уменьшенного вала:
3500 - 9,77мин, 27,5км/ч
4000 - 7,03мин, 34км/ч
4500 - 4,75мин, 39км/ч.
5000 - 2,9мин, 45км/ч.
Если поклацать на калькуляторе, то получится следующее.
Пробег на одном литре, первая цифра - серийный, вторая - уменьшенный:
3500 - 3,71км - 4,48км
4000 - 3,62км - 3,98км
4500 - 2,75км - 3,09км
5000 - 2,05км - 2,18км
Литры в час:
3500 - 7,41 - 6,14
4000 - 9,39 - 8,53
4500 - 13,82 - 12,63
5000 - 21,74 - 20,68
Литров на 100км:
3500 - 27,0 - 22,3
4000 - 27,7 - 25,1
4500 - 36,4 - 32,4
5000 - 48,8 - 45,9
Процент экономии. За 100% принят расход с серийным коленвалом.
3500 - 17,1%
4000 - 9,9%
4500 - 8,6%
5000 - 4,9%
По ощущениям. С уменьшенным валом лодка точно быстрее разгоняется. Лыжника быстрее вытаскивает. Значительно уменьшилась двухтактная вонь и практически нет дыма. Даже на холостом ходу.
Вложения
-
178,7 КБ Просмотры: 3 966
-
192 КБ Просмотры: 3 907