MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Всякие заумные предшествующие теории опускаю.
Приведу лишь некоторые промежуточные результаты. Может кому будет интересна практическая сторона.
Нащупывалась взаимосвязь между расходом и мощностью в зависимости от величины степени сжатия в картере.
Степень сжатия в картере изменялась путём установки коленчатых валов с разным объёмом.
Первый, наиболее плотный вал, испытывался в прошлом году. Результаты - резко отрицательные. На нём не останавливаюсь.
Теперь сравнивали серийный и уменьшенный.
Сравнивали путём измерения расхода топлива на одном и том же моторе, на одной и той же лодке на одном и том же водоёме, при одинаковой погоде, загрузке и на одной и той же топливной смеси. Винт штатный, шаг 330мм., лодка - Южанка-2.
Сравнивали при фиксированных оборотах 3500, 4000, 4500, 5000 об/мин.
При установившемся режиме движения засекали время израсходования 1л топлива.
Для серийного коленвала такие цифры:
3500 - 8,10мин, 27,5км/ч
4000 - 6,38мин, 34км/ч.
4500 - 4,34мин, 38км/ч.
5000 - 2,76мин, 44,5км/ч.

Для уменьшенного вала:
3500 - 9,77мин, 27,5км/ч
4000 - 7,03мин, 34км/ч
4500 - 4,75мин, 39км/ч.
5000 - 2,9мин, 45км/ч.

Если поклацать на калькуляторе, то получится следующее.
Пробег на одном литре, первая цифра - серийный, вторая - уменьшенный:
3500 - 3,71км - 4,48км
4000 - 3,62км - 3,98км
4500 - 2,75км - 3,09км
5000 - 2,05км - 2,18км

Литры в час:
3500 - 7,41 - 6,14
4000 - 9,39 - 8,53
4500 - 13,82 - 12,63
5000 - 21,74 - 20,68

Литров на 100км:
3500 - 27,0 - 22,3
4000 - 27,7 - 25,1
4500 - 36,4 - 32,4
5000 - 48,8 - 45,9

Процент экономии. За 100% принят расход с серийным коленвалом.
3500 - 17,1%
4000 - 9,9%
4500 - 8,6%
5000 - 4,9%

По ощущениям. С уменьшенным валом лодка точно быстрее разгоняется. Лыжника быстрее вытаскивает. Значительно уменьшилась двухтактная вонь и практически нет дыма. Даже на холостом ходу.
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, забыл написать про загрузку... А то цифры для 5000об/мин и ~20л/ч - это сверх паспортной загрузки должно быть (полный газ или нет?)... при этом на 3500 и 4000 расход как на лёгкой лодке... где-то подвох... :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В лодке два человека. Примерно по 85кг. Никаких шмоток не было. 10л бензина, аккумулятор, весло. Даже инструмент на берегу оставался. На 5000 - практически и был полный газ в обеих случаях. Максимальные обороты были в районе 5200 в обеих случаях. Было очень жарко, за 30 градусов.
Подвох? Именно на лёгкой лодке и будет максимальный расход на полном газу. Если лодку пригрузить и винт не менять, обороты упадут и часовой расход тоже упадёт.
К тому же у Ю-2 широкая корма. Шире чем у Прогресса. И килеватость небольшая. Эта лодка скорость не любит. Как и твоя К-5. Только у К-5 иная причина - она к воде липнет. Следствие вогнуто-килеватых обводов. Конечно, это касается К-5 до модели М4.
Миша, давай сравним. Засеки время израсходования 1л смеси при режиме полного газа и зафиксируй скорость и обороты.
Про Ю-2 я хорошо понимаю, что рекордов скорости на ней не побить. Потому режим 3500 для меня основным и является.
Мотор 2014 года установлен на Крым. Там картина совсем иная. Но это уже другая тема. Пока она не обсуждается.
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Все равно какая лодка ! На фига тогда такой мотор , чтоб ходить 30 !?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я использую лодку в основном для путешествий. Потому для меня ресурс и расход - важнее скорости. 3500 - это четверть подъёма дросселя и самая экономичная работа в расчёте на километраж. С тридцаткой будет больше расход и мотор будет сильнее нагружен.
Кому что нужно.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
SAI сказал(а):
Все равно какая лодка ! На фига тогда такой мотор , чтоб ходить 30 !?
Я так тоже хожу, это самый экономичный ход... обороты 4000 обычно, при 3500 менее экономично...
MIK сказал(а):
Миша, давай сравним. Засеки время израсходования 1л смеси при режиме полного газа и зафиксируй скорость и обороты.
Вот моя табличка с первого сезона до сегодня... интересны замеры 1-го и 4-го сезонов, там я более подробно проверял...
(красным выделено приблизительное расстояние взятое с карты, поэтому реальная скорость и расход на 100км ориентировочные), расход /ч и время точное...
Видно что при 5000 об я держу половину газа, при полном обычно 5600+-(с одним мной 5700).
Скорость (на легке) со всеми винтами 305/330/356 обычно +-50км/ч, разные только обороты 5900/5600/4900. Но и расход +-20л/ч и около 40л/100км...
MIK сказал(а):
К тому же у Ю-2 широкая корма. Шире чем у Прогресса. И килеватость небольшая. Эта лодка скорость не любит. Как и твоя К-5. Только у К-5 иная причина - она к воде липнет. Следствие вогнуто-килеватых обводов. Конечно, это касается К-5 до модели М4.
Про это мы спорить не будем, казанка идеальна под мои требования, достаточно экономична на скоростях 30-35км/ч, при переходе за 40, само собой нос задавливает ниже, реданы частично спасают ситуацию, но при 50 уже чувствуется что корма идет очень высоко и управляемость уже сомнительна, виляет зад при повороте...
Проехались с соседом по причалу, у него Южанка2 с ямахой 40(2ц 2т), с реданами, так на полном мы шли практически вровень, Южанка обходила (правда и обороты у меня мотор недокручивал - 5400 шли - винт 330, игрались с иглой в карбе), у соседа стоял тоже 13'' винт (тот же 330), но с его редукцией он как выяснилось крутил около 6000... Суть не в оборотах и даже не винтах, а в том что эти лодки, как ты правильно сказал, не рассчитаны на большие скорости... Но Казанка5 больше чем Южанка незначительно, изначально удобнее( не требует ничего переделывать), мягче на волне, а расход как ты сам видишь не сильно то и отличается...
Хочу отметить в который раз, что винт 305 у меня более оптимальный, он имеет широкий экономичный диапазон оборотов от начала глиссирования при 3500 до 5000, что очень удобно и с точки зрения возможной загрузки и динамики...Единственный недостаток, что перекручивает при полном до 5900, что уже сверх нормы... А вот 356, хоть он и крутит при полном в диапазоне макс крутящего, 4900, так расход неадекватный, экономично только на легке и только в диапазоне +-3500об. Но при этом давал макс скорость на легке около 51км/ч.
MIK сказал(а):
Подвох? Именно на лёгкой лодке и будет максимальный расход на полном газу. Если лодку пригрузить и винт не менять, обороты упадут и часовой расход тоже упадёт.
Это противоречит моему пониманию... :du_ma_et:
У всех южанок2 с завода есть проблема - на фото. У нее вода уходит на ходу прямо с носа... И не сильно зависит от скорости, и сколько видео не смотрел одно и тоже... Проблема то та же что и у большинства (Казанки, Прогрессы), нос килеватый, выпуклый, а корма почти плоская... Поэтому массово возникают темы про реданы, гидрошайбы и прочее, чтоб этот самый нос поднять...
Ну да ладно :):

Добавлю для полноты картины - фото как идет казанка5м2 при 35км/ч, при 40 киль уже касается воды, при 45 и выше вода уходит в районе капитана... Это по гладкой воде...
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, совершенно верно. Ю-2 - не для скорости. Ехать на ней быстро - неразумно тратить топливо. И хоть оно у нас в Крыму не дорогое, тем не менее.
Вот почему я и мечтаю о К-5М4. Она и с нагрузкой хорошо справляется, и ходок хороший. Не липнет к воде с ростом скорости. Попадётся эта лодка в хорошем состоянии по нормальной цене - не упущу.
Но тема не про лодки.
Тема про то, что снижение степени сжатия в картере у МС-40 позволяет существенно экономить топливо без какого-либо снижения мощности. И этот факт даёт мне основание предполагать, что в будущем я смогу и эти цифры улучшить прилично.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
МИК, а откуда "уменьшенный" коленвалы? Заводские эксперименты, или серия такая?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Заводские эксперименты. Он изготовлен в единственном экземпляре.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
MIK сказал(а):
Заводские эксперименты. Он изготовлен в единственном экземпляре.
Может не много не в тему, но сегодня до меня дошла информация что завод распродал складские запасы моторов и пока производство приостановил. Цена была 7000гр.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Vasiliy сказал(а):
MIK сказал(а):
Заводские эксперименты. Он изготовлен в единственном экземпляре.
Может не много не в тему, но сегодня до меня дошла информация что завод распродал складские запасы моторов и пока производство приостановил. Цена была 7000гр.
Совершенно не в тему.
Но!
Им это нужно было сделать лет 6 назад!
Тогда не нужен был бы этот форум, а сейчас "счастливые" владельцы здесь смогут помогать друг другу как продлевать спокойную жизнь себе и своему приобретению.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
То есть надо было 6 лет назад остановить производство?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Это во мне эгоист говорит. Просто купил бы не Мотор Сич.
 

OlegMAN

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2013
Сообщения
327
Карма
16
Возраст
50
Город
Екатѣрiнославъ
Имя
Олег
Лодка
лодка
Мотор
ПЛМ
а куда звонить -узнавать они навсегдазакрылись или попустит?
 
Вверх Снизу