mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Открываю новую тему, надеюсь модераторы перенесут посты касающиеся зажигания с темы "про приборы" сюда. Ну да ладно...
Хочу пока в некоторой степени похвастаться... Сегодня наконец открыл сезон, несмотря на погоду и заодно проверили доработку зажигания, которая задает характеристику опережения не от 14 градусов на холостых как на заводе, а от "около-нулевого" угла опережения...
Сегодня был только пробный заезд с доработкой, времени на полноценные испытания с разными углами не было... но результат меня поразил...
смотрите видео - ССЫЛКА

Условия - видео записано сразу после прогрева (2-3 минуты на 4000 об/мин) до 48 градусов, винт 330, загрузка до 200кг...
Обороты на приборе в правом верхнем углу экрана малыми символами - на стрелку не смотрите, на таких оборотах она только для виду... то что пляшут показания с задержкой - стоит длинное усреднение, я как-то не рассчитывал ходить на таких оборотах.
В начале видео обороты стоят 800об +-, под конец видео упали до 700об/мин+-, и при этом устойчивость работы мне понравилась... скорость включал при 800 без удара, приятно включил и поехал... я до сих пор под впечатлением :sh_ok:... Возможно я разгадал наконец секрет мотора Руслана (rkey) :wink:

И это без подогревов, на прошлогодней смеси, да и вообще такого за 5 лет у меня не наблюдалось...
Пришлось подстроить немного карбюратор при такой модификации... после теста когда модуль отключал (включалось родное зажигание) - обороты подскакивали до 1200об/мин, и при попытке снизить колбасило как и раньше уже ниже 1000об...

Вывод: чего то завод недоговаривает/халтурит :du_ma_et: А я 5 сезонов мучился, страдал, думал прикатается - пройдёт :)
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Михаил, получается при включении скорости ты отрываешь от массы этот хитрый проводок?
И ли ты испытывал свое зажигание?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
Михаил, получается при включении скорости ты отрываешь от массы этот хитрый проводок?
И ли ты испытывал свое зажигание?
Провод я не трогал... это моя доработка, которая полностью задает свою характеристику опережений... управляю я полностью своим контроллером, отключая тот что внутри зажигания (захват управления)... проверил и выход на глиссирование и полный газ... всё как и раньше кроме холостых...
Да и на видео мотор же с включенной скоростью... так что та логика о которой писал МИК, не очень вписывается... тут требуются более существенные вмешательства, в частности в характеристику опережений, и всё станет на свои места...
Еще у меня в памяти засело высказывание одного человека, когда звонил на завод, что они не могу некоторые углы выставлять (не позволяет им та система настройки или еще что)... вот возможно поздние углы они и не могут делать... А я еще проверю и до ВМТ +- и после ВМТ поиграюсь...
Вот кто бы еще стробоскоп подарил, чтобы сделать окончательные замеры (реальные числа опережений, а не расчетные) :wink:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Да, интересно, но сложно. Получается тем проводком такого эффекта не достичь. Либо отключать его только после 1000...1100 оборотов на ходу.
Впрочем, это уже не красивый огород получается
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
Да, интересно, но сложно. Получается тем проводком такого эффекта не достичь. Либо отключать его только после 1000...1100 оборотов на ходу.
Впрочем, это уже не красивый огород получается
Всё верно, нада не к реверсу привязываться а к оборотам, и тут действительно огород... Вот поэтому зажигание (система управления) должно всё это обеспечивать и поздний угол и правильную характеристику для разгона... Да что там говорить, ведь всё давно придумано до нас, нада только использовать правильно.
Я почему в углы уже залез... почитал форумы, так некоторые пишут что на 3х ц ямахе углы чутли не 7 градусов после ВМТ... и только после этого она там устойчиво работает... очень тонкая вещь это зажигание...
У нас же я пока переживаю за одноканальность зажигания, что искра в обоих цилиндрах одновременно и если жечь во время продувки с поздним зажиганием, как бы чего плохого не вышло :du_ma_et:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
У нас же я пока переживаю за одноканальность зажигания, что искра в обоих цилиндрах одновременно и если жечь во время продувки с поздним зажиганием, как бы чего плохого не вышло :du_ma_et:
Свеча во время продувки фактически закорочена горячими продуктами сгорания. Искра маловероятная или слабая. Если бы что-то плохое было, то выявилось бы при первом испытании.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
то выявилось бы при первом испытании.
Согласен, не почувствовать неладное с хлопками в карбюратор(клапана) увидел/услышал бы сразу... :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
Свеча во время продувки фактически закорочена горячими продуктами сгорания. Искра маловероятная или слабая.
Нет, горячих продуктов сгорания при проскакивании искры практически уже нет. Искра проскакивает в свежей смеси. Посмотри фазы. Когда начинается продувка, а когда проскакивает искра.
Не поджигается смесь при продувке по другим причинам. Дело в разнице энергий. Для запуска экзотермической реакции нужна энергия. Соответственно уравнения Аррениуса. А вот этой энергии как раз и не хватает в цилиндре, где идёт продувка. Почему не хватает - отдельный разговор.
Можете крутить зажигание вперёд-назад в очень больших пределах, плюс-минус 60 градусов от ВМТ, всё равно во втором цилиндре вспышек не будет.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
MIK сказал(а):
Можете крутить зажигание вперёд-назад в очень больших пределах, плюс-минус 60 градусов от ВМТ, всё равно во втором цилиндре вспышек не будет.
Это всё хорошо, но по сути ни слова... В том смысле, почему не испытывали разные углы опережения раньше, еще в далёком 2006? :wink:
Я то видел из старых фото у кого-то в табличке опережение от 5градусов, но потом как обрезало 14 и всё... зажигание действительно не позволяет в оригинале этого (поздний угол)? или есть другие причины? Мне на заводе про это толком никто не мог ответить, давно правда интересовался...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Может в этом программируемом зажигании есть ограничения?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
Это всё хорошо, но по сути ни слова...
Миша, если это ко мне вопрос, то я не представитель завода. Тем более, что вопросов "по сути" как-то не прозвучало.
С чего ты взял, что не могут внести иные числа в программу, что не пробовали другие варианты таблицы? Кто тебе такое сказал? Фамилию этого человека.
Начального опережения в 5 градусов НЕ БЫЛО НИКОГДА. Это ты что-то путаешь.
Есть иные обстоятельства и ограничения. Не всё так просто, как кажется. Например мне другое начальное опережение не нужно. Мотор совершенно нормально работает на низах, и включение реверса безударное. Тому в подтверждение есть видео, за 2010 год кажется. Да и вообще самый малый ход я редко использую. Всё же мотор в 40 сил не для ползанья рассчитан.
Если тебе в самом деле хочется сделать хорошее зажигание, меняй подход. Отказывайся вообще от штатного коммутатора, делай полностью всё своё, с большой таблицей опережения, вот тогда и результат будет. И живые примеры таких зажиганий уже имеются.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
Я то видел из старых фото у кого-то в табличке опережение от 5градусов, но потом как обрезало 14 и всё...
Самое старое фото в инете - в моих постах на мотолодке за 2005 год. Начальный угол был 14.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
МИК, а если реализовать это ступенчатое переключение УОЗ, которое ты описывал. Тебе не кажется, что при резком изменении УОЗ от 0 до 14 градусов механизм получит некий удар именно из-за ступенчатого изменения УОЗ даже при малых оборотах? Опасно ли это переключение для механики?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Миша, если это ко мне вопрос, то я не представитель завода. Тем более, что вопросов "по сути" как-то не прозвучало.
Не я думал ты хоть пару слов скажешь о результате который я наглядно показал, всё таки слёту получить 700об/мин в сравнении с неустойчивыми 900 раньше, разница приличная :wink:
И намекаю, что такие вещи обычно доводятся до совершенства, а не так сплеча пусть будет 14 градусов и всё...
MIK сказал(а):
Начального опережения в 5 градусов НЕ БЫЛО НИКОГДА. Это ты что-то путаешь.
Да, запутался на 3 градуса, см. фото. Уже не вспомню когда и у кого это фото копировал, но на табличке 2006 год.
MIK сказал(а):
С чего ты взял, что не могут внести иные числа в программу, что не пробовали другие варианты таблицы? Кто тебе такое сказал? Фамилию этого человека.
Так в этом и вопрос, где этот человек, который вносил/пробовал/испытывал/, фамилия. :):
MIK сказал(а):
Есть иные обстоятельства и ограничения. Не всё так просто, как кажется. Например мне другое начальное опережение не нужно. Мотор совершенно нормально работает на низах, и включение реверса безударное. Тому в подтверждение есть видео, за 2010 год кажется. Да и вообще самый малый ход я редко использую. Всё же мотор в 40 сил не для ползанья рассчитан.
А вот тут я не соглашусь, что значит тебя устраивает, а меня вот не устраивает. Когда простым нажатием на кнопку того заводского программиста можно сделать 800 об/мин устойчивых вместо 1000 припадошных, то извини, не соглашусь с тобой. А вот если еще и температуру застабилизировать, нормальный прогрев обеспечить, и это всё что нада для простого 2т мотора. А ходить всегда на полном, это выход канешно, но появляется чувство что чего-то нехватает. :wink:
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
МИК, а если реализовать это ступенчатое переключение УОЗ, которое ты описывал. Тебе не кажется, что при резком изменении УОЗ от 0 до 14 градусов механизм получит некий удар именно из-за ступенчатого изменения УОЗ даже при малых оборотах? Опасно ли это переключение для механики?
Это не опасно, просто произойдет незначительная перегрузка пока обороты не выростут, а удара не будет. Если мотор всё время с таким углом умудряется не глохнуть, то жить можно :):
А Вихри как с максимальным углом работали :):
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Интересно, по какой причине отказались от такой таблицы УОЗ?
МИК, ты не прав. Малый ход нужен и если есть возможность его улучшить то почему нет? А то у тебя мотоциклистские привычки проявляются.
К тому-же на холостых карб плюеться, как-бы не хотелось в это верить.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
УНА0531 сказал(а):
МИК, ты не прав. Малый ход нужен и если есть возможность его улучшить то почему нет?
У меня первые моторы были за 2005 и 2006, там было 14. Звонил на завод - говорят, что 14 всегда и было. Но фото - доказательство обратного. Хрен его знает...

Я совсем не против. Я как раз "ЗА". Если что-то можно улучшить, надо это делать.
Но тогда попробуйте учесть и то, что никакой зависимости от величины нагрузки такое зажигание не учитывает. И как раз в этом загвоздка. Скажем даже при самом плавном добавлении газа соотношение положения дросселя (а значит и наполнения картера) с оборотами двигателя жёстко не связаны. При легкой лодке - одно соотношение, при загруженной - другое. Наполнение разное, скорость сгорания смеси разная, а опережение одинаковое. Оно же только от оборотов меняется. И в этом будет лажа. Надо искать какой-то усреднённый вариант.
Нет изменения опережения от нагрузки, нет того, что в автомобильном зажигании делает вакуумный корректор.
Так что как ни старайся, идеала достичь не получится.
Есть и ещё момент. Достаточно хитрый. К примеру на Ямахах если газ от самых малых добавляешь, то сначала именно опережение уходит в раннюю сторону, а потом начинается открытие дросселя. Наверно так и добиваются чёткой работы на малых - поздноватым зажиганием.
На МС-40 привод газа непосредственно на карбюратор. Зажигание - лишь функция от оборотов. То есть нельзя увеличить опережение, не открывая дроссель. Это плохо. Да тот же древний Ветерок был так сделан, что дроссель полностью закрывался на холостом, нижний срез дросселя определял количество входящей смеси (изменить регулировками это нельзя, такие регулировки не предусмотрены), а обороты холостого хода определялись именно углом опережения. Чем в более позднюю сторону повернуть магнето, тем меньше обороты.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
MIK сказал(а):
Нет изменения опережения от нагрузки, нет того, что в автомобильном зажигании делает вакуумный корректор.
Какое-то противоречие в этом...
Вот почитал про вакуум корректор (дела с ним не имел :): )... он при увеличении нагрузки уменьшает угол опережения, делает поздней.
Это можно рассматривать по другому: даем резко газ, и вакуум корректор делает задержку от рабочего опережения зажигания. А рабочая характеристика привязана к оборотам (центробежный механизм)... То есть не к положению дросселя, а к текущим оборотам... выходит дроссель открыт, вакуумный делает еще поздней, наполнение большое, обороты малые, опережение позднее, откуда взяться мощности? смеси много, поздно поджигается, и всё летит в трубу.
У нас же тоже самое, при резком газе и с позднего зажигания маховику нада раскрутиться... но выходит что обороты еще малые, опережение идёт за оборотами (позднее), практически тот же вакуум корректор, с запаздыванием опережения.

Че-то вакуум корректор у меня совсем плохой получился... :hi_hi_hi:

А вообще к зажиганию ведь претензий нет, в вопросе динами разгона и выходе на глиссирование с загрузкой (общая практика на 2т моторах себя оправдывает), а вот с холостыми бяда. Да и не нада мне с самых холостых давать резко газ, обычно выведешь до 2000 а потом добавляешь чуть быстрей. Вот для гонок можно применять модное слово "чип тюнинг", тумблер режима "спорт" клац, и дави соперника с места :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Mihail сказал(а):
Че-то вакуум корректор у меня совсем плохой получился...
Точно. Это от того, что ты не в учебник наверно по теории ДВС полез, а в интернет. Ну а в интернете пишут - кто во что горазд. :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Провели окончательно тест с углами на холостых... не всё так гладко получилось как хотелось, вышло что первый эксперимент оказался самый удачный с "около-нулевым" углом опережения.
Отдельно хочу сказать за карбюратор, он не позволял отрегулировать толком качество на холостых, из-за чего тест не полноценный вышел... мотор работает на одних оборотах что с полностью выкрученым винтом качества, что с полностью закрученым, даже пробовал выкрутить и прикрывать пальцем канал холостого в дифузоре - реакции 0 или около того. Грубая очень настройка.
При уходе угла опережения в зону после ВМТ обороты падают, но мотор стабильнее не работает, а при включении скорости не держит обороты, глохнет, что в общем то и ясно.
При увеличении угла в зону раннего уже после 5 градусов до ВМТ, обороты начинали подыматься. А после 10 градусов мотор начинает откровенно колбасить...
Пришли к мнению что мотор в зоне от -5 до 0 градусов отлично справляется с троганием с места и при этом мягко работает, лёгкое подёргивание присутствует, но думаю с этим бороться смысла нет... на малом ходу мотор стабильно без резких рывков работает от 800 об/мин, ниже опускаться не стоит, всё таки не 4т :wink:
Условным нижним порогом оборотов выходит 600-650 об/мин, ниже мотор глохнет...

В целом всё впечатление портит карбюратор, который приходиться всё время подкручивать или изначально делать заниженные обороты и подгазовывать; и температура двигателя, которая ничем не стабилизируется...
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Mihail сказал(а):
... мотор работает на одних оборотах что с полностью выкрученым винтом качества, что с полностью закрученым, даже пробовал выкрутить и прикрывать пальцем канал холостого в дифузоре - реакции 0 или около того. Грубая очень настройка.
Без индикатора качества вряд ли удастся установить истину. :( Может оказаться, что жиклер хх не подходит.
Как говорится без 0,5 не разобраться. Но когда тщательно во всем разберешься есть риск на утро все забыть :)
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Да нагреть его нужно !!! , всеми правдами и неправдами . Машина , пока холодная , тока на подсосе и работает , так там 4такта и 4 цил.. Убереш подсос , сразу подтряхивает и газ резко не даш . А в Нашем случае еше проблемней ...
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
SAI сказал(а):
Да нагреть его нужно !!! , всеми правдами и неправдами . Машина , пока холодная , тока на подсосе и работает , так там 4такта и 4 цил.. Убереш подсос , сразу подтряхивает и газ резко не даш . А в Нашем случае еше проблемней ...
Если греть электричеством 12 В у кого какие варианты?? Ответы пишите в обсуждении пока не наругали :smu:sche_nie:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Забыл отписаться о последней проверке... пробовали играться с зажиганием в режиме полного газа, для этого поставили винт 356 (для полной нагрузки на мотор), с ним мотор крутит 4800об/мин с 2 человеками.
Так вот сначала опустили углы в сторону позднего на 5 градусов от заводской на всем диапазоне после 2000об/мин, а потом подняли на 5 градусов от заводской... В результате изменения оборотов были еле заметны - обороты получались то 4750 то 4800, в этих пределах... динамика разгона одинаковая при всех тестах, после 3000 задержка плавный подъем до 3500/4000, винт тяжеловат, потом рывок до максимума. Вернули средние значения, заводские...
Вот такой вот интересный тест, вообще я рассчитывал увидеть понижение при поздних углах, но был удивлён. Ну и поднять обороты не вышло :):
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Добрый день. Михаил, сегодня, после телефонного разговора с Вами, по поводу настройки угла зажигания и подключению вашего модуля,я позвонил Игорю с сервиса, что бы договориться с ним о подключении этого модуля. Он, на сколько я понял, позвонил Вам проконсультироваться, и сказал мне, что модуль не нужен и можно добиться тех же результатов подключив какой то серый провод куда то в зажигание. Объясните пожалуйста подробней что он хочет сделать? Мне очень понравилось как на видио на малых оборотах работает Ваш мотор, я тоже так хочу, мне для рыбалки очень надо, для ловли хищника очень важно правильно становиться на точки, а на 1200 об. это сложно делать. Бывает сорвет с якоря так на вёслах приходиться переставляться.
 
Вверх Снизу