mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Василий, важно понять суть и принять решение что лучше, что проще, что правильнее.
В теме МИК подымал правильную мысль, что привязываться только к оборотам не совсем правильно. Это так.
И ясно почему выбран достаточно большой начальный угол, это для хорошей реакции на ручку газа, ну тоесть для резвого старта и набора оборотов, но это в свою очередь ухудшает работу на холостых и малом ходу. Такой компромисс был выбран на заводе. Еще одна прелесть - нет никакой механики с опережением.
В импортных моторах же идут стабильно по пути с механическим опережением (связанным с положением заслонки в карбюраторе), при этом: проще зажигание (без процессора), лучше холостой ход, и нормальная реакция на ручку газа. Но в моторе куча рычажков, куча настроек, всё шевелится. Но работает :)

А теперь как сделать, чтоб все прелести механики получить, но без неё? Тут и начинаются все эксперименты.

У меня щас зажигание сделано так что до 1500об/мин угол 0, а потом резво до 3000 растет до 28-30гр. ну и дальше не меняется.
Что тут хорошего, что плохого. Хорошо - есть холостой ход до 1500об. и едет вроде бы также. НО есть главное НО. Я с места не могу дать газу без провала, потому что мотор с поздним углом не развивает нужной мощности и может и до 1500 не раскрутиться, а то и заглохнет. Поэтому я плавно довожу до 1500 и потом как обычно хоть быстро, хоть медленно газуешь.
Суть такова что я создал искусственный провал, для своих потребностей и меня это устроило. А кому-то может и не захочется так. А вот если привязать зажигание к газу, можно тогда не боятся за провал, он при определенном положении дроселя выберет нужный угол и попрёть.

Как выйти из положения проще и попробовать получить немного там, немного сям. Берем концевик, закрепляем возле рычажков газа, делаем так чтобы он срабатывал при малом газе а при среднем и выше размыкался. Общий контакт на корпус, а второй на коричневый провод из зажигания. И получаем на малом поздний угол, а на среднем и выше хорошую динамику разгона. И путем подстройки положения концевика добиваемся оптимальных параметров, чтоб и на малых диапазона газа хватало и при выходе на крыло всё было норм. Это самый простой способ по моему. При таком подходе будет проявляться переходной эффект, при плавном разгоне обороты плавно будут расти, и как только концевик разомкнется мотор сделает рывок до какой-то скорости, на лёгкой лодке вполне ощутимый (может и на глис выйти :du_ma_et: ).

В общем это всё игра мощностями на разных оборотах, можно вообще гирю прикрутить к маховику и он будет как 4т работать без изменений (правда долго разгоняться будет :wink: ).

Я даже пытался, шутки ради, разные углы для разных цилиндров делать на холостых, ну типа нижнему пораньше верхнему попозже, но там мотор скрутил фигу и стабильности это не добавило :nez-nayu:

А выводы делайте сами :):
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Поставь включатель "Троллинг" :):
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
Поставь включатель "Троллинг" :):
+5, пока дочитал пост Михаила тоже такая мысля пришла :) и тумблер тем более свободный имется на приборке
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
ASA сказал(а):
УНА0531 сказал(а):
Поставь включатель "Троллинг" :):
+5, пока дочитал пост Михаила тоже такая мысля пришла :) и тумблер тем более свободный имется на приборке
У нас в Запорожье спиннингисты суровы, поэтому не ищут лёгких путей, ловля троллингом не приветствуется. :men: Я лучше этот тумблер "спорт режим" назову. :)
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
Поставь включатель "Троллинг" :):
Это действительно можно пробовать первым делом, хотя бы для того, чтобы понять каких режимов можно добиться. А там дальше дело техники :):
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Василий, важно понять суть и принять решение что лучше, что проще, что правильнее.
В теме МИК подымал правильную мысль, что привязываться только к оборотам не совсем правильно. Это так.
И ясно почему выбран достаточно большой начальный угол, это для хорошей реакции на ручку газа, ну тоесть для резвого старта и набора оборотов, но это в свою очередь ухудшает работу на холостых и малом ходу. Такой компромисс был выбран на заводе. Еще одна прелесть - нет никакой механики с опережением.
В импортных моторах же идут стабильно по пути с механическим опережением (связанным с положением заслонки в карбюраторе), при этом: проще зажигание (без процессора), лучше холостой ход, и нормальная реакция на ручку газа. Но в моторе куча рычажков, куча настроек, всё шевелится. Но работает :)

А теперь как сделать, чтоб все прелести механики получить, но без неё? Тут и начинаются все эксперименты.

У меня щас зажигание сделано так что до 1500об/мин угол 0, а потом резво до 3000 растет до 28-30гр. ну и дальше не меняется.
Что тут хорошего, что плохого. Хорошо - есть холостой ход до 1500об. и едет вроде бы также. НО есть главное НО. Я с места не могу дать газу без провала, потому что мотор с поздним углом не развивает нужной мощности и может и до 1500 не раскрутиться, а то и заглохнет. Поэтому я плавно довожу до 1500 и потом как обычно хоть быстро, хоть медленно газуешь.
Суть такова что я создал искусственный провал, для своих потребностей и меня это устроило. А кому-то может и не захочется так. А вот если привязать зажигание к газу, можно тогда не боятся за провал, он при определенном положении дроселя выберет нужный угол и попрёть.

Как выйти из положения проще и попробовать получить немного там, немного сям. Берем концевик, закрепляем возле рычажков газа, делаем так чтобы он срабатывал при малом газе а при среднем и выше размыкался. Общий контакт на корпус, а второй на коричневый провод из зажигания. И получаем на малом поздний угол, а на среднем и выше хорошую динамику разгона. И путем подстройки положения концевика добиваемся оптимальных параметров, чтоб и на малых диапазона газа хватало и при выходе на крыло всё было норм. Это самый простой способ по моему. При таком подходе будет проявляться переходной эффект, при плавном разгоне обороты плавно будут расти, и как только концевик разомкнется мотор сделает рывок до какой-то скорости, на лёгкой лодке вполне ощутимый (может и на глис выйти :du_ma_et: ).

В общем это всё игра мощностями на разных оборотах, можно вообще гирю прикрутить к маховику и он будет как 4т работать без изменений (правда долго разгоняться будет :wink: ).

Я даже пытался, шутки ради, разные углы для разных цилиндров делать на холостых, ну типа нижнему пораньше верхнему попозже, но там мотор скрутил фигу и стабильности это не добавило :nez-nayu:

А выводы делайте сами :):
Огромное спасибо, теперь понятно, попробую обойтись серым проводом. Но если не получиться прийти к желаемому результату придётся как то с Вами договариваться о модернизации.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy сказал(а):
попробую обойтись серым проводом
Коричневым проводом. Он единственный не используется.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Vasiliy сказал(а):
попробую обойтись серым проводом
Коричневым проводом. Он единственный не используется.
Я в мотор сам не лезу,поэтому он у меня еще работает, :): надеюсь Игорь знает что коричневый а не серый.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Чисто для побалаболить (сербское телевидение) :):
К теме про углы, что типа на первых моторах углы сразу были 14, а тут нашел фотку...
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Чисто для побалаболить (сербское телевидение) :):
К теме про углы, что типа на первых моторах углы сразу были 14, а тут нашел фотку...
Интересно, почему то ведь отказались от такой таблицы.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
УНА0531 сказал(а):
Mihail сказал(а):
Чисто для побалаболить (сербское телевидение) :):
К теме про углы, что типа на первых моторах углы сразу были 14, а тут нашел фотку...
Интересно, почему то ведь отказались от такой таблицы.
А как сейчас?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Vasiliy сказал(а):
УНА0531 сказал(а):
Mihail сказал(а):
Чисто для побалаболить (сербское телевидение) :):
К теме про углы, что типа на первых моторах углы сразу были 14, а тут нашел фотку...
Интересно, почему то ведь отказались от такой таблицы.
А как сейчас?
А что сейчас. Вот и глянь в свой движок, наверное там указано при малых оборотах опережение от 14 гр.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Все верно, начинается от 14 гр.-560об. Попробую прилепить фотку.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
обещанное фото
 

Вложения

gara

ст. матрос
Регистрация
04.08.2013
Сообщения
36
Карма
5
Возраст
51
Город
Николаев Украина
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Мотор Сич МС40 + Honda BF5
УНА0531 сказал(а):
А что сейчас. Вот и глянь в свой движок, наверное там указано при малых оборотах опережение от 14 гр.
Мотор 2010 года
Я правильно понял что если закоротить коричневый провод на массу то изменится угол опережения?
А какой ожидается эффект от этого не много не понял... :ne_vi_del:
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Gara сказал(а):
А какой ожидается эффект от этого не много не понял...
Повторюсь, у зажигания есть две системы опережения, одна автономна, работает без участия контроллера; а в вторая обеспечивает регулируемое опережение по таблице - это микроконтроллер делает.
Так вот автономная служит для запуска мотора и настроена положением статора так что угол опережения выходит около 0 градусов, это позволяет запускать двигатель без обратной реакции (кто пробовал дергать Вихрь с фиксированным максимальным опережением, тот знает, как может мотор дернуть в обратку). Но как только мотор преодолел частоту 500об/мин, запускается контроллер и делает угол опережения в 14 градусов и выше как по таблице.
Так вот замыкая коричневый провод на корпус, отключается контроллер и работает автономная система с поздним около нулевым углом. При этом мотор не дергает на холостых, а при включении передачи мотор до последнего не глохнет. И весь сыр бор в том, как сделать чтоб и холостой был и реакция на газ при разгоне осталась.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Подключил серый провод таким образом-

Вот таблица-

После кратковременных испытаний, остался очень довольный. Очень похоже на то что я хотел. Что бы в этом убедиться нужно выехать на рыбалку. Мотор работает очень похоже, как на видио у Михаила. Не глохнет, не трусит, нет такого удара при включении скоростей.(правда изменений было не сколько-Винт 305,Карбюратор К68Д,серый провод. И пришлось поменять редуктор. :cry_ing: )
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy сказал(а):
Подключил серый провод таким образом-
На фото не понять каким образом подключил. Позднее зажигание когда включается/выключается? при включении/выключении скорости? или привязано к положению газа? Второе правильнее.

А редуктор чего? Заклинил? Печально...
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Vasiliy сказал(а):
Подключил серый провод таким образом-
На фото не понять каким образом подключил. Позднее зажигание когда включается/выключается? при включении/выключении скорости? или привязано к положению газа? Второе правильнее.
А редуктор чего? Заклинил? Печально...
Да,смотрю на фотку и сам не чего не разберу. :smu:sche_nie: В общем так- с прерывателя стартёра (шарика) снял и замкнул клеммы. Стартер подключен на прямую и срабатывает не зависимо от положения реверса. А на этот прерыватель подключил коричневый провод и массу. То есть в нитральном положении коричневый провод закорочен на массу через концевик. А при включении скорости цепь размыкается. На сколько я понял такой режим помогает мягче включать скорость, и нет провала до 1500 оборотов. Правильно? Или лучше закоротить коричневый провод, а провода стартера вернуть на место?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy сказал(а):
на этот прерыватель подключил коричневый провод и массу.
И вышло что пока скорость не включена, работает позднее зажигание, но при трогании сразу включается раннее со всеми вытекающими - может заглохнуть при включении, малый ход не изменился. А ощущения очень субъективны, раз поменял сразу и карбюратор и винт, понять из-за чего стало лучше не выйдет. Как говорится нарушил чистоту эксперимента...
Трогался лучше потому что винт 305 полегче. Ну и карбюратор неизвестно как повлиял. А так в правильном направлении идёте товарищи, не считая редуктора :(
 

aleksandr

матрос
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
11
Карма
0
получается ты заблокировал блокировку заводки двигателя на скорости.Это мягко говоря плохо.Лучше поставить тумблер .Замкнул тумблером серый провод ,завёл мотор ,включил передачу и дорожиш. Нужно прибавить скорость-разомкнул и даёш газ.Конечно Мишена система удобней, нет лишних манипуляций тумблером, сел и поехал.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Vasiliy сказал(а):
на этот прерыватель подключил коричневый провод и массу.
И вышло что пока скорость не включена, работает позднее зажигание, но при трогании сразу включается раннее со всеми вытекающими - может заглохнуть при включении, малый ход не изменился. А ощущения очень субъективны, раз поменял сразу и карбюратор и винт, понять из-за чего стало лучше не выйдет. Как говорится нарушил чистоту эксперимента...
Трогался лучше потому что винт 305 полегче. Ну и карбюратор неизвестно как повлиял. А так в правильном направлении идёте товарищи, не считая редуктора :(
Да, с редуктором всё печально получилось. Послушав своих друзей поменял командор с двух рычажного на одно рычажный. Который мне достался с 17 футовыми тросами и с резьбой на конце, пришлось городить такой огород-


и в один прекрасный день у меня не до включилась задняя скорость, не защёлкнулся мотор. Я добавил газа и в этот момент до включилась скорость и мотор поднялся из воды и на высоких оборотах винт встретился с металлическим понтоном. В результате разбил 330 винт, слизал шестерню заднего хода, разлетелась пружина и её мелкие части повредили все внутри редуктора.
 

Вложения

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Aleksandr сказал(а):
получается ты заблокировал блокировку заводки двигателя на скорости.Это мягко говоря плохо.Лучше поставить тумблер .Замкнул тумблером серый провод ,завёл мотор ,включил передачу и дорожиш. Нужно прибавить скорость-разомкнул и даёш газ.Конечно Мишена система удобней, нет лишних манипуляций тумблером, сел и поехал.
Я извиняюсь за глупый вопрос, а Мишена система это как?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Vasiliy сказал(а):
Я извиняюсь за глупый вопрос, а Мишена система это как?
Миша пока в поиске оптимального решения :)
А блокировку электростартера на скорости по желанию кто-то использует, кто-то замыкает и не использует...
У меня пока есть неясности с тем как лучше всё таки сделать, потому как автономная система зажигания даёт импульс и удерживает дольше открытый тиристор, а контроллер всегда выдерживает около 180мкс. Это по идее не влияет сильно на работу, но проверить можно.
Пока думаю что-то вроде геркона рядом с маятником газа установить и магнитик выставить, так чтоб четверть газа под холостой ход вышло, это для попробовать, если просто.
Если сложнее, то нада ставить датчик положения на газ и привязать с опережением программно.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Vasiliy сказал(а):
Я извиняюсь за глупый вопрос, а Мишена система это как?
Миша пока в поиске оптимального решения :)
А блокировку электростартера на скорости по желанию кто-то использует, кто-то замыкает и не использует...
У меня пока есть неясности с тем как лучше всё таки сделать, потому как автономная система зажигания даёт импульс и удерживает дольше открытый тиристор, а контроллер всегда выдерживает около 180мкс. Это по идее не влияет сильно на работу, но проверить можно.
Пока думаю что-то вроде геркона рядом с маятником газа установить и магнитик выставить, так чтоб четверть газа под холостой ход вышло, это для попробовать, если просто.
Если сложнее, то нада ставить датчик положения на газ и привязать с опережением программно.
Настрою карбюратор и возьмусь за коричневый провод. Я думаю замкнуть его на массу на постоянной основе. На сколько я понял я только почувствую провал до 1500 об. А свыше 1500 об. изменений не должно быть? Плавно разгоняться для меня не проблема, главное что бы до 1500 об. у меня мотор работал без детонации, мягко включались скорости, и не глох на 700 об.Как у Миши.Я правильно всё понял?
 
Вверх Снизу