mihail
капитан-лейтенант
- Регистрация
- 01.12.2013
- Сообщения
- 490
- Карма
- 0
- Имя
- mihail
- Лодка
- mihail
- Мотор
- вихрь20
Василий, важно понять суть и принять решение что лучше, что проще, что правильнее.
В теме МИК подымал правильную мысль, что привязываться только к оборотам не совсем правильно. Это так.
И ясно почему выбран достаточно большой начальный угол, это для хорошей реакции на ручку газа, ну тоесть для резвого старта и набора оборотов, но это в свою очередь ухудшает работу на холостых и малом ходу. Такой компромисс был выбран на заводе. Еще одна прелесть - нет никакой механики с опережением.
В импортных моторах же идут стабильно по пути с механическим опережением (связанным с положением заслонки в карбюраторе), при этом: проще зажигание (без процессора), лучше холостой ход, и нормальная реакция на ручку газа. Но в моторе куча рычажков, куча настроек, всё шевелится. Но работает
А теперь как сделать, чтоб все прелести механики получить, но без неё? Тут и начинаются все эксперименты.
У меня щас зажигание сделано так что до 1500об/мин угол 0, а потом резво до 3000 растет до 28-30гр. ну и дальше не меняется.
Что тут хорошего, что плохого. Хорошо - есть холостой ход до 1500об. и едет вроде бы также. НО есть главное НО. Я с места не могу дать газу без провала, потому что мотор с поздним углом не развивает нужной мощности и может и до 1500 не раскрутиться, а то и заглохнет. Поэтому я плавно довожу до 1500 и потом как обычно хоть быстро, хоть медленно газуешь.
Суть такова что я создал искусственный провал, для своих потребностей и меня это устроило. А кому-то может и не захочется так. А вот если привязать зажигание к газу, можно тогда не боятся за провал, он при определенном положении дроселя выберет нужный угол и попрёть.
Как выйти из положения проще и попробовать получить немного там, немного сям. Берем концевик, закрепляем возле рычажков газа, делаем так чтобы он срабатывал при малом газе а при среднем и выше размыкался. Общий контакт на корпус, а второй на коричневый провод из зажигания. И получаем на малом поздний угол, а на среднем и выше хорошую динамику разгона. И путем подстройки положения концевика добиваемся оптимальных параметров, чтоб и на малых диапазона газа хватало и при выходе на крыло всё было норм. Это самый простой способ по моему. При таком подходе будет проявляться переходной эффект, при плавном разгоне обороты плавно будут расти, и как только концевик разомкнется мотор сделает рывок до какой-то скорости, на лёгкой лодке вполне ощутимый (может и на глис выйти :du_ma_et: ).
В общем это всё игра мощностями на разных оборотах, можно вообще гирю прикрутить к маховику и он будет как 4т работать без изменений (правда долго разгоняться будет :wink: ).
Я даже пытался, шутки ради, разные углы для разных цилиндров делать на холостых, ну типа нижнему пораньше верхнему попозже, но там мотор скрутил фигу и стабильности это не добавило :nez-nayu:
А выводы делайте сами :
В теме МИК подымал правильную мысль, что привязываться только к оборотам не совсем правильно. Это так.
И ясно почему выбран достаточно большой начальный угол, это для хорошей реакции на ручку газа, ну тоесть для резвого старта и набора оборотов, но это в свою очередь ухудшает работу на холостых и малом ходу. Такой компромисс был выбран на заводе. Еще одна прелесть - нет никакой механики с опережением.
В импортных моторах же идут стабильно по пути с механическим опережением (связанным с положением заслонки в карбюраторе), при этом: проще зажигание (без процессора), лучше холостой ход, и нормальная реакция на ручку газа. Но в моторе куча рычажков, куча настроек, всё шевелится. Но работает
А теперь как сделать, чтоб все прелести механики получить, но без неё? Тут и начинаются все эксперименты.
У меня щас зажигание сделано так что до 1500об/мин угол 0, а потом резво до 3000 растет до 28-30гр. ну и дальше не меняется.
Что тут хорошего, что плохого. Хорошо - есть холостой ход до 1500об. и едет вроде бы также. НО есть главное НО. Я с места не могу дать газу без провала, потому что мотор с поздним углом не развивает нужной мощности и может и до 1500 не раскрутиться, а то и заглохнет. Поэтому я плавно довожу до 1500 и потом как обычно хоть быстро, хоть медленно газуешь.
Суть такова что я создал искусственный провал, для своих потребностей и меня это устроило. А кому-то может и не захочется так. А вот если привязать зажигание к газу, можно тогда не боятся за провал, он при определенном положении дроселя выберет нужный угол и попрёть.
Как выйти из положения проще и попробовать получить немного там, немного сям. Берем концевик, закрепляем возле рычажков газа, делаем так чтобы он срабатывал при малом газе а при среднем и выше размыкался. Общий контакт на корпус, а второй на коричневый провод из зажигания. И получаем на малом поздний угол, а на среднем и выше хорошую динамику разгона. И путем подстройки положения концевика добиваемся оптимальных параметров, чтоб и на малых диапазона газа хватало и при выходе на крыло всё было норм. Это самый простой способ по моему. При таком подходе будет проявляться переходной эффект, при плавном разгоне обороты плавно будут расти, и как только концевик разомкнется мотор сделает рывок до какой-то скорости, на лёгкой лодке вполне ощутимый (может и на глис выйти :du_ma_et: ).
В общем это всё игра мощностями на разных оборотах, можно вообще гирю прикрутить к маховику и он будет как 4т работать без изменений (правда долго разгоняться будет :wink: ).
Я даже пытался, шутки ради, разные углы для разных цилиндров делать на холостых, ну типа нижнему пораньше верхнему попозже, но там мотор скрутил фигу и стабильности это не добавило :nez-nayu:
А выводы делайте сами :