MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сезон не закончен, ещё будут дополнения, но уже видно, что эпопея с клапанами подходит к концу.
Коротко, без подробностей особых.
В этом сезоне работали моторы на двух видах корпусов клапанов и на трёх видах лепестков.
Два вида корпусных решёток - алюминиевые основания и резина разного состава. Условно назову - коричневая и чёрная.
И три вида лепестков:
1. Стеклотекстолит толщиной 0,5мм.
2. Углепластик (так называемые карбоновые) толщиной 0,5мм с симметричной текстурой основы.
3. Углепластик с несимметричной текстурой.

Результаты - хорошие. На двух моторах - ни намёка на какие-то проблемы, нет поломок или обтрёпывания лепестков или неприлегания лепестков к поверхности решётки. Моторы стали более приёмистыми и максималка добавилась.
Несколько фоток.
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Помню где-то писалось, что стеклотекстолитовые ставятся в два слоя. Может это не нужно делать?
Михаил, и про углепластиковые можно поподробней? Откуда такая красота?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Олег, в два слоя ставили лишь по причине, что у них ресурс был хоть более-менее. Мощностные и динамические показатели лучше у одинарного лепестка. Лёше-херсонцу сменили двуслойные "а-ля Бойсен" на стеклотекстолитовые, работавшие по чёрной резине. На фото - это с его мотора клапана, проходившие сезон. Как только поставили - сразу подскочили обороты. Что холостого хода, что максимальные. Ну, может его бойсен был слегка подуставший. :): И что сразу почувствовали - лодка быстрее на глисс выходит, мотор резвее.

Подробнее про углепластик. Как ни странно, это отечественный производитель. И цена вовсе не так заоблачна, как у буржуев. Буржуи не ставят углепластик на серийных двигателях. Применяют его лишь специализированные фирмы Бойсен и В-форс. Ну разве что картинговые гоночные моторы Парилла можно назвать серийными?
Лепестки на фото - киевский материал и моторсичевский штамп. :): По ходу раскопали, что в Харькове тоже есть такое производство, и харьковчане как раз для лепестковых клапанов делают листы углепластика. Заказчиком является какая-то немецкая контора, больших подробностей не знаю.
Вывод мой по результатам сезона такой - по чёрной резине углепластик симметричной текстуры - что доктор прописал. В буржуйских серийных моторах таких лепестковых клапанов нет. Если владелец захочет клапаны таких кондиций - пусть заплатит конкретненькую сумму за Бойсен или В-форс. В МС-40 же скорее всего этот вариант будет серийным.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Спасибо за инфо, Михаил!
Думал снять второй слой, что-бы попробовать - руки не дошли. Если в 1 слой на сезон ресурса хватает то меня это вполне устраивает.
Да, субъективно, с переходом от металла на 2-х сторонний пластик мне показалось, что мотор стал "ленивее". Кроме этого, сейчас похолодало и утром мотор стал хуже заводиться. С аккумулятором не заметно, а когда пришлось заводиться руками - то шмыргать приходится не меньше 5-10 раз На металле такого не было.
А к углепластику, скорее всего придем. Есть производство ткани, а лист из нее, как говорят - дело техники. http://uglekompozit.com.ua/
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
MIK сказал(а):
Вывод мой по результатам сезона такой - по чёрной резине углепластик симметричной текстуры - что доктор прописал.
а простым смертным есть шанс заиметь прорезиненный домик с правильными клапанами?
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
dimitriush сказал(а):
MIK сказал(а):
Вывод мой по результатам сезона такой - по чёрной резине углепластик симметричной текстуры - что доктор прописал.
а простым смертным есть шанс заиметь прорезиненный домик с правильными клапанами?
Присоединяюсь к вопросу !? И алюминиевые , что б хоть как то нагреть коллектор , бо наваривать на него боковину че т не сильно хочется .
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
я б наварил, только браться никто не хочет :)
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
dimitriush сказал(а):
я б наварил, только браться никто не хочет :)
Прям никто ? Да там варить то всего ничего . И по деньгам ерунда . То блин такие сварные . Вот только думаю не покрутит ли его ? А то еще и шлифовать придется . Ну и конечно эстетическая часть - не в дугу .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
:): А я что - не простой смертный? Однако заимел. И вы заимеете. Немного терпения, джентльмены. Заглядывайте в личку.
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
SAI сказал(а):
dimitriush сказал(а):
я б наварил, только браться никто не хочет :)
Прям никто ? Да там варить то всего ничего . И по деньгам ерунда . То блин такие сварные . Вот только думаю не покрутит ли его ? А то еще и шлифовать придется . Ну и конечно эстетическая часть - не в дугу .
я к двоим сварщикам подходил, носом покрутили, сказали что не возьмемся. Да и точность нужна, так как колпак не закроется.А эстетическая сторона вопроса, тут не уместна (по сравнению с малиновым цветом) ИМХО :)
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.03.2011
Сообщения
541
Карма
54
Возраст
40
Город
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Были: джонбот самострой, Южанка 2, Колибри 360 DSL. Есть: Обь 1 ЗиЧ,Бриг Динго 330
Мотор
Были: л3/6, В8, МС 40. Есть: Honda BF 30D, Tohatsu MFS 15С, Чайка ЛМ 20
MIK сказал(а):
:): А я что - не простой смертный? Однако заимел. И вы заимеете. Немного терпения, джентльмены. Заглядывайте в личку.
нуууу сударь, Вам то грех жаловаться :)

ждем сообщений в ЛС
 

Денис

старшина 2ст.
Регистрация
11.08.2011
Сообщения
74
Карма
0
Возраст
36
Город
Пермь
MIK сказал(а):
По ходу раскопали, что в Харькове тоже есть такое производство, и харьковчане как раз для лепестковых клапанов делают листы углепластика. Заказчиком является какая-то немецкая контора, больших подробностей не знаю.
Миша,можно подробности в личку?
Что за фирма?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Денис, это у Олега спроси. Он мне про харьковчан говорил. У меня по твоим землякам информации больше никакой. :ne_vi_del:
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
dimitriush сказал(а):
я б наварил, только браться никто не хочет :)
А вот это , часом , не следы ли выдавленного герметика по периметру , говорящие о том , что его таки повело ?, (судя по количеству наплавленного алюминия) . Или это такие белые прокладки , вместо традиционных-черных ?
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так герметик всегда выдавливает. Его наличие или отсутствие не может быть никаким показателем. Повести плоскости при такой сварке должно обязательно.
Выглядит как-то... не элегантно эта наварка. :): С алюминиевой решёткой клапанов необходимость греть коллектор как-то отпадает.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
С алюминиевой решёткой клапанов необходимость греть коллектор как-то отпадает.
Отнюдь.
Тоже надеялся на это. Оказалось - как потел на полиамиде также потеет и на алюминии.
Летом куда ни шло, а сейчас зачастую двигатель вообще на 1 цилиндре заводится (верхнем), потом подхватывает нижний. Причем нижняя свеча мокрая от воды в это время. Если бы имел запасной входной патрубок попробовал бы электроподогрев. Он бы выглядел элегантней.
На автомобилях "ежик" применяют, я думал подогревать корпус коллектора, прикрутив к нему мощный транзистор.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И у меня коллектор потеет. И что? Я например в этом никакой трагедии не вижу. Девять сезонов потеет.
Нагрев коллектора имеет целью обеспечить испарение топлива с его внутренних стенок. Чтобы стабильный холостой ход обеспечить. А он в моём моторе и так стабильный. Не думаю, что вообще нагрев коллектора что-то изменит на холостом ходе. По причине, что на холостом ходе хоть как-то тёплую воду и взять негде. Несмотря на все мои ухищрения (прогрев воды в глушителе и головке перед входом в блок), в режиме х.х. вода идёт из контрольки не теплее температуры тела. И какие проблемы с чёткостью работы? Вот моё давнишнее видео, всё наглядно:
WvMgZ7PMkv4
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
И у меня коллектор потеет. И что? Я например в этом никакой трагедии не вижу. Девять сезонов потеет.
Я и говорю, что пластмассовый домик, что алюминиевый - все равно потеет.
У тебя сейчас (именно осенью) нижняя свеча на малом или холостом ходу на холодном двигателе влагой покрывается?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 913
Карма
293
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не могу ответить я на такой вопрос. Я не рыбак и на дорожку не ловлю. Я мотор завожу, слегка прогреваю, вывожу лодку на глиссирование, и еду. А что там на свече при прогреве - х.з. Знаю точно, что свечи у моего мотора всегда одинакового цвета. Сколько раз с Лёшей херсонским их выкручивали - всегда светло-коричневые, и не определить по виду, какая свеча с какого цилиндра.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Вставлю и свои пять копеек. И я не собираюсь греть коллектор. Хотя мой мотор по тепловому режиму хуже чем у МиКа. Меня мой холостой ход и не только тоже устраивает. Я ограничился только установкой к68д и разных свечей. :eek:k-: Я тоже могу наварить "рубашку", в теории это логично, но делать на практике пока что не вижу смысла.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Ivan сказал(а):
Вставлю и свои пять копеек. И я не собираюсь греть коллектор. Хотя мой мотор по тепловому режиму хуже чем у МиКа. Меня мой холостой ход и не только тоже устраивает. Я ограничился только установкой к68д и разных свечей. :eek:k-: Я тоже могу наварить "рубашку", в теории это логично, но делать на практике пока что не вижу смысла.
Не видишь - не делай, кто-же заставляет? Поездил бы при низкой температуре может бы и изменил мнение. А летом то проблемы этой не видно.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Дело в том, что мой мотор за 2 сезона еще ни разу не 'доехал' до сентября :hi_hi_hi:
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
УНА0531 сказал(а):
MIK сказал(а):
С алюминиевой решёткой клапанов необходимость греть коллектор как-то отпадает.
Отнюдь.
Тоже надеялся на это. Оказалось - как потел на полиамиде также потеет и на алюминии.
Летом куда ни шло, а сейчас зачастую двигатель вообще на 1 цилиндре заводится (верхнем), потом подхватывает нижний. Причем нижняя свеча мокрая от воды в это время. Если бы имел запасной входной патрубок попробовал бы электроподогрев. Он бы выглядел элегантней.
На автомобилях "ежик" применяют, я думал подогревать корпус коллектора, прикрутив к нему мощный транзистор.
Я бы попробовал свечи 'погорячее'. Не должны они быть мокрыми! Ну а начинать лучше все-таки с регулировки хх карба на предмет качества смеси
 

SAI

ст. матрос
Регистрация
26.10.2013
Сообщения
34
Карма
0
Город
Херсон
Регулировками ХХ особо не нагрееш , а алюминиевыми " замками " , как полумерой , да . ( и только не обедняйте , бо будет жоппер ) .
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
SAI сказал(а):
Регулировками ХХ особо не нагрееш , а алюминиевыми " замками " , как полумерой , да . ( и только не обедняйте , бо будет жоппер ) .
Вот как раз регулировки ХХ карбюратора - это решающий вклад в стабильный холостой ход! Разумеется при всем остальном исправном!
Надо один раз сделать нормальный состав смеси, потом чуток обогатить и забыть на веки. Кстати дорожечникам и троллингистам 287-винт "забыли поднять якоря" очень поможет
 
Вверх Снизу