magadan18

матрос
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
11
Карма
0
Город
Черкассы
Всем привет! скоро начнуться заморозки , надо проверить редуктор на наличие водички. Вот и пришла мысль, а что не сделать сапун из редуктора и не вывести его под колпак мотора. Так я сделал на УАЗе на всех мостах и коробках. Смысл в том, что когда редуктор работает , он нагревается, а потом резкое охлаждение его в воде заставляет всосать порцию водички через сальники.
Мотор не разбирал, есть ли там возможность сделать вывод медной трубочкой внутри и до пространства колпака? по наружи такой шноркель делать небезопасно, можно повредить случайно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Т.е. раз в сезон поменять масло в редукторе будет уже не нужно. :ya_hoo_oo:
Конечно нужно сверлить этот неблагополучный редуктор. :co_ol:
А если серъезно, то не к чему это улучшение. Да и не применяют это проветривание даже ведущие фирмы.
Где-то была описана подобная доработка редуктора Вихря.
 

magadan18

матрос
Регистрация
05.09.2012
Сообщения
11
Карма
0
Город
Черкассы
масло менять конечно нужно. Вопрос то был в другом. на воду выхожу до ледостава. Погода коварная, тепло, а перед Новым Годом мороз ударил, вот так я редуктор (кстати на Вихре) и разморозил. Не хочу испытывать судьбу с МС. потому и задал вопрос. Кто ходит на воду по морозу, тот знает, что подымать мотор из воды нельзя! вот в это время и попадает вода в редуктор.
А то что иномарки не применяют такую схему - не показатель, что так нельзя. На джипах тоже не применяют в стандарте, а кто джипует - знает о пользе такой приблуды.
Так что кто знает по существу вопроса - подскажите:
- есть ли возможность провести трубку внутри
- схемку где сверлить ( нехочется снимать редуктор для исследования)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
magadan18 сказал(а):
Смысл в том, что когда редуктор работает , он нагревается, а потом резкое охлаждение его в воде заставляет всосать порцию водички через сальники.
Так не бывает этого вот "а потом". Как это на лодочном моторе редуктор будет работать, не будучи погруженным в воду???
Уж скорее на солнце редуктор может летом нагреться, когда мотор в поднятом состоянии. А потом, когда в воду мотор опускаешь, будет охлаждение. Но это штатная ситуация, любой редуктор такие перепады температур выдерживает, сальники (если они нормальные, и поверхность вала в порядке), такие перепады давлений держат запросто. Это ерунда.
Другое дело - когда в редукторе вода, и грозит размораживание. Ну так тогда надо искать причину и её устранять, а не сапунами редуктор дырявить.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
В редукторе любого ПЛМ (в том числе и иномарок) масло при работе нагревается и расширяясь вытесняет через манжеты воздух, а потом остывая засасывает через них воду. В результате частая замена масла нужна, именно из-за появления воды в редукторе. Сапун, естественно нужен, но возникает сложность в проводке достаточно толстой трубки выше поддона, да и трудно найти в редукторе подходящее место для её врезки. Трансмиссионные масла на воздухе засыхают, особенно при нагреве. Я на своём "Нептуне 25" нашел место для врезки трубки сапуна внутренним диаметром всего 2 мм и не выводя её далеко вверх, сделал гофрированную, расширительную камеру, подобрав её от какого-то прибора. Выкладываю фото, до установки и в нижней части "сапога" мотора.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
С таким гофрированным бачком расширителем мотор можно ставить даже вниз головой, масло из редуктора вытекать не будет. Кстати у одного аж довоенного ПЛМ "Мессершмит" конструктивно сапун имеется.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вениамин, эту приблуду правильней будет назвать "тепловой компенсатор", а не "сапун" или "шнорхель". Сама идея и ее реализация в целом правильная, только не надо упускать из виду такой момент: масло в редуктор не надо наливать "под завязку", нужно оставлять некоторый объем воздуха как раз для тепловой компенсации. В отличие от жидкости(в нашем случае - масло) воздух имеет свойство сжиматься - при нагревании масло расширяется и сжимает оставленный воздух. Если же налить масло под самую пробку, то при нагреве оно обязательно выдавится или выдавит сальники. И наоборот, при охлаждении оставленный пузырь воздуха своим разрежением легко скомпенсирует сжатие масла, а при отсутствии такого пузыря редуктор втянет воду.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Что у меня тепловой компенсатор, бесспорно. Но тема начиналась с "сапуна", а "шнорхель" это из другой оперы. О заливке масла. тоже, бесспорно, но при больших перепадах температур вода в редукторы любых моторов попадает и компенсатор избавляет от частой замены масла и промывок редуктора от воды.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Железняк сказал(а):
В редукторе любого ПЛМ (в том числе и иномарок) масло при работе нагревается и расширяясь вытесняет через манжеты воздух, а потом остывая засасывает через них воду. В результате частая замена масла нужна, именно из-за появления воды в редукторе.
Для чего на форуме говорить глупости?Масло-да ,нагревается.Но так как редуктор погружен в воду-никакого критичного нагревания ,чтобы ВСОСАТЬ потом воду-не происходит!Вода-охлаждает редуктор постоянно.Не верите-проверьте рукой после часа работы мотора.Редуктор абсолютно холодный!А масло меняется часто,потому что рассчитано на определенное количество мото-часов.Если мотор работает в сезон мало-20-30 моточасов,то масло в редукторе менять не обязательно-достаточно проверить наличие воды в редуторе,которая ПОЯВЛЯЕТСЯ из-за нарушения целостности сальников,сдерживающих эту воду!!!Из-за сальников появляется вода.И именно когда вода в редукторе,то меняют не только масло,но и сальники!А если греется редуктор,да так,что рука не терпит-нужно смотреть редуктор-не правильно собран!Иначе ни одно мало не спасет-разорвет его,нах!
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Из практики, на любых моторах вода попадает в редукторы не смотря на смену манжет, а езда с водой в редукторе чревата.. Этот вопрос всегда возникает у водномоторников. Поэтому данная "приблуда" не помешает возможно решит проблему.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
На старых моторах при некотором износе места контакта сальника на валу достаточно сделать следующее:
На новом сальнике снять пружинку,которая прижимает юбку сальника к валу, разъеденить ее(она вкручена сама в себя), откусить 4-5 витков и вернуть все в первоначальное состояние.
Результат : более плотное прилегание и отсутствие воды. Без всяких расширительных бачков.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Золотые слова!Если вращающийся вал не имеет повреждений,выработки-и манжета не изношена-то никогда,никакая вода не попадет в редуктор!А делать сапун на лодочный редуктор-бессмысленна затея!
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Из практики, с 1976 года не видел ни одного иотора, в редуктор которого не попадала-бы вода. Млжкт быть, вы счастливое исключение.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Опять из практики. Вода в редукторе не представляет опасности, если мотор постоянно эксплуатируется. Даже на чистой воде шестерни и подшипники не изнашиваются, Но хранить мотор даже с небольшим количеством воды и даже не долгое время нельзя. Даже за короткое время всё заржавеет. Поэтому перед любым хранением проверяйте наличие воды, тщательно промывайте бензином и заливайте свежее масло. Для уменьшения поступления воды через манжеты, тщательно полируйте валы в месте установки манжет и если достанете смазку "1-13", смазывайте манжеты, это единственная смазка не вымываемая водой.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 481
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
В редукторе вихря не было воды ни разу, а в мерке есть (((
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Тугарин сказал(а):
В редукторе вихря не было воды ни разу, а в мерке есть (((
И у меня в Мерке-115 тоже всегда присутствовала вода-1-2 капли.А сейчас,на Сузуки-нет ни одной!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На древних немецких моторах была не просто дыхательная трубка, а на верху был бачок со стеклом, вещь очень полезная, ибо при появлении опасного количества воды, эмульсия начинает вспениваться, при этом уровень в бачке повышается, если сальники совсем не держат, то бачок пустеет, в обоих случаях информация поступает раньше, чем хруст в редукторе сигнализирует о воде. Так же через бачек можно подливать масло, до дома добраться.
Хотя, при проблемах с сальниками, можно без последствий вполгаза добраться до дома открутив обе пробки на редукторе, что бы вода беспрепятственно омывала внутренности.
 
Вверх Снизу