Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Чёт на бескрайних просторах инета прочёл, что один из самых ужасных кошмаров водномоторника, это мотор залетающий в кокпит... :shock: как такое может быть?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: мотор залетает в кокпит

как залетает маховик видел как разлетаются поддоны и сапог тоже
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: мотор залетает в кокпит

А еще взлетающий на высоту метров 10 мимо носа колпак. Замечательно, что упал в воду тазиком и не утонул.
 

=DIZEL=

старшина 2ст.
Регистрация
03.07.2011
Сообщения
57
Карма
12
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Роман
Лодка
Сарепта
Мотор
Вихрь30
Re: мотор залетает в кокпит

И слава богу что не видел, а главное не испытал на себе , гдето на просторах инета ходят фото директоранашей саратовской фирмы мастак ,он скорость привысил в месте где тока водоизмещающий режим положен и топлячок встретил, вот теперь на одной ноге прыгает, мотор в кокпит залетел и ногу как ...м збрило
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: мотор залетает в кокпит

:shock: понятно ... и страшно ...
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: мотор залетает в кокпит

gaipen сказал(а):
А еще взлетающий на высоту метров 10 мимо носа колпак. Замечательно, что упал в воду тазиком и не утонул.
почему взлетел ?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: мотор залетает в кокпит

многие страхи не выдуманы сам имею две отметки от маховика на руке, и 21 год назад при прыжке через скалы на казанке под 30 дырку на штанах на заднице к счастью дальше не задело так что ручной стартер нужен как не крути.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: мотор залетает в кокпит

прошу прощенья про ручной стартер не совсем понятно :oops:
 

weron

ст. матрос
Регистрация
29.01.2010
Сообщения
47
Карма
1
Re: мотор залетает в кокпит

ручноё конечно хорошо но проще и безопаснее следить за маховиком,вернее за гайкой которой он крепится. а вообще дотаточно при крутить пластину с зубцами на три винта. и спаси вас бог!!!
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: мотор залетает в кокпит

weron сказал(а):
ручноё конечно хорошо но проще и безопаснее следить за маховиком,вернее за гайкой которой он крепится. а вообще дотаточно при крутить пластину с зубцами на три винта. и спаси вас бог!!!
В свое время не раз видел как на Вихрях-30 маховики вместе с пластиной, гайкой и обломком коленвала летали, причем на новых моторах. Так что Стартер с Колпаком рулят!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: мотор залетает в кокпит

камчадал сказал(а):
В свое время не раз видел как на Вихрях-30 маховики вместе с пластиной, гайкой и обломком коленвала летали, причем на новых моторах. Так что Стартер с Колпаком рулят!
имею такой опыт(не так давно). ручной стартер реально спас, хотя ему мало не показалось. :)

ещё было, утка под винт попала, а на полном газу шёл, так уебало стартером, чуть руку не сломало. а если б его не было... ака циркулярка.... тфу тфу тфу....

знакомому однажды повезло меньше, словил тоже что то, ... маховиком бок распороло. счастье венца зубчатого не было, так бы кишки намотало нех делать.....
берегите себя.


PS камчадал, делали ли вы (темы про 45-ый глянул, вижу опыт есть) когда нить валы с более утолщённой этой самой цапфой (маховика)? лежит просто тот вал, сам считай идеальный, шатуны, центральная опора, но верха....нет а отходил очень дофига, с 77 года, т.е метал в принципе хороший. жалко выкидывать, стоит ли заниматься им?
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 031
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: мотор залетает в кокпит

Один раз возвращались утром с рыбалки на "Прогрессе 2М" под "Вихрем-30". Хозяин сидел сзади на румпеле. На волне налетел на плавающее бревно. Маховиком раскрошило руку. Но кость осталась целой. Я его перевязывал, катер вытаскивал, отвозил в приемный покой. Зрелище ужасное! До сих пор, как вспомню, так вздрогну. Сам я ходил всегда на дистанции. И считаю, что она придумана не зря.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: мотор залетает в кокпит

Джон Сильвер сказал(а):
почему взлетел ?
Молодые были....и давно было. Ночь, темнота, много водки, аккумулятор подсел, с кнопки у руля не крутит, а на поддоне кнопка -крутит. Дружбан (у него тоже вихрь на тот момент был) подкачивал и подкачивал... потом решил, что мы шли со свечами наоборот. (См. мультфильм про мысли). Видать налил в поддон, оно там наиспарялось, а потом хлопок в карбюратор и - бабах!!! Колпак подобрали, дружбан даже не успел испугаться (аж на следующий день), а потом все живы здоровы. Есть примеры, конечно , и пострашней, и чудней.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: мотор залетает в кокпит

Pilot-by сказал(а):
имею такой опыт (не так давно). ручной стартер реально спас, хотя ему мало не показалось. :)

ещё было, утка под винт попала, а на полном газу шёл, так уебало стартером, чуть руку не сломало. а если б его не было... ака циркулярка.... тфу тфу тфу....

знакомому однажды повезло меньше, словил тоже что то, ... маховиком бок распороло. счастье венца зубчатого не было, так бы кишки намотало нех делать.....
берегите себя.

PS камчадал, делали ли вы (темы про 45-ый глянул, вижу опыт есть) когда нить валы с более утолщённой этой самой цапфой (маховика)? лежит просто тот вал, сам считай идеальный, шатуны, центральная опора, но верха....нет а отходил очень дофига, с 77 года, т.е метал в принципе хороший. жалко выкидывать, стоит ли заниматься им?
Привет! Нет, особо не мудрили, но бывало коленвалы шаманили, меняли шатуны с иголчатыми подшипниками на роликовые и наоборот, собирали из двух-трех убитых коленвалов один рабочий. Для трехцилиндровиков подбирали половинки, перепресовывали, пробовали центровать, балансировать на призмах с удалением части металла, но под штатные подшипники, на двадцатках 205. Из тридцаток в три цилиндра моторы никто не собирал. По моему геморно, с блоком проблема. Проще "Биск-45" приобрести. Но у нас они что то не пошли, было в поселке штук 8, геморойный мотор, лепестковые клапана да пускачевские карбы народ задрали, с винтами проблема,нигде не достанешь, мастырили ямаховские на них, штатные как стеклянные, малейшая ветка и кранты лопастям, ну а зажигание штатное - это вообще нечто, на покатушку без паяльника ребятишки не выезжали. Сезона никто практически не отходил на Бийсках, сырой мотор. А потом, с конца 90х годов японцы начали заполонять всю Камчатку. Так что в настоящее время отечественный пром никто на поддерживает. Так, что ты сам себе хозяин, есть желание ковыряться с железками, дабы сварганить чего интересное- Честь и Хвала. А мы разбаловались на хорошем, разленились, мужички сезонами колпаки с движков не снимают, надобности нет. Уехал-приехал, бензин заправил. С наилучшими пожеланиями.
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: мотор залетает в кокпит

ну , мужики - всем отписавшимся большое спасибо ... крепко задумалсо ... такой жути нагнали ... или маховика бояться - на воду не ходить ? ... х.з. ... а на буржуях подобный навязчивый адреналин бывает ? ... эт я так спрашиваю .. для сэбе .. нынче всё одно на Нептуне лето коротать ... кстате - у меня сёдни щясте ... вписали наконец то мотор в судовой :D думаю в августе спрыгну на воду :) ... кстати - как разбить символическую бутылку шампусика об алюминевую лодку ? с соблюдением требований экологии - все осколки в пакет и домой , это не проблема ... или - нуевонах ?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Re: мотор залетает в кокпит

Думаю - флакон шампусика надо сначала выжрать , а уж потом - разбивать... Об якорь, например... :lol: :lol: А дальше как покатит... Можно и на воду не ходить... :lol: :lol: Успехов!!!
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
12
Re: мотор залетает в кокпит

;ilyich сказал(а):
Думаю - флакон шампусика надо сначала выжрать , а уж потом - разбивать... Об якорь, например... :lol: :lol: А дальше как покатит... Можно и на воду не ходить... :lol: :lol: Успехов!!!
:lol: :lol: :lol: Якорь ! точно :!: вот она железяка :lol:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: мотор залетает в кокпит

камчадал понятно. ну что скажу, операции на самом деле очень серьёзные. сразу виден опыт. знал некоторых, даже заводской вал собрать не могли после замены шатуна и пр...

буду короче потиху что то делать. пока планы вынашиваю. скорей всего под 206, 306-ые, роликовые подшипники реставрировать вал. ну и в шатуны имортное чё нить. уже покрепче будет, а то так как есть(205, 305) это как насмешка какая то.

и в целом, по задумкам, неплохой движок станет. разумеется с доводкой подводной..
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: мотор залетает в кокпит

Pilot-by сказал(а):
камчадал понятно. ну что скажу, операции на самом деле очень серьёзные. сразу виден опыт. знал некоторых, даже заводской вал собрать не могли после замены шатуна и пр...

буду короче потиху что то делать. пока планы вынашиваю. скорей всего под 206, 306-ые, роликовые подшипники реставрировать вал. ну и в шатуны имортное чё нить. уже покрепче будет, а то так как есть(205, 305) это как насмешка какая то.

и в целом, по задумкам, неплохой движок станет. разумеется с доводкой подводной..
Я думаю и родные стоять будут, если коленвал отбалансируешь, как никак четыре опоры по коренным шейкам, вверху 2п. 205, в центрах по 2 игольчатых, низ 305. попроще собрать, чем практически новый коленвал делать. Внутренний диаметр 205,305 п.п. 25 мм, 206, 306 - 30 мм.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: мотор залетает в кокпит

камчадал, вся проблема, маховик тяжеловатый(а он мягкость в работе даёт) и цапфу просто скручивает, кол-во опор тут роли не играет. а эти 5 мм были бы очень кстати. в принципе с ребятами уже разговаривал, заинтересовались, хотят попробовать.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Re: мотор залетает в кокпит

Pilot-by сказал(а):
камчадал, вся проблема, маховик тяжеловатый(а он мягкость в работе даёт) и цапфу просто скручивает, кол-во опор тут роли не играет. а эти 5 мм были бы очень кстати. в принципе с ребятами уже разговаривал, заинтересовались, хотят попробовать.
Если коленвал, маховик балансированы нормально, маховики не летают. Бывали конечно преценденты, где то в 90 годах пришла к нам партия тридцаток, толи металл не тот, толи маховики забыл завод отбалансировать, короче почти все валы за год-два поменяли, поотлетали к чертовой матери, как ножом срезало по обойме подшипника. На самопальных трехцилиндровых проблема была с коленвалами- отдавались стяжные болты между половинками, маховики не отлетали. Да, обрати внимание на серию подшипников: легкой, тяжелой, опять же скоростной режим. Чем больше шариков в сепарации подшипника, тем меньше он держит скорость вращения. С уважением.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: мотор залетает в кокпит

Pilot-by,у меня интересная инфа для твоего К.Вала(себе для клапанного Вих-25 уже купил :D )На центральные опоры вместо "иголок" набирают шариковые 1000807-е подшипники 5штук.Выгоды две:Первое - Становится глубоко наплевать какая выработка на "шейке" под иголки! - факт!! Второе - (Пока ешё сам не удостоверился,но вродебы в теории правильно) Вся эта "куча" сепараторов-шариков при вращении около 5тыс.обортов должна создавать "эффект пробки" - т.е. должна поднятся компрессия!!! Есть прецедент - человек ходит на таком комплекте на Вих-30 уже давно(оч давно сезонов 7-8 точно - гоняет постоянно) бенз 80й,тянет (с его слов) отлично.Я себе буду ставить однозначно(на имеющемся для сборки клапанного Вихря к.валу выработка(хоть и "терпимая"ещё,но всёже...)). :D .
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: мотор залетает в кокпит

камчадал сказал(а):
Если коленвал, маховик балансированы нормально, маховики не летают. Бывали конечно преценденты, где то в 90 годах пришла к нам партия тридцаток, толи металл не тот, толи маховики забыл завод отбалансировать, короче почти все валы за год-два поменяли, поотлетали к чертовой матери, как ножом срезало по обойме подшипника. На самопальных трехцилиндровых проблема была с коленвалами- отдавались стяжные болты между половинками, маховики не отлетали. Да, обрати внимание на серию подшипников: легкой, тяжелой, опять же скоростной режим. Чем больше шариков в сепарации подшипника, тем меньше он держит скорость вращения. С уважением.
я понимаю, баланс это святое. просто мотор тот отходил с 77-го года (мешок колец сносил и 1 или 2 блока). если бы не отбалансировали, то навернулся бы гораздо раньше. просто стали лихачить на нём, вот где тонко, там и порвалось. мои рассуждения. и теперь если делать щеки, то вполне логично делать толще цапфы ))

lednic606 спасибо, зарубежный аналог 6807. наверно лучше их брать ?! а ещё лучше роликовые
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: мотор залетает в кокпит

Про подшипник центральной опоры хотелось бы узнать подробние...
 
Вверх Снизу