Джон Сильвер
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 20.04.2011
- Сообщения
- 521
- Карма
- 12
Чёт на бескрайних просторах инета прочёл, что один из самых ужасных кошмаров водномоторника, это мотор залетающий в кокпит... как такое может быть?
почему взлетел ?gaipen сказал(а):А еще взлетающий на высоту метров 10 мимо носа колпак. Замечательно, что упал в воду тазиком и не утонул.
В свое время не раз видел как на Вихрях-30 маховики вместе с пластиной, гайкой и обломком коленвала летали, причем на новых моторах. Так что Стартер с Колпаком рулят!weron сказал(а):ручноё конечно хорошо но проще и безопаснее следить за маховиком,вернее за гайкой которой он крепится. а вообще дотаточно при крутить пластину с зубцами на три винта. и спаси вас бог!!!
имею такой опыт(не так давно). ручной стартер реально спас, хотя ему мало не показалось.камчадал сказал(а):В свое время не раз видел как на Вихрях-30 маховики вместе с пластиной, гайкой и обломком коленвала летали, причем на новых моторах. Так что Стартер с Колпаком рулят!
Молодые были....и давно было. Ночь, темнота, много водки, аккумулятор подсел, с кнопки у руля не крутит, а на поддоне кнопка -крутит. Дружбан (у него тоже вихрь на тот момент был) подкачивал и подкачивал... потом решил, что мы шли со свечами наоборот. (См. мультфильм про мысли). Видать налил в поддон, оно там наиспарялось, а потом хлопок в карбюратор и - бабах!!! Колпак подобрали, дружбан даже не успел испугаться (аж на следующий день), а потом все живы здоровы. Есть примеры, конечно , и пострашней, и чудней.Джон Сильвер сказал(а):почему взлетел ?
Привет! Нет, особо не мудрили, но бывало коленвалы шаманили, меняли шатуны с иголчатыми подшипниками на роликовые и наоборот, собирали из двух-трех убитых коленвалов один рабочий. Для трехцилиндровиков подбирали половинки, перепресовывали, пробовали центровать, балансировать на призмах с удалением части металла, но под штатные подшипники, на двадцатках 205. Из тридцаток в три цилиндра моторы никто не собирал. По моему геморно, с блоком проблема. Проще "Биск-45" приобрести. Но у нас они что то не пошли, было в поселке штук 8, геморойный мотор, лепестковые клапана да пускачевские карбы народ задрали, с винтами проблема,нигде не достанешь, мастырили ямаховские на них, штатные как стеклянные, малейшая ветка и кранты лопастям, ну а зажигание штатное - это вообще нечто, на покатушку без паяльника ребятишки не выезжали. Сезона никто практически не отходил на Бийсках, сырой мотор. А потом, с конца 90х годов японцы начали заполонять всю Камчатку. Так что в настоящее время отечественный пром никто на поддерживает. Так, что ты сам себе хозяин, есть желание ковыряться с железками, дабы сварганить чего интересное- Честь и Хвала. А мы разбаловались на хорошем, разленились, мужички сезонами колпаки с движков не снимают, надобности нет. Уехал-приехал, бензин заправил. С наилучшими пожеланиями.Pilot-by сказал(а):имею такой опыт (не так давно). ручной стартер реально спас, хотя ему мало не показалось.
ещё было, утка под винт попала, а на полном газу шёл, так уебало стартером, чуть руку не сломало. а если б его не было... ака циркулярка.... тфу тфу тфу....
знакомому однажды повезло меньше, словил тоже что то, ... маховиком бок распороло. счастье венца зубчатого не было, так бы кишки намотало нех делать.....
берегите себя.
PS камчадал, делали ли вы (темы про 45-ый глянул, вижу опыт есть) когда нить валы с более утолщённой этой самой цапфой (маховика)? лежит просто тот вал, сам считай идеальный, шатуны, центральная опора, но верха....нет а отходил очень дофига, с 77 года, т.е метал в принципе хороший. жалко выкидывать, стоит ли заниматься им?
Якорь ! точно :!: вот она железяка;ilyich сказал(а):Думаю - флакон шампусика надо сначала выжрать , а уж потом - разбивать... Об якорь, например... А дальше как покатит... Можно и на воду не ходить... Успехов!!!
Я думаю и родные стоять будут, если коленвал отбалансируешь, как никак четыре опоры по коренным шейкам, вверху 2п. 205, в центрах по 2 игольчатых, низ 305. попроще собрать, чем практически новый коленвал делать. Внутренний диаметр 205,305 п.п. 25 мм, 206, 306 - 30 мм.Pilot-by сказал(а):камчадал понятно. ну что скажу, операции на самом деле очень серьёзные. сразу виден опыт. знал некоторых, даже заводской вал собрать не могли после замены шатуна и пр...
буду короче потиху что то делать. пока планы вынашиваю. скорей всего под 206, 306-ые, роликовые подшипники реставрировать вал. ну и в шатуны имортное чё нить. уже покрепче будет, а то так как есть(205, 305) это как насмешка какая то.
и в целом, по задумкам, неплохой движок станет. разумеется с доводкой подводной..
Если коленвал, маховик балансированы нормально, маховики не летают. Бывали конечно преценденты, где то в 90 годах пришла к нам партия тридцаток, толи металл не тот, толи маховики забыл завод отбалансировать, короче почти все валы за год-два поменяли, поотлетали к чертовой матери, как ножом срезало по обойме подшипника. На самопальных трехцилиндровых проблема была с коленвалами- отдавались стяжные болты между половинками, маховики не отлетали. Да, обрати внимание на серию подшипников: легкой, тяжелой, опять же скоростной режим. Чем больше шариков в сепарации подшипника, тем меньше он держит скорость вращения. С уважением.Pilot-by сказал(а):камчадал, вся проблема, маховик тяжеловатый(а он мягкость в работе даёт) и цапфу просто скручивает, кол-во опор тут роли не играет. а эти 5 мм были бы очень кстати. в принципе с ребятами уже разговаривал, заинтересовались, хотят попробовать.
я понимаю, баланс это святое. просто мотор тот отходил с 77-го года (мешок колец сносил и 1 или 2 блока). если бы не отбалансировали, то навернулся бы гораздо раньше. просто стали лихачить на нём, вот где тонко, там и порвалось. мои рассуждения. и теперь если делать щеки, то вполне логично делать толще цапфы ))камчадал сказал(а):Если коленвал, маховик балансированы нормально, маховики не летают. Бывали конечно преценденты, где то в 90 годах пришла к нам партия тридцаток, толи металл не тот, толи маховики забыл завод отбалансировать, короче почти все валы за год-два поменяли, поотлетали к чертовой матери, как ножом срезало по обойме подшипника. На самопальных трехцилиндровых проблема была с коленвалами- отдавались стяжные болты между половинками, маховики не отлетали. Да, обрати внимание на серию подшипников: легкой, тяжелой, опять же скоростной режим. Чем больше шариков в сепарации подшипника, тем меньше он держит скорость вращения. С уважением.