MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поделюсь итогами тестового сезона-2012.
Может кому интересно, может кого-то убережёт от ошибок.
Нужно было сравнить два двигателя.
1. Серийный со следующими изменениями - другая конструкция верхней и нижней коренных опор коленвала, лепестковые клапаны с алюминиевой решёткой и прорезиненными поверхностями.
2. Восьмилепестковые клапаны, коленвал с увеличенным объёмом, усиленными коренными опрами и игольчатыми подшипниками верхней головки шатуна с сепараторами, и изменённая форма камеры сгорания.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На серийном двигателе я сделал свои обоймы для подшипников и сальников, ушёл от одновременной посадки двух деталей в один посадочный диаметр. Подшипники применил двухрядные, они несут нагрузку в 1,7 раза большую, чем штатные. И такая конструкция обеспечивает снижение удельного давления наружных обойм подшипников на картер.
На фото - обоймы верхняя и нижняя и коленвал с обоймами и подшипниками в сборе. Систему перекачки масляного конденсата удалось сохранить, предусмотрев проточку и отверстия в верхней обойме.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Клапаны с алюминиевой основой и обрезиненными поверхностями. С завода получил с металлическими лепестками. Убрал их от греха, и поставил простые стеклотекстолитовые.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Теперь второй двигатель. Коленвал - с увеличенным объёмом за счёт заполнения пустот пластмассовыми вставками. Нижняя и верхняя опоры модернизированы. Это заводская модернизация - иная обойма сальника, и двухрядный подшипник. Поскольку нижняя обойма из-за увеличенного подшипника не позволяет разместить канавку с резиновым уплотнительным кольцом, ставится она в картер на герметик. Плюс нижние сальники теперь работают не по коленвалу, а по втулке, напрессованой на коленвал. Естественно, сальники другого размера.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В верхние головки шатунов вставил игольчатые подшипники от кроссовых мотоциклов Чезет-250-380.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И головка с изменённой камерой сгорания. Её сделали не такой глубокой, но растянули в диаметре. Внешне можно отличить по более глубокой посадке свечей и приливам под наружные шпильки меньшей высоты. Объёмы камер сгорания одинаковы.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот с таким набором начинался сезон.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А теперь о результатах.
Ещё до спуска на воду я говорил, что увеличение степени сжатия в картере и такая форма камеры сгорания точно приведёт к потере на низах и середине, и совсем не факт, что что-то будет лучше на верхушке.
Так и оказалось. Первый же выход на воду показал, что прошлогодние настройки карбюратора не годятся. Мотор явно забеднился. Пришлось ставить жиклёр больше и поднимать иглу вверх до конца. Мотор поехал, но вплоть до оборотов 3500 с перебоями. И НИКАКИЕ регулировки карбюратора дела не поправили. Что на богатой смеси, что на бедной, что на нормальной - перебои. И лишь с 3500 и выше - без перебоев. При этом существенно возрос расход топлива. С обычных для моей эксплуатации 24-25л/100км сразу до 33. При этом роста оборотов и скорости нет.
Неделя ежедневной эксплуатации и попыток заставить мотор работать нормально результатов не дали.
Позвонил на завод, предложил свернуть дальнейшие испытания. Сообщил своё мнение о причинах неустойчивой работы и повышенного расхода топлива. Согласились. За пару часов двигатель был снят, на его место установлен штатный с описанными выше изменениями.
И тут же все регулировки предыдущего двигателя оказались неправильными. Явная работа на богатой смеси. Вернул прошлогодние настройки. Мотор тут же заработал, как часы. Никаких перебоев, расход снова пришёл в норму.
Но через пару дней ухудшился пуск и холостой ход. Вскрытие показало, что резина на поверхностях решёток лепестковых клапанов набухла, клапаны поднялись на 3-4мм. Выходил из положения, подкладывая под основания лепестков полоски, вырезанные из пластиковых бутылок разной толщины.
Таковы результаты:
К обновлённым опорам коленвалов нет претензий, хотя наработки такой, конечно, ещё нет, чтобы сделать окончательный вывод.
Увеличение степени сжатия в картере для МС-40 - вред.
Изменение камеры сгорания - результат отрицательный.
Материал резинового покрытия решётки лепесткового клапана нуждается в правильном подборе.
Всё это в развёрнутом виде с предложениями в ввиде отчёта отправлено на завод.
Предложения приняты. Чем в следующем сезоне буду заниматься - определено.

Могу сказать, что заводчане проверяли работу мотора с коленвалом уменьшенного по сравнению с серийным объёма, и никакой разницы в работе мотора не выявили.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте!
Спасибо за полезную инфу. считаю, что домики надо оставить пластмассовыми, а клапана делать углепластиковые четырехрядные. Опыт работы с углепластиками есть на киевском авиазаводе.


Обсуждение двигателя на катер перенес в отдельную тему.
viewtopic.php?f=1&t=1256
Модератор
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
МИК , написал понятно и доступно ! Олег предвидел такой результат с заполненным колен валом и причину называет - форма камеры сгорания. Ты не пробовал поставить другую головку, более раннего выпуска ?, на твоих фото она есть . Интересно было бы узнать разницу в работе двигателя . По заводским результатам испытаний , на двигателе 2009 года выпуска , заполненный колен вал существенно улучшил работу двигателя ..... . Что ты думаешь по этому поводу ? Что могло послужить причиной столь разным результатов испытаний ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, загляни в личку.
 

molodoy

пассажир
Регистрация
19.05.2013
Сообщения
1
Карма
0
Что нового в сезоне 2013? Хочу на ангару такой заказать. есть смысл или нет?
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
А мне интересно почему алюминиевые корпуса клапанов так и не пошли в серию? Что на заводе так и не смогли подобрать материал резины?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Резину подобрали, подобрали на эти домики карбоновые лепестки (они тоже бывают разные, с разной текстурой ткани и количеством слоёв ткани), да и сделано таких клапанов было немало.
Не пошли в серию по другой причине. Не стало серии. В заводской производственной программе на 2014 год МС-40 отсутствует.
 

Anton2005

матрос
Регистрация
21.03.2014
Сообщения
19
Карма
0
Город
Самара
Имя
Антон
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сич
получается моторы сняли с производства?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На складах и в фирменных магазинах есть около 30 моторов. Запчастей в сервисном центре хватает.
Спрос на моторы сейчас явно упал, наверно на Украине сейчас не до лодочных моторов. Потому принято решение не работать на пополнение складов, а подождать возобновления спроса.
Решение это принималось ещё в конце прошлого года. Однако уже после него мне был дан новый мотор в испытания, условно 2014 года модель, к нему даны головки и коленвалы разных конструкций. Тестовая программа насыщеннее, чем в прошлые годы.
Так что я думаю, что это только пауза, связанная с экономической ситуацией в стране. Мои отношения с заводом - в силе, хотя для меня Украина - уже заграница. А там - кто знает?
 
Вверх Снизу