А теперь о результатах.
Ещё до спуска на воду я говорил, что увеличение степени сжатия в картере и такая форма камеры сгорания точно приведёт к потере на низах и середине, и совсем не факт, что что-то будет лучше на верхушке.
Так и оказалось. Первый же выход на воду показал, что прошлогодние настройки карбюратора не годятся. Мотор явно забеднился. Пришлось ставить жиклёр больше и поднимать иглу вверх до конца. Мотор поехал, но вплоть до оборотов 3500 с перебоями. И НИКАКИЕ регулировки карбюратора дела не поправили. Что на богатой смеси, что на бедной, что на нормальной - перебои. И лишь с 3500 и выше - без перебоев. При этом существенно возрос расход топлива. С обычных для моей эксплуатации 24-25л/100км сразу до 33. При этом роста оборотов и скорости нет.
Неделя ежедневной эксплуатации и попыток заставить мотор работать нормально результатов не дали.
Позвонил на завод, предложил свернуть дальнейшие испытания. Сообщил своё мнение о причинах неустойчивой работы и повышенного расхода топлива. Согласились. За пару часов двигатель был снят, на его место установлен штатный с описанными выше изменениями.
И тут же все регулировки предыдущего двигателя оказались неправильными. Явная работа на богатой смеси. Вернул прошлогодние настройки. Мотор тут же заработал, как часы. Никаких перебоев, расход снова пришёл в норму.
Но через пару дней ухудшился пуск и холостой ход. Вскрытие показало, что резина на поверхностях решёток лепестковых клапанов набухла, клапаны поднялись на 3-4мм. Выходил из положения, подкладывая под основания лепестков полоски, вырезанные из пластиковых бутылок разной толщины.
Таковы результаты:
К обновлённым опорам коленвалов нет претензий, хотя наработки такой, конечно, ещё нет, чтобы сделать окончательный вывод.
Увеличение степени сжатия в картере для МС-40 - вред.
Изменение камеры сгорания - результат отрицательный.
Материал резинового покрытия решётки лепесткового клапана нуждается в правильном подборе.
Всё это в развёрнутом виде с предложениями в ввиде отчёта отправлено на завод.
Предложения приняты. Чем в следующем сезоне буду заниматься - определено.
Могу сказать, что заводчане проверяли работу мотора с коленвалом уменьшенного по сравнению с серийным объёма, и никакой разницы в работе мотора не выявили.