рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
У меня нет заряда АКБ, проверил тестером зарядка не идет,
не работает ( эта штука с алюминиевой рубашкой - забыл как называется).
Какие могут быть еще причины?? Может что то отошло?
И что подойдет вместо родной запчасти ( ну этой с рубашкой)))) )
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Рамзес сказал(а):
У меня нет заряда АКБ, проверил тестером зарядка не идет,
не работает ( эта штука с алюминиевой рубашкой - забыл как называется).
Какие могут быть еще причины?? Может что то отошло?
И что подойдет вместо родной запчасти ( ну этой с рубашкой)))) )
Мотор заводится или нет?
Зарядку проверял с подключенным аккумулятором?(на холостых зарядки не будет,попробуй погазовать)
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
rkey сказал(а):
Рамзес сказал(а):
У меня нет заряда АКБ, проверил тестером зарядка не идет,
не работает ( эта штука с алюминиевой рубашкой - забыл как называется).
Какие могут быть еще причины?? Может что то отошло?
И что подойдет вместо родной запчасти ( ну этой с рубашкой)))) )
Мотор заводится или нет?
Зарядку проверял с подключенным аккумулятором?(на холостых зарядки не будет,попробуй погазовать)
Мотор заводится, акум подключен, погазовал показывает 12.91в.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Рамзес сказал(а):
Мотор заводится, акум подключен, погазовал показывает 12.91в.
А если не заводить двигатель - какое напряжение на клеммах акумулятора?
Не факт, что нет зарядки. 12,91 для хорошего, но подсевшего аккумулятора - это неплохо, хуже когда только завел и через пять минут - 14 Вольт (или что-то типа столько). Тогда аккумулятору скоро кирдык.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
На акуме 12.051
Проверяли стабилизатор выпрямитель, вроде он не работает ( а он выглядит как новый, нигде нагара нет)
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Рамзес сказал(а):
На акуме 12.051
Проверяли стабилизатор выпрямитель, вроде он не работает ( а он выглядит как новый, нигде нагара нет)
Значит все работает. 12,05 на клеммах без зарядки, 12, 9 - с зарядкой, через несколько часов аккумулятор подзарядится и напряжение еще вырастет. Чем медленнее вырастет тем лучше аккумулятор. Так что :):
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
УНА0531 сказал(а):
Рамзес сказал(а):
На акуме 12.051
Проверяли стабилизатор выпрямитель, вроде он не работает ( а он выглядит как новый, нигде нагара нет)
Значит все работает. 12,05 на клеммах без зарядки, 12, 9 - с зарядкой, через несколько часов аккумулятор подзарядится и напряжение еще вырастет. Чем медленнее вырастет тем лучше аккумулятор. Так что :):
Буду тестировать, но чет мне кажется что зарядки нет(
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Рамзес сказал(а):
Буду тестировать, но чет мне кажется что зарядки нет(
Не было бы зарядки, то напряжение не повышалось бы.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Рамзес сказал(а):
Напряжение по прибору на лодке не растет.
Раньше писал, что растет, сейчас не растет.
Можно - же подключить надежно прибор, желательно цифровой да и посмотреть.
Надежность подсоединения проводов к регулятору тоже не помешает проверить. Эти автомобильные разъемчики вполне могли потерять контакт.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
Я имею ввиду что во время движения( работы мотора) напряжение не растет.
 

рамзес

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2015
Сообщения
79
Карма
0
Город
Новошахтинск
Имя
рамзес
Лодка
Катран
Мотор
Ямаха 5
С зарядкой разобрались, бывший хозяин неправильно подсоединил провода.
Теперь все гуд.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
А вот у меня не гут! На акуме 11,5, когда проверил. Переменка на выпрямитель шурует 9-10 В. На выходе постоянка ноль при отключенном разъеме. Естественно, газовал, проверял. С подключенной сетью те же 11,5 В. Так что не работает точно. Все замеры - на контактах, входящих в выпрямитель-регулятор. Так что, или заказывать новый, или плюнуть, или купить сборку - выпрямитель, а после него поставить интегральный регулятор с авто.
Насколько я понял заходят два изолированных от корпуса провода по переменке, а выходит один +12 и земля.
Если не прав - поправьте.
Да, и еще: поскольку такое низкое напряжение по переменке и на оборотах растет слабо, думаю, что регулятором заморачиваться не стоит, хватит и выпрямителя.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вова, так дело наверно вовсе не в выпрямителе и регуляторе, а в генераторных катушках. 9-10 вольт переменки - это очень мало, регулировать нечего. Ты замерял переменку без нагрузки, на оборотах, и всего 9 вольт? Именно на выходе с генератора, отсоединив от регулятора?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну да, вот снять провода, подающие переменнный ток на регулятор, поставить тестер на переменку вольт на 200, и запустить мотор и погазовать. И при этом измерить напряжение на этих проводах. И если будет 9-10 вольт, как Вова написал, то при чём тут регулятор? Это генератор не выдаёт положенное.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте!
9-10 В на катушках не на ХХ катушки, а в подключенном состоянии, на низких оборотах, т.е под нагрузкой (если предположить, что регулятор не заперт). Если обрыв - напряжения бы такого не было, а если КЗ - то тоже. А такое напряжение для холостых и небольшое повышение при малой прогазовке говорит о том, что катушки скорее всего целы. Конечно, можно померять и на ХХ катушек (при отключенной нагрузке), но я не счел нужным это делать, т.к. во-первых, регулятор просто заперт (чего не должно быть) - на выходе его при откл нагрузке ноль, а во-вторых, контакты продеты так, что на воде их снять и одеть затруднительно.
Хотя, Вы правы, замеры на ХХ катушек на оборотах и ХХ двигателя произвести не мешает (правда, на ХХ при КЗ витка может показать норму). Но лучше всего подставить выпрямитель, подключить нагрузку и пронаблюдать. Обрыв и КЗ катушек в моей практике случай редкий, но в жизни бывает все.
Честно говоря, по причине своей лени хотел похерить, но теперь попаяю 213-х диодов или куплю готовый интеграл ампер на десять. Рассеиваемая мощность на одном диоде при нагрузке 10 А равна 0,7х10=7 Втх4=28 Вт. Можно приклеить небольшие радиаторы на диоды, а если 213-е, то бог с ним.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Всё логично. Не обрыв в генераторных катушках. Но может межвитковое, это посадит напряжение. Или с магнитами что-то нехорошее приключилось. Вот я о том и написал, что нужно разделить генератор и выпрямитель, посмотреть, кто виновен в проблеме. Генератор, или выпрямитель. Если генераторная часть полегла, хоть какие диоды паяй, делу не поможет.
Я бы поступил именно так. Проверил переменку на выходе с генератора, а там уже решение принимал. Или с электроникой бодаться, или лезть под маховик, и там причину искать.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вова сказал(а):
А вот у меня не гут! На акуме 11,5, когда проверил. Переменка на выпрямитель шурует 9-10 В. На выходе постоянка ноль при отключенном разъеме. Естественно, газовал, проверял. С подключенной сетью те же 11,5 В. Так что не работает точно. Все замеры - на контактах, входящих в выпрямитель-регулятор. Так что, или заказывать новый, или плюнуть, или купить сборку - выпрямитель, а после него поставить интегральный регулятор с авто.
Насколько я понял заходят два изолированных от корпуса провода по переменке, а выходит один +12 и земля.
Что-то пахнет китайским "тестером".
Я бы перемерял. И что значит с подключенной сетью?
Сделал бы так:
- подключил вольтметр к аккумулятору (лучше стрелочный)
- отметил по шкале положение стрелки
- завел двигатель
- без хода "дать газу", если стрелка хоть немного пойдет вправо - все нормально.
Как пойдет зависит от степени разряженности аккумулятора.
Все делать без всякой "подключенной сети".
Ни в каких интегральных регуляторах с авто МС не нуждается - там другой принцип регулирования.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Здравствуйте!
9-10 В на катушках не на ХХ катушки, а в подключенном состоянии, на низких оборотах, т.е под нагрузкой (если предположить, что регулятор не заперт). Если обрыв - напряжения бы такого не было, а если КЗ - то тоже. А такое напряжение для холостых и небольшое повышение при малой прогазовке говорит о том, что катушки скорее всего целы. Конечно, можно померять и на ХХ катушек (при отключенной нагрузке), но я не счел нужным это делать, т.к. во-первых, регулятор просто заперт (чего не должно быть) - на выходе его при откл нагрузке ноль, а во-вторых, контакты продеты так, что на воде их снять и одеть затруднительно.
Хотя, Вы правы, замеры на ХХ катушек на оборотах и ХХ двигателя произвести не мешает (правда, на ХХ при КЗ витка может показать норму). Но лучше всего подставить выпрямитель, подключить нагрузку и пронаблюдать. Обрыв и КЗ катушек в моей практике случай редкий, но в жизни бывает все.
Честно говоря, по причине своей лени хотел похерить, но теперь попаяю 213-х диодов или куплю готовый интеграл ампер на десять. Рассеиваемая мощность на одном диоде при нагрузке 10 А равна 0,7х10=7 Втх4=28 Вт. Можно приклеить небольшие радиаторы на диоды, а если 213-е, то бог с ним.
Значит по порядку...

Если мерили тестером переменное напряжение (надеюсь тестер был выставлен именно на переменное напряжение), то он показывал действующее напряжение на проводах генератора, на ХХ 9-10В это нормально!!! При этом амплитудное напряжение уже 14В, чего достаточно для подзарядки на холостых...

В МС-40 нет шунтирующего регулятора... С мощностью в 350Вт (30А при 12В) уж больно мощные элементы пришлось бы ставить, а это нагрев катушек и прочие ненужные нагревы... там система ключевая, стоит тиристор по корпусу (замыкается/размыкается именно корпус), тоесть при напряжении на АКБ ниже порога ~14В переменка выпрямляется и полностью садится на АКБ!!! А как только напряжение подымется выше порога, тиристор закрывается и зарядка полностью прекращается (разрывается цепь, а не коротится как в шунтирующем!!!)...

Также, при отключенном АКБ, тот тиристор разомкнут и напряжение в сеть не попадает, но если бы был небольшой потенциал на проводах, то тиристор бы открылся и выпрямленное напряжение с генератора полностью бы пошло в сеть без ограничения... Вот из-за этого узкого момента и может возникнуть проблема перенапряжения в сети при разрыве массы на ходу...

Это с одной стороны примитивная и простая зарядка, с другой стороны она правильно реализует мощность генератора...

Еще такое скажу... Если без АКБ проехаться и мерить напряжение на проводах генератора, то должны получаться такие напряжения (цифровой тестер) приблизительно : 2000об. = 20В, 5000об. = 50-60В.

ПС. Одним словом шунтирующие зарядки тут не пойдут... тут правильнее ставить оригинал... А проверить по порядку, как говорит МИК - это правильно... сначало генератор, потом "регулятор"...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вот вам для понимания работы зарядки...
осциллограмма приблизительно на 2000-2500об/мин...
меряется на проводах генератора!!! с подключенным АКБ...

зоны обозначенные "1" - зарядка - ВЫКЛ
зоны обозначенные "2" - зарядка - ВКЛ.
 

Вложения

  • 23,2 КБ Просмотры: 2 824

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Вот вам для понимания работы зарядки...
осциллограмма приблизительно на 2000-2500об/мин...
меряется на проводах генератора!!! с подключенным АКБ...

зоны обозначенные "1" - зарядка - ВЫКЛ
зоны обозначенные "2" - зарядка - ВКЛ.
Да, совпадает. Тоже измерил порядка 28 В и понял, что не шунтирующий. Ты, по - моему разбирал, поделился схемой -бы.
А вот эту фразу не пойму.
"Если мерили тестером переменное напряжение (надеюсь тестер был выставлен именно на переменное напряжение), то он показывал действующее напряжение на проводах генератора, на ХХ 9-10В это нормально!!! При этом амплитудное напряжение уже 14В, чего достаточно для подзарядки на холостых..."
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Да, совпадает. Тоже измерил порядка 28 В и понял, что не шунтирующий. Ты, по - моему разбирал, поделился схемой -бы.
А вот эту фразу не пойму.
"Если мерили тестером переменное напряжение (надеюсь тестер был выставлен именно на переменное напряжение), то он показывал действующее напряжение на проводах генератора, на ХХ 9-10В это нормально!!! При этом амплитудное напряжение уже 14В, чего достаточно для подзарядки на холостых..."
Нет, я не разбирал, там компаунд твёрдый, так просто не расковырять, да и на своём как-то некрасиво это делать, и схемы в чистом виде не имею, только принцип работы зарядного исходя из тех тестов, что проводил...

Амплитудное напряжение (1) - это размах напряжения от верхушки до верхушки, простыми словами...
Действующее напряжение (2) - это скажем так, усреднённое напряжение.
Так вот простые тестеры все меряют действующее напряжение... вот и вся разница.

Правда амплитудное в данном случае относительно 0 (половина амплитуды).

Об этом был вопрос? :du_ma_et:
 

Вложения

  • 8,3 КБ Просмотры: 2 760

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Совершенно с Михаилом согласен. Только тут по тексту небольшая неточность: амплитуда - относительно ноля, а размах - это две амплитуды. Действующее - среднеквадратичное, но это сейчас не важно, Михаил доступно рассказал. По поводу мощности - хоть тысячу Ватт, мы реально потребляем слишком мало. Поэтому здесь тоже не критично. Насчет замеров - все правильно, когда переменка 9-10 В, то амплитуда, до которой будет заряжаться АКБ равна 10х1,41=14 Вольт. Поэтому-то к катушкам генератора у меня вопроса и не возникло. Ребята, давайте реально смотреть на вещи. Выдает - значит исправно. А на таком регуляторе, это почти как на ХХ. Кому как, а мне и без отключения все понятно. Было бы наивно полагать, что в 21-м веке у немцев аналоговый регулятор (шутка). Но дело действительно в рассеиваемой на полной нагрузке (чего у нас в натуре нет) мощности. С другой стороны, если на оборотах достигает 50-60В, то на АКБ пойдет и ток поприличней, и мощность будет выделяться на полную расчетную (350), аналоговый регулятор не покатит, да и ограничение по току не помешает. Вот и вырисовывается схемка. Насчет запертого тиристора (или, может, симистора) мысль в голову приходила, это не смертельно. И на выходе ничего нет, так как регулятор тупо заперт, а отпирается, например, только под нагрузкой. Вот и все. Заперт, и не отпирается. В этом и есть неисправность. Например, у транзистора: пробой база-эмиттер равно обрыву К-Э (насколько помню, аналогично у тиристора по пробою ключа). Так что регулятор - на мыло. А если бы напряжение на катушках было заниженное, верьте, тогда б точно отключил регулятор и померял переменку на катушках генератора. А выпрямитель - так это кому как нравится, 5 мин работы а картина налицо. Можно и без него. Тестер в порядке, на переменку ставил. Осциллограф, скажу честно, поленился тащить. В общем, сказать мне больше нечего, спасибо за рассказ о регуляторе, подозрения подтвердились. Михаилу - особое спасибо, светлая голова, все толково и понятно. Завтра ложусь в стационар, поэтому прервусь с памфлетами.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Только тут по тексту небольшая неточность: амплитуда - относительно ноля, а размах - это две амплитуды. Действующее - среднеквадратичное
Всё верно :a_g_a: :smu:sche_nie:

Не могу только понять среди этого потока мыслей, какой вывод сделали :du_ma_et:
Один диодный мост ставить нельзя (закипит аккумулятор), шунтирующий регулятор сгорит при первом же выходе на рабочие обороты (как только акб зарядится)... :du_ma_et:
 
Вверх Снизу