вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Так вроде написал же: катушки целы, регулятору кердык, один выпрямитель без гашения напряжения ставить нельзя. В общем согласен с Вашими выводами. При 11,5 на АКБ регулятор точно должен был открыться и начать зарядку (если на катушках действующее 10 В). На АКБ при холостых должно было стать напряжение порядка 12,2-12,4 В. Всего этого не произошло. Вот и все.
Можно попробовать прикинуть схемку попроще, поставив ограничитель импульса по амплитуде, потом выпрямитель, потом обычный регулятор. Вот такая идейка. Может, чего не учел?
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Амплитудное напряжение (1) - это размах напряжения от верхушки до верхушки, простыми словами...
Действующее напряжение (2) - это скажем так, усреднённое напряжение.
Так вот простые тестеры все меряют действующее напряжение... вот и вся разница.
Правда амплитудное в данном случае относительно 0 (половина амплитуды).
Об этом был вопрос?
Спасибо за ликбез. Только при включенном аккумуляторе нет там синусоиды, нет 1,41 и не может быть такой красивой картинки. А вот реально посмотреть есть ли увеличение напряжения на аккумуляторе при работающем двигателе Вова не захотел. А 12,2 - 12,4 В при хорошем, но разряженном аккумуляторе поначалу может и не быть.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Только при включенном аккумуляторе нет там синусоиды, нет 1,41 и не может быть такой красивой картинки.
Это про какую такую картинку речь? Осциллограмма снята с моего двигателя, а второй рисунок только для наглядности "ликбезу"...
А по осциллограмме помоему ясно, что при включении зарядки синусоида принимает форму практически прямоугольника с амплитудой напряжения ограниченной напряжением АКБ...
Естественно синусоиды с генератора в чистом виде нет, там подобие формы трапеции, но ведь не в этом суть...

вот реально посмотреть есть ли увеличение напряжения на аккумуляторе при работающем двигателе Вова не захотел. А 12,2 - 12,4 В при хорошем, но разряженном аккумуляторе поначалу может и не быть.
Я Вову не знаю, но складывается впечатление далеко не глупого человека, я думаю он не 5 секунд проверял рост напряжения (это нигде не указано)... но и 11,5В в ненагруженном состоянии подозрительно, но и всех условий не указано, может он перед проверкой стартер крутил. Но даже самый разряженный АКБ при зарядке в первые минуты достаточно быстро заряжается до 13В и дальше... сам садил АКБ лампой почти до 0, прозевал момент падения напряжения... но как только подал зарядку 2-3А током напряжение быстро восстановилось...

Но как можно было спалить зарядку? я не понимаю... Вещь вполне надёжная... может полярность перепутал на АКБ, но не зная схемы зарядки сложно утверждать о такой причине...
 

Вложения

  • 19,4 КБ Просмотры: 2 629

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Но как можно было спалить зарядку? я не понимаю... Вещь вполне надёжная... может полярность перепутал на АКБ, но не зная схемы зарядки сложно утверждать о такой причине...
Это главное и есть. Возникли сомнения в правильности измерений и диагноза.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте, дорогие ребята!
Конечно, никакой синусоиды нет. Михаил все толково разъяснил.
Полярность я перепутать не мог, это нереально. Хотя бы потому, что АКБ уже стоял месяц, работал, напряжение по эхолоту было нормальным, а тут не обращал внимания и на тебе. Кроме того, масса у меня включаемая, а клеммы АКБ разного диаметра. Я не такой амбал, чтоб натянуть ненатягуемое. Тестер тоже нормальный, сам поверял (лучше сказать - проверял). Конечно, давал обороты, смотрел динамику. Но было тупо 11,5. До этого, когда все работало, при 11,5 на АКБ после запуска движка становилось 12,5, а на оборотах росло примерно до 13 - 13,5.
Короче, сегодня получил с завода новый блок и все заработало (хотя бывает, что причина в контакте, меняешь деталь, все восстанавливается, и зря старался). Цена вопроса - 305 грн. Заодно прикупил катушку (265) и мозги (950). Главное - безопасность полетов! Честно сказать, я давно не занимался схемотехникой и плаваю в программировании на однокристалках. Принципа зарядки не знал, были только догадки. Михаил все доходчиво разъяснил. Т.к. я все-таки инженер по авиаоборудованию (в т.ч. приборам - ТУ-154), и телемастер (бывший) 5-го разряда, прошу моим замерам доверять. Измерения всегда корректны, выводов не перепутываю, в рядах Маклорена и Фурье разбираюсь. И зарядку я не палил. Просто она перестала работать. Думаю, что в старом блоке где-то обрыв. Но это уже лирика. За дискуссию и помощь огромное спасибо, особенно Михаилу. Поверьте, Ваши разъяснения очень ценны, и, думаю, не только для меня.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Короче, сегодня получил с завода новый блок и все заработало (хотя бывает, что причина в контакте, меняешь деталь, все восстанавливается, и зря старался)
Ну что тут скажешь, видимо не всё немецкое такое надёжное как хотелось бы... зажигание меня раз подвело в самом начале сезона, как то упоминал об этом, потом восстановил и этот сезон катаюсь пока без проблем... смотрю и цену подняли за блок зажигания.

И зарядку я не палил. Просто она перестала работать.
Жалко причину так и не узнаем, для общего развития... :du_ma_et:
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Обидно оставлять неремонтированной. Не смогу я так. Так что, когда будет время, займусь. Не будем ставить точку! А все остальное и прикупил, т.к. больше не доверяю немецкому качеству (мой Нептун с русским электронным более 10 лет катается. Правда, уже не у меня).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Поговорил с человеком, который (в моём понимании) разбирается во всяких зарядках-незарядках. :): Вопрос ему такой задал: имеется однофазный генератор на постоянных магнитах, предположительная мощность - до 400ватт, и нужно ток выпрямить и стабилизировать на уровне 14вольт плюс-минус десятая вольта. Как бы делал? Ответ такой получил - инверторный преобразователь с КПД 98%, размером с блок питания ноутбука. И по цене - ерунда.
Что сии слова (инверторный преобразователь) означают - не знаю. Видел только у дочки блок питания от ноута. :):
Если это в самом деле так, то может не нужно восстанавливать немецкий блок, а сделать такой выпрямитель-преобразователь? Тогда и конструкция будет понятна, и что делать при поломках - тоже.
Факт - немецкая PVLовская электроника - не вечная. По мотоциклам могу добавить - и лучшая японская KOKUSAN - тоже.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Поговорил с человеком, который (в моём понимании) разбирается во всяких зарядках-незарядках. :): Вопрос ему такой задал: имеется однофазный генератор на постоянных магнитах, предположительная мощность - до 400ватт, и нужно ток выпрямить и стабилизировать на уровне 14вольт плюс-минус десятая вольта. Как бы делал? Ответ такой получил - инверторный преобразователь с КПД 98%, размером с блок питания ноутбука. И по цене - ерунда.
Инвертор - ссылка на википедию...
чудес не бывает, человек видимо слёту сказал, не подумав...

Во первых частота меняется от 100Гц на холостых до 600Гц на макс.паспортных оборотах и напряжение соответственно от ~12 до ~75В, сам этот факт уже не даёт получить КПД 98%... возможно он имел ввиду импульсный преобразователь переменка-постоянка, но это ничего не меняет...

А во вторых немаловажное!!! импульсные преобразователи даже если такой сделать, превратят ту "синусоиду" генератора в страшно шумящий сигнал, что для тахометра, например, не камильфо... :du_ma_et: И что самое интересное чем больший ток брать с такого "импульсника", тем выше амплитуда выбросов будет (это реакция генератора-катушки индуктивности, обратные ЭДС)...
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Может вопрос несколько риторический? МИК, а нужны ли эти 350 Вт, конечно применительно к использованию твоего двигателя?
Мне, к примеру, не нужны. Аккумулятор я применяю 45 а/ч. Дополнительных нагрузок мало.
Я к чему. Если не нужна такая большая мощность то вопрос ограничения напряжения значительно упрощается. Без импульсных выпрямителей.
К тому-же заявленные 350 Вт при существующем исполнении монтажа не правдоподобны. 35 Ампер при 12 Вольтах так не обеспечиваются. Контакты выпрямителя сгорят гораздо раньше.
Спасает то, что некуда брать столь большой ток и 350 Вт обеспечиваются при максимальных оборотах.
Кстати, про обгорание контактов здесь уже писалось. Генератор сам себя отключил :): .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну, не инвертор, и ладно. Я к тому дело веду, что если накрывается выпрямитель-стабилизатор, то может не ремонтировать его, раз и схемы нет, и залит он компаундом, а свою разработать схему, которая сделает ту же работу?
По поводу нагрузки, мощности потребителей. У меня, по сути, аккумулятор и есть нагрузка. 6СТ-50. Таврический. В движении постоянно включены тахометр и GPS. Но они же ерунду потребляют. В этом деле у меня проблема - Лёша. Ему нравится вечерком залезть в мою лодку, включить в гнездо прикуривателя ноут, и втыкать в него пару часов. :): У меня в лодке ему удобно расположиться. :): Но утром мотор всё равно заводится исправно, а к вечеру аккумулятор снова заряжен полностью.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Схемку можно реализовать примерно так: амплитудный ограничитель - выпрямитель- регулятор - обратная связь на ограничитель. Или стабилитрон заложить в ограничитель. Надо только прикинуть, что по рассеиваемым мощностям получается. Можно по-другому, через тиристор, как у фрицев. Но там, мне кажется, настраивать сложнее. Да и фрицевская схема с ее регулированием по нагрузке кажется мне неустойчивой в плане регулирования.
Можно попробовать выпрямить однополупериодным (тогда на малых оборотах может маловато напряжения быть), потом ограничитель со стабилитроном на составном транзисторе, чтоб акум не закипел, да и все. Главное, чтоб не сгорело все это дело. Прикидывать надо. Гасить обратные выбросы реально. Например, в строчной развертке теликов тоже моща немалая, сопоставимая с этой, и схемы гашения работают. Но здесь с этим вроде проблем не должно быть, так как резких нарастаний токов я не вижу, значит и противоэдс не будет. Хотя, может и не учел чего?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вова сказал(а):
Хотя, может и не учел чего?
Mihail, это вопрос тебе. Для меня написанное Вовой - малопонятно. Электроника - не моя тема. :(
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
MIK сказал(а):
Вова сказал(а):
Хотя, может и не учел чего?
Mihail, это вопрос тебе. Для меня написанное Вовой - малопонятно. Электроника - не моя тема. :(
Тоже малопонятно. Хотелось бы посмотреть схему на тиристоре "как у фрицев".
Какие-то выбросы..., откуда они...? Два поста - один кроссворд.
Вова, хорошее образование должно позволять сложные вещи простым языком изъяснять. А здесь...
Сам - то прочитай!

А интересно, много - ли отказов регулятора по заводской статистике?
Пока на форуме прозвучало - обгорание контактов, неправильное включение и первый отказ у Вовы.
Конечно, форум не показатель, но все-же.

А делал бы я по старому, надежному, дедовскому. Старомодному.Что и повторял не раз
Конечно многовато тепла. Но можно подумать куда его деть. Например впускной коллектор. Транзистор п-н-р - изолировать не нужно.
 

Вложения

  • 113,5 КБ Просмотры: 2 408

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А интересно, много - ли отказов регулятора по заводской статистике?
Пока на форуме прозвучало - обгорание контактов, неправильное включение и первый отказ у Вовы.
Конечно, форум не показатель, но все-же.
Тоже интересен вопрос статистики отказов по зарядке.

Если делать нечто похожее на оригинальную зарядку, лучше таки попытаться вскрыть родную и хоть понять принцип построения схемы. Можно и свою придумать, но это требует времени и испытаний. А если верить Вове, что цена 305грн., то уж извините, я скорее новый блок зарядки куплю, чем буду изобретать велосипед.

Схемку можно реализовать примерно так: амплитудный ограничитель - выпрямитель- регулятор - обратная связь на ограничитель. Или стабилитрон заложить в ограничитель. Надо только прикинуть, что по рассеиваемым мощностям получается.
Что тут "амплитудный ограничитель", да еще и с обратной связью?

Можно по-другому, через тиристор, как у фрицев. Но там, мне кажется, настраивать сложнее. Да и фрицевская схема с ее регулированием по нагрузке кажется мне неустойчивой в плане регулирования.
Схема? ссылка есть? я молодой, неопытный и "фрицевских" схем всех не знаю и сказать поэтому ничего не могу... :du_ma_et:

Можно попробовать выпрямить однополупериодным (тогда на малых оборотах может маловато напряжения быть), потом ограничитель со стабилитроном на составном транзисторе, чтоб акум не закипел, да и все. Главное, чтоб не сгорело все это дело. Прикидывать надо. Гасить обратные выбросы реально. Например, в строчной развертке теликов тоже моща немалая, сопоставимая с этой, и схемы гашения работают. Но здесь с этим вроде проблем не должно быть, так как резких нарастаний токов я не вижу, значит и противоэдс не будет.
Это всё мысли вслух... что я могу тут сказать... я тут только спрашивать могу: "потом ограничитель со стабилитроном на составном транзисторе, чтоб акум не закипел" - что эта цепочка делает? как и что ограничивает?

Я в растерянности и не до конца понимаю мысли Вовы... словами всего не передать, это ясно, так может схему пусть выложит, тогда обсудим, посчитаем...

ПС. Еще раз повторюсь, уже решение оригинальное есть и оно не стоит космических денег... вот если бы не было, тогда б другое дело, можно было бы задуматься, поизобретать.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Правильно!
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Как правильно писал Михаил, выпрямитель на входе не годится. Легче состричь импульсы на входе блока. Цена действительно 305 грн. Уже купил. В принципе, на сегодня это снимает все вопросы. Лучше поизобретать зажигание, т.к. оно 950 - только блок управления, 1750 - моточные элементы с датчиком (я так понял, что оно только в сборе продается), 265 - катушка. Поэтому, думается, датчик можно любой приспособить, хотя я не представляю, чтоб этот сломался. Например, блок электроники MAYA - программируется с компа любым пользователем (а мы знаем углы), коммутаторы BP 375, катушки от авто с инжектора. Правда, это будет без магнето. Сам блок - порядка 100 баксов, а комплект тоже получается под 1500 грн. Есть правда сложность - нужен зубчатый венец на 60-2 зуба, под него запрограммирован блок... Можно сделать из тонкой трансформаторной стали. Искру бьет два по два в противофазе, что нам и нужно. В основном все упирается в опережение, но задать его там можно. Конечно, не все так просто. Лучше зажигание типа лодочного. Но и отчаиваться не стоит.
Просто думается, что с немцев однажды слезут, и зажигание станет слабым звеном. Ведь мы рассчитываем на многолетнюю эксплуатацию, верно?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Лучше поизобретать зажигание, т.к. оно 950 - только блок управления, 1750 - моточные элементы с датчиком (я так понял, что оно только в сборе продается), 265 - катушка. Поэтому, думается, датчик можно любой приспособить, хотя я не представляю, чтоб этот сломался. Например, блок электроники MAYA - программируется с компа любым пользователем (а мы знаем углы), коммутаторы BP 375, катушки от авто с инжектора. Правда, это будет без магнето. Сам блок - порядка 100 баксов, а комплект тоже получается под 1500 грн. Есть правда сложность - нужен зубчатый венец на 60-2 зуба, под него запрограммирован блок... Можно сделать из тонкой трансформаторной стали. Искру бьет два по два в противофазе, что нам и нужно. В основном все упирается в опережение, но задать его там можно. Конечно, не все так просто. Лучше зажигание типа лодочного. Но и отчаиваться не стоит.
Просто думается, что с немцев однажды слезут, и зажигание станет слабым звеном. Ведь мы рассчитываем на многолетнюю эксплуатацию, верно?
Совсем не лучше... конечно цена многое решает, но опять же сравнивая с импортом, думаю цена за блок зажигания недалеко от аналогичного импортного (поправьте если не прав)... а оригинальность построения схемы зажигания говорит что над ней хорошо поработали, но при этом возможен заводской брак в виде накопительных конденсаторов которые под высоким напряжением прошиваются, нарушение маски на плате, что опять же приводит к искрению между дорожками и выходу из строя не рассчитанных на это элементов...

В принципе мне нравится как построено зажигание у немцев, очень много интересных решений впихнутых на плату с 2 спичечных коробка, которые обеспечивают всё что необходимо для работы двигателя...

И боюсь чтобы повторить такую плату зажигания с возможными поправками выльется в похожую сумму денег, как за оригинальный новый, то есть изначально убыточно, не говоря уже о времени потраченном на "плагиат"...

А все остальные полуготовые решения потребуют кардинальных вмешательств в конструкцию двигателя, как минимум подмаховичной его части... :du_ma_et:
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Согласен. Зажигание - дело тонкое.
 
Вверх Снизу