Здравствуйте, ребята!
Во-первых, хочу поблагодарить модератора, что выделил в отдельную тему. Потому как я пользователь неопытный. Прошу простить, я и сам уже вчера начал себя неловко чувствовать. Наша Спилка отличается лояльностью и отсутствием неуважения в отличие от некоторых автосайтов, где я выступаю как конструктор-самодельщик.
Теперь о каюте. На Серебрянке действительно толковый вариант. Что касается высоты каюты, то рассчитана Вами абсолютно верно. Некоторое уменьшение все же возможно, но совсем незначительно. Длина- не менее 1800 мм. Это тоже верно.
Что касается переворота, здесь Вик прав. В прошлом году с оболонского РОПа товарищ резко крутанул штурвал под 60 л.с. и перевернулся. Выбрались Все, и из каюты тоже. Лодку подтянули к берегу, выкачали воду и завели. Я тоже в этом участвовал. Конечно дело там было не в каюте. Но она мне очень понравилась и действительно похожа на рубку-убежище, но сидеть позволяет.
Нельзя забывать, что каюта и расположение рулевого с пассажиром существенно поднимают центр тяжести, что нежелательно. Что касается парусности, то, если помните где-то 13-14 авг в четв был шквальный ветер. Я думал хана. Но лодка с родным тентом выстояла. Правда, и Казанка 5-я Кабана с тентом вдвое выше моего тоже выстояла. Так что парусность хотя и существенна, но при такой высоте каюты не смертельна.
Однажды я не заметил Кросовка, обгоняющего меня в переходном режиме. Прогресс боковую короткую выдержал, правда все в лодке попадало на правый борт, а я удержался за рулевое. Это благодаря родным низким сиденьям и, следовательно, низкому Ц.Т.
Так что будем думать. На субботу возьму фотык, может, найду ту лодку да покажу.
Приеду на РОП перезвоню Вам обоим.