вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Човняра Вика с началом сезона поздравляю!

Здравствуйте, дорогие коллеги!
Очень понравился катерок! А можно чуть-чуть параметров и что за проект?
Я намереваюсь каюту на П-2 наладить, все публикации в КиЯ на эту тему видел. Очень удачный видел на оболонском РОПе. Но Ваш катер кажется начинает разжигать во мне новые горизонты.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Re: Човняра Вика с началом сезона поздравляю!

Вова сказал(а):
Я намереваюсь каюту на П-2 наладить, все публикации в КиЯ на эту тему видел. Очень удачный видел на оболонском РОПе. Но Ваш катер кажется начинает разжигать во мне новые горизонты.
Мое имхо по этому варианту. Нормальной каюты на П-2 не получится. Я в этом сезоне довольно плотно эксплуатировал Москву 2 и то ей для комфорта чуть чуть длины не хватает. Так она 5,11м а прог 4,65м. Если есть желание получить себе каютник это либо Москва либо Амур. На проге это будет либо есть каюта но нет копкита либо нет ни того ни другого. И там тесно и там тесно.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Човняра Вика с началом сезона поздравляю!

Большое спасибо!
Для каюты думаю максимально вырезать палубу вперед, получив каютных 1,8 м, а назад - до транца (где-то 1,3 м), поставив двигатель МС-40 (уже три сезона откатал) на выносной транец. Т.о. лодка будет возить не воздух, а пассажира. Бак - в днище под нынешнее заднее сиденье (магниевый, уже два сезона показал себя отлично).
В эту субботу буду на оболонском РОПе бенз докатывать на Казанке Кабана (свой Прогресс уже поднял). Планируем уйти в Ваши края. Можно было бы и свидеться (0672445924).
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Re: Човняра Вика с началом сезона поздравляю!

Я тоже вообще то планирую в субботу быть на ропе. Надо прог опять на воду сбросить,( в черкассы на рыбу катались) Да и договаривались с Левой с форума винт потестить на сарепте. Если что могу выйти и на Москве, посмотрите что за лодка. 097 414 47 12 Саша
Замечания по:
Вова сказал(а):
Для каюты думаю максимально вырезать палубу вперед, получив каютных 1,8 м, а назад - до транца (где-то 1,3 м), поставив двигатель МС-40 (уже три сезона откатал) на выносной транец. Т.о. лодка будет возить не воздух, а пассажира. Бак - в днище под нынешнее заднее сиденье (магниевый, уже два сезона показал себя отлично).
1. Двиг на выносной транец, бензобак под заднее сиденье, места водителя с передним пассажиром смещаются назад из за каюты :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et: Что то у меня возникают сомнения что при загрузке в 5 чел. плюс бенз в баке лодка сможет выйти на глисс.Очень большие такие сомнения. Мы как то проводили опыт на москве под мерком 100 4т сзади садится три хомячка кил по 120, трое впереди чуть поменьше, и лодка на глисс не вылазит. Пока кого то с заднего сиденья не перегониш в каюту. Хотя при равномерной загрузке такая же москва только с ямой 100 12 чел. на глисс поднимала. Прог 4 под 50 сузой, при загрузке 2 впереди 3 сзади, тоже не сильно охотно на глисс лезет. Несмотря на то что моторы с тримом. А у вас корма будет подгружена прилично.
2. Как по мне 1.3 м копкита тесновато. Передние будут сидеть на коленях у задних. Подуша сиденья примерно 35см, да умножить на 2 = 70, и 130 минус 70 = 50. эти 50 надо как то разделит что бы и передним и задним было куда ноги девать. Для рыбалки вообще не то. Все таки если выход компанией, да летом, то в каюту никого не загониш. Все хотят на свежем воздухе сидеть.
3. Внешний вид. Как показывает практика, да и в москве я перемерял каюту, нужно мин 30 см.от пола до подушки сиденья и 90 от подушки до потолка.То есть 1,2м. при высоте борта у прога 65 см выходит что надсройку нужно делать 55 см. Халабуда получается. Либо забивать на каюту и делать что то типа рубка убежище, в которую можно только рачки заползти и переночевать.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Re: Човняра Вика с началом сезона поздравляю!

Доводы веские. Поэтому, пока не увижу удачную каюту в действии, воздержусь от переделки. 40-ки действительно будет маловато, хотя лодка рассчитывается под три чел, но случаи разные бывают. На скоростном винте и с четырьмя и сейчас слабо на глис поднимается, а на 305-м хоть десять сади. Вес каюты, конечно, кое-что распределит по развесовке, но этого маловато. Спасибо за тлф, занесу в книжку.
 

Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
Вот экземпляры которые стоят на 1м, хотя я тоже не сторонник каюты на проге, основная причина: безопасность, лет 10 назад перевернулся прог с каютой с первого РОПа, спасся только тот кто не сидел в каюте, лодка небольшая, не тяжелая, а за счет каюты у нее существенно увеличивается парусность и следовательно риск переворота.
 

Вложения

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
vik сказал(а):
лодка небольшая, не тяжелая, а за счет каюты у нее существенно увеличивается парусность и следовательно риск переворота.
Парусность это отдельная история, я после прога как взял москву Витину обновку тянуть, так еле на место вписался. Боковой ветер был.
По поводу каюты на прог. У самого были такие мысли. Единственное что было достойно рассмотрения, для повторения, это Серебрянка 3 http://motorka.org/m_lodki/1245-motorna ... nka-3.html Она короче прогресса но тем не менее есть кой какая рубка. То есть на проге можно подумать повторить что то по таким мотивам. Но для себя пришел к выводу что если хочется нормальную каютную лодку это либо москва2 либо амур. Прог хорош как он есть.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте, ребята!
Во-первых, хочу поблагодарить модератора, что выделил в отдельную тему. Потому как я пользователь неопытный. Прошу простить, я и сам уже вчера начал себя неловко чувствовать. Наша Спилка отличается лояльностью и отсутствием неуважения в отличие от некоторых автосайтов, где я выступаю как конструктор-самодельщик.
Теперь о каюте. На Серебрянке действительно толковый вариант. Что касается высоты каюты, то рассчитана Вами абсолютно верно. Некоторое уменьшение все же возможно, но совсем незначительно. Длина- не менее 1800 мм. Это тоже верно.
Что касается переворота, здесь Вик прав. В прошлом году с оболонского РОПа товарищ резко крутанул штурвал под 60 л.с. и перевернулся. Выбрались Все, и из каюты тоже. Лодку подтянули к берегу, выкачали воду и завели. Я тоже в этом участвовал. Конечно дело там было не в каюте. Но она мне очень понравилась и действительно похожа на рубку-убежище, но сидеть позволяет.
Нельзя забывать, что каюта и расположение рулевого с пассажиром существенно поднимают центр тяжести, что нежелательно. Что касается парусности, то, если помните где-то 13-14 авг в четв был шквальный ветер. Я думал хана. Но лодка с родным тентом выстояла. Правда, и Казанка 5-я Кабана с тентом вдвое выше моего тоже выстояла. Так что парусность хотя и существенна, но при такой высоте каюты не смертельна.
Однажды я не заметил Кросовка, обгоняющего меня в переходном режиме. Прогресс боковую короткую выдержал, правда все в лодке попадало на правый борт, а я удержался за рулевое. Это благодаря родным низким сиденьям и, следовательно, низкому Ц.Т.
Так что будем думать. На субботу возьму фотык, может, найду ту лодку да покажу.
Приеду на РОП перезвоню Вам обоим.
 

Sven

старшина 2ст.
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
70
Карма
1
Город
Роп 4
Каюта - дело религии :) я вот вообще не представляю себя в ЛЮБОЙ открытой дюральке (в голову дует)... потому в своем П4 легонько переделал штатную каюту под свой рост и задачи... правда лучше ее назвать рубкой ибо лежаков не предусмотрено... но вот рассекать сидя в автокресле в непогоду - просто изумительно... однако если рулить из рубки то надо менять "стекло" на реальное стекло (себе ставил от Запора заднее)...
 

Vik

мичман
Регистрация
29.04.2008
Сообщения
155
Карма
2
Возраст
51
Город
Киев
Вот еще вариант который в этом году продался и мне больше всего нравится, стоит на РОП-4, каюта так на вид метра полтора, но возможно (я бы сделал) есть место для ног в носу, пост управления сзади как в "Москве"
 

Вложения

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Насколько мне видно, это родная заводская каюта, сдвинутая вперед за счет переднего рундука. Вполне приличный вариант. Все остальное, как верно отметил Pasic, рубка-убежище, как на Серебрянке. Я подумал, и понял, что она меня не устроит, т.к. нельзя посидеть за столиком и выпить в. в дождь. Управление же из каюты в непогоду - особый кайф!
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Вова сказал(а):
Управление же из каюты в непогоду - особый кайф!
Ну насчет управления из каюты имхо это больше минус чем плюс. Все таки в дождь попадаеш нечасто, и ходовой тент с этим вполне справляется. А по лету когда жара на улице, рулить из каюты тот еще кайф.
Вова сказал(а):
Я подумал, и понял, что она меня не устроит, т.к. нельзя посидеть за столиком и выпить в. в дождь.
Ну если критерий ставится посидеть в каюте в дождь и выпить то ваша лодка москва 2. Там каюта вполне для этого подходит. Из прога такое не получится, разве что аля автобус в ущерб копкиту. Так что я бы советовал всерьез рассмотреть этот вариант.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
А я вот и подумываю: продать все гамузом и взять Москву или Амур у Вика. Но все не так просто: Прогресс достаточно легкий, чтоб спустить его вручную, если оказался полностью на берегу. У Амура свои преимущества - колонка, стационар, возможность езды на газе плюс возможность достройки нехилой каюты. У Москвы слабоватое днище да и пихать подвесник на нее как-то неохота. Намытарился я с подвесными, пусть даже импортными. Стационар есть стационар.
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
2
Я вот тоже маюсь. Вроде бы и с каютой что то хочется, но тем не менее Москва по топливу бензожор еще тот. Просто я еще и рыбалкой увлекаюсь, и для меня немаловажный параметр возможность вдвоем комфортно блеснить. То есть загораживать весь копкит мне категорически не подходит. Каютник хочу только из возможности ночевки в лодке. Где захотел там и заночевал. А то в палатке при том что на транце иномарка висит как то некомфортно. А так в каюту залез и нормально. У москвы еще минус, осадка больше чем у прога. Не везде к берегу подойдеш. Так что пока не определился что мне важнее, каюта или легкая экономичная лодка.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Честно сказать, если проанализировать любой поход, особенно рыбалку, то с такими коровами, как Москва и Амур в иные места не попадешь. А при каждом причаливании нужно лодку и руками повертеть, чтоб носом к судовому ходу. Да и вон, было, на Страхолесье, с полкилометра по глубине 30 см пер лодку на руках.
Что касается ночевки, то лично я с семьей ночуем втроем (чаще вдвоем, сыну около 2-х лет) исключительно в лодке. Берег не признаю категорически. Бывает, по три дня не схожу на берег, если один. На острове напротив Оболони отночевал 12 суток. Тент нормальный, диваны родные П-2 просто супер, музычка, все такое.
Насчет движка подумал: подвесник поменял и поехал, а стационар - отремонтировать на воде может и не удаться.
Одно дело - на корме 60 кг, а совсем другое - 200.
Думал я и о том, что чем удачный, в меру высокий, с окнами и открывающимися бортами, позволяющий пилотировать лодку и ловить рыбу тент хуже каюты? Да ничем. Каюта позволяет закрыть вещи и пойти в магазин плюс в ней можно поставить обогрев, но это на любителя!
 
Вверх Снизу