mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Не уверен в надобности новой темы, но модераторы думаю сами разберутся где мухи а где ... возможно в эту тему можно перенести пару тройку других...
Исключительно для обобщения случавшихся проблем с двигателем и путях их решения...

Начну тему со своей первой серъёзной проблемы... На выходных накрылась рыбалка из-за непонятного трущегося звука при пуске двигателя, что на холостых что на скорости звук присутствует... хорошо что долго не насиловали... вскрывать начали по порядку... редуктор сняли, посмотрели крыльчатку... всё в норме... ну тут вариантов осталось 2 али двигатель али редуктор... ну двигатель завели без редуктора - громко но посторонних звуков небыло... дальше слили масло, появилась мелкая стружка, как после первого бака обкатки - мелкие метал. хлопья... этого уже как два сезона не было... воды в масле никогда не было за всё время... ну дальше вскрываем редуктор для доступа к шестерням и видим то что на фото (фото уже сделаны были дома)... те кто плохо разгадывал головоломки в детстве :): подсказываю - там нет одного зуба на шестерне :( Радует в этой ситуации только одно - что не заклинил редуктор... иначе проблем было бы на порядок больше... но ситуация исключительно непонятная... с одной стороны на шестернях и других деталях на глаз и выработки то нет, и тут на тебе 1 зуб выпал на ровном месте... Клея под рукой нет чтоб приклеить - поэтому мотор отправлен в сервис, а я сижу на берегу...
Смотрим фото, может кому пригодятся...
 

Вложения

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
еще фото
 

Вложения

letchik76

пассажир
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
3
Карма
0
Город
Беларусь
Чота никто не решается, я скажу...
Охренеть!.. Только-бы просто непруха...
Почему один зуб?
Почему с маслом?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А что тут скажешь, износа на шестерне заднего хода больше чем на передней, и это при том что я заднюю раз 6 за 3 года включал... Масло менялось 2 раза в сезон, при обкатке раза 4 менял (первый сезон) всё как положено... ударов не было, скорость включаю по тахометру при 1000-1100об... никаких предпосылок кончины, типа стуков или еще чего похожего не было... просто в один момент с ручного стартера дёрнул и тут же пошли посторонние звуки... вот такие странности... посмотрим чего дальше будет...

Вот для примера фото редуктора 30-й ямахи, гдето с форума скомуниздил, после удара винтом...
 

Вложения

ice691

матрос
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
6
Карма
0
Сочувствую. У меня недавно была похожая история. Утром возвращался с рыбалки на малом ходу начались удары в редукторе, вроде как что-то проскакивало, причем на заднем ходу всенормально, до дочи доехал, недалико было, снял редуктор, а на передней передаче крутил рукой за вал гребного винта, а вал шестерня некрутится. Домой притянули на шнурке. Отправил редуктор на завод, сказали рассыпался какойто подшипник, прислали новый редуктор по гарантии. За что заводу большое спасибо. Правда три недели пришлось сидеть дома.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Судя по всему-нам очень хорошие моторы попались!
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Мне вчера сказали что Виталик ( с мотор сичи что всем нам помагал ) утопился в Ялте во время шторма
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Guron сказал(а):
Мне вчера сказали что Виталик ( с мотор сичи что всем нам помагал ) утопился в Ялте во время шторма
Печально
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
И действительно очень жаль Виталика,хороший спец и очень отзывчивый человек!Земля ему пухом! А к кому обращаться,кто вместо его!?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
А к кому обращаться,кто вместо его!?
На заводе общаюсь с Наталией Викторовной - она вроде бы отвечает за сервис всех ТНП (товары народного потребления)...
А вместо Виталия она направила меня к Игорю, он помоему с Виталием работал вместе... Теперь он за всё отвечает, во всяком случае за мой редуктор...
К сожалению из-за этих нехороших событий мой редуктор обещают только к следующей неделе сделать... посмотрим...

Я вот заметил интересную вещь, может ктото разъяснит, кто понимает? На фото моего редуктора зубья имеют другой угол в сравнении с ямахой из другого фото... С чем это связано? В этих вопросах не силён...

ПС. По поводу телефонов сервисменов спрашивайте в личку, не хочу (пока) давать возможность нехорошим людям названивать хорошим, без разрешения на это от последних :):
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Думаю что не имеет значения угол зуба,это конструктивно сделано,так же как и в авто задний мост или коробка--у всех угол разный,тем более у японцев!
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Я вот заметил интересную вещь, может ктото разъяснит, кто понимает? На фото моего редуктора зубья имеют другой угол в сравнении с ямахой из другого фото... С чем это связано? В этих вопросах не силён...
Да, направление зубов разное. Значит усилие на ходу по оси вал шестерни тоже будет разным, вернее противоположным. Как вал-шестерни Вихрей - первые (ранние) втягивались в редуктор, затем направление зуба изменили и вал шестерня стала выталкиваться из редуктора и упираться на конический подшипник - все стало проще и надежней.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
У МС-40 нет упорного конусного подшипника на вал-шестерне, как на вихре или той же ямахе, на схеме видно что вал шестерня в нижней части сидит на роликовом подшипнике (1), тоесть только боковой люфт выбирается, а если присмотреться то видно что упор идёт на один из верхних подшипников(2), но он ведь шариковый, у него значит должна быть специальная обойма что-то вроде конуса? Или возможно усилия в этом месте не существенные при работе... :du_ma_et:

Как вал-шестерни Вихрей - первые (ранние) втягивались в редуктор, затем направление зуба изменили и вал шестерня стала выталкиваться из редуктора и упираться на конический подшипник - все стало проще и надежней
Так а куда ж здесь стремится вал шестерня - вверх или вниз? Если вверх, то почему у Ямахи есть упорный конусный подшипник, а у МС-40 нет...

МИК когда то писал на "мотолодке":
У МС-40 не гипоидная передача. Оси не скрещиваются, продольного скольжения зубьев нет.
Это может значить что нет существенной силы выталкивания/втягивания вал-шестерни при вращении?
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Вал-шестерня МС с фото имеет наклон зубов такой же как у "старой" вал-шестерни Вихря.
Значит, по идее, должна втягиваться. Надеюсь, что вращаются двигатели в одну сторону :):
Что же ее конкретно держит? В Вихре была пластина с 4 гайками. Здесь со схемы не видно, очень упрощена. Это не только просто интересно, но и касается необходимости требуемых запчастей при эксплуатации. Знаю, что летом "накрылся" еще один редуктор у товарища из Херсона. Прислали новый.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Шарикоподшипники бывают радиально упорные , но я конечно далек от мысли что там стоят именно они . Хотя как то ж в мой мотор попали самые дорогие и точьные Шведские подшипники SKF . Нужно смотреть спецификацию
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
А она есть?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Форма зуба - спиральная. Это разновидность конической передачи, с наклоном зуба, не гипоидная.
Наклон зуба отталкивает ведущую шестерню от ведомой. Осевое усилие ведущей шестерни при работе - вверх. Как на Вихрях-25 и -30, НЕ ТАК, КАК на Вихрях-20 с упорной пластиной на четырёх шпильках. Осевое усилие от ведущей шестерни передаётся вертикальному валу (это разные детали), вал усилие передаёт через два радиально-упорных подшипника и регулировочное кольцо и гайку с контрогайкой на корпус редуктора. Всё точно так же, как на редукторах Меркюри.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Guron сказал(а):
Шарикоподшипники бывают радиально упорные , но я конечно далек от мысли что там стоят именно они .
Зря. Именно так и есть.

Михаил, осевое усилие есть, оно даже больше у спирального зуба, чем у конического прямозубого. Но не одним осевым усилием там всё определяется. Потому практически все лодочные моторостроители эту форму зуба применяют.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, теперь всё понятно... :eek:k-:
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
МИК, теперь всё понятно... :eek:k-:
Да и спокойней как-то
Завтра буду на причале, возьму 2 разных вихревских вал-шестерни и увижу, что в книжке зеркальное изображение.
МИКу спасибо !!!
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Ну вот, не прошло и 6-ти недель с момента поломки, и редуктор снова в моих руках :dan_ser: :ya_hoo_oo: :dan_ser: :ya_hoo_oo:
Снаружи тот же, что там глубже не знаю, но всё крутится, переключается... может на выходных удастся обкатать по новой...

Эх... сколько рыбы спаслось... :wink:
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
МИК, если знаеш канешно, есть вопрос: Как посажена ведущая шестерня на вертикальный вал? на конус со шпонкой? Или на шлицы? Или еще как... На будущее чтоб знать, если самому придётся полностью разбирать редуктор...
Еще канешно интересует вопрос регулировки зацепления шестерен при сборке... Можно вкратце, остальное найду... Смотрел инструкцию, помоему по ямахам 40-вым, там меряют угол поворота вертикального вала как показатель зазора зацепления... Здесь что то похожее?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ведущая шестерня на вертикальном валу сидит на шлицах и затянута на них гайкой.
При регулировке зубчатого зацепления шестерен положение ведущей шестерни определяется серией замеров и вычислением размерной цепи. На основании этих замеров и вычислений определяется толщина регулировочной шайбы. Диапазон толщин шайб - от 1,8мм до 2,1мм через 0,05мм. Не думаю, что можно вне заводских условий отрегулировать всё правильно.
Угол поворота не может быть показателем при сборке однозначно. Можно один и тот же угол выдержать и при смещениях от правильного положения в любую сторону. Угол поворота может быть показателем степени износа изначально правильно собранного редуктора. Правильный метод - зная полюсное расстояние и допуск при изготовлении, отклонение в поле допуска всех деталей размерной цепи, вычислить толщину шайбы.
Да вспомни, как на Вихрях подбирают толщину кольца. Сначала замер от плоскости разъёма до торца подшипника, потом математика с полюсным расстоянием. Но у Вихря проще, легко сделать замер и нет ещё нескольких деталей в размерной цепи, которые есть на МС-40. Ведь упор идёт не в подшипник под шестерней, а через вал, подшипники, гайку с контрогайкой в корпус в верхней части редуктора.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Отказ перекл скорости вызван выпадением штифта,хорошо не далеко отошли,пришлось ставит болт с гайкой и снова заработал реверс.Видимо ослабла пружина фиксации штифта. :)-(: В,которй фиксируется пружиной
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Отказ перекл скорости вызван выпадением штифта,хорошо не далеко отошли,пришлось ставит болт с гайкой и снова заработал реверс.Видимо ослабла пружина фиксации штифта.
Однако... ребус... там штифты во многих местах стоят, которые участвуют в работе реверса и все они зафиксированы колечком/пружиной/пластилином :): , о каком из них(штифтов) идёт речь? :du_ma_et:
 
Вверх Снизу