Да вот и я удивился... Именно компенсацией реактивного момента вызван мой интерес к переносу рулежки "направо" - я и сам немало вешу, и мотор неслабый... так что раз предусмотрено сразу направо - то и очень хорошо! А возня с распределением груза не всегда осуществима; как ни крути, развесовку не соблюдешь.Dobermann сказал(а):Aahz сказал(а):Почему левостороннее? Правостороннее, как и на всех импортных моторах. Кроме того, это правильно, для компенсации реактивного момента от вращения винта... Если ставить слева, то увеличенный крен на левый борт обеспечен... Конечно, правильного распределеня груза в лодке никто не отменял, но все же...
Но в любом случае, ничего, вообщем, не мешает поставить пост управления слева: только надо иметь ввиду, что троса газ-реверс нужны на фут длиннее, чем если бы они выходили справа... Для корректной петли.
Про тугое руление: не замечал, нормально рулится... На ноге есть фрикционный тормоз для регулировки усилия поворота: может автор поста про тугое руление забыл его отрегулировать? Да и смазывать надо не забывать... Смазку заводскую лучше заменить на силиконовую консистентную смазку, она меньше вымывается...
Насчет руления - не знал про фрикцион... Удивительно, но нигде про это ни слова не встретил, либо мазать рекомендуют, либо менять. За силиконовую - тоже понятно, где-то натыкался на идею со смазкой для велосипедных цепей (как раз силиконовая).