aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Понимаю, что тема похожа на очередной срач по теме "что лучше - МС-40 или Ямаха??!!", но прошу не воспринимать её так.

Мой "Нептун", может, и был бы в более умелых руках хорошим мотором, но... его мощности мало, а про надежность в дальних походах (для меня - это 40-50 км в один конец) я боюсь и думать. Старенький он, да и я не родился с "Вихрем" в обнимку...
Думал про МС еще в 2008 году, но отпугнула его недоработанность и завышенные требования к владельцу.
Тему не фильтровал, решил, что надо смотреть на ямаху-30, но наткнулся на сообщение о том, что моторы 2011 г.в. практически полностью освобождены от "детских болезней" первых выпусков, но более подробной информации пока не нашел. Стоически попытался перечитать все ветки, но понимания ситуации это не добавило.

Поэтому решил обратиться с просьбой к специалистам-владельцам: если можно, сжато опишите, что изменилось (доработано), что осталось в проблемах. Ну, и, по возможности - насколько новая версия МС-40 может быть рекомендована для эксплуатации неспециалистом (в первую очередь - по надежности). Все-таки вопрос цены имеет значение, и очень сильное.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Драсте :a_g_a:
Что, Aahz, никто ничего не советует? :wink:
Думаю проблема в том что никто толком не знает всех изменение в моторе 2011, да и мало тех, у кого этот мотор есть, вылязиют на форум...
МИК там иногда что-то выдаст, но всей картины не понять... Может стоит у знающего человека на заводе узнать что к чему? Но телефончика я не подскажу, не интересовался...

У меня в 2008 году стоял выбор, или ездить на Вихре и ждать когда уже он окончательно развалится, или взять МС-40, других перспектив не было... Та к что удачи в выборе :):
Щас если еще подождём цена на мотор перевалит и за 20 тыщ... А тогда в 2008 он был 11000-13000грн. Это из области "тогда был по 5, а теперь по 8"...

А сколько стоит Ямаха30? Новая али б/у?
Совет: Если не хотите быть специалистом, наймите (подружитесь) со специалистом :wink: Правда это не стыкуется со словами "Все-таки вопрос цены имеет значение, и очень сильное".
Вобщем сплошные противоположности :):
Я б за 3 года таких выборов, уже с ума сошел :ps_ih:... Меня хватило на месяц терзаний, с момента, как на сайте Сич увидел... А добило выражение отца, что потом может подорожать, и я долго не думал, вобщем как в воду смотрел :):

Aahz, Вы на меня только не обижайтесь, я не издеваюсь, просто себя вспомнил на вашем месте :drinks:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Драсте :a_g_a:
Что, Aahz, никто ничего не советует? :wink:
Думаю проблема в том что никто толком не знает всех изменение в моторе 2011, да и мало тех, у кого этот мотор есть, вылязиют на форум...
МИК там иногда что-то выдаст, но всей картины не понять... Может стоит у знающего человека на заводе узнать что к чему? Но телефончика я не подскажу, не интересовался...
Можно и на заводе, но это не самый лучший вариант... Мнение предвзятое - с чего бы заводчанам распинаться перед каким-то покупателем? Всей правды по-любому не скажут...

У меня в 2008 году стоял выбор, или ездить на Вихре и ждать когда уже он окончательно развалится, или взять МС-40, других перспектив не было... Та к что удачи в выборе :):
Щас если еще подождём цена на мотор перевалит и за 20 тыщ... А тогда в 2008 он был 11000-13000грн. Это из области "тогда был по 5, а теперь по 8"...
Ну, мой нептун неплохо отходил два сезона... в принципе, его хватало. Сейчас другие заботы и другие требования, "вкапываться" в "Нептун" смысла нет. Минимальная расчетная нагрузка - 750 кг, это 30 л/с только чтобы вытолкнуть на глисс...

А сколько стоит Ямаха30? Новая али б/у?
Новая 30-ка - 33-35 тыс. грн, в зависимости от комплектации. 40-ка - около 40 000. Цены на з/ч и сервис вообще пугающе велики.

Совет: Если не хотите быть специалистом, наймите (подружитесь) со специалистом :wink: Правда это не стыкуется со словами "Все-таки вопрос цены имеет значение, и очень сильное".
Я не сказал - "не хочу быть". Не вижу проблем, потратив какое-то время, освоить один двигатель. Но есть отличие: человек, перебравший на своём веку десяток "вихрей", и человек, имеющий очень неглубокие знания в общей теории ПЛМ. Копать плотно "Нептун", кмк, для меня нечто вроде некрофилии, а вот разобраться с новым актуальным мотором - уже интереснее. Перспективы лучше. Да и подружиться можно со специалистами, на почве, так сказать.

Я б за 3 года таких выборов, уже с ума сошел :ps_ih:... Меня хватило на месяц терзаний, с момента, как на сайте Сич увидел... А добило выражение отца, что потом может подорожать, и я долго не думал, вобщем как в воду смотрел :)
:
А я терпеливый. Пока у меня нет острой необходимости и тем более - душевных терзаний. К выбору подхожу неспешно. А что дорожает... ну, так даже если 20 000 будет стоить к след. сезону - Ямаха 30-ка поднимется в цене пропорционально.
Aahz, Вы на меня только не обижайтесь, я не издеваюсь, просто себя вспомнил на вашем месте :drinks:
Еще чего, обижаться! :) глупости какие!
Все верно говорите.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Aahz сказал(а):
Поэтому решил обратиться с просьбой к специалистам-владельцам: если можно, сжато опишите, что изменилось (доработано), что осталось в проблемах. Ну, и, по возможности - насколько новая версия МС-40 может быть рекомендована для эксплуатации неспециалистом (в первую очередь - по надежности).
В моторе-2011 по сравнению с 2008 изменения следующие:
1. С корпуса глушителя убрали прилив и крышку под термостат.
2. Из впускных каналов убрали выступающие в эти каналы болты крепления блока к картеру. Теперь вместо двух болтов один, между цилиндрами.
3. Выход воды из блока в глушитель изменён. Теперь вода идёт в глушитель из головки по каналу в блоке.
4. Путь воды в системе охлаждения теперь такой: глушитель-блок-головка-глушитель.
5. На поршнях стальные хромированные кольца.
6. Стопор в канавке поршня теперь выступает на полдиаметра (раньше - на половину глубины канавки).

Я забыл, ещё от моторов 2008 года нынешние имеют отличие
- перенесенную вниз на 20 мм антикавитационную плиту,
- лепестки на клапанах из стали. Той самой, на которой обороты наибольшие. 68НХВКТЮ. Они и ресурс имеют выше. Какой - х.з. Поломок пока нет. Ждёмс...
- гильза теперь имеет стенку не 3мм, а 4мм. Так прочнее, но главное - под ремонтные размеры теперь есть куда растачивать гильзы.

Да, тут вопрос был по стальным кольцам. Они пошли в серию около полугода тому, в декабре 2010 года. 2008 - на чугунных кольцах моторы. Я лично с 2005, с самого первого своего мотора, эти чугунки аккуратно опускал в мусор, и ставил стальные хромированные (верхние жугулёвские).

Пока остаётся не решённой толковая конструкция лепестковых клапанов. Но это на уровне завода-производителя: на уровне владельцев с элементарными слесарными навыками - давно найдено решение. И не одно.
По надёжности мотор точно не хуже Нептуна. По ремонтопригодности - точно проще в разборке-сборке.
И последнее. Разве может человек, эксплуатирующий старый советский Нептун быть неспециалистом? Ой ли? :)
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
MIK сказал(а):
Aahz сказал(а):
Поэтому решил обратиться с просьбой к специалистам-владельцам: если можно, сжато опишите, что изменилось (доработано), что осталось в проблемах. Ну, и, по возможности - насколько новая версия МС-40 может быть рекомендована для эксплуатации неспециалистом (в первую очередь - по надежности).
В моторе-2011 по сравнению с 2008 изменения следующие:
1. С корпуса глушителя убрали прилив и крышку под термостат.
2. Из впускных каналов убрали выступающие в эти каналы болты крепления блока к картеру. Теперь вместо двух болтов один, между цилиндрами.
3. Выход воды из блока в глушитель изменён. Теперь вода идёт в глушитель из головки по каналу в блоке.
4. Путь воды в системе охлаждения теперь такой: глушитель-блок-головка-глушитель.
5. На поршнях стальные хромированные кольца.
6. Стопор в канавке поршня теперь выступает на полдиаметра (раньше - на половину глубины канавки).

По поводу рекомендаций. Пока остаётся не решённой толковая конструкция лепестковых клапанов. Но это на уровне завода-производителя. На уровне владельцев с элементарными слесарными навыками - давно найдено решение. И не одно.
По надёжности мотор точно не хуже Нептуна. По ремонтопригодности - точно проще в разборке-сборке.
И последнее. Разве может человек, эксплуатирующий старый советский Нептун быть неспециалистом? Ой ли? :)
Может. И еще как может! Мне проще признать себя дилетантом, который только учится, чем переоценить свои силы и возможности. :):

Кавитационную пластину еще вроде поставили на место и что-то в редукторе заменили?

То есть, как я понимаю,
п.1. - не понимаю, на что повлияло. Тоже охлаждение? Или прочность?
п.2. - улучшен впуск, уменьшен расход, повышена стабильность работы мотора?
п. 3,4. - устранены проблемы с охлаждением (пропадание воды на горячую?), улучшен режим охлаждения?
п.5. - увеличился ресурс гильзы, но уменьшился ресурс колец?
п.6. - а это точно улучшение? :du_ma_et:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
1. Поскольку термостат всё равно не ставят, то зачем лишний металл, деталь, крепёж, разъём, прокладка, лишние техпроцессы в изготовлении. Так проще, надёжнее и дешевле.
2. Именно так.
3.4. Режим охлаждения, более правильное температурное поле, к нестабильной подаче воды при пуске отношения не имеет.
5. Нет, такая пара трения служит дольше. Тело с контртелом в такой паре трения более дружественны. И кольца тоже дольше служат.
6. Моё личное мнение - это шаг назад. Но объясняется это существующей на заводе технологией. Так ставят стопорные штифты (на полдиаметра) на бензопилах Мотор-Сичи. На них до 12000 оборотов, и штифты служат надёжно. Потому эту технологию перенесли на лодочный мотор. Повторю, моё мнение - на полглубины лучше.

И это были вопросы и комментарии "неспециалиста"? Да ладно! :):
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Теоретик - еще не специалист. :):

Так-с. То есть проблема с подачей воды не решена, но, как я понял, "постоять 2-3 минуты, дождаться, пока вода стечет, и завестись по-новой" проблему устраняют.

С домиками тоже не вполне понятно, но, думаю, фабричные протянут гарантийный срок, а там поглядим.

Главный вопрос такой: каких проблем можно ожидать после покупки (кроме заводского брака, ессно)? Что придется делать на момент обкатки и после нее? Можно ли ожидать, что после обкатки мотор можно смело нагрузить походом в "ближние дали" (например - Ольгин остров, 20 км туда, 20 обратно), или лучше рассчитывать первый сезон на покатушки вокруг РОПа и ближайших островов? Какую предельную нагрузку выдерживает этот двигатель? Например, может без перерыва толкать груженный П2 (750 кг) два часа против течения?

В мои планы входит покупка мотора (скорее всего - в следующем сезоне), и сразу же - комплекта электроники для контроля за всеми параметрами, чтоб ему создать оптимальные условия для обкатки и эксплуатации (снизить угрозу человеческого фактора). Так вот интереснее всего, что придется еще контролировать/переделывать/дорабатывать перед типовой нагрузкой.
А то, к примеру, собрался я на Десну с женой и двумя маленькими детьми, а мотор меня рраз! и посреди дороги обломал по полной программе, из-за того, что я что-то не так сделал, или не сделал сразу.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Aahz сказал(а):
постоять 2-3 минуты
10-15 секунд.
Aahz сказал(а):
С домиками тоже не вполне понятно, но, думаю, фабричные протянут гарантийный срок, а там поглядим.
Да, такой подход все вроде и исповедуют.
Aahz сказал(а):
Можно ли ожидать, что после обкатки мотор можно смело нагрузить походом в "ближние дали" (например - Ольгин остров, 20 км туда, 20 обратно), или лучше рассчитывать первый сезон на покатушки вокруг РОПа и ближайших островов? Какую предельную нагрузку выдерживает этот двигатель? Например, может без перерыва толкать груженный П2 (750 кг) два часа против течения?
Смело. Я делаю переходы в 40-80км. И не жду от мотора бяки. Он и не капризничает. На обкатке крутиться вокруг причала - это скорее субъективное дело, от недоверия к мотору. Хотя оно вроде разумно. Первый выход на обкатку - около причала. Ну мало ли какой косяк вылезет. Если всё в порядке, так и ехать на природу. Постепенно увеличивая обороты (добавлять по 200 оборотов каждые пять минут, начиная с 3500). Вот и вся обкатка.
Про 750кг. Вообще-то всё равно, два часа против течения, или по течению. Два часа - это два часа. Для Прогресса предельной нагрузкой для двигателя является цифра около 30кг/л.с. То есть для того, чтобы лодку полной массой 750кг вывести на глиссирование, нужна мощность 750:30=25л.с. Это для Вихря задача потная будет. А для МС-40 - легкая.
По поводу контроля. Тут я не советчик. Кому что надо. Личное моё мнение - нужен тахометр. А всё то, что Михаил воротит - мне без надобности. Из приборов у меня - только тахометр и установлен. На пульте включение-выключение двигателя и управление электромагнитным приводом подсоса. Ну и GPS с картой Днепр-Дунай 2.0.
Вот что бы я посоветовал сделать со знающим человеком - это перенастроить карбюратор. Заводские регулировки - примерные. Чтобы потом не писать нелепости, как тут кто-то про карбик писал. И будет мотор резко без провалов разгоняться, чётко идти "за ручкой", хорошо запускаться и аппетитом повышенным страдать не будет. В Киеве - это, пожалуй, Саша Доберман. Знает, как всё это делается, и мотор слышит и понимает хорошо. Пригласи его на первый выход на воду. Думаю, он не откажется.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
MIK сказал(а):
Про 750кг. Вообще-то всё равно, два часа против течения, или по течению. Два часа - это два часа. Для Прогресса предельной нагрузкой для двигателя является цифра около 30кг/л.с. То есть для того, чтобы лодку полной массой 750кг вывести на глиссирование, нужна мощность 750:30=25л.с. Это для Вихря задача потная будет. А для МС-40 - легкая.
Я считал из расхода 1/25, на всяк... уперся в 30 л.с., но понял, что вытолкнуть вытолкнет, а дальше - ну, будет ползти 22-25 км/ч, негусто. Потому и нацелился на 40 л.с. Меньшей загрузки на трехсуточный поход с женой и детьми не выходит.
В паспорте к "Нептуну" пишут, что он может работать не более получаса, потом - перерыв, остыли - еще полчаса (мой дольше 20 минут уже не хочет работать, требует отдыха).
Про иномарки пишут, что предела по непрерывной работе нет вообще (не верю).
Потому и интересуюсь за возможности МС.

Расчет на то, чтобы или пройти 15-20 км быстро (рыбалка, полчаса на дорогу), или 60 км хотя бы в два приёма: 30+30 км за три часа (час ходу-час отдыха-час ходу), или 60 км - за два часа. Останавливаться каждые полчаса на охлаждение двига как-то мне не нравится... но и идти, скажем, пять-шесть часов без перерыва - я еще не сошел с ума, нервы не выдержат. :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:
Опыт показывает, что для меня и пассажиров предельный ресурс хода - три часа, потом надо отдыхать людям. А лучше - два часа. Но не хотелось бы, чтобы это сильно сказалось на надежности движка, и не превратило дорогу на отдых в каторгу (ползти к месту в 50 км целый день, в три приема... бррр).
(сильно много накрутил, но вроде понятно объяснил, откуда взялись два часа непрерывного хода на максимальной скорости :smu:sche_nie: )

По поводу контроля. Тут я не советчик. Кому что надо. Личное моё мнение - нужен тахометр. А всё то, что Михаил воротит - мне без надобности. Из приборов у меня - только тахометр и установлен. На пульте включение-выключение двигателя и управление электромагнитным приводом подсоса. Ну и GPS с картой Днепр-Дунай 2.0.
Трудно следить за температурой: или постоянно пасти струю (не всегда помогает), или выводить её капельницей к штурвалу (у меня от Нептуна так, не очень удобно), или датчик температуры на блок и показометр на панель. Остальное, и правда, от лукавого - но то уже и правда дело личное.

Вот что бы я посоветовал сделать со знающим человеком - это перенастроить карбюратор. Заводские регулировки - примерные. Чтобы потом не писать нелепости, как тут кто-то про карбик писал. И будет мотор резко без провалов разгоняться, чётко идти "за ручкой", хорошо запускаться и аппетитом повышенным страдать не будет. В Киеве - это, пожалуй, Саша Доберман. Знает, как всё это делается, и мотор слышит и понимает хорошо. Пригласи его на первый выход на воду. Думаю, он не откажется.
Ну, куплю - погляжу. Сам вряд ли отрегулирую, это даже не обсуждается. Конечно, приглашу - всех желающих.
Но меня удивляет, неужели настолько в моторе все неплохо, что кроме карба ничего больше не требует внимания? Аш не верится... и почему столько разговоров о его "проблемности"...
 

rkey

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
51
Карма
0
Город
Черкассы
Честно я незнаю,что люди делают с этим мотором,и че у них вылазят казусы,у меня за три года сломался только леписток в бензонасосе(доработки я всщет не беру,без них мотор тоже ездил нормально) :co_ol:
А по поводу "почему столько разговоров о его "проблемности". зайдите на сайт мотолодка.ру ,там этих прблемностей ,что у ямах,что у хонд и других крутых моторов хоть отбавляй :hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:

Просто на этом сайте сидит человек десять которые разжовывают все подробности эксплуатации мотора :ps_ih:
Я бы вообще создал закрытую ветку в которой все переделки могли читать только "дедушки МС-40 " ,а то люди читают и думают какой клевый мотор :smu:sche_nie:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Ну, мотор молодой, недоделанный, необкатанный...
Это понятно, что народ при виде "доморощенного" носы воротит. А мне вот неинтересны понты в стиле "совок - гавно, фирма - супер-пупер-круть!".
Есть простой принцип: нужно уметь не просто извернуться, наскрести и купить, но еще и обслужить, как положено. Когда покупается дорогая техника, а потом владелец стенает, что обслуживание и ГСМ дорого, запчасти-расходники-сервис не по карману, то возникает вопрос: зачем такую дорогую покупал?
И второй момент: пользоваться устройством, в котором ничего не понимаешь - это неправильно.
Я не могу себе позволить четырехтактный импортный двиг - так зачем огород городить? Надо брать то, что по карману. А недостаток средств компенсировать приложением рук и мозгов.

А в большинстве своём вижу только темы о том, что МС-40 - хуже "Вихря", капризный, требующий постоянного рукоблудства и колупаторства. Здесь же люди говорят строго по теме, причем в отличие от остальных, еще и пользуются этим мотором. Выводы сделать нетрудно...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так это колупатроство имеет разные причины. Я этим занимаюсь, поскольку нравится и с заводом об этом договор. Многие по той же причине, ну нравится что-то сделать лучше, поработать головой и руками.
Сколько нас тут, реальных пользователей этого мотора? Десяток? А моторов сколько выпущено? Остальные ездят, да и не парятся.
Вот к примеру Лёша херсонский. Пять сезонов, 350 часов, можно было и дальше ездить. Но решил перестраховаться. Так он весь сезон на воде, спортивным рыболовством занимается. И при такой интенсивной эксплуатации к мотору и претензий то у него не было.
На мой взгляд, при 4000 оборотах мотору этому работается наиболее легко. И скорость хорошая, в полгаза дроссель, работает без напряга. В таком режиме если его эксплуатировать, его на долго хватит.
Я забыл, ещё от моторов 2008 года нынешние имеют отличие - перенесенную вниз на 20мм антикавитационную плиту, и лепестки на клапанах из стали. Той самой, на которой обороты наибольшие. 68НХВКТЮ. Они и ресурс имеют выше. Какой - х.з. Поломок пока нет. Ждёмс... И гильза теперь имеет стенку не 3мм, а 4мм. Так прочнее, но главное - под ремонтные размеры теперь есть куда растачивать гильзы.
Да, тут вопрос был по стальным кольцам. Они пошли в серию около полугода тому, в декабре 2010 года. 2008 - на чугунных кольцах моторы. Я лично с 2005, с самого первого своего мотора, эти чугунки аккуратно опускал в мусор, и ставил стальные хромированные (верхние жугулёвские).
Очень важно масло. Мой вариант - немецкий Равенол 2т полусинтетика 1:33. 1:40 - риск. Есть случаи выхода из строя подшипников нижних головок шатунов при 1:40. Если масло действительно хорошее, то 1:40 нормально. Но мы же в какой стране живём...
Ещё новшество. Теперь мотор в штатной комплектации имеет винт 330, и весь комплект для подключения ДУ. Раньше это нужно было за дополнительную плату брать.
Aahz, скинь мне в личку свой номер мобилки. Есть предложение.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
MIK сказал(а):
Так это колупатроство имеет разные причины. Я этим занимаюсь, поскольку нравится и с заводом об этом договор. Многие по той же причине, ну нравится что-то сделать лучше, поработать головой и руками.
Сколько нас тут, реальных пользователей этого мотора? Десяток? А моторов сколько выпущено? Остальные ездят, да и не парятся.
Вот к примеру Лёша херсонский. Пять сезонов, 350 часов, можно было и дальше ездить. Но решил перестраховаться. Так он весь сезон на воде, спортивным рыболовством занимается. И при такой интенсивной эксплуатации к мотору и претензий то у него не было.
Дык оно, конечно, интересно! Скучно без рукоприкладства... Хотя применительно к дюральке я предпочту минимальное вмешательство - больше хотелось бы свести все работы к "сбросил-отъездил-поднял", а обслуживание - только к необходимым сезонным работам. Для удовлетворения почесушки у меня есть катер с ды-ды-ды-дызелем, вот там рукоблудства - начать и кончить. :nez-nayu:
Остальные ездят, 100%. Да, только нет статистики, сколько их выпускается/продается. Хотя, конечно, можно примерно прикинуть и назвать цифры 130-140 штук в год максимум, но даже это неплохой показатель (хотя неизвестно, сколько их проходит через сервис). И опять же - дядиваси после "Вихря" тот же МС-40 наверняка в сервис не сдают, что им его перебрать на колене за пять минут...
На мой взгляд, при 4000 оборотах мотору этому работается наиболее легко. И скорость хорошая, в полгаза дроссель, работает без напряга. В таком режиме если его эксплуатировать, его на долго хватит.
Хех.. и какие при этом скоростные показатели? Если он моему груженому Прогрессу-2 обеспечит те же 30 км/ч уверенных при таких оборотах, я ж его в десны расцелую! :)
Очень важно масло. Мой вариант - немецкий Равенол 2т полусинтетика 1:33. 1:40 - риск. Есть случаи выхода из строя подшипников нижних головок шатунов при 1:40. Если масло действительно хорошее, то 1:40 нормально. Но мы же в какой стране живём...
Равенол? Ну, почему и нет. Мало ли пристойных масел! Думаю, тот же PENNASOL вполне себе неплохой вариант...
Только почему 1:33, а не 1:30? Если обкаточное 1:25? Я бы, наверное, брал 1:30. Еще, помнится, подумал, что в мануале ошибка: там написяно 1:50 :) :) :) ;;)))
Ещё новшество. Теперь мотор в штатной комплектации имеет винт 330, и весь комплект для подключения ДУ. Раньше это нужно было за дополнительную плату брать.
А "весь" - это ЧТО? Я до сих пор не могу найти, что же входит в комплект...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
При 4000 за 30км/ч. Это точно. У меня не Прогресс, но 33-34 примерно при 4000. Это с грузом, в походе. Прогресс с грузом легче вообще-то справляется, чем моя Ю-2.
Комплект для ДУ - это такая алюминиевая кочерга, к ней крепёж, чтобы тросы С5 в ней зафиксировать, и рычаги для газа и реверса. То есть покупаешь тросы С5 нужной длины (для Прога вроде на 13 футов надо), и всё, что нужно для их крепления и работы на моторе, в комплекте идёт с мотором.
1:33 - две литровых банки на три канистры по 20л делить легко. :hi_hi_hi:
Сейчас годовая программа выпуска сильно упала. 50шт. Практически - в неделю один мотор. Авиация давит.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
MIK сказал(а):
При 4000 за 30км/ч. Это точно. У меня не Прогресс, но 33-34 примерно при 4000. Это с грузом, в походе. Прогресс с грузом легче вообще-то справляется, чем моя Ю-2.
Комплект для ДУ - это такая алюминиевая кочерга, к ней крепёж, чтобы тросы С5 в ней зафиксировать, и рычаги для газа и реверса. То есть покупаешь тросы С5 нужной длины (для Прога вроде на 13 футов надо), и всё, что нужно для их крепления и работы на моторе, в комплекте идёт с мотором.
Фотку бы... :smu:sche_nie:
Ага, то есть мой коммандер и тросы С2 придется свернуть и упихать в ящик... Рулевое, надо понимать, тоже надо менять на современное, правое (у меня штатное тросовое левое).

1:33 - две литровых банки на три канистры по 20л делить легко. :hi_hi_hi:
Сейчас годовая программа выпуска сильно упала. 50шт. Практически - в неделю один мотор. Авиация давит.
Ужас, делить две банки на три канистры! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Это же по 666 грамм получается! :evil: :evil: :evil:

Надо искать 15-литровую канистру для мешания (0,5 масла) или... или мерный стакан делать, на ..?
Вот невдобная цифирь...

(в личку отписался)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот у меня как раз тросы не С5, а С2. Пришлось немного повозиться при их установке. А С5 - без всякиго рукоблудия ставятся. И рулевое я оставил на тросах. Не люблю одностороннее, не нравится мне, как оно работает.
Две литрухи на три канистры? Легко. Как в анекдоте-загадке про то, как поровну разлить на троих бутылку 0,8л. :)
Фотки можно. К концу недели, когда мотор в кучу соберу.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Забавная тема :):
Дам свою статистику: мотор у меня прожил 4 года, теперь живет у другого человека, вместе с лодкой...
И ходил я на нем в разные дали, и 90-100км. по Десне, груженный под полную завязку (мои любимые места начинаются только за Боденьками и Крехаевым), и на рыбалки вниз по Днепру, Украинка, Стайки, Ржищев... В течении дня, бывало, по 120-150 км. накатывал...
И если честно, никогда мне не приходило в голову остановиться, и дать мотору отдохнуть ;;))) , извините, но это все таки не лошадь ;;))). В первый сезон да, ломался пару раз, но потом перестал...Хотя нет, вру на третий сезон редуктор разбил на гатке... Сначала мне его починили, но не очень качественнно, потом заменили на новый. И ручки я прикладывал только из спортивного интереса и зуда улучшательства (здесь есть немного про мои улучшательства)... Кушает мотор вмеру, также как его импортные одноклассники, повышенным апетитом не страдает...
Да, МИК говорит о смеси бензина с маслом 1:33, но я всегда лил 1:50, но хорошей синтетики Эвинрудовской. Только обкатывал на смеси 1:25 Самый экономичный режим от 4000 до 4500 по тахометру, укладывается в 10-12 л/час... Мой бывший Прогресс при 4500 едет 42-43 км/ч... При 4000, помоему 34-35, не помню точно... При 3500 чуть не дотягивает до 30...

Aahz сказал(а):
Фотку бы... :smu:sche_nie:
Ага, то есть мой коммандер и тросы С2 придется свернуть и упихать в ящик... Рулевое, надо понимать, тоже надо менять на современное, правое (у меня штатное тросовое левое).
Да никаких проблем: на троса С2 существуют переходники на стандарт С5 (наконечники), продаются в любом водномоторном магазине... Вопрос заключается только в закреплении самого троса перед колпаком мотора. Хотя с С5 все намного проще, стявятся они за 20 мин с перекурами...
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Dobermann сказал(а):
Забавная тема :):
Дам свою статистику: мотор у меня прожил 4 года, теперь живет у другого человека, вместе с лодкой...
И ходил я на нем в разные дали, и 90-100км. по Десне, груженный под полную завязку (мои любимые места начинаются только за Боденьками и Крехаевым), и на рыбалки вниз по Днепру, Украинка, Стайки, Ржищев... В течении дня, бывало, по 120-150 км. накатывал...
Вот в том-то и дело! Мы с другом попытались найти на Десне место для порыбачить и отдохнуть (с берега, автопоездка) - добрались до Боденек (нашли место между Жукиным и Боденьками, просто по времени уже не успевали дальше). Поняли, что ниже делать нечего, и вообще - надо иттить на лодке и десантироваться с воды, а длинномером я на Десну не пойду. Потому и Прогресс надо переоснащать.
И если честно, никогда мне не приходило в голову остановиться, и дать мотору отдохнуть ;;))) , извините, но это все таки не лошадь ;;))). В первый сезон да, ломался пару раз, но потом перестал...Хотя нет, вру на третий сезон редуктор разбил на гатке... Сначала мне его починили, но не очень качественнно, потом заменили на новый. И ручки я прикладывал только из спортивного интереса и зуда улучшательства (здесь есть немного про мои улучшательства)... Кушает мотор вмеру, также как его импортные одноклассники, повышенным апетитом не страдает...
"Разбил" - не равно "сломался", это не в счёт. Про улучшательства читал, и не только здесь, - для себя сделал вывод, что многие из них мне вряд ли будут нужны. А на счет - "не лошадь", так я в общем-то знаю, что для любого ДВС нормальный режим - постоянной (непрерывной) равномерной работы на средних нагрузках; хуже всего мотору в старт-стопном режиме, а постоянно пашущие (генераторы, компрессоры и т.п.) работают значительно дольше. Но в мануалах МС-40 нигде не встретил этого параметра, потому и спросил... Мало ли!
Да, МИК говорит о смеси бензина с маслом 1:33, но я всегда лил 1:50, но хорошей синтетики Эвинрудовской. Только обкатывал на смеси 1:25 Самый экономичный режим от 4000 до 4500 по тахометру, укладывается в 10-12 л/час... Мой бывший Прогресс при 4500 едет 42-43 км/ч... При 4000, помоему 34-35, не помню точно... При 3500 чуть не дотягивает до 30...
Да уж понятно! Только слишком много тем о прогаре поршней, что несколько настораживает. Конечно, зная привычку наших коллег-водномоторников лить в лодочные моторы всякое-разное, я могу списать эту проблему на некачественное топливо, масло или шаловливые ручки (изнасиловавшие карбюратор), но если бодяга 1:30 или 1:33 продлит жизнь мотору или создаст для него более щадящий режим - то мне пополам, что и сколько лить. Не столько я накатываю за сезон, чтобы на этом экономить. А карб сам не полезу, настройки этого узла лучше доверять профессионалам с приборами и опытными ушами. :):

Да никаких проблем: на троса С2 существуют переходники на стандарт С5 (наконечники), продаются в любом водномоторном магазине... Вопрос заключается только в закреплении самого троса перед колпаком мотора. Хотя с С5 все намного проще, ставятся они за 20 мин с перекурами...
Ну, можно и так... В общем, этот вопрос я решу по месту, наверное... Неплохо было бы сохранить универсальность: Нептун-то у меня переделан под С2, так что или цеплять С5, и переделывать Нептун, или оставлять С2, и переделывать под МС-40, разницы пока не вижу. Но если уж городить огород - то можно и С5 поставить, не те деньги, чтобы творить костыли или колхоз...

И вот еще вопрос... Везде говорят о том, что при родной схеме подключения рулевого мотор "туго рулится". Дают рекомендации по установке переходной пластины - мол, рычаг длиннее, управляемость улучшается, правда, выворот уменьшается.
Действительно ли проблема имеет место быть?
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
MIK сказал(а):
Вот к примеру Лёша херсонский. Пять сезонов, 350 часов, можно было и дальше ездить. Но решил перестраховаться. Так он весь сезон на воде, спортивным рыболовством занимается. И при такой интенсивной эксплуатации к мотору и претензий то у него не было.
Угу, и если учесть, что по профессии он инженер по текстильному оборудованию, а в моторах начал ковыряться и разбираться в 2010 году, и до сих пор нигде не нажаловался на МС-40 - это показательно. Либо мотор неплох, либо сложностей у владельца не вызвал...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Отфотографировал сегодня процесс сборки. Выложу отдельной темой. Лишний раз убедился: мотор очень простой. Процесс разборки-сборки быстрый. Точно быстрее, чем Вихрь или Нептун. Если бы не разница в моделях (пришлось подгонять, докупать крепёж, точить втулки), уложиться в день с длинными перекурами было бы просто. :):
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Отфотографировал сегодня процесс сборки. Выложу отдельной темой. Лишний раз убедился: мотор очень простой. Процесс разборки-сборки быстрый. Точно быстрее, чем Вихрь или Нептун. Если бы не разница в моделях (пришлось подгонять, докупать крепёж, точить втулки), уложиться в день с длинными перекурами было бы просто. :):
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Очень хорошо, выкладывай.

А я тут пока выложу откопанное Сашино фото, на котором отчетливо видно дистанцию и рулежку...
Правда, не совсем понял: читал, что оно изначально рассчитано на "левостороннее", а здесь вроде правое. Или это переделка?
И опять же, вопрос с тугим рулением остаётся открытым...

З.Ы. Сгораю от нетерпения услышать за предложение. Телефоны давно в личку закинул. Миша, не томи(те)!
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Настолько активный новый участник, что я решил немного поучаствовать.
Эксплуатировал МС-40 1 час на месте и 1 час на ходу.
Занимался и тросами . Переходы с С2 на С5 имеют место жить т.к. для включения хода нужно всего +/- 31...32 мм т.е. 62...64 мм от заднего до переднего хода т.е. хода для С2 хватает.
За 1 час :): обкатки возле причала тугого руления не заметил вообще. Заметил, что мотор зело борзый и отзывчивый на "газ".
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
я тоже только обкатываю, правда выкатал уже два бака, ду с тросами с5 поставил без проблем, машинку купил самую дешевую, работает нормально, по рулю - после выхода на глисс руль крутится заметно тяжелее по сравнению с вихрем, рулевка у меня советская тросовая,
единственная претензия к мотору - он дергается на малых, а на средних это дергание переростает в стук, на высоких пропадает (или глушится ревом движка). в чем причина и как лечить - не знаю, никто тут ничего не посоветовал, если после обкатки не пропадет - буду обращаться в сервис.
по скорости на разных оборотах - не скажу, не могу довести до ума тах, поэтому оборотов не знаю, но без таха очень неудобно.
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Aahz сказал(а):
А я тут пока выложу откопанное Сашино фото, на котором отчетливо видно дистанцию и рулежку...
Правда, не совсем понял: читал, что оно изначально рассчитано на "левостороннее", а здесь вроде правое. Или это переделка?
И опять же, вопрос с тугим рулением остаётся открытым...

З.Ы. Сгораю от нетерпения услышать за предложение. Телефоны давно в личку закинул. Миша, не томи(те)!
Почему левостороннее? Правостороннее, как и на всех импортных моторах. Кроме того, это правильно, для компенсации реактивного момента от вращения винта... Если ставить слева, то увеличенный крен на левый борт обеспечен... Конечно, правильного распределеня груза в лодке никто не отменял, но все же...
Но в любом случае, ничего, вообщем, не мешает поставить пост управления слева: только надо иметь ввиду, что троса газ-реверс нужны на фут длиннее, чем если бы они выходили справа... Для корректной петли.
Про тугое руление: не замечал, нормально рулится... На ноге есть фрикционный тормоз для регулировки усилия поворота: может автор поста про тугое руление забыл его отрегулировать? :) Да и смазывать надо не забывать... Смазку заводскую лучше заменить на силиконовую консистентную смазку, она меньше вымывается...
 
Вверх Снизу