aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Dobermann сказал(а):
Aahz сказал(а):
Почему левостороннее? Правостороннее, как и на всех импортных моторах. Кроме того, это правильно, для компенсации реактивного момента от вращения винта... Если ставить слева, то увеличенный крен на левый борт обеспечен... Конечно, правильного распределеня груза в лодке никто не отменял, но все же...
Но в любом случае, ничего, вообщем, не мешает поставить пост управления слева: только надо иметь ввиду, что троса газ-реверс нужны на фут длиннее, чем если бы они выходили справа... Для корректной петли.
Про тугое руление: не замечал, нормально рулится... На ноге есть фрикционный тормоз для регулировки усилия поворота: может автор поста про тугое руление забыл его отрегулировать? :) Да и смазывать надо не забывать... Смазку заводскую лучше заменить на силиконовую консистентную смазку, она меньше вымывается...
Да вот и я удивился... Именно компенсацией реактивного момента вызван мой интерес к переносу рулежки "направо" - я и сам немало вешу, и мотор неслабый... так что раз предусмотрено сразу направо - то и очень хорошо! А возня с распределением груза не всегда осуществима; как ни крути, развесовку не соблюдешь.
Насчет руления - не знал про фрикцион... Удивительно, но нигде про это ни слова не встретил, либо мазать рекомендуют, либо менять. За силиконовую - тоже понятно, где-то натыкался на идею со смазкой для велосипедных цепей (как раз силиконовая).
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Про тугое руление: не замечал, нормально рулится... На ноге есть фрикционный тормоз для регулировки усилия поворота: может автор поста про тугое руление забыл его отрегулировать? :) Да и смазывать надо не забывать... Смазку заводскую лучше заменить на силиконовую консистентную смазку, она меньше вымывается...
я указал, что на малых и на месте мотор крутится легко, туго идет, когда обороты высокие и скорость. думаю, что это связанно с тем, что у меня слишком мягкие компенсационные пружины на тросах.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Leva, пружины однозначно необходимо более жесткие, у меня на вихре мягкие стояли, при первом выезде на них с МС40 это очень сильно чуствовалось, хоть перед этим всё смазывалось...
Вот 2 фото до и после изменения пружины... Но у меня еще и рычаг может быть немного больше, иногда чувствую недостаточную поворачиваемость на малых оборотах... но это поправимо, просто не занимался этим вопросом... Еще возможно такой момент, что если лодка не вышла на глисс, тоесть момент окончания переходного режима или движение в натяг, то мотор немного упирается при поворотах. Теперь 3-й сезон пошел, уже не смазываю, всё крутится в статике отлично...
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
И у меня тоже мягкие пружины, и из-за этого на ходу рулевое не острое. Надо бы со втулками разобраться, мотор должен легко на вертлюге поворачиваться.
Aahz, я телефон видел в личке. Предложение зреет. Я позвоню обязательно.
Сборку мотора закончил, сегодня запускал. Коротко, без воды, на воздухе. Вроде не плохо.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
У генератора вопроса про тугое руление проблема решилась смазкой тросов. Мотор, как выяснилось, ни при чем. :ne_vi_del:

А вот теперь вопрос посложнее: прогар поршней.
Насколько проблема актуальна, чем может быть вызвана и как её избежать?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В этом моторе поворот вокруг вертикальной оси происходит на капролоновых втулках. Я первые сезоны на румпеле ездил, не ставил ДУ. На моторах до 2006 года как не было мест для крепления ДУ, так и самого ДУ не было. Так вот именно во втулках и имеется повышенное трение. В 2005-м был вообще казус - была небольшая партия моторов, где капролон повёл себя неадекватно. Набухал при контакте с водой. До такой степени, что рукой вообще было невозможно мотор повернуть. Эти моторы тогда доставили хлопот. Гарантийщики ездили по владельцам, и меняли эти втулки.
По поводу прогара поршней. Любой пацан из картингового кружка дворца пионеров знает, что причина прогара поршня - бедная смесь. Она горит долго, долгий контакт газов с днищем, тепловой баланс нарушается, в результате в центре днища температура доходит до температуры плавления алюминия. Это около 650 градусов. Нормальная температура днища в работе - не более 400, тронка - около 150. Такое у поршня примерно температурное поле.
Есть всякие факторы конструктивного плана, которые приближают или удаляют прогар. Наиболее весомый из них - организация продувки бустерного канала через окно в поршне. Таким образом происходит дополнительное охлаждение нижней поверхности днища продувочной струёй. Такое дело было в моторах 2004 и 2005 года. Бустер работал через окно в поршне и канал в блоке. С 2006 окно в поршне ещё оставалось, но входа в канал со стороны поршня уже не было, канал брал смесь прямо из картера. Для мощности - лучше, для охлаждения поршня - хуже. А потом и окно за ненадобностью убрали. Это правильно, так поршень жёстче и крепче.
Ещё есть технологический трюк. Второй сезон езжу на поршнях, где днище покрыто диоксидом циркония. Это тепловой барьер на пути от газов к днищу поршня. По поршням вижу - это точно работает, толщина нагара в зоне колец явно больше, чем обычно. Значит поршень меньше греется, не выбирает зазор в верхней части нагревом, там нагар и откладывается. Но это дорогущая технология, из авиации. Нашли какой-то другой способ, другое покрытие, но подробности мне не известны.
При всём этом причина прогара всё та же - бедная смесь. То есть настройка карбюратора. Если карбик настроен нормально, никаких прогаров не будет. Нет причины. У меня прогаров не было.
Избежать - правильно отстроить карб.
Есть распространённое заблуждение - что поршень прогорает от горячей свечи зажигания. Это не верно.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
То есть, получается, что проблему с охлаждением на заводе не решили, а наоборот, ухудшили?

При всём этом причина прогара всё та же - бедная смесь. То есть настройка карбюратора. Если карбик настроен нормально, никаких прогаров не будет. Нет причины. У меня прогаров не было.
Я картами занимался мало, но о причинах наслышан. :hi_hi_hi:

Вот только смущает, что довольно много владельцев на это наступают. Настроить карб - оно, конечно, понятно и правильно, диоксид цвиркония - вообще хорошо, но как-то оно стремно - поди, угадай, нормальная смесь или нет. Не свечи же перед выездом и после оного крутить. Ну ладно, это, наверное, нельзя считать конструктивной недоработкой...
 

Dobermann

мл. лейтенант
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
220
Карма
1
Возраст
50
Город
Киев
Aahz сказал(а):
То есть, получается, что проблему с охлаждением на заводе не решили, а наоборот, ухудшили?
От же ж! Любишь ты делать выводы! :): Разговор идет вообще об охлаждении поршня смесью , а не о системе охлаждения мотора вообще... Система 5-ти канальной продувки без канала через поршень работает на тысячах современных лодочных и мотоциклетных моторах, и поршны не горят... Так что про "хуже" речь вообще не идет.

Aahz сказал(а):
Вот только смущает, что довольно много владельцев на это наступают. Настроить карб - оно, конечно, понятно и правильно, диоксид цвиркония - вообще хорошо, но как-то оно стремно - поди, угадай, нормальная смесь или нет. Не свечи же перед выездом и после оного крутить. Ну ладно, это, наверное, нельзя считать конструктивной недоработкой...
Борьба с прогарами проста: не лезть в настройки карба, если нэма хысту, ставить топливный фильтр перед мотором, чтоб какой нибудь бякой в бензине не засорить жиклеры, и в холодное время года дозирующую иглу поднимать на одно деление (кислорода в воздухе много, смесь нужна богаче)... И под колпаком мотора должна быть чистота :): :wink:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Dobermann сказал(а):
Aahz сказал(а):
То есть, получается, что проблему с охлаждением на заводе не решили, а наоборот, ухудшили?
От же ж! Любишь ты делать выводы! :): Разговор идет вообще об охлаждении поршня смесью , а не о системе охлаждения мотора вообще... Система 5-ти канальной продувки без канала через поршень работает на тысячах современных лодочных и мотоциклетных моторах, и поршны не горят... Так что про "хуже" речь вообще не идет.
От стоило не употребить термин полностью... конечно же, я об охлаждении днища поршня, а не мотора! :ti_pa: :)
Да, и как любой дилетант, я обожаю конкретные скороспелые выводы! :nez-nayu:
Борьба с прогарами проста: не лезть в настройки карба, если нэма хысту, ставить топливный фильтр перед мотором, чтоб какой нибудь бякой в бензине не засорить жиклеры, и в холодное время года дозирующую иглу поднимать на одно деление (кислорода в воздухе много, смесь нужна богаче)... И под колпаком мотора должна быть чистота :): :wink:
Угумссс... записываю... идея понятна. Но и контролировать-то как-то надо? Или настроили, надели нулевик, в топливопровод сунули фильтр, и забыли?
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Aahz, я уже раз писал гдето... когда осенью ходили на рыбалку, ну типа расход хотели свести к минимуму... ставили винт 356 и каждый выезд иглу дозирующую в карбюраторе опускали (с завода стояла на среднем из 5 положений)... ходили на легке, 2 человека, загрузка в среднем 200кг... Так вот про бедную смесь... как бы там ни было бедная смесь это уменьшение мощности, и под нагрузкой двигатель может захлебываться... что мы и зафиксировали, не смогли выйти на глисирование ни при плавном добавлении газа, ни при резком темболее... это было на самом нижнем положении иглы (то есть топлива по минимуму)... сразу вернули иглу в заводское положение и без вопросов умчались...
Это я к тому что если лодка хорошо груженая, бедную смесь заметить будет не так уж и сложно... хотя я не учитываю много факторов, типа засорение на ходу, когда мотору легче крутить чем при выходе на глисирование и тому подобное...
А интересно расходомер дал бы возможность зафиксировать неадекватное уменьшение расхода при бедной смеси? Потому как другого способа, как следить за нагаром, я не знаю :du_ma_et:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ухудшение охлаждения днища поршня из-за отказа от окна в бустерный канал - факт. Нет вывода подушки газов из-под днища поршня. На сколько это критично? При нормальной настройке карба - не критично. Саша прав - масса моторов имеет подобную конструкцию, с бустером из картера. Например на водных мотоциклах. А там моторы куда зажатее, чем на лодочных моторах. Да те же всем в СССР известные кроссовые моторы Чезет-250-380. 250 - 35л.с. при 7800, 380 - 45л.с.при 6800. И нет бустеров вообще, симметричная четырёхканальная продувка.
Вся беда в карбюраторе. Он мотоциклетный, и правильно работает только в паре с воздушным фильтром, фильтр создает разрежение, которого нет на лодочном моторе. Отсюда и все танцы. Ну беда такая - нет на Украине толкового дешёвого лодочного карбюратора.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Ну да, а импортный до фига стоит...

А что фильтр воздушный поставить - так разве это проблема? Даже симпатично на трубке от "Урала" с нулевиком. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это верно. Но есть пара моментов.
1. Соотношение сопротивления "нулевика" и обычного мотоциклетного фильтра какое?
2. Обязательно срежет верхушку оборотов.
У Черномора так всё и сделано. Ураловский патрубок и нулевик. Но он за оборотами не гонится. Если и для тебя максималка не критична, то вариант хороший.
И ещё есть закавыка. Сопротивление фильтра не постоянно. Фильтр засоряется. Засорённость фильтра меняет состав смеси. Чем засорённее, тем смесь богаче. Чтобы этого избежать на кроссовом мотоцикле, я делал систему, как на автомобильных карбюраторах. А именно - систему балансировки поплавковой камеры. Вот с ней - шоколадно карб работает. Засорённость фильтра лишь снижает мощность, но качественного состава смеси не меняет.
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
А мне тоже обороты ни к чему, я не гонщик.
Даже, скорее, наоборот.
Гораздо интереснее долговечность, работа в неперегруженном режиме и устойчивость.
Ну, а засоренность - вопрос, сколько ему надо, чтобы он до такой степени засорился?
Это же не гонки по пылюке, вода как бы.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Купил мотор 208 года мс40,обратил внимание на подгоревший контакт выпрямителя и отсутствием зарядки,снял крышку термостата а он заклинил в закр положении,я его снял так и катаюсь.Кто сталкивался с этим-подскажите от чего подойдёт выпрямитель,может он ремонтируется,да и термостат похож на Таврия заз1102,только темп открытия важна,а может его вообще не ставить?Звонил в Запорожье в отдел ремонта,там сказали что вместо термостата какую то пластину ставят с отверстием.Я его эксплуатирую в морской воде,думаю термостат заклинит рано или поздно!
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Если я правильно понял, термостат можно поставить от Джонсона. Но он там совершенно не нужен, поэтому его выкидывают и закрывают пластиной вход. Где-то тут было описано, даже с фото, про этот термос. В новых МС-ах его уже нет вообще, даже посадочное место изжили.
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Так и это я знаю,но какая пластина и какое отверстие,короче детально нужно знать
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Ну что же, вот и я присоединился к сообществу :)
Мотор вчера привезли, так что теперь дороги назад нет - придется осваивать!
Осталось решить вопрос со вписыванием его в судовый билет (пока еще не знаю, как это делается, и немношко боюсь возможных проблем).
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Мои поздравления...
Хвост пистолетом, и в бой... у меня была заминка с регистрацией из-за того что магазин который привёз мотор не вписал номер двигателя в накладной... пришлось 2 раза бегать туда сюда.. в остальном, выдали в ГИМСе кучу бумажек с суммами и послали - заплатить :a_g_a:
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
А у меня на руках вообще только техпаспорт с гарантийными талонами... Ладно, - поглядим.
Пока готовлюсь делать проводку-рулевое и т.д.
Кстати, надо будет как-нить посумерничать на предмет чудненького комплекта приборов... ибо я без тахо и датчика температуры с пищалкой вообще на воду не пойду!
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Mihail сказал(а):
Мои поздравления...
у меня была заминка с регистрацией из-за того что магазин который привёз мотор не вписал номер двигателя в накладной... пришлось 2 раза бегать туда сюда.. в остальном, выдали в ГИМСе кучу бумажек с суммами и послали - заплатить :a_g_a:
Это было...
А в 2011 году заминка из-за реорганизации регистрирующих органов.
У меня куплен в марте, в судовом до сих пор его нет. Езжу с копиями документов о покупке. Готов был и налог заплатить - не берут...

А с покупкой МС-40 поздравляю.
Хороший двигатель.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Кстати, надо будет как-нить посумерничать на предмет чудненького комплекта приборов... ибо я без тахо и датчика температуры с пищалкой вообще на воду не пойду!
Aahz, постараюсь чуть позже выдать информацию по тому что было сделано и то что планируем из приборов делать, с ценами определится еще нада... Тогда и обсудим...
 

aahz

гл. старшина
Регистрация
01.07.2009
Сообщения
101
Карма
0
Возраст
52
Город
Киев
Mihail сказал(а):
Кстати, надо будет как-нить посумерничать на предмет чудненького комплекта приборов... ибо я без тахо и датчика температуры с пищалкой вообще на воду не пойду!
Aahz, постараюсь чуть позже выдать информацию по тому что было сделано и то что планируем из приборов делать, с ценами определится еще нада... Тогда и обсудим...
Хорошо. Тем более, что сейчас я все равно вывернул карманы досуха. :)
В любом случае планирую заняться переделкой лодки уже под МС-40, надо будет в планы заложить и проводку...
 

Алекс

гл. старшина
Регистрация
02.04.2010
Сообщения
122
Карма
0
Рекомендую после переделок с лодкой присмотрется и к переделкам мотора,тк конечно хорошо что содрали с иномарки(хотя Вихри тоже были содраны),но всё равно он сыроватый,да и цены не далеко ушли!
 
Вверх Снизу