Двойные клапаны. Тут идея заключается в том, что верхний лепесток из более тонкого материала, и короче. Значит ему нужно меньшее разрежение для открытия. Он более чувствителен. Вот он и работает на малых оборотах. И поскольку он короче, то резонансная частота у него выше, не смотря а то, что он тоньше. А с ростом оборотов увеличивается скорость потока, первыми всё равно начинают открываться верхние лепестки, и потом потоком поднимет и нижние, при этом увеличивается проходное сечение и общая жёсткость двух лепестков выше, чем у одного. Значит такие лепестки дойдут до больших оборотов, пока не попадут в резонанс.
Получается, что мягкость верхнего лепестка даёт хороший низ и середину, а их совместная работа даёт хороший верх.
То, что заводские клапаны весьма далеки от совершенства, докажу следующим примером. Самые первые клапаны имели лепестки по 0,5мм в один слой. Но ресурс маленький. Мотор на них развивал 5500. Чтобы ресурс привести в приемлемое значение, поступили просто: стали ставить по два лепестка. Казалось бы, теперь у лепестка двойная жёсткость, и его в два раза труднее открыть, и это долждно посадить наполнение на верхушке, и обороты упадут. Всё логично. Однако результат - те же 5500.
Далее я испытываю лепестки из стали 0.25мм. Обороты сразу прыгнули на 6000. Но стальные всегда будут проигрывать правильно подобраным стеклотекстолитовым. Значит поиск надо продолжать. Черномор из Штатов привёз клапаны от Бойсена. По их мотивам сделал двуслойки, и мы на них перешли. Мотор повёл себя с ними странно. До 5500 всё нормально. А потом начинается фокус. Если стоит колпак, то на 5500 всё и кончается. Если колпак снять, то 6000 и немного дальше. Причём и у меня, и у Херсонца картина одинаковая. Я изготовил другой вариант двуслоек, но ещё не пробовал.