valery53
матрос
- Регистрация
- 21.09.2017
- Сообщения
- 7
- Карма
- 0
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Валерий
- Лодка
- ЛАС-5М-3
- Мотор
- парус
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.