valery53

матрос
Регистрация
21.09.2017
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Валерий
Лодка
ЛАС-5М-3
Мотор
парус
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
813
Карма
132
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
А парус от виндсерфинга не пробовали?
 
Регистрация
16.11.2016
Сообщения
167
Карма
40
Город
Хабаровск
Имя
Антон Викторович
Лодка
Прогресс-2М, Solar-380, Зилим-4
Мотор
Suzuki DТ30S, Suzuki DF15S, Suzuki DF5S
valery53 сказал(а):
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.
Я бы предпочел таки не лодку, а надувной катамаран. В одинаковых с лодкой размерах, он получается мореходнее, устойчивее на волне и не страдает от заливания (так как нет кокпита - вода сразу сливается через палубу).
Сейчас есть легкие модели 4-местных катов однослойной конструкции, которые вместе с каркасом весят 23 кг (меньше ПВХ-лодок аналогичной вместимости), к тому же этот вес делимый (2 отдельных баллона + каркас), в отличие от лодок - удобно паковать в рюкзаки.
У меня есть опыт длительных путешествий на "Зилим-4" по заливу Петра Великого - правда не под парусом, а на мелкомоторе (2.5 л. с.). На катамаране без проблем разместили 4 людей и немалый груз. Мотор 2.5 л. с. в полгаза разгонял судно до 8-9 км/ч, в 2/3 газа - до 10-11 км/ч. Зато на 3-дневное путешествие израсходовали менее 7 л бенза.

Крепить мачту и прочее парусное вооружение на катамаран проще, чем на лодку.
 

Andreybest78

пассажир
Регистрация
12.02.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
москва
Лодка
Яхта
Мотор
дизель
Очень интересно, обязательно приобрету себе.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
813
Карма
132
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Смотрите на Авито, многие быстро вырастают из "игрушек" и переходят на яхты.
 
Вверх Снизу