valery53

матрос
Регистрация
21 Сен 2017
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Валерий
Лодка
ЛАС-5М-3
Мотор
парус
#1
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
591
Благодарности
36
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#2
А парус от виндсерфинга не пробовали?
 

И С К А Т Е Л Ь

гл. кор. старшина
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
132
Благодарности
7
Адрес
Хабаровск
Имя
Антон Викторович
Лодка
Прогресс-2М, Solar-380, Зилим-4
Мотор
Suzuki DТ30S, Suzuki DF15S, Suzuki DF5S
#3
valery53 написал(а):
Здравствуйте!
Предлагаю обсудить тему дальних туристических походов на парусных надувных лодках.
Преимущества их в том, что не требуют бензина, не привязаны к портам. Можно уехать на любое море, озеро или большую реку. Благо их в России хватает.
Мы, в основном, путешествуем по Балтике. Тому есть ряд причин: никто к тебе не придирается (только проверка визы), прекрасное метео- и навигационное обеспечение, дружелюбное отношение финнов.
Сначала мы путешествовали на ЛАС-5М-3, но они уже износились (1986 года выпуска). Сейчас изготовили опытный образец из ПВХ. Можно сравнить на роликах:
https://youtu.be/KvnO_SesqhU
https://youtu.be/00EXhNO43T4
Самый большой недостаток серийной ЛАС-5 - это прямой парус. Мы разработали свои паруса. Выдерживают 8-бальный ветер. На 9 баллов можно рискнуть только под штормовым парусом и то только на попутных или в галфвинд. В бейдевинд большой дрейф - волна сбивает.
В новой лодке поменяли профиль подводной части. Ведет себя на воде хорошо, но настоящие испытания будут только следующим летом в Финляндии. Об этом потом.
Я бы предпочел таки не лодку, а надувной катамаран. В одинаковых с лодкой размерах, он получается мореходнее, устойчивее на волне и не страдает от заливания (так как нет кокпита - вода сразу сливается через палубу).
Сейчас есть легкие модели 4-местных катов однослойной конструкции, которые вместе с каркасом весят 23 кг (меньше ПВХ-лодок аналогичной вместимости), к тому же этот вес делимый (2 отдельных баллона + каркас), в отличие от лодок - удобно паковать в рюкзаки.
У меня есть опыт длительных путешествий на "Зилим-4" по заливу Петра Великого - правда не под парусом, а на мелкомоторе (2.5 л. с.). На катамаране без проблем разместили 4 людей и немалый груз. Мотор 2.5 л. с. в полгаза разгонял судно до 8-9 км/ч, в 2/3 газа - до 10-11 км/ч. Зато на 3-дневное путешествие израсходовали менее 7 л бенза.

Крепить мачту и прочее парусное вооружение на катамаран проще, чем на лодку.
 

Andreybest78

пассажир
Регистрация
12 Фев 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
москва
Лодка
Яхта
Мотор
дизель
#4
Очень интересно, обязательно приобрету себе.