Регистрация
21.08.2018
Сообщения
6
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
9 лс
Булериан хорош, но его не потаскаешь с собой. Уж если и делать огонь, то посередине и как можно ниже и дальше от крыши!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Поставить отопитель с какого-нибудь кунга или крана типа О-30 и греться на самом дешманском газоконденсатном бензине по 30 р за литр. Мощность 3 кВт, с возможностью работы на режиме половинной мощности. Выхлоп и воздух для горения выводятся на улицу. Теплообменник как раз гонит воздух с хорошей производительностью. Все готовое к употреблению. Можно купить в пределах от 2 до 5 тыр рабочий.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
Поставить отопитель с какого-нибудь кунга или крана типа О-30 и греться на самом дешманском газоконденсатном бензине по 30 р за литр. Мощность 3 кВт, с возможностью работы на режиме половинной мощности. Выхлоп и воздух для горения выводятся на улицу. Теплообменник как раз гонит воздух с хорошей производительностью. Все готовое к употреблению. Можно купить в пределах от 2 до 5 тыр рабочий.
Ссыль кинешь?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
http://www.autoopt.ru/catalog/078941-otopitel_3_5kvt_3000_24v_benzin_shaaz/ Бывают на бортсеть 12 В и на 24 В. По ссылке новый, но на разборках грузовиков, кранов и у вояк на кунгах можно обменять по взаимовыгодному курсу. У этих в отличие от карбюраторных отопителей О-15, что стояли на запорожцах, нет карбюратора и соответствующих проблем с переливами и бабахами.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На вскидку на Авито https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/avtonomnyy_vozdushnyy_otopitel_planar_4dm2-1224_1588903231 самарский отопитель - аналог Вебасто и Эбершпехера. Имеет регулировку мощности 1-3 кВт. Тестировали эти отопители. Точно не хуже импортных образцов, но дешевле раза в 2 и более. Почему предлагаю рассмотреть их? Из всего доступного они самые экономичные как по расходу электроэнергии, так и по расходу соляры на единицу киловатт-часов полученного тепла. Полностью автоматически управляются сами и имеют простой интерфейс управления: простой пульт с кнопкой "вкл/выкл", светодиодом режима и крутилкой регулировки мощности, либо отдельно приобретается пульт с цифровой индикацией мощности и температуры с возможностью поддержания заданной температуры. Они на разборках встречаются по 8-10 тыр.
Более современная версия отопителей О-30 и О-31 https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/avtonomnyy_vozdushnyy_otopitelatomka_on-32_24v_819239862 Гораздо дешевле, но управление как любой ОВшкой древнее с пультом как от космического корабля. Второй минус - расход соляры больше т.к. теплообменник из нержавейки, раскаляющийся до красна. В итоге при работе на максимальной мощности Планар тратит 0,36 л/ч, а шадринские отопители до 0,47л/ч. ОН-32 аналогично шадринским. Несомненный плюс древних автономок - низкая цена на разборках и практически отсутствующая электроника. На разборках 2-5 тыр в зависимости от состояния, мощности и комплектности.
Коптилки от Икарусов и автономки типа ОВ-65 и более не рекомендую т.к. их кпд еще дальше от хорошего плюс ко всему шпарят на максимум, и этого для рыбацкого домика и дачи явно с избытком. Расход также не порадует.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На вскидку на Авито https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/avtonomnyy_vozdushnyy_otopitel_planar_4dm2-1224_1588903231 самарский отопитель - аналог Вебасто и Эбершпехера. Имеет регулировку мощности 1-3 кВт. Тестировали эти отопители. Точно не хуже импортных образцов, но дешевле раза в 2 и более.
Подтверждаю выше сказанное. Планар за пять лет эксплуатации на рабочем автомобиле, отработал в общей сложности по грубым подсчетам больше 3500 часов.
В прошлом году заменили электронный блок управления. (плата с процессором на самом отопителе) Который в общем то сгорел по халатности.
Оказалось что электроника не защищена от импульсов напряжения. То есть ни в коем случае нельзя допускать искрение проводов питания во время подключения отопителя к АКБ.

В остальном- ремонтопригодность и наличие запчастей не вызывает сложности. Так же надо отметить что заявленная экономичность соответствует реальности. Цена у производителя в 2013 году составляла 16000.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
За 17 тыр вебасто - слишком китайское должно быть по качеству. Планары на 2 кВт также существуют. Потребление соляры у вебасты, эбера и планара абсолютно одинаковое при одинаковой производительности. Угар попадает в салон при неправильно выведенном выхлопе чаще всего. Люди и полностью самопальные дизельные отопители делают для зимней рыбалки. На форумах ленд-крузеров и на чипмейкере темы такие есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А в чём экономия?
Заявленные производителем, расход топлива и тока на потребление отопителя- соответствуют паспортным данным.
Это и есть заявленная экономичность.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я про экономию в смысле модели. Я купил несколько вебаст и насколько круче планар чем вебасто?
Думаю что надо просто сравнить хотя бы паспортные характеристики моделей одной мощности. Так будет понятно кто из них экономичней, и кто лучше.
Не вижу проблем открыть паспорта и сравнить. Сейчас всё доступно в любом рекламном буклете на товар.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если сравнивать ОВшки и Вебасто, то Вебасто экономичнее. Если сравнивать современные Вебасто, Эбершпехер, Планар и Прамотроник, то у них у всех алюминиевый теплообменник и горелка испарительного типа. Содрано все друг с друга и имеет насосы одинаковой конструкции и практически одинаковой производительности. Разница только в материале испарителя: керамика или металлическая губка. Керамика быстрее выходит на режим и проще поджигается, а металлическая губка более надежная и долговечная. Насосы везде импульсные с разным объемом порции топлива в зависимости от максимальной и минимальной мощности, но в итоге количество импульсов в минуту такое, что на одинаковой мощности у любого отопителя одинаковый расход. Все. Сравнивать можно только расход электричества на разных режимах мощности. При запуске у всех расход большой на накальную свечу. Отопители с керамическим отопителем по времени калят свечу раза в 1,5 меньше. Древние мамонты с коллекторными движками жрут в установившемся режиме раза в 1,5-2 больше, но это если снова вспомнить старые ОВшки, а в современных отопителях бесколлекторные двигатели постоянного тока, и потребление крайне маленькое. На мощности 1 кВт все вебастоподобные фены потребляют сейчас 9-10 Вт.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Фиг знает. Видел и сдохшие за сезон Вебасты, и за один сезон Планары. В Планаре подобном при подключении диагностики к контроллеру насчитали примерно 3500 часов наработки. Оказалось что как машина уехала после установки так и молотил отопитель непрерывно в заполярье. Ресурс назначенный до капремонта заводом 3000 часов. Контроллеры и пассивные компоненты самарцы ставят не из разряда самой дешевой китайской хуянь-звездяни. В вебастах стоит тоже самое. Вентиляторы и топливные насосы все давным-давно затаривают в Китае. Отопителями не торгую и особо не занимаюсь. Просто для клиентов в составе климатической установки нашего производства делали возможность управления Планаром, ну и испытывали на живых отопителях. Само собой отопители смотрели в разборе.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Интересно, что там небезопасно. Обычно свечи накаливания 1-2 раза за ресурс печки меняют, а у умельцев чаще. Сетки в зависимости от того какая соляра лилась меняют по износу. Вентилятор меняется. Теплообменник чистится, и если работа в штатном режиме, то не несколько ресурсов хватит, а если работало не штатно, то может прогореть задолго до окончания ресурса. Датчики пламени и температуры также отдельно продаются. Просто изготовитель ответственность с себя снимает при отработке ресурса, а на свой страх и риск можно эксплуатировать по кругу меняя запчасти хоть все время пока запчасти производятся и продаются.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А в чём экономия?
В общем и целом я надеялся что сравнение паспортных характеристик будет основано на законах математики.
На тех самых, которым подчиняется всё что нас окружает.

Начнем с самого простого. С цены.
Сравним Планар 2-4 квт, с Вебасто той же мощности. И не просто сравним, а подсчитаем.

Планар 2 квт стоит 21000. Вебасто 2 квт стоит 25000.
Разница невелика, всего 4000 рублей.
Но мы элементарно подсчитаем сколько это будет в литрах дизельного топлива.

То есть 4000 разделить на 42 рубля=95.2 литра. (цена на солярку примерная)
Сейчас подсчитаем сколько часов будет работать Планар на этом количестве литров.
Расход Планара на максимальной мощности, заявленный производителем, равен 0.24 литра.
Значит- 95.2: 0.24=396. 8 часа.
То есть, купив Планар- 2 мы уже получили экономию на 95 литров, ибо за Вебасто мы переплатим ровно на стоимость 95 литров топлива больше.

Если к стоимости Вебасто добавить ещё стоимость тех же 95 литров топлива, то получается что мы попадаем на 8000 рублей.

Это ещё не всё!
Считаем теперь модели 4 квт, тех же производителей.
Внимание!
Планар- 4 квт. стоит 22900
А Вебасто 4 квт. стоит 53700.
Разница равна. 53700-22900=30800
30800:42=733 литра топлива.
То есть покупая Вебасто 4 квт, мы оплачиваем почти тонну топлива!

Я скажу немного по другому, что бы было понятно о чем речь.
Вебасто 4 квт ещё у нас не работал, мы его только что купили в магазине, а заплатили за него стоимость нового Планара-4, такой же мощности и стоимость солярки в объеме 733 литра.

К стати Планар 4 отработает на этом количестве топлива 733: 0.514 = 1426 часов. На полной мощности разумеется.

Вот такая простая математика, друзья!
Цены на отопители и заявленный расход, взяты с первого попавшего под руку сайта. https://thermo-top.ru/shop/otopitel
Для сравнения цен- сайт Вебасто. https://www.webasto-moscow.ru/modeli/vozdushnye-otopiteli

П.С. Я предлагаю дружить с математикой. В этом случае всяческие сравнения качества соединений и деталей- просто бесполезное обсуждение, ибо стоимость одного Вебасто-4 квт, равна стоимости двух Планаров той же мощности.
И как показывает практика- с учетом соблюдения инструкции по эксплуатации Планары работают, долго и не требуют какого либо ремонта.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А вам честь и хвала, поддерживайте отечественного производителя и верьте в него, без сарказма пишу...
Я ни кого не поддерживаю. А учитывая то что в Планаре нет ни чего что произведено в России, кроме корпуса, то и говорить про отечественного производителя уже язык не поворачивается.

У меня математический склад мышления.
Математика- это единственная наука на которой и с помощью которой, базируются все остальные науки, в том числе и экономика не может существовать без математики.

И если уже зашел разговор о цене. То с абсолютной точностью могу сказать- будет Вебесто, или какой другой отопитель, экономичней- в первую очередь по своей цене- от других отопителей, непременно куплю его!
А пока математика говорит об обратном. А с ней спорить бесполезно. Разве что в силу отвратительного качества дешевого отопителя получится как в знаменитой поговорке- скупой платит дважды! :hahaha:
Так от этого ни кто не застрахован................................И пока не проверишь, не узнаешь и не расскажешь..........:hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вообще КПД этих отопителей на высоте- это без сомнения. Как и сколько проработает та, или иная модель- покажет время.
А по поводу 4-6 киловатт. Так у меня запросы на мощность согласно той же математики. :hahaha:
Что бы отопить палатку- шатер размерами 3х3 метра, с высотой потолка 2.20, осенью в +3 градуса днем и -1 ночью - двух киловатт явно мало. :hahaha:
Да и имеется опыт использования отопителя 6 киловатт, на Американце- зимой в -25 градусов. Там даже при нормальном утеплении кабины- не хватает мощности. :oops:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так это не Эбер как и Планар. С чисто китайской дешевой отопительной продукцией все так же как и с лодочными моторами.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сегодня опробовал каталитический обогреватель с медной проволокой, действительно работает.
Горит и ацетон, и спирт, и бензин Калоша.
Запаха поболее чем от платинового катализатора, но за полграмма срок, да и взять негде, когда то пробовал ювелирную платину - не работает.
На открытом воздухе погреть себе чего нибудь вполне сгодится.
 
Вверх Снизу