ANT

матрос
Регистрация
05.09.2017
Сообщения
26
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT 30RS
Добрый день.
Спасибо всем, кто помог советом (или критикой) в предыдущим моих темах.
Поставил мотор на свой Крым, уже опробовал на практике в Астрахани.
Единственное, что меня теперь смущает, это крен на левую сторону (руль стоит слева).
Когда пересаживаюсь на правое сиденье - лодка идет ровно.
Хотел узнать у опытных мореманов, стоит переставлять руль на правую сторону или есть другие способы убрать крен?
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
Распределением груза по лодке.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Если крен во время движения, то за счет вращения винта. Компенсируется как раз переносом веса на противоположную сторону (как, например, штурвал вместе с водителем на другую сторону).
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Транцевые плиты с дистанционным управлением. Но это дорого. Проще руль перенести вправо.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
DAASN сказал(а):
Если крен во время движения, то за счет вращения винта. Компенсируется как раз переносом веса на противоположную сторону (как, например, штурвал вместе с водителем на другую сторону).
совершенно верно
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
Kep сказал(а):
DAASN сказал(а):
Если крен во время движения, то за счет вращения винта. Компенсируется как раз переносом веса на противоположную сторону (как, например, штурвал вместе с водителем на другую сторону).
совершенно верно
Еще добавлю - крен налево увеличивается при неправильной установке угла атаки, часто происходит изменение угла атаки при деформации транца. У "Крыма" есть одна "болячка" (по собственному опыту) - когда фанерная накладка на транце "стареет" и теряет жесткость, она ослабляет транец и, особенно при частой транспортировке с навешанным мотором, верхняя часть транца начинает выгибаться наружу (заметна деформация транца, по углам в местах соединения появляются трещины), в результате меняется угол атаки и увеличивается крен влево.
 

ANT

матрос
Регистрация
05.09.2017
Сообщения
26
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT 30RS
Hess сказал(а):
Kep сказал(а):
DAASN сказал(а):
Если крен во время движения, то за счет вращения винта. Компенсируется как раз переносом веса на противоположную сторону (как, например, штурвал вместе с водителем на другую сторону).
совершенно верно
Еще добавлю - крен налево увеличивается при неправильной установке угла атаки, часто происходит изменение угла атаки при деформации транца. У "Крыма" есть одна "болячка" (по собственному опыту) - когда фанерная накладка на транце "стареет" и теряет жесткость, она ослабляет транец и, особенно при частой транспортировке с навешанным мотором, верхняя часть транца начинает выгибаться наружу (заметна деформация транца, по углам в местах соединения появляются трещины), в результате меняется угол атаки и увеличивается крен влево.
Что за угол атаки? как он регулируется???
Уж очень не хочется руль менять местами.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Если есть незначительный крен и нет увода с курса-так и ходи.
Если есть к крену и увод-сделай развесовку груза или пассажиров в кокпите.
Сам крен всегда более или менее будет,-это заложено вращением винта..

(Перенести руль направо-это та же развесовка,с дополнительными тратами и потерей времени)
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
ANT сказал(а):
Что за угол атаки? как он регулируется???
Уж очень не хочется руль менять местами.
Положение мотора по вертикали относительно транца - регулируется наклоном мотора, но ситуацию не спасет т.к. это далеко не основная причина крена, она просто немного добавляет крена. Переносить руль все-таки придется (рекомендую), да и процедура эта не сложная - дырку под редуктор просверлить в панели да троса перекинуть - на все-про-все максимум пара часов уйдет...
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
ANT сказал(а):
Что за угол атаки? как он регулируется???
Уж очень не хочется руль менять местами.
Товарищ ANT, ты бы хоть имя свое сказал, что ли...
Угол атаки, наверное, коллега имеет в виду угол наклона дейдвуда к транцу. Угол способен чуток увеличить крен. Но это все фигня. Либо пересаживайся вправо, либо клади балласт справа, либо мирись. :pardon: Чем больше шаг винта, диаметр и скорость, тем больше будет реактивный момент.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Hess сказал(а):
ANT сказал(а):
Что за угол атаки? как он регулируется???
Уж очень не хочется руль менять местами.
Положение мотора по вертикали относительно транца - регулируется наклоном мотора, но ситуацию не спасет т.к. это далеко не основная причина крена, она просто немного добавляет крена. Переносить руль все-таки придется (рекомендую), да и процедура эта не сложная - дырку под редуктор просверлить в панели да троса перекинуть - на все-про-все максимум пара часов уйдет...

Ведь само место руля никак не влияет на крены. :)

Влияет только где тушка присела,и своим весом влияет на крен.То есть-развесовка пассажиров и груза.

Правый руль необходим только при поездке одному и с малым грузом.
С средней и выше загрузкой ,правильно распределённой,-нахождение руля совсем неважно.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Влияет место касания попы капитана на сидение от ДП :D Как уравновешивающий момент. :D
Поэтому руль вправо переносят.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Лыжник сказал(а):
Влияет место касание попы капитана от ДП :D
так и есть,если принять как неизбежный фактор постоянный и неизлечиваемый реактивный момент винта.Который нивелируется не местом баранки,а местами поп :) и бутора.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Крен. Даже на Джонботе будет крен;)) Все хотят как на авто.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну перенесёт он руль , ну допустим крен пропадёт ( в чём я сомневаюсь ) , а посадит второго хомяка .... и чё ? Поедут вдвоём опять с креном ?
ТС , а смотрел днище , всё там симметрично относительно киля ????
 

ANT

матрос
Регистрация
05.09.2017
Сообщения
26
Карма
0
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Suzuki DT 30RS
Адмирал сказал(а):
Ну перенесёт он руль , ну допустим крен пропадёт ( в чём я сомневаюсь ) , а посадит второго хомяка .... и чё ? Поедут вдвоём опять с креном ?
ТС , а смотрел днище , всё там симметрично относительно киля ????
Да , все симметрично. Знакомы опытный рыбак сказал, что мотор опустить надо немного. Высоко стоит.А крен действительно при езде одному , при чем напрягающий, пересаживаюсь направо - лодки идет ровно!
Всем ответившим ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Руль перенести не проблема. Проблема газ-реверс поменять. Другой ставить надо. Под правую руку. Лично мне по барабану крен.От винта он не такой уж и значительный.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 488
Карма
210
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
hanter2013 сказал(а):
Руль перенести не проблема. Проблема газ-реверс поменять. Другой ставить надо. Под правую руку. Лично мне по барабану крен.От винта он не такой уж и значительный.
Да нет, нет такой проблемы. машинку на другую сторону перекрутил и все.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
хожу на килеватой лодке руль и командер с лева-переносить не собираюсь-в одного сажусь чуть ближе к ДП.
 

Hess

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
2 483
Карма
1 047
Город
С
Лодка
0
Мотор
0
shkiper сказал(а):
хожу на килеватой лодке руль и командер с лева-переносить не собираюсь-в одного сажусь чуть ближе к ДП.
Крым - плоскодонка, очень чувствительная к развесовке...
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Сесть за румпель....Крен пропадёт... :jokingly:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ANT сказал(а):
Да , все симметрично. Знакомы опытный рыбак сказал, что мотор опустить надо немного. Высоко стоит....
Если прохватов при движении нет, то НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!!, крен и расход горючки увеличатся, а скорость упадет... рыбак может твой знакомый и опытный, а вот в лодках разбирается не очень к сожалению :unknown:
 
Вверх Снизу