Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Как на практике проверить катушки освещения? Что они должны выдавать на выходе?

А то попробовал подключить резервное зажигание (основание МН-1) (коммутатор 131.3734-11 - на форуме обсуждался такой вариант) и - с выхода катушки освещения запускаться не желает. То ли такой вариант (коммутатор 131.3734-11 с запуском от катушки освещения) в принципе не рабочий, то ли катушка не дает нужных токов. Коммутатор подключаю напрямую к катушке на диодном мост (не после выпрямителя).
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Катушки освещения на пусковых оборотах дают напряжение 3-4 вольта. Для работы автокоммутатора надо минимум 9 вольт. Без аккумулятора такая система не может обеспечить запуск мотора.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Спасибо, Олег. Т.е. катушки у меня скорее всего рабочие...
Я правильно тебя понял, что если я на вход коммутатора дам сигнал не прямо с катушек ОСВЕЩЕНИЯ (со входа диодного моста), а ПОСЛЕ диодного моста (АКБ 12В подключен), то коммутатор будет нормально работать? А эти ДОБАВОЧНЫЕ 12В (постоянные - плюс к переменным вольтам с катушек освещения) на входе не спалят коммутатор 131.3734-11?
Или с этим коммутатором возможно только управление от катушек зажигания?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Значит я тебя не совсем правильно понял. Думал ты имеешь ввиду питание коммутатора от катушек освещения. Посмотри тему Дмитрия 22 про такой коммутатор, там все хорошо описано как делать такую систему зажигания. Я такое зажигание не пробовал делать, МБ-23 отлично работает и энергонезависимо.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Я с МБ23 ничего сделать не смог - проблемы с заводкой двигателя. Предполагаю что это результат "горя от ума" - ставил после покупки мотора электростартер и венец от Вихря (стальной) - похоже магниты подшунтировались. Подобрать резисторы на входе схемы зажигания МБ-23 не смог - тяму не хватило. Попытки использовать этот коммутатор с основанием МБ23 также не увенчались успехом - обороты прыгали (похоже что-то с УОЗ с моими прослабленными магнитами). По отзывам таких проблем с МН-1 (кулачковым основанием) нет.
На основании МН-1 сваял схему Нью от Дмитрия - искра бьет, УОЗ регулируется. Решил опять попробовать с коммутаторами (остались после первой попытки с МБ-23) - как резервное (пугает тонкий провод катушек для схемы Дмитрия22). Подключил катушки освещения на вход и облом - при подключении коммутатора на одном выходе катушки искры нет, если подключить коммутатор на другой вывод катушки - искрит через раз. От катушек освещения для зарядки АКБ отказываться не хочется. Вот и стал задавать вопросы... Завтра попробую поиграть с вариантами управления - для начала попробую отключить катушки от АКБ и подключить как рекомендовал Дмитрий22 - один контакт на землю, другой на вход коммутатора. К сожалению нет возможности посмотреть на осциллографе сигналы.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Я не понял, что нужно от катушек освещения. Заряжать аккумулятор? Я поставил на выход катушек освещения диодный мост kpt 5010 и конденсатор 334к. На выходе уже при 4000 оборотах - 14в, при 5000 - вольтметр на 15в зашкаливает, на холостом ходу 12,5-13в.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Нужно одновременно подзаряжать АКБ и управлять запуском коммутатора. Сейчас через диодный мост АКБ подзаряжается (надеюсь т.к. эти катушки поставил впервые - до этого катушка зажигания была на другом основании МБ-23).
Попытался коммутатор подключить к катушке освещения не отключая ее от моста (и как следствие от АКБ). Меня постигла неудача - коммутатор не запускается. Вот и разбираюсь почему... Сначала попробую отключить диодный мост и АКБ. А то может что-то с мостом стало или АКБ (как огромный конденсатор сигнал подсаживает). Скорость вращения электростартера не очень высокая - думаю (на глаз) оборотов 400-500 не более получается...
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Так, информацию собрал. Теперь нужна консультация корифеев, которые разбираются в теории...
Короче, коммутатор 131.3734-11
Вот сообщение которое говорит что можно подключить с мостом и АКБ.
topic4054.html?hilit=131.3734%2011*#p75589
Дмитрий22 в своем посте
http://lodka.mobi/2015/07/30/batarejnoe ... /#more-256
так же утверждает, что можно вход коммутатора подключить на выводы катушек освещения (вход моста)
У меня такое подключение ОТКАЗЫВАЕТСЯ работать - как только подключаю мост (для чистоты эксперимента АКБ отключена от моста и работает только как источник коммутатора соответственно без подзараядки АКБ), то управление от катушек освещения коммутатор не запускает.
Если отсоединяю от моста катушку освещения и как рекомендует Дмитрий22 в своем же посте (если блок отсутствует,то один из проводов генераторных катушек должен быть соединен с корпусов,а второй на «Д» коммутатора) - все прекрасно работает и искра убьет слона.
Понятно, что сигнал управления должен опираться на ноль подключенный к коммутатору и АКБ. Получается что у меня идет разрыв между землей и сигналом с осветительной катушки - и это разрыв создает мост. Мост звонил и менял - разницы нет. Возможно идет падение напряжение на мосту - его сопротивление при прозвонке порядка 600 Ом, а катушка показывает где то на порядки меньше.

Что не так? Есть люди, которые умудрились запустить батарейное зажигание на данном коммутаторе с основанием МН-1 и управлением от катушек освещения?

ЗЫ. Еще вопрос - немного из другой области. Экспериментирую на рабочем моторе - выкрутил свечи (висят в воздухе, земля к ним подведена, цилиндры открыты), ГСМ не подается, кручу кратковременно электростартером (5сек). С цилиндрами ничего не случится без смазки топливной смесью - задиров быть не должно?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Zolotko сказал(а):
Еще вопрос - немного из другой области. Экспериментирую на рабочем моторе - выкрутил свечи (висят в воздухе, земля к ним подведена, цилиндры открыты), ГСМ не подается, кручу кратковременно электростартером (5сек). С цилиндрами ничего не случится без смазки топливной смесью - задиров быть не должно?
Можете не бояться, если он когда-то работал на смеси с маслом, ну или для спокойствия плеснуть малость в цилиндры. Буквально по 10 мл. Коленвалу и шатунам с головками ничего не будет вовек.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
66
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Спасибо, он работал в том числе недавно (пару дней назад) - я зажигание Дмитрия22 на бочке откатывал.
 
Вверх Снизу