По поводу написанного в ссылке. Каждый имеет право на собственное мнение.
Написано как-то...
Начать бы надо не с рассуждений про "гуру". Это дело скользкое. Потому как тут же возникает вопрос: а судьи кто?
Любой разговор про зажигание почему-то начинается с искры. А надо бы с другого. Начать с того, а что же это такое - ТВС. И что хотим - таки поджечь. Какую химическую реакцию хотим запустить, какие для этого нужны условия, каким арсеналом располагаем. Что нужно-то? Температура? Энергия? Какое их сочетание? Какая реакция - экзотермическая, или какая другая. Что дедушка Аррениус про нужные для этого условия, про джоули что изложил? А потом уже, после химии, к электрике переходить. Есть ли всё, что нужно для запуска реакции, в одной свече, которая без давления? И в другой, которая с давлением? И что в цепи происходит при последовательном соединении свечей и двухискровой катушке.
А можно иначе поступить. Оттолкнуться от практики. Потому как любая теория верна лишь тогда, когда практикой подтверждается. Практика всегда права. Она определяет, верна теория, или нет. Практика же проста: что бюджетные китайцы, что небюджетные японцы-американцы, все для двухцилиндровых двухтактников используют двухвыводные катушки. А раньше использовали по количеству цилиндров количество катушек. Значит - ...?
"Теория" говорит - так слабая искра в рабочем цилиндре. Практика - да всё нормально, весь мир так ездит. Миллионы двигателей. Кто прав? Наверно же надо "теорию" подправить?
А есть и пример одноканальных систем зажигания для трёхцилиндровых двигателей. Трёхвыводная катушка одновременно в три цилиндра подаёт искру. На трёхцилиндровом двухтактнике. Через 120 градусов. К примеру на водных мотоциклах Кавасаки-700, -900. И отлично работает, и это серийная техника. Согласно "теории" эти моторы вообще не должны запускаться. Там же две паразитные искры. Они же всю энергию на себя забрали.
По поводу цвета искры. Ну вот совсем не надо в теории вдаваться. Любой лодочник, особенно со стажем, наверняка знает, без всяких "теорий", что жирная синяя искра смесь надёжно поджигает, а тонкая красная - далеко не всегда.
А что говорить физика про температуру плазмы? У какой больше температура? У какой больше энергия? Как это на цвет влияет?
И физика с химией, если их правильно применять, всё это и подтверждают. Никаких парадоксов.
Однако от темы отвлеклись. При одних и тех же оборотах и нагрузке двигателя чем выше степень сжатия, тем позже должно быть зажигание. Потому что чем выше степень сжатия, тем быстрее распространяется фронт пламени. Значит поджигать нужно позже.
С другой стороны поднятие степени сжатия повысит максимальные обороты двигателя. А это потребует увеличения угла опережения для верхушки.
С третьей стороны при фиксированных оборотах и нагрузке дроссель у двигателя с повышенной степенью сжатия будет открыт меньше. Наполнение цилиндра меньше, смесь горит дольше, нужно более раннее опережение.
Потому напрашивается вывод - трёхмерные графики зависимости угла опережения от оборотов и нагрузки просто будут иными, если это процессорное зажигание. Если механический привод опережения - кинематика привода опережения нужна другая.