Много разных Мерков бывает, 4-х тактные Китайские 40-50-60л.с с редукцией 1,83 и с одной "головой", счастье для "барыг" колпак поменял и ОПАЧКИ, 40 уже 60-ка .... шутка конечно, но многие недалёкие всё таки попадаются на такую уловку! 2-х тактные 40-ки если 2-х цилиндровые, то это внуки 402 "Квиксильвера ну или "удара молнии" с редукцией 2,0 и если даже Мерк 4-х цилиндровый, наследник "гитлера" под именем "Мерк 500" те что с 68года шли поначалу с трамплёром, то там редукция 1,64 и потому у многих они не "ехали" больше 48 км/ч. С 2000-х годов двухтактные Мерки это 45 Джет(водомёт) 50, 55 СИпро и 60 + 60 бигфут это один и тот же мотор, НО, с разными передаточными числами у 50-1,83 у 55 и 60-1,64 а у бигфута 2,33 и естественно у 50 жиклёры меньшего размера, на распылителе отверстий меньше и в диаметре они тоже меньше, и "выхлоп" придушен! Сделать с Вашей 40-ки 50-ку возможно, как и я однажды хотел сделать из 50-ки 60-ку, НО посмотрев на цены и количество заменяемых частей, передумал! Во первых заменой одних жиклёров в карбе и "главной пары" в редукторе не обойдётся, нужно ещё и патрубок выхлопа в сапоге, а "сапоги" разные и поддоны сука засада, тоже, естественно колпак хоть и не нужен но он тоже другой!!! мало того "главная пара" редуктора не уместится в корпус, он меньше, а она блядь эта "пара" в размере больше! Надо ещё и корпус редуктора другой! Но всё же есть выход, если ваша 40 это унификация с 45Джет водомёт, то возможно купить только сапог с редуктором на 1,64 и будет у вас счастье, но и расход тоже, под 26л/час если ручку командера в воду, а если нет, то зачем тогда 50 если вы и 40 не крутите! Хотя на РИБе, скорее всего крутите, бо он не едет...
P.S. если у вас вдруг чудом найдутся жиклёры от Мерка 50 или 60, они могу не встать в корпус карбюраторов по резьбе... дело в том что Мерки в Бельгии только голову и сапог "женили", а производство само в Мексике, в самих Штатах и да...да в Англии, какой у вас Мерк... номер подскажет, а вот чьи жиклёры? как узнать? А бумага, а-ля МАНУАЛ, всё стерпит и есть ещё трудности перевода..... На мой взгляд, проще отдать 40л.с. нуждающемуся в переделке 30-ки в 40-ку, а себе взять 50-ку у того кто "заебался" заливать бензин в канистру на час!
и тогда полку 50-к переделанных в 60-ку прибудет....