staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
Есть кто нибудь кто ставил на ямаху hwcs 30 с электростартером и дистанцией 703 реле регулятор от Любовского желательно? два желтых провода подключаем к двум зеленым из под маховика а черный с красным? один зеленый идет в хер знает куда в пучок проводов. второй идет в фишку на машинку. может кто подскажет? и кто знает где должно стоять родное реле?
 

Вложения

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Родной выпрямитель стоит под черной коробочкой (мозги). Откручиваешь площадку, на которой расположены катушки и сами мозги и получаешь доступ к выпрямителю.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
У меня был оный мотор, новый. Мне его устанавливали ремонтники. Я при установке задал вопрос про регулятор (ибо в сети много шухера на эту тему было). В ответ пожилой электрик ответил, типа: не парься, в моторах с электрозапуском все учтено, не волнуйся. Даже вольтаж называл, не помню. Ну я и забил на это. 2 года катался -все ОК. Ни АКБ (40 А/Ч) не вскипел, ни GPS Garmin и эхолот не сгорели. :good:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Лыжник сказал(а):
У меня был оный мотор, новый. Мне его устанавливали ремонтники. Я при установке задал вопрос про регулятор (ибо в сети много шухера на эту тему было). В ответ пожилой электрик ответил, типа: не парься, в моторах с электрозапуском все учтено, не волнуйся. Даже вольтаж называл, не помню. Ну я и забил на это. 2 года катался -все ОК. Ни АКБ (40 А/Ч) не вскипел, ни GPS Garmin и эхолот не сгорели. :good:
АКБ для электро стартерного запуска 30 сильного, минимальная, как раз и есть 40 АЧ. При запусках АКБ разряжается, при работе подзаряжается, т.е. забирает с генератора ток, ген переходит в рабочий режим и сохраняет вольтаж в районе 15 - 11 вольт, что и предусмотрено как входное питание "примочек" на лодке. При частых стартах - стопах все нормально. Но при длительных переходах АКБ, небольшой по емкости, набирает заряд и дальше кипеть начинает, а в сети "напруга" растет. АКБ небольших размеров емкости, которые используют в лодках где мотор без стартера, особенно в "резинках", уже не просадит генератор до приемлемого уровня по напряжению и тут вопрос, справится стабилизатор питания в "примочке" или нет. Обычно эхолоты сами выключаются при превышении питания. Но могут и не успеть. Это первый момент. Лечить можно включением доп нагрузки (фара искатель, например) или АКБ большей емкости.
А второй момент более драматичен. При отключении (случайном) АКБ, провод слетел, оторвался или ... ну мало ли что... Лично я отключаю массу на стоянке, просто скидываю клемму. Потом, бывает, забуду затянуть... Т.е. человеческий фактор. Регулятор выручит и "отсечет" излишки напряжения. И ничего не сгорит. Простой шунтирующий регулятор, цена его не столь высока сколько стоит современный эхолот или карт плоттер.

А почему этот вопрос с регуляторами стал актуален в последнее время и все более обсуждаем...??? Просто все больше и сложнее техника в лодках стала применяться, а конструкторские особенности "новой" технике все более жесткие по требованию входных - выходных сигналов. Это удешевляет приборы и заставляет производителей соблюдать определенные стандарты при эксплуатации их устройств. Что бы одно изделие не накладывало свои помехи на работу другого. Ну это как пример. Что то типа "ЕВРО 4" ... 5... 6... и так далее. Но гораздо более широко описаны требования, системы сертификации иначе не получить доступа к европейским и американским рынкам. Мы как пользователи считаем эти новшества "отрицательными", типа что же он сгорел так быстро... вот раньше... :)
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Уточнения. Мне говорили, что регулятор есть. Речь именно о 30HWCS. И вольтаж типа 14,3. Ноя лично не проверял наличие оного и не цеплял вольтметр. :unknown: Думаю, тема уже обсуждалась не раз, может в других ветках.
Если регулятора нет, то его конечно надо ставить. Увеличение емкости АКБ и дополнительная нагрузка - полумера. Лечит следствие, а не причину.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Лыжник сказал(а):
Уточнения. Мне говорили, что регулятор есть. Речь именно о 30HWCS. И вольтаж типа 14,3. Ноя лично не проверял наличие оного и не цеплял вольтметр. :unknown: Думаю, тема уже обсуждалась не раз, может в других ветках.
Если регулятора нет, то его конечно надо ставить. Увеличение емкости АКБ и дополнительная нагрузка - полумера. Лечит следствие, а не причину.
:lol:
1. А причина в чем? Есть ТАБЛЕТКА? :lol:
2. Какой регулятор стоит на большинстве Ямах с генератором типа "МАГДИНО"? Правильно - шунтирующий. В какой момент идет нагрузка на регулятор при шунтирующей схеме РР, т.е. максимальный нагрев? При минимальной нагрузке на максимальных оборотах. Так что я дал самое то совет.
3. Можно поставить нормальный тюнинговый регулятор от какого то известного спортивного бренда. Не на 3 деталях собранного. С нормальной схемой управления. Цена от 200 до 500 у.е. Правда размером примерно пол мотора и далеко не на 3 деталях. И это все равно будет шунтирующий. Нормальных импульсных - смотреть у Эвин руда. Но стоять он может только там, конструктивно заточен под его генератор. А вообще тема обсуждалась.
:)

topic4332.html

И что там именно стоит - выпрямитель или регулятор можно только замерами проверить при подключении минимального АКБ. Хотя бы 7 АЧ. Лучше 2.5 ач. Быстрее понятно станет что там установлено. Будет рост напруги - значит выпрямитель только. Некоторые регуляторы не запускаются при отсутствии питания перед запуском мотора. Кстате, РР от Любовского тоже не включится без АКБ.
И еще особенности использования по выпрямителям с управляемым мостом.

vUqUnu9CLB0[/url] Это ссылка с 8 минуты

Очень хорошо рассказано. С огромным профессионализмом.

А без конденсаторного фильтра в борт сеть пойдут большие помехи. Поэтому все нормальные импульсные схемы построены на mosfet транзисторах с дросселем. Имеют тонкую подстройку напряжения под особенности вашей АКБ и магдино. А это габариты. Я себе сделал (читай скопировал) несколько вариантов импульсных и шунтируемых. Ужимался на корпусах СМД как только мог по размерам. До слепоты. :lol: Но все равно он больше чем тот что у автора темы в 2 раза. Сейчас на Мерке обкатываю и на Тохе. Можно без акб использовать.
 

staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
вольтметр выдает на 6000 оборотах 17 вольт!!! вот и прикупил р-р. только электрик из меня ....)))) у производителя показано как ставить без проблем, только мотор там показан без электрозапуска и дистанции..
 

staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
Motorix сказал(а):
Лыжник сказал(а):
Уточнения. Мне говорили, что регулятор есть. Речь именно о 30HWCS. И вольтаж типа 14,3. Ноя лично не проверял наличие оного и не цеплял вольтметр. :unknown: Думаю, тема уже обсуждалась не раз, может в других ветках.
Если регулятора нет, то его конечно надо ставить. Увеличение емкости АКБ и дополнительная нагрузка - полумера. Лечит следствие, а не причину.
:lol:
1. А причина в чем? Есть ТАБЛЕТКА? :lol:
2. Какой регулятор стоит на большинстве Ямах с генератором типа "МАГДИНО"? Правильно - шунтирующий. В какой момент идет нагрузка на регулятор при шунтирующей схеме РР, т.е. максимальный нагрев? При минимальной нагрузке на максимальных оборотах. Так что я дал самое то совет.
3. Можно поставить нормальный тюнинговый регулятор от какого то известного спортивного бренда. Не на 3 деталях собранного. С нормальной схемой управления. Цена от 200 до 500 у.е. Правда размером примерно пол мотора и далеко не на 3 деталях. И это все равно будет шунтирующий. Нормальных импульсных - смотреть у Эвин руда. Но стоять он может только там, конструктивно заточен под его генератор. А вообще тема обсуждалась.
:)

topic4332.html

И что там именно стоит - выпрямитель или регулятор можно только замерами проверить при подключении минимального АКБ. Хотя бы 7 АЧ. Лучше 2.5 ач. Быстрее понятно станет что там установлено. Будет рост напруги - значит выпрямитель только. Некоторые регуляторы не запускаются при отсутствии питания перед запуском мотора. Кстате, РР от Любовского тоже не включится без АКБ.
И еще особенности использования по выпрямителям с управляемым мостом.

vUqUnu9CLB0[/url] Это ссылка с 8 минуты

Очень хорошо рассказано. С огромным профессионализмом.

А без конденсаторного фильтра в борт сеть пойдут большие помехи. Поэтому все нормальные импульсные схемы построены на mosfet транзисторах с дросселем. Имеют тонкую подстройку напряжения под особенности вашей АКБ и магдино. А это габариты. Я себе сделал (читай скопировал) несколько вариантов импульсных и шунтируемых. Ужимался на корпусах СМД как только мог по размерам. До слепоты. :lol: Но все равно он больше чем тот что у автора темы в 2 раза. Сейчас на Мерке обкатываю и на Тохе. Можно без акб использовать.
спасибо за ссылку.
 

staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
короче либо пускать параллельно , либо хоть эхолот запитывать от отдельного АКБ?
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
46
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Двухтактная Ямаха-115 при отключении аккумулятора или если вручную запускаешь не работает на всю мощность, срабатывает ограничение оборотов как при недостаче масла в бачке. Фараискатель включить не догадался попробовать...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
staruilis сказал(а):
вольтметр выдает на 6000 оборотах 17 вольт!!! вот и прикупил р-р. только электрик из меня ....)))) у производителя показано как ставить без проблем, только мотор там показан без электрозапуска и дистанции..
Если замеры напряжения сделаны при подключенном АКБ то на данном моторе стоит простой выпрямитель.
Если АКБ не подключена при измерении, то скорее всего регулятор. Просто на 6000 оборотах частота переменного тока достигает больших значений. Все зависит от количества катушек, магнитов и последовательности полюсов магнитов. Частота от 200 и выше герц. Некоторые схемы регуляторов могут уже не справляться с такой частотой без включенной нагрузки.

Принцип подключения регулятора чрезвычайно прост. Конечно он зависит от схемы применяемого регулятора. Для примера берем регулятор приобретенный вами. Там два входа переменного тока и два выхода с постоянным током ("+" и "-"). Если на моторе установлен выпрямитель или регулятор, не устраивающий нас своими параметрами, то мы его должны обойти. Можно снять разъем со штатного устройства, определить контакты входящего переменного тока, и присоединить их к своему регулятору, к проводам для входа с генератора. Контакты определить можно проследив провода от этого разъема до генератора. Обычно генератор под маховиком. Оставшиеся два провода штатного блока (выпрямителя или регулятора) должны быть связаны напрямую с АКБ. Один из проводов может "висеть на массе мотора, прикручен где то тут же недалеко от "устройства". Но все равно он попадет на минус АКБ просто через корпус мотора. Если не видно, то... тестер в режим измерения сопротивления минимального значения или в режим звуковой проверки и один контакт на "+" силового провода с АКБ а вторым на один из оставшихся проводов штатного регулятор, (если оно было с 4 проводами). Определили "плюс" на разъеме и соединяем его с "плюсовым" выходом устанавливаемого регулятора. Оставшийся провод "минус" или на корпус мотора сразу (если на штатном так же было) или просто к оставшемуся проводу на разъеме.
Это я написал про самый простой вариант с четырех контактным регулятором. Но бывают "заводские" регуляторы с большим количеством контактов. "Лишние" контакты могут быть и входами и выходами. На каких то моторах запараллелены входы по плюсу. На каких то доп выход переменного напряжения относительно земли сделан на реле карбюратора или спец оборудования. Все по разному бывает. Это описание я дал для понимания что делать надо при подключении регулятора. Если не совсем ясное, то лучше к специалисту обратится что бы ничего не сжечь ненароком.
Все написанное выше теоретические изложение а не инструкция к действию. Никакой ответственности за нее не несу!!!

:lol:
 

staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
замеры проводились с АКБ. спасибо за совет, теперь хоть понятно от куда начать плясать)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
У вас просто ДОЛЖЕН стоять (и стоит :)) штатный выпрямитель. Находите, снимаете, вместо него ставите мое изделие.
Ваш может выглядеть вот так:

VMA сказал(а):
Родной выпрямитель стоит под черной коробочкой (мозги). Откручиваешь площадку, на которой расположены катушки и сами мозги и получаешь доступ к выпрямителю.
UPD: листайте далее. Стр. 2 и 3 мои посты. Даже с картинками
 
Последнее редактирование:

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
staruilis сказал(а):
Есть кто нибудь кто ставил на ямаху hwcs 30 с электростартером и дистанцией 703 реле регулятор от Любовского желательно? два желтых провода подключаем к двум зеленым из под маховика а черный с красным? один зеленый идет в хер знает куда в пучок проводов. второй идет в фишку на машинку. может кто подскажет? и кто знает где должно стоять родное реле?
Я ставил. Но не от данного производителя.
Встает как родной. Второй сезон, полёт нормальный.
 

Вложения

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Новую тему создавать не буду, отпишусь здесь. Ничего сложного в замене нет, есть только сомнение у тех, кто не лазил до этого в мотор.
Так вот, купили Вы РР и хотите его поставить.

Первым делом снимаем колпак, перед нами появляется следующая картинка:
Чтобы долезть до стандартного выпрямителя, нам необходимо демонтировать монтажную площадку с катушками и блоком зажигания. Для этого откручиваем 4 болта ключом на 10 и массу от двигателя(сверху).
Вынимаем площадку и имеем отличный доступ к выпрямителю.

Для удобства монтажа "по месту" я полностью снял площадку с катушками, т.к. новый регулятор ставится на новые дырки.
Так же пришлось перепаять плюсовой разъем, поменять маму на папу.
Далее все монтируем в обратном порядке.
Время на снятие и установку не более 15 минут. Измерения после установки пока не проводил, мотор заводится и работает без проблем и изменений.
Всем удачи на воде!
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Огромное спасибо!!!
Акцентирую внимание пользователей:
т.к. новый регулятор ставится на новые дырки.
Это значит, что в площадке мотора, где установлен штатный выпрямитель, нужно просверлить еще одно отверстие для крепления регулятора. При установке на штатное: отверстие в площадке регулятора будет вплотную к герметику - повредите герметичность при сверлении или болтом при установке.
(добавлено 2018 г) Далее: делаю на красном "папы" - ничего переделывать не надо.
(добавлено 2020 г). И вообще никаких разъемов переделывать не надо - чтите тему далее.
 
Последнее редактирование:

staruilis

матрос
Регистрация
11.07.2016
Сообщения
21
Карма
0
Город
Канаково
Имя
Михаил
Лодка
Крым
Мотор
Нептун23, yamaha 30hwcs
VMA сказал(а):
Новую тему создавать не буду, отпишусь здесь. Ничего сложного в замене нет, есть только сомнение у тех, кто не лазил до этого в мотор.
Так вот, купили Вы РР и хотите его поставить.
ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!!!! :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:
 

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Не за что)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
VMA сказал(а):
Короче, с меня скидка на следующий ваш заказ: другу/тестю/зятю/папе/теще и т.п.
 

JEFF_RUS

ст. матрос
Регистрация
22.01.2020
Сообщения
31
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
JEFF
Лодка
Windboat 42 CM
Мотор
Yamaha 30 2т
Новую тему создавать не буду, отпишусь здесь. Ничего сложного в замене нет, есть только сомнение у тех, кто не лазил до этого в мотор.
Так вот, купили Вы РР и хотите его поставить.

Первым делом снимаем колпак, перед нами появляется следующая картинка:
Чтобы долезть до стандартного выпрямителя, нам необходимо демонтировать монтажную площадку с катушками и блоком зажигания. Для этого откручиваем 4 болта ключом на 10 и массу от двигателя(сверху).
Вынимаем площадку и имеем отличный доступ к выпрямителю.

Для удобства монтажа "по месту" я полностью снял площадку с катушками, т.к. новый регулятор ставится на новые дырки.
Так же пришлось перепаять плюсовой разъем, поменять маму на папу.
Далее все монтируем в обратном порядке.
Время на снятие и установку не более 15 минут. Измерения после установки пока не проводил, мотор заводится и работает без проблем и изменений.
Всем удачи на воде!
Хотелось бы посмотреть на замеры напряжения на разных оборотах.Немеряли?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Хотелось бы посмотреть на замеры напряжения на разных оборотах.Немеряли?
Так это ещё и от нагрузки зависит.
Не более 14,2..14,3В. Во всём диапазоне оборотов. Поэтому 12В - это тоже "не более".
 

JEFF_RUS

ст. матрос
Регистрация
22.01.2020
Сообщения
31
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
JEFF
Лодка
Windboat 42 CM
Мотор
Yamaha 30 2т
Так это ещё и от нагрузки зависит.
Не более 14,2..14,3В. Во всём диапазоне оборотов. Поэтому 12В - это тоже "не более".
Ну примерно это и хотел услышать.Главное штоб АКБ невскипел:)Василий,а вы еще изготавливаете РР? мне надо на яму 30 2т.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Ну примерно это и хотел услышать.Главное штоб АКБ невскипел:)Василий,а вы еще изготавливаете РР? мне надо на яму 30 2т.
:) а куда ж я денусь. Остальные вопросы написал в личку.
 

VMA

капитан-лейтенант
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
394
Карма
248
Город
Saratov
Имя
Михаил
Лодка
Прогресс-2
Мотор
BF 40
Вверх Снизу